Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] From Dust (PC)

Рекомендованные сообщения

We’re ugly, but we have the music

Леонард Коэн

В то далекое время, когда умные товарищи скупали у людей ваучеры по десять рублей за штуку, я безмятежно резался в Spectrum и Dendy. Так сказать, изучал на собственной шкуре воздействие платформеров на растущий организм, и слыхом ни слыхивал ни о каких Populous. Обе части Black & White тоже не смогли привить мне эстетскую любовь к симуляторам высших сил (а бедных животных мне всегда было до слез жаль). В стремлении все-таки познать это греховное наслаждение демиургов, я кинулся в омут From Dust — в абсолютно оторванный мир от Ubisoft Montpellier и Эрика Чахи (автора Another World), этого действующего образчика сумрачного гения. Не сказать, что я был от игры шокирован и как-то по особому воодушевлен, но проект в целом оказался приятней, чем я рассчитывал. Хоть и на порядок примитивней, чем я имел наглость надеяться. Но обо все по-порядку.

Почувствуй себя властелином

Ритуальный треск вокруг сюжета сведен сегодня к минимуму. Да и о каком сценарии можно вообще говорить, если единственная цель каждого испытания — выжить? Но кое-что нужно для себя уяснить. Итак, ошметки былых цивилизаций образовали доисторическое общество, ютящееся в скромных однодевных поселениях (нет ничего более постоянного, чем временное). Своим силам они не очень-то и верят, возлагая все свои скромные надежды на божество. Они строят дома на подпорках и страдают от постоянных капризов природы, словно спринтеры носятся по острову в поисках реликвий и защищаются от цунами с помощью духового оркестра. Их следует беспрестанно тыкать носом в новый тотем, вокруг которого за несколько секунд вырастает деревня. Их нужно раз за разом спасать от цунами, извержений вулкана, локальных пожаров и наводнений. При этом, сложность нарастает постепенно, но неуклонно, а последующие уровни повторяют предыдущие с мизерными отклонениями. И занудство это несколько настораживает.

49_th.jpg 35_th.jpg 40_th.jpg 37_th.jpg

На практике выясняется следующее: проект, и с этим не поспоришь, пролегает в той плоскости, когда создатели наслаждаются движком и его производными, и чувствуется явственный крен в сторону решения чисто сиюминутных задач. К примеру, магму можно остановить речным потоком, воду — с помощью специально обученных кустов огненного боярышника или специальным «кастом» Breath. Для тех, кто еще не осознал главного — это наш коллективный Высший Разум, визуальное отражение игрока во вселенной From Dust. Именно Breath, этот аналог глобального экскаватора, помогает продираться сквозь заковыристые головоломки в сторону ветреной финишной ленточки (она здесь представлена в виде особого портала): осушать озера, насыпать курганы, заниматься прикладной ботаникой. Четыре мощнейших заклятья служат главным подспорьем, обращая воду в желе, останавливая пожары и пожирая материю.

Это моя песочница!

Какое-то отцовское чувство ответственности просыпается, когда видишь впервые, как пальмы и дома, следуя ритуалу, прорастают сквозь землю. Но через некоторое время однообразность начинает утомлять. Посадил, отправил, накопал, пересадил, послал, выкопал, перелил, закопал, перенаправил — ни сна тебе, ни отдыха. Игра снабжена слишком тонкими и хрупкими стратегическими ходулями (которые упираются в конечном итоге в не самый лучший pathfinding), чтобы ее можно было называть полноценной стратегией. Остаются и другие проблемы: плохо масштабируемая камера, неудобное управление (это на РС-то!). И хоть графический движок From Dust вызывает сильную ностальгию по заокеанским странам и научно-познавательной документалистике, фарисейство рисовальщиков и аниматоров становится очевидным при первом же приближении. Поселенцы проваливаются с руками в обнимаемый ими тотем, а рваная, плохо сшитая анимация портит весь кайф от ближнего плана. Неофитство уникальное, неповторимое. Но, что немаловажно, излечимое.

36_th.jpg 34_th.jpg 48_th.jpg 41_th.jpg

Мы вновь заселим этот мир

Скажу откровенно, еще пару месяцев назад я очень слабо представлял, чего стоит ожидать от наследника идей Питера Молинье. Я просто принял игру как данность, одним глазком постреливая в сторону немногочисленных видеороликов. Впрочем, From Dust — не столько игра, в четком и ясном смысле этого слова, сколько медитативный Edutainment — сей термин за бугром обозначает продукты, в основном направленные не на ублажение геройских замашек игрока, а на полушутливое обучение. Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»). Еще можно предположить, что игру делали не только и не столько в целях наживы. Судя по всему, побудительной причиной подобных мичуринских экспериментов стало стремление обкатать новый движок, с возможностями для терраформации в реальном времени. Некоторым товарищам эта игра не понравится никогда. Другие поплюются, да осознают. Третьи влюбятся сразу. Недостатки у игры есть, но с ними быстро смирится меньший чем я зануда.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все рецензии что я читал, вторят друг другу. Затянутая, скучная, но эстетская игра. желания брать ее в руки нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё-таки приятная штука. Хотя бы из-за похожести на Populous. Какая-то она медитативная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё-таки приятная штука. Хотя бы из-за похожести на Populous. Какая-то она медитативная.

Вот в этом-то вся и штука. Ну, а медитировать как-то не всегда есть желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня игрушка прямо таки поразила именно физической моделью. Например реки постепенно сносят субстрат, как собственно в жизни и есть, в результате сама собой образуется характерная дельта с наносами. Ну и подобные штуки в таком роде. Ведь недавно такая физика была уделом всяких там научных расчетов на суперкомпьютерах.

Другое дело что игроизация идеи хромает. Но это кому что, например по мне симсы невероятно скучны, но почему-то толпы народу над ними сидят. Так и тут, такая себе игра в песочек, причем пожалуй несущая образовательную функцию, детям можно показывать как образуется "география". Мне игра скорее понравилась, но создателям не хватило творческого запала, вполне можно было побольше "поиграть" с заданиями, сделать игру "пошире".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, скучна она.

так же как и B&W? играешь с часок и надоедать начинает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут играешь 10 минут, и надоедать начинать. B&W все-таки был лучше.

Чем думали когда делали...хоть иди работать к разработчикам))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хороша. я бы поставил 8 (меня затянуло сразу). физическая модель на высоте. жаль что короткой оказалась.

как и автор статьи, я резался на спекки и пропустил ч&б, популусы. поэтому сравнивать не с чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень переоцененная игра. Моих ожиданий не оправдала. Упомянутый B&W гораздо интереснее игрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
    • Версия 0.25 от 29.03.24 •    Переведена карта.
      •    Переведен интерфейс боя, лог боя.
      •    Переведено меню Исследования.
      •    Переведен экран прокачки Навыков и Заклинаний.
      •    Мелкие правки. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • 18 часов с dlc, что в целом соответствует среднему времени по how long to beat У меня лично они пропали после какого-то обновления драйверов нвидии, как и краши. Но у меня i7 13700 и 4090 Взял по скидосику вместе с форспокеном, обе игры справляются с тем, что и должны делать игры, а именно развлекать.
    • @Dendy1693 Да почти сразу, изменилась и внешняя и внутренняя политики, частично изменился состав правительства и вот как раз внешняя имела противоположный Ельцину курс, если Ельцин делал все для отстаивания интересов западного капитала, то Путин взял курс на отстаивания интересов внутреннего капитала, с той оговоркой, что западный капитал и люди с ним повязанные у власти остались до сих пор, просто их влияние сильно ослабло. Если вы подумали, что под противоположным я имел ввиду, что-то иное, то совершенно не вижу как к этому выводу можно было прийти. И я надеюсь мы понимаем, что под Ельцином и Путиным подразумевается не только личности самих президентов, но и всех тех людей, которые с ними работали. (И гос. аппарат и капитал и т.д.)
    • вот попробуй сборку с модами, большая часть переведена. https://drive.google.com/drive/folders/1BfkISCLCG2DWzQ0QgY7tkwDLbhqhmb8k
    • нет желание сделать русификация самого популярного мода для Dungeons of Dredmor:  Monstrous Megapack? Мод Monstrous Megapack для Dungeons of Dredmor https://genapilot.ru/dungeons-of-dredmor-monstrous-megapack  Вот его страничка в СТИМЕ https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=243882770  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×