Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alice: Madness Returns (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?).


Не совсем понятно, за какие такие заслуги личность Амэрикана МакГи обрела такую популярность в 2000-е. Достаточно вспомнить, какие проекты вышли под его именем, чтобы понять, что кроме доисторической уже American McGee’s Alice (далеко не всеми принятой «на ура»), на его счету нет абсолютно ничего такого, о чем можно было сказать: «Да, это хорошая игра». Или вы всерьез думаете, что этим эпитетом можно наградить Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm? Не смешите честной народ, он уже и так не может себя сдерживать.

«Но ведь Alice — это не какой-то там низкобюджетный проходняк, при поддержке EA МакГи способен на ого-го что!», — твердели оптимисты. И правда, надежда теплилась, все-таки исходный материал был хорош, и при желании и возможностях его можно было превратить в хорошую, не выводящую из себя каждые 10 минут игру.

По сути, Alice: Madness Returns представляет собой «облегченный» от всяких излишеств слешер с обильными платформенными элементами. Но так называемые «однокнопочные» боевые системы приходится волей-неволей усложнять, чтобы игрок не подумал, что его искусственно водят за нос. Команда Spicy Horse с честью справилась с задачей усложнить выполнение простых движений и ударов, чтобы вы не дай бог не почувствовали себя в своей тарелке. Она еще и издевается, ибо к итоговому безумию вымышленный мир Страны Чудес подготавливает вас неспеша. Конечно, сложно представить, что Алиса будет рубить неведомых зверушек, как заправский Кратос, но зачем заставлять чувствовать игрока осьминогом-инвалидом?


Первая и основная претензия к «боевке» — нечеткая реакция героини на ваши команды. После каждого удара или выстрела ей требуется «едва уловимое» полусекундное мгновение для того, чтобы «прийти в себя» и продолжить поединок. Кнопка удара вроде одна, но сами удары могут иметь совершенно разную длительность и «мертвую» зону, из-за чего становится проблематично рассчитать пути отхода и оперативно сообразить поставить «блок» из зонтика.

Ах, зонтик. Без проблем останавливая летящие в Алису снаряды и даже отправляя их в обратную сторону, он бессилен что либо сделать, если вашей персоной, не даг бог, заинтересовалось больше одного «стреляющего врага». Все дело в том, что для активации защиты необходимо захватить врага в «фокус», в котором одновременно может находиться единственный неприятель. Пока вы от души забавляетесь с одним чайником, вас будет обстреливать второй, вокруг будет летать рой стрекоз, а чуть поодаль — дожидаться своей очереди некий объект из черной слизи, кидающийся файерболлами. Ваша задача: уклоняться (срабатывает через раз), бегать (почти бесполезно), пользоваться «зонтиком» (действует максимум против одного врага), ну и атаковать иногда. А также негромко материться на авторов этой чудо системы.

Вы не подумайте, что схватки в Madness Returns неиграбельны или там непроходимы, просто на привыкание к подобным ограничениям у вас уйдет достаточно много времени, а отдельные товарищи, чует мое сердце, к ним вообще не привыкнут. Разумеется, речь идет об управлении с геймпада — пожалуйста, пожалейте своего верного «грызуна», не мучайте его.


Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?). В остальном здесь все более-менее стандартно: двигаем рычаги, прыгаем по платформам, взмываем к небесам с помощью паровых установок и пользуемся подсветкой невидимых обычному глазу областей. С непривычки можно долго разбираться в системе двойного прыжка, которым нужно пользоваться с осторожностью, максимально оттягивая как момент нажатия полета, так и финальной телепортации.

Во время последней, а также в случае смерти Алиса рассыпается на множество синих бабочек, которые и «переносят» героиню в пункт назначения. Красота этого эффекта подчеркивает всю истинную графическую сущность Alice: Madness Returns, ибо разработчики очень ловко играют на контрасте неуловимо сказочных пейзажей и брутальной, нечеловеческой жестокости творящегося на экране. Последняя особенно хорошо раскрывается в момент активации «Ярости»: здоровье на нуле, экран закрашивается в черно-белые тона, Алиса с невероятно злым выражением лица превращает всю округу в труху. Вот, что бывает, если разозлить потерявшуюся в собственном сознании сироту!


Отдельно стоит сказать пару слов о поддержка технологии PhysX, ибо в Alice 2 она играет важнейшую роль в формировании итогового качества картинки. С богатыми эффектами частиц игра не просто становится краше — она выглядит совершенно по-другому (опробовав версию для Xbox 360, я сильно удивился технической «стерильности» тамошней «Алисы»). В кои-то веки пресс-релизу NVIDIA можно верить на слово: насыщенность спецэффектами здесь не только бьет ключом, но и очень органично воспринимается глазом. Вы только не подумайте, что волшебная технология разом поднимает графический уровень AMR на какую-то запредельную высоту. Учитывая «блокбастерную» направленность проекта, проще назвать игры с еще более слабой картинкой, чем наоборот.

Spoiler



Во времена, когда недостатки хитовых проектов складываются, скорее, из субъективизма отдельных обозревателей, вышла игра, ущербная механика которой не дает им никаких шансов отвлечься на, например, какой-то бред, по ошибке названный «сюжетом». Кто бы мог подумать, что в отдельно взятом случае можно будет умудриться «запороть» все на свете. Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет.

Итоговая оценка:
PC5,5.
X360 PS35,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Но написанное выше не рецензия, а скорее изучение боевой, акрабатической и графической состовляющих игры. Ни слова о сюжете, атмосфере и искусстве.

Печально. Поэтому можно сказать, что оценка совсем не адекватна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну очень предвзятая статья. Не ожидал такой статьи от сержа... Вроде: мне не понравилась первая часть, значит мак ги и его игры фуфло. У игры очень неплохая графика, шикарный дизайн, необычные герои и враги. Вся игра выглядит свежо и оригинально, как и первая часть в своё время. Недавний dragon age 2 по сравнению с алисой сырая поделка собранная китайцами на скорую руку. Видимо нынче люди предпочитают играть исключительно в штампованный игры-клоны на подобии крайзиса, кода и батлы(

пс: моим друзьям игра понравилась, мне тоже. на опросниках игру тоже оценили довольно высоко, а вот рецензеры зажрались, хают практически все. Даже "Русским хитам" игровой индустрии дают оценки больше....(

[silent Man]

Согласен.

Физикс между прочим неплохо программно обрабатывается процессором. У меня ATI radeon 4850 и феном х4(4ггц). Игра выдаёт с физиксом от 30фпс в full hd.

Изменено пользователем aleksandrx3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну очень предвзятая статья. Не ожидал такой статьи от сержа... Вроде: мне не понравилась первая часть, значит мак ги и его игры фуфло. У игры очень неплохая графика, шикарный дизайн, необычные герои и враги. Вся игра выглядит свежо и оригинально, как и первая часть в своё время. Недавний dragon age 2 по сравнению с алисой сырая поделка собранная китайцами на скорую руку. Видимо нынче люди предпочитают играть исключительно в штампованный игры-клоны на подобии крайзиса, кода и батлы(

пс: моим друзьям игра понравилась, мне тоже. на опросниках игру тоже оценили довольно высоко, а вот рецензеры зажрались, хают практически все. Даже "Русским хитам" игровой индустрии дают оценки больше....(

Ты живешь в мире, где идиотской последней GTA дали 98%, когда она просто не заслуживает такого. :)

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Но написанное выше не рецензия, а скорее изучение боевой, акрабатической и графической состовляющих игры. Ни слова о сюжете, атмосфере и искусстве.

Печально. Поэтому можно сказать, что оценка совсем не адекватна.

Да уж. Та же штука и с Дюком вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией очень не согласен! Игра отличная! Я бы поставил 9 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж. Та же штука и с Дюком вышла.

Вот Дюк точно вышел говнецом, спору нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки мои предположения подтверждаются в том, что почти каждый рецензент забыл проекты старой школы и теперь не способен играть без контрольных точек, перекатов-выстрелов-укрытий и подсказок.

Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вот Дюк точно вышел говнецом, спору нет.

Вы разучились играть, безусловно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вы разучились играть, безусловно.

Я бы не удивился, если ты Silent Hill 2 поставил 5 баллов из за немного угловатой механики боя/управления)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не удивился, если ты Silent Hill 2 поставил 5 баллов из за немного угловатой механики боя/управления)))

Маленькое уточнение: Silent Hill 2 вышла в 2001 году. И там "угловатая", а не ущербная механика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно, забыл. В очередной раз говорю, к хорошему быстро привыкаешь. А вот от ежеминутных смертей из-за кривой механики хочется отвыкнуть, это нормально.

Вы разучились играть, безусловно.

Скорее я не воспринимаю потоки тупых игр, которые выходят в подавляющем большинстве последние года три, за исключением редких, действительно стоящих прохождения проектов.

Сержант, ты похоже не понимаешь арт-хауса, поэтому и плюешься на Алису.

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее я не воспринимаю потоки тупых игр, которые выходят в подавляющем большинстве последние года три, за исключением редких, действительно стоящих прохождения проектов.

Сержант, ты скорее не понимаешь арт-хауса, поэтому и плюешься на Алису.

Алиса - это не арт-хаус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чую, здесь ситуация будет как с фильмом "Древо Жизни". :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алиса - это не арт-хаус.

Да ты что? Значит сотни игроков ошибаются и проходят боевик? Или это аркада, где в небе парят замки, огромные слизни ползают по стенам, а перечницы стреляют?

Ты еще скажи, что вышеупомянутый СХ не арт? М?

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ты что? Значит сотни игроков ошибаются и проходят боевик? Или это аркада, где в небе парят замки, огромные слизни ползают по стенам, а перечницы стреляют?

Артхаус - это Cargo, а Алиса - это блокбастер. Иначе бы тема с русификатором никогда бы не достигла двойного уровня Prototype.

Ты еще скажи, что вышеупомянутый СХ не арт? М?

Эээээ, наркоманить только не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Артхаус - это Cargo, а Алиса - это блокбастер. Иначе бы тема с русификатором никогда бы не достигла двойного уровня Prototype.

Эээээ, наркоманить только не надо.

Ты так и не привел ни одного довода в пользу того, что Alice - проект не для всех. Видимо тебе нравятся игрушки-блокбастеры, как ты выразился. Поколение пепси, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×