Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это для тебя, а для меня Килзон3 это трёхчасовой проходняк и больше ни чего, и ни каких Шекспировских сюжетов я там не наблюдал ( прошёл все 3 части ).

Для меня лучше отдать бабло Дюку чем Томасу с Риком, и мне плевать сколько там лет графике.

И опять ты извиваешься и не отвечаешь на конкретно поставленные вопросы. Я уж молчу, что ты гарантированно не заплатил за Дюка 60$.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не за дюка 60 гринов отдавать не стоит, лучше пропить или бабехе своей помадку подарить, больше пользы. А если приспичилокупить лицуху какую-нибудь сделай лцчше предзаказ батлы3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Duke Nukem Forever на PC распространяется в Steam , там на все новинки (за исключением КалОф ДЮти) цена 49.99$ (с регулярными скидками вплоть до 10$) .Так что цена вполне преемлемая и не надо оргазмически истерить в каждой теме какое Дюк гаvно какое Дюк гаvно за такие огромные 60 баксов для него

На 50$ в Дюке прекрасный мультиплеер,выполненный в лучших традициях ,веселый безшабашный геймплей(+такой же сюжет ) выполненный в духе того самого (кому то он нравится,кому то не нравится,не нравится если - не играйте),

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я скорее соглашусь с рецензией ag и 3dnews, чем с выдуманными оценками выше 5 по 10 бальной.

Я за вас очень рад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только выйдет русская версия на ПС3 так сразу, я что виноват что на ПК она вышла раньше.

То же было у меня с последним Чужим против Хищника ( да и со многими другими играми ) с начало качнул на ПК а когда вышла на ПС3 то купил сразу.

А по поводу аргументов, для меня главный козырь это что бы мне нравилось и не было скучно играть, ну вот например два последних КОДа во всём лучше Дюка, так сказать по всем параметрам превосходят, но мне не интересно в КОД играть и не магу себя заставить пройти до конца, для меня КОД это детсад и только, мене ближе Бет Компани ( купил оба БК на ПС3 ) хотя графа хуже КОДа.

Изменено пользователем serj337

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
GearBox рискнули выпустить игру со "старым" геймплеем,старой графикой,развязным геймплеем и пошлыми шутками в век современных спецэффектов,unchartedов,калофдюти и т.д(Ход очень смелый,но в то же время заслуживает уважения).Из-за этого видимо на нее все так набросились,но тут уж как грится дело вкуса (о чем написано в рецензии кстати) .Если вам нравится такой стиль,вы останетесь в восторге от игры,если нет ,проходите мимо,не стоит и начинать

Отлично сказано, ты случаем политикой не занимаешься? Если выпустили халтуру, можно красиво сказать, что "ребята не побоялись в век калофдюти.., что заслуживает уважения". Неужели за то время, что GearBox клеил игру, нельзя было подтянуть геймплей и графику, доделать всё что было сырым, добисать мало-мальски вменяемую физику, оптимизировать игру? Новый Дюк - продукт, призванный срубить бабла на фанатах.

Действительно, Дюк играется ни хуже чем какие нибудь био-шоки и сингулярити, и в принципе это хорошая игра.

Сингулярити играется всё-таки получше, ибо игра категории B без претензий на большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Дюк уже во всю продается на консолях в Рашке.

2. Ущербного русского на Консолях не будет (слава яйцам).

Но одно мы выйснили с тобой, даже ты считаешь, что дюк не соответствует стандартам ни по одному параметру. Что и требовалось доказать. А раз не соответствует, то красная цена ему 40$ на консолях, и 30$ на ПК (кто не вкурсе, то ПК версии почти всегда на 10$ дешевле консольных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

60 баксов DNF конечно же не стоит, но вот на халяву поиграть вполне сгодится. Меня прёт от таких вот олд-скульных шутеров, но денег платить за раритет не собираюсь, потому что прошёл - и забыл. В лучшем случае второй раз пройдешь по причине какой-нибудь неждано нахлынувшей ностальгической нотке :) Рецензия явно написана под воздействием такой вот нотки :). 3 балла легко можно вычитать, если ваше прихологическое состояние не сдобрено приятными воспоминаниями о старом-добром-дюке и готовностью принять любой продукт, независимо от качества исполнения.

Итого: 8 баллов для дюков и 5 для остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отлично сказано, ты случаем политикой не занимаешься? Если выпустили халтуру, можно красиво сказать, что "ребята не побоялись в век калофдюти.., что заслуживает уважения". Неужели за то время, что GearBox клеил игру, нельзя было подтянуть геймплей и графику, доделать всё что было сырым, добисать мало-мальски вменяемую физику, оптимизировать игру? Новый Дюк - продукт, призванный срубить бабла на фанатах.

Нет не занимаюсь,я просто адекватно рассуждаю .GearBox ниче не клеил,ему досталась уже почти законченная игра (клеила игру 3D Realms) ,он только допилил финал и сделал мультиплеер.

Оптимизация у игры нормальная (че там подтягивать то?),с физикой да накосячили (но видимо не успели просто ),графика вполне симпатичная на максимуме (я лично не графодрочер ,мне все понравилось),геймплей олдскульный,играть вполне интересно.

Как тут рецензент верно подметил - не нравится ,не играйте,игра создана по сути чисто для фанатов и ценителей

Кстати в планах у издателя уже есть идеи для продолжений,так что одной игрой дело не ограничится

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно о чем и реч. Тетрис тоже много кому нравится и в него играют с огромным удовольствием до сих пор миллионы, но что народ скажет если за Тетрис потребуют 60 баксов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну игра не настолько олдскульная как многие пишут здесь.

опять же...

1. нет тех лабиринтов, ты идешь всегда зная куда идешь (кишка)

2. самовосстанавлив. здоровье - где те маленькие аптечки?

3. где все оружие в руках? почему я не могу носить чемодан арсенала как раньше было в играх ?=)

4. разве QTE это олдскулл?

и т.д.

в игре много всего в принципе, но олдскулла в чистом виде там нет и не будет, хотя может ранняя версия игры и была более олдскульная.

что в игре есть так это Дюк, все тот же, но немного в непривычном 3Д виде, оружие многое перенесено из оригинальной игры, но все же это уже не та игра 90х.

чтобы быть игрой 90х надо полностью передрать все элементы кроме графики, вот прямо дословно - каждый элемент перенести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

Загляните в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чистым олдскулом его и не называл лично я. Я говорил что у него все устарело, а современные элементы ябы сказал по большей части не к месту прилеплены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итого: 8 баллов для дюков и 5 для остальных.

Это куда ближе к истине.

Нет не занимаюсь,я просто адекватно рассуждаю .GearBox ниче не клеил,ему досталась уже почти законченная игра (клеила игру 3D Realms) ,он только допилил финал и сделал мультиплеер.

За 2 года? Сомневаюсь. Возможностей исправлять и шлифовать у них было выше крыши.

Оптимизация у игры нормальная (че там подтягивать то?),с физикой да накосячили (но видимо не успели просто ),графика вполне симпатичная на максимуме (я лично не графодрочер ,мне все понравилось),геймплей олдскульный,играть вполне интересно.

Я могу судить только по консольной версии, а в ней косяки по всем пунктам. И что значит "олдскульный геймплей"? Там им и не пахнет.

Как тут рецензент верно подметил - не нравится ,не играйте,игра создана по сути чисто для фанатов и ценителей

Ага, точно, игры ведь делают для фанатов, а не с целью выгоды.

3. где все оружие в руках? почему я не могу носить чемодан арсенала как раньше было в играх ?=)

4. разве QTE это олдскулл?

и т.д.

Ограничение по оружию вполне понятно, учитывая низкую сложность игры и расставленные повсюду ящики с боеприпасами. А QTE здесь состоит из 1 кнопки, и то сделано скорее для шутки, и чтобы показать какой Дюк крутой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tetris Evolution $24.99 на Бокс.

И десятки разных вариантов тетриса, и ни кто не пишет что это не оправданная цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×