Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2. Убийцы королей») (PC)

Рекомендованные сообщения

Если не бежать вперед паровоза и спокойно, взвешенно подумать, то CD Project — настоящие камикадзе. 1,5 миллиона проданных «Ведьмаков» — не такой уж и выдающийся результат, чтобы разом рубить с плеча и принять решение угрохать все ресурсы на сиквел. Каким образом вторая часть поведет себя в чартах, покорятся ли ей лавры самых успешных из конкурентов? Ответы на эти вопросы уже совсем близки, и большая часть всезнающих игроков уверена в том, что они будут утвердительными. Ну а в восточной части континента игру вообще превратили в предмет культа задолго до выхода. Издатели это хорошо знали и всячески подогревали интерес к проекту, раздавая интервью направо и налево, устраивая дорогие презентации и фотосессии «за гранью».

Нетрудно догадаться, что случилось в день выхода «Ведьмака 2»: полуголые копии Трисс устроили несколько презентаций локального масштаба, прилично стоящее премиум-издание в магазинах было почти не достать, а официальный сервер еле дышал от наплыва желающих скачать самый первый патч, с горем пополам ставившийся у половины покупателей. Увы, но запуск все же был омрачен типично «пкшными» проблемами: помимо вышеперечисленного, игроки жаловались на «баги» с картинкой, невыдающуюся производительность и «сломанную» игру в кости.

Хорошо, что самому Геральту на все эти «мелочи» плевать с высокой колокольни. Он, как обычно, вляпался в очередную историю — его умудрились опять подставить недруги, а сам он по-прежнему страдает классическим синдромом амнезии. Но это не мешает Ведьмаку верой и правдой служить королю, не забывая расслабляться в обществе Трисс Меригольд. Но трагические события заставляют их бежать из столицы, чтобы шаг за шагом по крупицам восстанавливать свое доброе имя, попутно разобравшись в тысяче и одной тайне.

172_th.jpg 127_th.jpg 140_th.jpg 180_th.jpg

Часы, потраченные на установку и переустановку игры, борьбу с обновлениями и настройку забываются уже спустя минуту после нажатия на кнопку «Новая игра». Облаченный в те самые лохмотья, что остались при нем со временен окончания «Ведьмака» (спасибо импортированным файлам сохранений!), Геральт приглашает вас новый мир, полный приключений. Кампания встречает нас по-королевски: голый торс героя и аппетитные ягодицы Трисс сразу настраивают на нужный лад. Они словно говорят нам, что перед нами все та же подростковая «взрослая» игра без грамма стеснения в душе.

Беглого взгляда на журнал, заботливо заполняемый богатой фантазией Лютика, достаточно, чтобы проникнуться проработкой квестовой части сиквела. Поначалу количество заданий не кажется каким-то заоблачным, но в целом линейное повествование пролога вскоре сменяется настоящей, классической для подобных RPG свободой. Вас не заставляют смирно сидеть на рельсах сюжета и изо всех сил подталкивают в сторону изучения проблем обычных и не очень граждан. Побочные задания остались «визитной карточкой» игры, они все так же разнообразны, многочисленны и проработаны. «Гуляющие» из главы в главу истории, многоступенчатые расследования, встреча со старыми знакомыми — кажется, что в «Убийцах королей» есть все, что только можно придумать.

Любое мало-мальски серьезное задание одарит вас огромным количеством скриптовых сцен, качество которых за эти три года значительно возросло. Диалоги для них написаны хорошим, живым языком: и читать, и слушать местный черноватый юмор — одно удовольствие. Главное — держать себя в руках и не забывать о том, что на обдумывание вариантов ответа тут дается не так уж и много времени. Как и на редкое, но меткое QTE.

148_th.jpg 159_th.jpg 187_th.jpg 136_th.jpg

Боевая система, о которую было сломано столько копий, подверглась тотальной доработке. Но сказать, что насилие над мышью ушло в прошлое, ни в коем случае нельзя, ибо «закликивание» врага по-прежнему никуда не делось, разве что от вас теперь не требуют следить за «мышиным» индикатором. По сути, авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и шагнули на пару шагов навстречу слешерам. Только вот они забыли подарить нам человеческое управление — в итоге все сводится к каким-то хаотическим кликам и отсмотру кинокартины «Ведьмак прыгает на врагов по очереди, как умалишенный». Не зажиматься в углы, пользоваться «прокачанным» блоком и перекатом — вот они, «золотые» правила местной «боевки». Но без помощи магии даже самый юркий мастер меча все равно не сможет справиться с большим количеством оппонентов.

Регулярное использование знаков — важнейший элемент игрового процесса. С их помощью можно как банально кидаться «файерболлами», так и наделять Геральта настоящей, хоть и временной, неуязвимостью. Их использование справедливо «сажает» запас сил, но игра точно стоит свеч — даже самые простые по действию умения способны значительно облегчить жизнь начинающего Ведьмака. Кстати, игре не повредили бы хотя бы краткие описания каждого знака в быстром меню и в древе развития, ибо сходу запомнить, что есть «Аард», «Квен» и прочие «Ирдены» не так-то просто, а перепутать пиктограммы в пылу борьбы смерти подобно.

Последним краеугольным камнем вашего успеха в поединках являются зелья, настойки и бомбы. Поверьте, лучше перестраховаться и уйти в транс прямо перед очередной битвой, чтобы в спокойной обстановке принять на грудь склянку-другую. Легендарная «Ласточка», увеличивающая скорость регенерации, и тут осталась королевой бала, но и остальные снадобья способны удивить даже в меру сильных врагов. А вот необходимость намазать верный меч ядом или кинуть хорошую бомбочку в гущу туповатых монстров возникает всего пару раз за кампанию, хотя любители высоких уровней сложности в этом месте точно поморщатся.

Очень жаль, что даже до азов системы приходится добираться самому — разработчики поскупились на нормальную систему обучения, то и дело подкидывая игроку малозаметные окна с важнейшей информацией. Причем, подается она очень странно и нелепо: например, никто вам и не подумает сообщить, что для активации улучшения брони необходимо наличие в нужном предмете слота расширения.

151_th.jpg 143_th.jpg 178_th.jpg 184_th.jpg

Да и вообще интерфейс получился не слишком удачным, словно его «затачивали» под консоли. Вынос настроек управления за пределы игры привел к тому, что до многих опций приходится додумываться методом тыка. Реализация многих вещей обязана была быть более четкой, чтобы не висеть на несчастной клавише Ctrl. Зато реализация карты и журнала тут образцово-показательна, заставляя Dragon Age 2 стыдиться своего никчемного существования. Подробнейшее описание любого квеста, локации, действующего лица и т.п. к вашим услугам.

Хотя, зачем утруждать себя чтением, если игра и так уверенно вводит вас в курс любого дела? Сценаристы хорошо постарались и наделили чуть ли не каждого интерактивного персонажа собственным узнаваемым характером. А в промежутках между мордобоем и разговорами можно просто прогуляться по локациям, послушать лиричные композиции Адама Скорупы и пособирать тонны хлама.

Честно говоря, явный перебор с количеством мусора можно и нужно занести игре в пассив, как и схему его «собирания». Целостность действа совершенно точно страдает от того, что вы вынуждены тратить кучу времени на прочесывание какого-то немыслимого количества сундуков, мешков и пакетов, остающихся после исчезания трупов. Горячая клавиша «Собрать все» или хотя бы возможность складировать все это в отдельную ячейку в инвентаре были бы как нельзя кстати... Из-за этого Геральт постоянно страдает «синдромом перевеса», а игрок вынужден каждые пару часов разгр[censored] груды мусора в недрах своего рюкзака.

Система развития тоже поначалу удивляет своей лаконичностью, подкидывая интересные апгрейды лишь к середине прохождения. Три с половиной «ветки» без особого выбора — это не совсем то, чего ждет фанат жанра RPG. Хотя если вспомнить об окончательном уходе от изометрии и ориентации на экшен, решение об ограничении возможностей уже не будет казаться столь уж нелепым.

131_th.jpg 174_th.jpg 157_th.jpg 128_th.jpg

Наверняка приличный процент покупателей столкнулся и с еще одной проблемой, а именно беспричинными, на первый взгляд, «тормозами» при первом запуске второго «Ведьмака». А все дело в том, что авторов не хватило ума как-то выделить малоприметный пункт «Запредельное качество» в настройках графики. Самое интересное, что какого-то критичного преимущества в уровне детализации он не дает, а лишь позволяет потешить самолюбие владельцам SLI-конфигураций.

Но и без этого «Ведьмак» не может похвастать производительностью уровня какого-нибудь мультиплатформенного хита, однако это и неудивительно с такой-то картинкой! После шока на вышедший в тот же день Fable 3 со всеми его «буратинами» и «просадками» на ровном месте без слез не взглянешь — уровень, понимаешь ли, внезапно поднялся. Извольте соответствовать. Кто бы мог подумать, что польская студия играючи утрет нос Lionhead?

-----------------------------------------------------------------------------------------

О такой игре, как «Убийцы королей», можно говорить бесконечно. Очень жаль, что нелепые недочеты не позволяют ей смотреть на конкурентов с высоты птичьего полета, но уж на стандартное «отлично» поляки точно наработали. Да и как-то незаметно CD Project превратилась из подающих надежды в мастеров, которые могут гордиться своей работой. Работой, о которой несмотря ни на что когда-нибудь будут слагать легенды.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация такого масштабного проекта — всегда тяжелое и затратное мероприятие. Увы, но в нашей версии средневековые герои частенько разговаривают как стадо гопников с соседнего рынка, с виду приличный продавец щеголяет «пьяным» голосом, а отдельные персонажи вообще немы, как рыба. Последняя проблема должна быть устранена посредством патчей, которые за три попытки умудрились скорее навредить, чем помочь игрокам. Честно говоря, о лучшей антирекламе системы защиты StarForce недруги и мечтать не могли: именно из-за нее в целом «бодрый» сиквел запускается около минуты на любом PC, а открытие любого внутриигрового меню сопровождается раздражающими задержками. А какие замечательные «фризы» привносит обновление под номером 1.0.0.3! Интересно, не пожалели ли в CD Project о том, что сменили партнера в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не знаю, значит не один старфорс мудрить умеет, а вот чистый ехе от версии игры которую они сами распространяют то бишь из магазина GOG.com, из игры все баги запиливает, так что 1с мудачье!!! :D

 

Spoiler

*выпиливает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хороша, но озвучка отбила всё желание играть под конец первой главы. Говорят можно привязать к стиму и поиграть хоть с польским звуком. Ну будем надеяться. Кроме косяков русских паблишеров в игре мне не очень понравилась боёвка, неотзывчивый блок, да и часто всё сводится к тому что ты перекатываешься как болван, ловушки и прочее вроде как должны разнообразить тактику, но довольно часто нас запускают в комнату к врагам и тут уже времени ставить ловушки нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а по мне озвучка на уровне вполне....вы просто хз...зажрались?

хотя я даже не знаю во что вы наигрались такого,что там мего озвучка была.

просто это уже привычка сказать - русская озвучка г.вно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serega_MVP, +1. Столько критиков и "знатоков" развелось, просто ужас...

А ситуация со старфорс - действительно, громаднейший фейл. На моей памяти нет косяка масштабней. Жаль, собственно, саму игру и игроков, на душу которых выпало столько геморроя. Надеюсь, кое-кому это будет большущим уроком.

Пы.Сы. Запустил Фаблу 3 ,хотел оценить,стоит ли время на неё тратить. Оказывается не стоит. Детский сад ,ну или сказка. Ну не могу я это переваривать, герой - революция, злой братец король, первая сцена с выбором жертвы - абсурд. Да и диалоги такие что ......... впрочем небуду. пиу-пиу добро победило,все пили гуляли, только я не пил,по усам текло,в рот не попало .(из русских народных)

Ты сравнил, конечно... Не проспал ли ты, случаем, последнее десятилетие в анабиозе? :D Fable с самого начала планировался как сказка (название само погляди в словарике для общего развития), и в этом ключе, как сказочная ролевая игра - она почти идеальна. Ведьмак же метил в касту жестокого и, так сказать, "реалистичного" фентези. И тут пока ему равных нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а по мне озвучка на уровне вполне....вы просто хз...зажрались?

хотя я даже не знаю во что вы наигрались такого,что там мего озвучка была.

просто это уже привычка сказать - русская озвучка г.вно

Русская озвучка говно, потому что она говно. Конечно не самая плохая из существующих, но максимум на троечку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия замечательная, спасибо.

Что касается моих впечатлений об игре, но до установки злосчастного патча 1.0.0.3 я успел пройти только Вступление и тюрьму (и, кстати, не увидел в ней шикарную девушку из ролика в стиле ню). Мне показалось, что игра стала глубоко линейной, но это наверно, я слишком мало прошел.

Переход в 3rd person тоже не порадовал пока. Раньше бои были медитативные, я бы даже сказал, интимные, теперь же только и делаешь, что кувыркаешься (если этого не делать, враги просто забьют до смерти). И еще на коробке с диском надо было написать откуда скачивать интуицию, ибо я, человек, 2 раза прошедший оригинал, долго не мог разобраться с тем как тут играть, а объяснить мне никто не удосужился. Обидно, блин.

В общем, я пока подвис, играть не могу. Надеюсь дальше будет только лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главная беда второго ведьмака, не в незначительных багах или глюкам и даже не устройстве инвертаря и боевой системе, которую приходится осваивать методом проб и ошибок, а в оформленнии. Несмотря на великолепную 3D графику, худ, инвертарь, загрузочные экраны и прочие 2D мелочи никак не дотягивают до стандарта преведущей части. Создаётся впечетление, что разработчики зажали деньги именно художникам, пригласив студента-дизайнера работать за еду. Он нарисовал страшненькие анимационные слайды, простенькие иконки и заблюрил кистями фотошопа несколько скриншотов локаций. Что уже говорить, что меню запуска игры и спешл-картинка просто взяты с первой части, а не нарисованые с нуля. Лично я в душе, для себя из-за этого и поставил ей 9. Хотя первая часть для меня культ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Slo-mo

Нормальная русская озвучка ,зажрались вы батенька :to_become_senile:

БКМЗю

Глюки графики ни одного не видел ,игрушка летает(тормозов особых нету) ,кости виснут только в 1c версии ,в euro не виснут

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия замечательная, спасибо.

Мне показалось, что игра стала глубоко линейной, но это наверно, я слишком мало прошел.

Переход в 3rd person тоже не порадовал пока. Раньше бои были медитативные, я бы даже сказал, интимные, теперь же только и делаешь, что кувыркаешься (если этого не делать, враги просто забьют до смерти). И еще на коробке с диском надо было написать откуда скачивать интуицию, ибо я, человек, 2 раза прошедший оригинал, долго не мог разобраться с тем как тут играть, а объяснить мне никто не удосужился. Обидно, блин.

В общем, я пока подвис, играть не могу. Надеюсь дальше будет только лучше.

Чего то вы явно не догнали)) По линейности 1-й был линейней, чем здесь, где, как описано 16 концовок, да и по игре постоянный выбор, приводящий к абсолютно разным ответвлениям..

На 3-д персон игра и не переходила, она такой изначально была и 1-й ведьмак)) Просто там была изометрия, которая этому слешеру и на фиг не нужна, к чему нам еще один дяблоклон)))

И интуицию скачивать не стоит, вы ей по ходу не сможете воспользоваться, как не смогли найти целый журнал с подсказками/обучением в самой игре, не воспользовались мануалом, который с игрой идет, да и ко всему развернутое прохождение есть, которое идет с колекционкой, но при желании скачивается из инета.. куда уж больше, ни в одной до сих пор вышедшей игре.. настолько подробных подсказок и обучений в стольком количестве вариантов))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря на все хвалебные речи подожду когда отловят все серьёзные баги... Пройду ещё раз первую часть и только тогда возьмусь за вторую))

зы: на Steam(e) русская версия будет?

Изменено пользователем }1{eHeK[36rus]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1-й был линейней

Ну я же говорю, что прошел только до момента побега из тюрьмы, дальше поставил 3-й патч и игра теперь выдает по 10-15 кадров в секунду. А до этого момента игра самая что ни на есть линейная. Поверю Вам пока на слово )) что дальше только круче

там [в 1-м Ведьмаке] была изометрия, которая этому слешеру и на фиг не нужна

Ну, мне кажется, если переносить камеру за спину герою, то надо сделать вменяемую систему боя. Пока мне очень трудно ставить блоки, проводить атаки и так далее, кнопки постоянно путаются (всего 6 на клавиатуре и 2 на мышке). Плюс эти идиотские перекаты, о которых я говорил выше. Я читал первые две книги Сапковского о Ведьмаке, но там почему-то ни разу не говорилось, что Геральт после каждого 1-2 ударов перекатывался, чтобы отбиться от нападающих врагов.

...не смогли найти целый журнал с подсказками/обучением в самой игре...

Нашел, и комментарии Лютиа почитал (мне понравились). Но вот например я битых полчаса сначала искал костер для медитации, потом загрузившись заново (убили, блин), заметил-таки подсказку, что для медитации теперь костер не нужен, а надо нажать какую-то кнопку (которую именно разработчики не написали). Вышел в меню, где кнопок управления не нашел. Зашел в игру и начал тупо начал нажимать на все кнопки подряд и нашел - ctrl.

pdf-руководства, Вы уж извините, я никогда не читаю, ибо... Ну, не знаю, как-то даже не подумал заглянуть в них, да и там все так подробно описывается, что я подумал - легче методом перебора найти.

А в том магазине, где я брал игру, завезли только одну коллекционку, и ее продали еще утром (это в день релиза). Я же приехал после работы, и мне даже кулонов Ведьмака, продающихся отдельно, не досталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Русская озвучка говно, потому что она говно.

Железобетонный довод. Лишь бы вякнуть. Правильно сказали, это уже привычка.

зы: на Steam(e) русская версия будет?

С 16 июня, если память не подводит.

По линейности 1-й был линейней, чем здесь, где, как описано 16 концовок, да и по игре постоянный выбор, приводящий к абсолютно разным ответвлениям..

16 концовок высосаны из пальца. Конечно игра нелинейная, но последствия выбора чаще всего локальные, особо даже не задумываешься, "а что было бы, если...".

Spoiler

(кроме конечно выбора с кем пойти, Роше или Иорвет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я же говорю, что прошел только до момента побега из тюрьмы, дальше поставил 3-й патч и игра теперь выдает по 10-15 кадров в секунду. А до этого момента игра самая что ни на есть линейная. Поверю Вам пока на слово )) что дальше только круче

Ну, мне кажется, если переносить камеру за спину герою, то надо сделать вменяемую систему боя. Пока мне очень трудно ставить блоки, проводить атаки и так далее, кнопки постоянно путаются (всего 6 на клавиатуре и 2 на мышке). Плюс эти идиотские перекаты, о которых я говорил выше. Я читал первые две книги Сапковского о Ведьмаке, но там почему-то ни разу не говорилось, что Геральт после каждого 1-2 ударов перекатывался, чтобы отбиться от нападающих врагов.

Нашел, и комментарии Лютиа почитал (мне понравились). Но вот например я битых полчаса сначала искал костер для медитации, потом загрузившись заново (убили, блин), заметил-таки подсказку, что для медитации теперь костер не нужен, а надо нажать какую-то кнопку (которую именно разработчики не написали). Вышел в меню, где кнопок управления не нашел. Зашел в игру и начал тупо начал нажимать на все кнопки подряд и нашел - ctrl.

pdf-руководства, Вы уж извините, я никогда не читаю, ибо... Ну, не знаю, как-то даже не подумал заглянуть в них, да и там все так подробно описывается, что я подумал - легче методом перебора найти.

А в том магазине, где я брал игру, завезли только одну коллекционку, и ее продали еще утром (это в день релиза). Я же приехал после работы, и мне даже кулонов Ведьмака, продающихся отдельно, не досталось.

Все же думаю, что это какие то личные проблемы... (и в неумении вести бой, и не возможность/не желание почитать, что бы разобраться), а не недостатки игры)) Игра была бы ни какая, если бы от одного нажатия кнопки дохли бы все вокруг, так как в книгах Геральт дрался, и то что (допустим) Сапковский не написал про перекаты, не факт, там они назывались полупируеты, уклоны и др. как в игре такое реализовать??))) Ко всему замечу, что после определенной прокачке.. эти перекаты нужны поменьше)))

А вообще то, как бы ни была шедевральна 1-я чатсь, но в части боевки там было легко и дяблоподобно, я за всю игру не помню..что бы вообще погибал, ну в крайнем случае пару-тройку раз.. А здесь одного Кейрана.. я раз 20 загружался))) да и простые по началу валили))

С 3-м патчем у всех подобные проблемы начались, учитывая, что со 2-м у меня игра летала на макс. и фуллХД, с 3-м проседать и фризить тож не подецки начала.. но вопрос этот давно решен ехе-гог, и об этом уже давно известно)) Можно играть и наслаждаться..

А прохождение это из коллекционки элементарно скачивается с инета и всех делов))) у меня у самого джевел.. и то судя по всему зря купил, учитывая такую косячную защиту)))

16 концовок высосаны из пальца. Конечно игра нелинейная, но последствия выбора чаще всего локальные, особо даже не задумываешься, "а что было бы, если...".
Spoiler

(кроме конечно выбора с кем пойти, Роше или Иорвет)

В любой игре все высасано из пальца)) Вопрос то в другом, в линейности/не линейности.. Ту же турму можно проходить стелсем, можно драться, можно спасать барона, если до этого не прибил его из баллисты, или опять же на дуэли.. вот это и называется не линейность, то бишь игроку дается право выбора, одно или более, как проходить, и еще на игровой процесс в дальнейшем влияет (относительно), а таких игр, в которых мы бы делали, как сами хотим ни когда в жизни не было.. да и скорее всего не будет, т.к. любая игра - это всего кучка кодов, которые еще и написать надо, да что бы еще и железо тянуло))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошел игру, сюжет классный,доп.квесты так же,кадры с Трис просто отпад \не знаю чего там гонятся за Енифер когда такая Трис под боком\ ставлю твердую 8, снизил за карту могли продумать лучше,что бы не блуждать и за тормоза в игре от которых избавиться не мог, не знаю какие у Вас компы, считаю свой не слабым,но тормоза в помещениях замучили, на пространстве скорость 30-60 в помещении 8-10, в управлении не перенастраивались кнопки на стрелки \или у меня так\

буду ждать исправленную по графике версию и пройду еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я же говорю, что прошел только до момента побега из тюрьмы, дальше поставил 3-й патч и игра теперь выдает по 10-15 кадров в секунду. А до этого момента игра самая что ни на есть линейная. Поверю Вам пока на слово )) что дальше только круче

С начало чем говорить, нужно хорошенько оценить. Вы даже пролог не прошли, а уже говорите о линейности. Игра начиная с 1-ой главы, не раз поставить на моральный выбор, а уж что говорить, здесь каждый квест имеет как минимум 3 разветвления, которые приводят к разным последствиям и со своими плюсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×