Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, в тот момент, когда Дюк ее встречает, он произносит фразу "Baby, you make me wish if i had three guns!", что является прямой отсылкой к фильму "Вспомнить все". Там негр говорит проститутке с тремя сиськами похожую фразу, только вместо guns - hands.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, очень легко и приятно читается, но с оценкой я бы не согласился, высоковата...

Главным недостатком игры наверное можно считать попытку запихнуть ее на консоли, если бы сделали PC эксклюзив думаю мало кто бы расстроился. А так получилась неинтересная игра для приставок и неудобная для компьютера.

Затрудненное управление мышью, отсутствие нормальных сохранений и минимизированный интерфейс. Что касается последнего так если вспомнить какой арсенал таскал на себе Дюк в прошлой части то два ствола на выбор, ну это просто смешно... Инвентарь на крестовине, как обычно перенесенный на цифры без возможности замены тоже неудобно.

Также наверное стоит упомянуть однообразие шуток в игре, этот самый писсуар (как основная тема шуток) будет преследовать нас на протяжение всей игры вплоть до финального боса, ну не хватило у разработчиков фантазии на большее. А где же сарказм, цинизм и насмешки, упоминание Halo, Dead Space и Half-Life не в счет (в том то и дело что это скорее просто упоминание, даже не стеб)... А ведь развернуться было где. И почему знатный пинок Дюка заменили на банальный удар прикладом, а разбивающиеся унитазы??? Вообще с разрушением в игре тоже туговато - колонны и бетонные блоки, вот собственно и все, прошлая часть по разрушению была куда более разнообразна.

Зато какие у игры достоинства. Атмосфера чувствуется с первых шагов, разносторонность игры тоже радует, а какое удовольствие получаешь от схваток с босами, ностальгия чистой воды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, после выхода нолфа все кинулись так делать в своих играх? Нет.

вот цитата с википедии)

"В отличие от предыдущих игр id, в Doom 3 присутствуют скриптовые сцены, подготавливающие игрока к действиям. Примерно как и в остальных научно-фантастических играх-ужастиках, таких как System Shock, System Shock 2 и Aliens versus Predator 2, по базе разбросаны сотни текстовых, аудио- и видеосообщений."

лично я только про дум3 вспомнил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась прошел с удовольствием, шутки смешные, озвучка Дюка хороша, пару вечеров с пивом и игрой пролетели быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще можно серию F.e.a.r вспомнить.

Изменено пользователем otakon_Rikardo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия меня малость шокировала, потому что ожидал куда более низкой оценки. Сам оцениваю игру около 6-7 и то, из-за моей любви к Дюку. Человек, не испытывающий ностальгических чувств, врядли,даже, стал бы играть до конца. Прошёл на боксе, и, знаете что? Это самая натуральная халтура! В новом Дюке ярко проявились все огрехи движка (а точнее плохая работа с ним): размытость, блики повсюду и прочие "радости". Игра ужасно оптимизирована, она периодически подтормаживает (незначительно), долго загружается, подгружает текстуры на ходу, а отдельные уровни вообще выглядят так, будто это какой-то альфа-билд собранный на коленке. В начале игры гейплей проседает, а архитектура уровней только раздражает, дальше всё вроде бы нормализуется. Физика в игре где-то на уровне первого халф-лайфа, но при этом в данном случае это выглядит ужасно убого. Игра очень лёгкая (на максимальном из доступных в начале уровней сложности), единственное, что спасает, так это пасхалки, шутки и боссы.

P.S. На PC не играл, про версию для PS3 слышал, что там ужасное мыло и тормоза.

P.P.S. Совершенно не согласен с мнением относительно перевода. Перевод второстепенных персонажей отвращения не вызывает (ибо от них ничего не ждал), особенно улыбнули реплики сослуживца Дюка, а вот перевод ГГ это, извините, piece of shit. Весь мат использован как-то не в тему, атмосфера крутизны пропадает, возникает чувство, что Дюк, это мужик за 40, с пивным брюшком, эдакий поддатый любитель ущипнуть за задницу кондукторшу в троллейбусе. Имхо, лучше бы сделали субтитры, а не голосовой перевод.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл на PC графика нормальная, не какого мыла и тормозов, грузится все быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не играл еще, но смутное ощущение, что это развод, думается от Дюка образца 1996 ничего не осталось, разве гг ток.

P.S. Ностальгией и не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая, что игра сделана на улучшенном движке Unreal 2 (что-то подобное но более пластилиновое мы видели в «Биошоке») – графика отличная. Тени, разрушаемость, физика, эффекты. Видно, что меняя постоянно игровые движки 3D Realms не сидели в офисах с пивком и шлюхами, а таки делали игру. И хотели сделать ее совершенной. Перестарались с переработками и переменой концепций, процесс затянулся и они обанкротились. Печально. Но простому игроку на это по[censored]. Главное – конечный результат. А права на разработку игры получили Gearbox Software. Компания, не выпустившая пока ни одного проекта, который был бы мне противен.

Duke Nukem Forever – это треш и китч, внутривенно, в лошадиных дозах. Сортирные шуточки и тестостероновый кошмар. Ссышь в толчках, разглядываешь золотые статуи стриптизерш, пьешь пиво, чтобы быть менее восприимчивым к урону (при этом страшно рыгаешь). Можно сожрать стероидов и впасть в ярость, разнося врагов в клочья. Веселые покатушки на размалеванном биг-футе, который надо периодически заправлять, ибо топлива он использует слишком много.

То мы уменьшаемся и воюем в микромире, то наоборот находим уменьшитель и топчем крошечных врагов сапожищем. Инопланетяне похитили всех любимых баб Дюка и превратили их в уродливые инкубаторы для выращивания летающих осьминогов. Дух игры сохранен, доведен до безумия и облагорожен. Подзабытые ощущения воскресают в душах тех, кто играл Duke Nukem 3D. Материшься убивая очередного босса. Постоянно нужно включать голову, а не нестись вперед, как паровоз, лениво постреливая по сторонам. Задачки с физикой ничуть не хуже, чем в Half-life 2. Интерактивность мира велика, даже по сегодняшним меркам. Графика хоть и устарела, но не настолько, чтобы отталкивать. Она вполне приятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше 6,5 балов игре сложно поставить. Юмор в основном только пошлый, как раз для детишек любящих смотреть унылые шоу типа Comedy Club. О сюжете и говорить нечего, а геймплей относительно скучный. Рекомендовать можно только всем кто безумно любит Дюка. Остальным лучше пройти мимо.

Главным недостатком игры наверное можно считать попытку запихнуть ее на консоли, если бы сделали PC эксклюзив думаю мало кто бы расстроился

Большинство играет на консолях. Вряд ли издатель захочет терять большую часть доходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все разговоры, что типо в игре малая насыщенность действий, или спецэффекты фиговые, приводят к тому, что это говорят графодрочеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самая скучная из последних игр, до сих пор не смог пройти до конца, могу осилить буквально пару уровней за раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра неинтересная.

физика устаревшая.

5.5 и то ради старых добрых 90х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все разговоры, что типо в игре малая насыщенность действий, или спецэффекты фиговые, приводят к тому, что это говорят графодрочеры.

плюсану

К графике прикапываются в основном малолетки и те, кто не чуют дух старого Дюка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

 

Duke Nukem Forever – это треш и китч, внутривенно, в лошадиных дозах. Сортирные шуточки и тестостероновый кошмар. Ссышь в толчках, разглядываешь золотые статуи стриптизерш, пьешь пиво, чтобы быть менее восприимчивым к урону (при этом страшно рыгаешь). Можно сожрать стероидов и впасть в ярость, разнося врагов в клочья. Веселые покатушки на размалеванном биг-футе, который надо периодически заправлять, ибо топлива он использует слишком много.

То мы уменьшаемся и воюем в микромире, то наоборот находим уменьшитель и топчем крошечных врагов сапожищем. Инопланетяне похитили всех любимых баб Дюка и превратили их в уродливые инкубаторы для выращивания летающих осьминогов.

Грандиозный спойлер, фактически сценарий сокращённый до нескольких строчек. Такое нужно под спойлер прятать.

Постоянно нужно включать голову, а не нестись вперед, как паровоз, лениво постреливая по сторонам.

Что? Где? Когда? Постоянно включать голову, это думать, на какую кнопку стрелять и как не заблудиться в прямом как шпала уровне?
Задачки с физикой ничуть не хуже, чем в Half-life 2.

Мы играли в одну игру? Я помню лишь 2 задачи связанные с физикой. В обоих случаях нужно было кинуть некоторое количество бочек для перевеса. С Half-life 2 даже рядом не стоит. Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×