Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2. Убийцы королей») (PC)

Рекомендованные сообщения

Если не бежать вперед паровоза и спокойно, взвешенно подумать, то CD Project — настоящие камикадзе. 1,5 миллиона проданных «Ведьмаков» — не такой уж и выдающийся результат, чтобы разом рубить с плеча и принять решение угрохать все ресурсы на сиквел. Каким образом вторая часть поведет себя в чартах, покорятся ли ей лавры самых успешных из конкурентов? Ответы на эти вопросы уже совсем близки, и большая часть всезнающих игроков уверена в том, что они будут утвердительными. Ну а в восточной части континента игру вообще превратили в предмет культа задолго до выхода. Издатели это хорошо знали и всячески подогревали интерес к проекту, раздавая интервью направо и налево, устраивая дорогие презентации и фотосессии «за гранью».

Нетрудно догадаться, что случилось в день выхода «Ведьмака 2»: полуголые копии Трисс устроили несколько презентаций локального масштаба, прилично стоящее премиум-издание в магазинах было почти не достать, а официальный сервер еле дышал от наплыва желающих скачать самый первый патч, с горем пополам ставившийся у половины покупателей. Увы, но запуск все же был омрачен типично «пкшными» проблемами: помимо вышеперечисленного, игроки жаловались на «баги» с картинкой, невыдающуюся производительность и «сломанную» игру в кости.

Хорошо, что самому Геральту на все эти «мелочи» плевать с высокой колокольни. Он, как обычно, вляпался в очередную историю — его умудрились опять подставить недруги, а сам он по-прежнему страдает классическим синдромом амнезии. Но это не мешает Ведьмаку верой и правдой служить королю, не забывая расслабляться в обществе Трисс Меригольд. Но трагические события заставляют их бежать из столицы, чтобы шаг за шагом по крупицам восстанавливать свое доброе имя, попутно разобравшись в тысяче и одной тайне.

172_th.jpg 127_th.jpg 140_th.jpg 180_th.jpg

Часы, потраченные на установку и переустановку игры, борьбу с обновлениями и настройку забываются уже спустя минуту после нажатия на кнопку «Новая игра». Облаченный в те самые лохмотья, что остались при нем со временен окончания «Ведьмака» (спасибо импортированным файлам сохранений!), Геральт приглашает вас новый мир, полный приключений. Кампания встречает нас по-королевски: голый торс героя и аппетитные ягодицы Трисс сразу настраивают на нужный лад. Они словно говорят нам, что перед нами все та же подростковая «взрослая» игра без грамма стеснения в душе.

Беглого взгляда на журнал, заботливо заполняемый богатой фантазией Лютика, достаточно, чтобы проникнуться проработкой квестовой части сиквела. Поначалу количество заданий не кажется каким-то заоблачным, но в целом линейное повествование пролога вскоре сменяется настоящей, классической для подобных RPG свободой. Вас не заставляют смирно сидеть на рельсах сюжета и изо всех сил подталкивают в сторону изучения проблем обычных и не очень граждан. Побочные задания остались «визитной карточкой» игры, они все так же разнообразны, многочисленны и проработаны. «Гуляющие» из главы в главу истории, многоступенчатые расследования, встреча со старыми знакомыми — кажется, что в «Убийцах королей» есть все, что только можно придумать.

Любое мало-мальски серьезное задание одарит вас огромным количеством скриптовых сцен, качество которых за эти три года значительно возросло. Диалоги для них написаны хорошим, живым языком: и читать, и слушать местный черноватый юмор — одно удовольствие. Главное — держать себя в руках и не забывать о том, что на обдумывание вариантов ответа тут дается не так уж и много времени. Как и на редкое, но меткое QTE.

148_th.jpg 159_th.jpg 187_th.jpg 136_th.jpg

Боевая система, о которую было сломано столько копий, подверглась тотальной доработке. Но сказать, что насилие над мышью ушло в прошлое, ни в коем случае нельзя, ибо «закликивание» врага по-прежнему никуда не делось, разве что от вас теперь не требуют следить за «мышиным» индикатором. По сути, авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и шагнули на пару шагов навстречу слешерам. Только вот они забыли подарить нам человеческое управление — в итоге все сводится к каким-то хаотическим кликам и отсмотру кинокартины «Ведьмак прыгает на врагов по очереди, как умалишенный». Не зажиматься в углы, пользоваться «прокачанным» блоком и перекатом — вот они, «золотые» правила местной «боевки». Но без помощи магии даже самый юркий мастер меча все равно не сможет справиться с большим количеством оппонентов.

Регулярное использование знаков — важнейший элемент игрового процесса. С их помощью можно как банально кидаться «файерболлами», так и наделять Геральта настоящей, хоть и временной, неуязвимостью. Их использование справедливо «сажает» запас сил, но игра точно стоит свеч — даже самые простые по действию умения способны значительно облегчить жизнь начинающего Ведьмака. Кстати, игре не повредили бы хотя бы краткие описания каждого знака в быстром меню и в древе развития, ибо сходу запомнить, что есть «Аард», «Квен» и прочие «Ирдены» не так-то просто, а перепутать пиктограммы в пылу борьбы смерти подобно.

Последним краеугольным камнем вашего успеха в поединках являются зелья, настойки и бомбы. Поверьте, лучше перестраховаться и уйти в транс прямо перед очередной битвой, чтобы в спокойной обстановке принять на грудь склянку-другую. Легендарная «Ласточка», увеличивающая скорость регенерации, и тут осталась королевой бала, но и остальные снадобья способны удивить даже в меру сильных врагов. А вот необходимость намазать верный меч ядом или кинуть хорошую бомбочку в гущу туповатых монстров возникает всего пару раз за кампанию, хотя любители высоких уровней сложности в этом месте точно поморщатся.

Очень жаль, что даже до азов системы приходится добираться самому — разработчики поскупились на нормальную систему обучения, то и дело подкидывая игроку малозаметные окна с важнейшей информацией. Причем, подается она очень странно и нелепо: например, никто вам и не подумает сообщить, что для активации улучшения брони необходимо наличие в нужном предмете слота расширения.

151_th.jpg 143_th.jpg 178_th.jpg 184_th.jpg

Да и вообще интерфейс получился не слишком удачным, словно его «затачивали» под консоли. Вынос настроек управления за пределы игры привел к тому, что до многих опций приходится додумываться методом тыка. Реализация многих вещей обязана была быть более четкой, чтобы не висеть на несчастной клавише Ctrl. Зато реализация карты и журнала тут образцово-показательна, заставляя Dragon Age 2 стыдиться своего никчемного существования. Подробнейшее описание любого квеста, локации, действующего лица и т.п. к вашим услугам.

Хотя, зачем утруждать себя чтением, если игра и так уверенно вводит вас в курс любого дела? Сценаристы хорошо постарались и наделили чуть ли не каждого интерактивного персонажа собственным узнаваемым характером. А в промежутках между мордобоем и разговорами можно просто прогуляться по локациям, послушать лиричные композиции Адама Скорупы и пособирать тонны хлама.

Честно говоря, явный перебор с количеством мусора можно и нужно занести игре в пассив, как и схему его «собирания». Целостность действа совершенно точно страдает от того, что вы вынуждены тратить кучу времени на прочесывание какого-то немыслимого количества сундуков, мешков и пакетов, остающихся после исчезания трупов. Горячая клавиша «Собрать все» или хотя бы возможность складировать все это в отдельную ячейку в инвентаре были бы как нельзя кстати... Из-за этого Геральт постоянно страдает «синдромом перевеса», а игрок вынужден каждые пару часов разгр[censored] груды мусора в недрах своего рюкзака.

Система развития тоже поначалу удивляет своей лаконичностью, подкидывая интересные апгрейды лишь к середине прохождения. Три с половиной «ветки» без особого выбора — это не совсем то, чего ждет фанат жанра RPG. Хотя если вспомнить об окончательном уходе от изометрии и ориентации на экшен, решение об ограничении возможностей уже не будет казаться столь уж нелепым.

131_th.jpg 174_th.jpg 157_th.jpg 128_th.jpg

Наверняка приличный процент покупателей столкнулся и с еще одной проблемой, а именно беспричинными, на первый взгляд, «тормозами» при первом запуске второго «Ведьмака». А все дело в том, что авторов не хватило ума как-то выделить малоприметный пункт «Запредельное качество» в настройках графики. Самое интересное, что какого-то критичного преимущества в уровне детализации он не дает, а лишь позволяет потешить самолюбие владельцам SLI-конфигураций.

Но и без этого «Ведьмак» не может похвастать производительностью уровня какого-нибудь мультиплатформенного хита, однако это и неудивительно с такой-то картинкой! После шока на вышедший в тот же день Fable 3 со всеми его «буратинами» и «просадками» на ровном месте без слез не взглянешь — уровень, понимаешь ли, внезапно поднялся. Извольте соответствовать. Кто бы мог подумать, что польская студия играючи утрет нос Lionhead?

-----------------------------------------------------------------------------------------

О такой игре, как «Убийцы королей», можно говорить бесконечно. Очень жаль, что нелепые недочеты не позволяют ей смотреть на конкурентов с высоты птичьего полета, но уж на стандартное «отлично» поляки точно наработали. Да и как-то незаметно CD Project превратилась из подающих надежды в мастеров, которые могут гордиться своей работой. Работой, о которой несмотря ни на что когда-нибудь будут слагать легенды.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация такого масштабного проекта — всегда тяжелое и затратное мероприятие. Увы, но в нашей версии средневековые герои частенько разговаривают как стадо гопников с соседнего рынка, с виду приличный продавец щеголяет «пьяным» голосом, а отдельные персонажи вообще немы, как рыба. Последняя проблема должна быть устранена посредством патчей, которые за три попытки умудрились скорее навредить, чем помочь игрокам. Честно говоря, о лучшей антирекламе системы защиты StarForce недруги и мечтать не могли: именно из-за нее в целом «бодрый» сиквел запускается около минуты на любом PC, а открытие любого внутриигрового меню сопровождается раздражающими задержками. А какие замечательные «фризы» привносит обновление под номером 1.0.0.3! Интересно, не пожалели ли в CD Project о том, что сменили партнера в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С начало чем говорить, нужно хорошенько оценить. Вы даже пролог не прошли, а уже говорите о линейности. Игра начиная с 1-ой главы, не раз поставить на моральный выбор, а уж что говорить, здесь каждый квест имеет как минимум 3 разветвления, которые приводят к разным последствиям и со своими плюсами.

Да там и в прологе.. хоть и не много, но выбор уже имеется.. При этом влияет на дальнейшие события))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, мне кажется, если переносить камеру за спину герою, то надо сделать вменяемую систему боя. Пока мне очень трудно ставить блоки, проводить атаки и так далее, кнопки постоянно путаются (всего 6 на клавиатуре и 2 на мышке).

То есть вы сами понимаете разничу между "игра плохая" и "я в кнопки не попадаю"? Так о чем речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все запредельное качество сводится просто к включению супер сглаживания SSAA для которого и две карточки будет мало. так конечно зделано все с любовью. единственное раздражает это спец эффект свечение, картинка с ним становится яркая, но кожа персов начинает светится, смотрится конечно нелепо, приходится отключать этот спецэффект, моглибы что нибуть другое придумать для насыцение картинки освещением или хотябы сделать ползунок насыщения этого эффекта. так вроде все остальное добротно и качественно сделано, голая дама в ролике порадовала, вроде такого откровения еще небыло ни в одной игре))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра прекрасная. Сюжет увлекательный.

Непонравилось только, что "ударятся" в ветку магии - нет смысла.

5 кастов - все живы, энергии нет. бей мечом, регена хватает только на щит.

Набрать адреналина зачастую непросто или невозможно.

А вот алхимия творит чудеса.

з.ы. играю в "эпилоге" за мага.

Изменено пользователем Sharkk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причем, подается она очень странно и нелепо: например, никто вам и не подумает сообщить, что для активации улучшения брони необходимо наличие в нужном предмете слота расширения.

а это не правда, в журнале все полностью описывается и упоминание этого есть, там вобще о все полностью описывается.

a9793fc2ea79t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все запредельное качество сводится просто к включению супер сглаживания SSAA для которого и две карточки будет мало.

Обычное замыливание там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра прекрасная. Сюжет увлекательный.

Непонравилось только, что "ударятся" в ветку магии - нет смысла.

5 кастов - все живы, энергии нет. бей мечом, регена хватает только на щит.

Набрать адреналина зачастую непросто или невозможно.

А вот алхимия творит чудеса.

з.ы. играю в "эпилоге" за мага.

Как это нету смысла? Оо ветка магии в этой части какая-то дисбалансная. Прокачанный квен в купе с полоской энергии сводит всю сложность игры на нет. Просто кастуем квен и идем в толпу. Враги сами глушатся и все что от нас требуется нажимать ЛКМ и Q, как квен собьют.

При этом в таком пассиве забивается полоска адреналина, включается Гилеантроп и толпа из стражников в 10 человек рубится в капусту за минуту.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычное замыливание там.

нет там именно SSAA, замыливания там и близко нет, текстура наоборот становится четче и изчезает рябь внутри всех обьектов в движении, что и говорит об SSAA, я отключал запредельное качество и активировал его через драйвер, просадка по FPS один в один до кадра, даже в конвигураторе если отключить сглаживание а запредельное качество оставить, все равно зглаживание включено с режимом SSAA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

3ba2bdae1424.jpg


79bf7f257949.jpg


Тоже Super Sampling ?

56636b455527e8da05419ad1262ef726.jpeg

57a3a8c80d6dc48d7a4419063b7e9e1f.jpeg



Не мое:

SSAA/MLAA сглаживает всё, включая шейдеры и текстуры. Фанаты MSAA2x (считай фанаты xbox 360 любят говорить что SSAA/MLAA замыливают картинку, на самом деле они просто её сглаживают, сглаживают всё - отсюда и якобы мыло, не любите мыло - играйте вообще без АА - не любите лесенки юзайте SSAA (Supersampling))


Да,вы были правы,это SSAA и из-за него такое падение производительности.Правда выглядит замыленно. Изменено пользователем Selefior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да,вы были правы,это SSAA и из-за него такое падение производительности.Правда выглядит замыленно.

зато нет ряби при движении и на движкщихся обьектах, но такой ценой оно никаму не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия =) Про стадо Гопников с соседнего рынка рассказал всем друзьям, до сих пор ржут =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а это не правда, в журнале все полностью описывается и упоминание этого есть, там вобще о все полностью описывается.

a9793fc2ea79t.jpg

Угу.. ни чего не читают, играют, как в амебочный шутер, а потом говорят, что игра виновата))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а это не правда, в журнале все полностью описывается и упоминание этого есть, там вобще о все полностью описывается.

a9793fc2ea79t.jpg

Угу.. ни чего не читают, играют, как в амебочный шутер, а потом говорят, что игра виновата))))

Вы идиоты или прикидываетесь? Вы читали, что там написано?

"Совет: чтобы улучшить оружие, в выбранном вами предмете должна быть соответствующая ячейка".

В каком "выбранном вами предмете"? Что такое "соответствующая ячейка", как она выглядит? Пока мне не попалось оружие с такой ячейкой и оно автоматически не подсветилось при выборе апгрейда, я думал, что у составителей этого текста не все дома.

Вместо "Совет: чтобы улучшить оружие, в выбранном вами предмете должна быть соответствующая ячейка" нужно было написать "Чтобы улучшить оружие, нужно, чтобы у него была хотя бы одна свободная ячейка для улучшений (маленький кружок слева от слота)".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нужно было написать "Чтобы улучшить оружие, нужно, чтобы у него была хотя бы одна свободная ячейка для улучшений (маленький кружок слева от слота)".

Вообще-то это правильно. Ну, стоило бы сделать более внятные подсказки, разжевать все и в рот положить. Как это сейчас принято. В дьябле, к примеру вообще не было подсказок и ничего - играли, вставляли камни, мешали ингридиенты в кубе :) Челлендж нынче не в моде, никто не хочет ничего открывать в игре, всем нужна "нажмите кнопку Х и посмотрите катсцену".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BobbyRobson

Английская звучит более натурально... АНГЛИЙСКАЯ!!!! А ведь это польская игра и в первой части инглиш был мягко говоря убогим. С ней реально куда атмосфернее, хотя из польской игра вдруг становится какой-то ирландско-британской с польскими именами, что тоже не совсем гут.

Кстати по моему скромному мнению, хотя врятли кто-то сомневался, ДА2 таки соснул у ведьмака2 (ощутимая разница в качестве, хотя кстати никто почему-то не ноет по поводу "куцой" прокачки в Ведьмаке, которая по сути мало чем отличается от того же масс эффекта), хотя досандные баги, фризы и прочие тормоза и глюки, не дают ему сделать flawless victory.

Вообще-то это правильно. Ну, стоило бы сделать более внятные подсказки, разжевать все и в рот положить. Как это сейчас принято. В дьябле, к примеру вообще не было подсказок и ничего - играли, вставляли камни, мешали ингридиенты в кубе :) Челлендж нынче не в моде, никто не хочет ничего открывать в игре, всем нужна "нажмите кнопку Х и посмотрите катсцену".

Очко в деревянном туалете в деревне в 40-градусный мороз или дикую жару, когда комары кусают за жопу, наверное тоже поподает под разряд этих ваших "Челенджей", я думаю ты предпочёл бы именно его керамическому унитазу. Все такие хардкорные геймеры я прямо умиляюсь с вас. Ведьмак достаточно сложная игра, челенджа в ней достаточно, а вот приветливости к игроку не очень. Читать миниатюрные шрифты в подсказках и изучать менюшечки на ощупь (вроде как мелочь, а время ты тратишь на это вполне реальное). Наверное чтобы добавить челенджа можно вообще убрать интерфейс, ведь так будет намного интереснее, а вы люди не тупые и сами догадаетесь сколько там у вас денег, жизней и прочего, "челендж" же важнее чем удобство. Я лучше нормальную инструкцию прочитаю и скажу "да я знаю как это делать" чем прочитаю "чтобы убить врага надо его бить" и рвать на себе волосы вопросом "А как !Ъ№?%* бить то?!". И кстати к дьябле был нормальный мануал, правда бумажный, а вы играли в него наощупь тк несчастные российские дети по другому играть не могли из-за отсутствия нормальных лицензионных версий". Короче если вам так хочется челенджа то ставте себе китайские шрифты и героически преодолевайте все трудности и гордитесь собой и рассказывайте друзьям. Я кончил.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×