Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2. Убийцы королей») (PC)

Recommended Posts

Если не бежать вперед паровоза и спокойно, взвешенно подумать, то CD Project — настоящие камикадзе. 1,5 миллиона проданных «Ведьмаков» — не такой уж и выдающийся результат, чтобы разом рубить с плеча и принять решение угрохать все ресурсы на сиквел. Каким образом вторая часть поведет себя в чартах, покорятся ли ей лавры самых успешных из конкурентов? Ответы на эти вопросы уже совсем близки, и большая часть всезнающих игроков уверена в том, что они будут утвердительными. Ну а в восточной части континента игру вообще превратили в предмет культа задолго до выхода. Издатели это хорошо знали и всячески подогревали интерес к проекту, раздавая интервью направо и налево, устраивая дорогие презентации и фотосессии «за гранью».

Нетрудно догадаться, что случилось в день выхода «Ведьмака 2»: полуголые копии Трисс устроили несколько презентаций локального масштаба, прилично стоящее премиум-издание в магазинах было почти не достать, а официальный сервер еле дышал от наплыва желающих скачать самый первый патч, с горем пополам ставившийся у половины покупателей. Увы, но запуск все же был омрачен типично «пкшными» проблемами: помимо вышеперечисленного, игроки жаловались на «баги» с картинкой, невыдающуюся производительность и «сломанную» игру в кости.

Хорошо, что самому Геральту на все эти «мелочи» плевать с высокой колокольни. Он, как обычно, вляпался в очередную историю — его умудрились опять подставить недруги, а сам он по-прежнему страдает классическим синдромом амнезии. Но это не мешает Ведьмаку верой и правдой служить королю, не забывая расслабляться в обществе Трисс Меригольд. Но трагические события заставляют их бежать из столицы, чтобы шаг за шагом по крупицам восстанавливать свое доброе имя, попутно разобравшись в тысяче и одной тайне.

172_th.jpg 127_th.jpg 140_th.jpg 180_th.jpg

Часы, потраченные на установку и переустановку игры, борьбу с обновлениями и настройку забываются уже спустя минуту после нажатия на кнопку «Новая игра». Облаченный в те самые лохмотья, что остались при нем со временен окончания «Ведьмака» (спасибо импортированным файлам сохранений!), Геральт приглашает вас новый мир, полный приключений. Кампания встречает нас по-королевски: голый торс героя и аппетитные ягодицы Трисс сразу настраивают на нужный лад. Они словно говорят нам, что перед нами все та же подростковая «взрослая» игра без грамма стеснения в душе.

Беглого взгляда на журнал, заботливо заполняемый богатой фантазией Лютика, достаточно, чтобы проникнуться проработкой квестовой части сиквела. Поначалу количество заданий не кажется каким-то заоблачным, но в целом линейное повествование пролога вскоре сменяется настоящей, классической для подобных RPG свободой. Вас не заставляют смирно сидеть на рельсах сюжета и изо всех сил подталкивают в сторону изучения проблем обычных и не очень граждан. Побочные задания остались «визитной карточкой» игры, они все так же разнообразны, многочисленны и проработаны. «Гуляющие» из главы в главу истории, многоступенчатые расследования, встреча со старыми знакомыми — кажется, что в «Убийцах королей» есть все, что только можно придумать.

Любое мало-мальски серьезное задание одарит вас огромным количеством скриптовых сцен, качество которых за эти три года значительно возросло. Диалоги для них написаны хорошим, живым языком: и читать, и слушать местный черноватый юмор — одно удовольствие. Главное — держать себя в руках и не забывать о том, что на обдумывание вариантов ответа тут дается не так уж и много времени. Как и на редкое, но меткое QTE.

148_th.jpg 159_th.jpg 187_th.jpg 136_th.jpg

Боевая система, о которую было сломано столько копий, подверглась тотальной доработке. Но сказать, что насилие над мышью ушло в прошлое, ни в коем случае нельзя, ибо «закликивание» врага по-прежнему никуда не делось, разве что от вас теперь не требуют следить за «мышиным» индикатором. По сути, авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и шагнули на пару шагов навстречу слешерам. Только вот они забыли подарить нам человеческое управление — в итоге все сводится к каким-то хаотическим кликам и отсмотру кинокартины «Ведьмак прыгает на врагов по очереди, как умалишенный». Не зажиматься в углы, пользоваться «прокачанным» блоком и перекатом — вот они, «золотые» правила местной «боевки». Но без помощи магии даже самый юркий мастер меча все равно не сможет справиться с большим количеством оппонентов.

Регулярное использование знаков — важнейший элемент игрового процесса. С их помощью можно как банально кидаться «файерболлами», так и наделять Геральта настоящей, хоть и временной, неуязвимостью. Их использование справедливо «сажает» запас сил, но игра точно стоит свеч — даже самые простые по действию умения способны значительно облегчить жизнь начинающего Ведьмака. Кстати, игре не повредили бы хотя бы краткие описания каждого знака в быстром меню и в древе развития, ибо сходу запомнить, что есть «Аард», «Квен» и прочие «Ирдены» не так-то просто, а перепутать пиктограммы в пылу борьбы смерти подобно.

Последним краеугольным камнем вашего успеха в поединках являются зелья, настойки и бомбы. Поверьте, лучше перестраховаться и уйти в транс прямо перед очередной битвой, чтобы в спокойной обстановке принять на грудь склянку-другую. Легендарная «Ласточка», увеличивающая скорость регенерации, и тут осталась королевой бала, но и остальные снадобья способны удивить даже в меру сильных врагов. А вот необходимость намазать верный меч ядом или кинуть хорошую бомбочку в гущу туповатых монстров возникает всего пару раз за кампанию, хотя любители высоких уровней сложности в этом месте точно поморщатся.

Очень жаль, что даже до азов системы приходится добираться самому — разработчики поскупились на нормальную систему обучения, то и дело подкидывая игроку малозаметные окна с важнейшей информацией. Причем, подается она очень странно и нелепо: например, никто вам и не подумает сообщить, что для активации улучшения брони необходимо наличие в нужном предмете слота расширения.

151_th.jpg 143_th.jpg 178_th.jpg 184_th.jpg

Да и вообще интерфейс получился не слишком удачным, словно его «затачивали» под консоли. Вынос настроек управления за пределы игры привел к тому, что до многих опций приходится додумываться методом тыка. Реализация многих вещей обязана была быть более четкой, чтобы не висеть на несчастной клавише Ctrl. Зато реализация карты и журнала тут образцово-показательна, заставляя Dragon Age 2 стыдиться своего никчемного существования. Подробнейшее описание любого квеста, локации, действующего лица и т.п. к вашим услугам.

Хотя, зачем утруждать себя чтением, если игра и так уверенно вводит вас в курс любого дела? Сценаристы хорошо постарались и наделили чуть ли не каждого интерактивного персонажа собственным узнаваемым характером. А в промежутках между мордобоем и разговорами можно просто прогуляться по локациям, послушать лиричные композиции Адама Скорупы и пособирать тонны хлама.

Честно говоря, явный перебор с количеством мусора можно и нужно занести игре в пассив, как и схему его «собирания». Целостность действа совершенно точно страдает от того, что вы вынуждены тратить кучу времени на прочесывание какого-то немыслимого количества сундуков, мешков и пакетов, остающихся после исчезания трупов. Горячая клавиша «Собрать все» или хотя бы возможность складировать все это в отдельную ячейку в инвентаре были бы как нельзя кстати... Из-за этого Геральт постоянно страдает «синдромом перевеса», а игрок вынужден каждые пару часов разгр[censored] груды мусора в недрах своего рюкзака.

Система развития тоже поначалу удивляет своей лаконичностью, подкидывая интересные апгрейды лишь к середине прохождения. Три с половиной «ветки» без особого выбора — это не совсем то, чего ждет фанат жанра RPG. Хотя если вспомнить об окончательном уходе от изометрии и ориентации на экшен, решение об ограничении возможностей уже не будет казаться столь уж нелепым.

131_th.jpg 174_th.jpg 157_th.jpg 128_th.jpg

Наверняка приличный процент покупателей столкнулся и с еще одной проблемой, а именно беспричинными, на первый взгляд, «тормозами» при первом запуске второго «Ведьмака». А все дело в том, что авторов не хватило ума как-то выделить малоприметный пункт «Запредельное качество» в настройках графики. Самое интересное, что какого-то критичного преимущества в уровне детализации он не дает, а лишь позволяет потешить самолюбие владельцам SLI-конфигураций.

Но и без этого «Ведьмак» не может похвастать производительностью уровня какого-нибудь мультиплатформенного хита, однако это и неудивительно с такой-то картинкой! После шока на вышедший в тот же день Fable 3 со всеми его «буратинами» и «просадками» на ровном месте без слез не взглянешь — уровень, понимаешь ли, внезапно поднялся. Извольте соответствовать. Кто бы мог подумать, что польская студия играючи утрет нос Lionhead?

-----------------------------------------------------------------------------------------

О такой игре, как «Убийцы королей», можно говорить бесконечно. Очень жаль, что нелепые недочеты не позволяют ей смотреть на конкурентов с высоты птичьего полета, но уж на стандартное «отлично» поляки точно наработали. Да и как-то незаметно CD Project превратилась из подающих надежды в мастеров, которые могут гордиться своей работой. Работой, о которой несмотря ни на что когда-нибудь будут слагать легенды.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация такого масштабного проекта — всегда тяжелое и затратное мероприятие. Увы, но в нашей версии средневековые герои частенько разговаривают как стадо гопников с соседнего рынка, с виду приличный продавец щеголяет «пьяным» голосом, а отдельные персонажи вообще немы, как рыба. Последняя проблема должна быть устранена посредством патчей, которые за три попытки умудрились скорее навредить, чем помочь игрокам. Честно говоря, о лучшей антирекламе системы защиты StarForce недруги и мечтать не могли: именно из-за нее в целом «бодрый» сиквел запускается около минуты на любом PC, а открытие любого внутриигрового меню сопровождается раздражающими задержками. А какие замечательные «фризы» привносит обновление под номером 1.0.0.3! Интересно, не пожалели ли в CD Project о том, что сменили партнера в России?

Share this post


Link to post

Оперативно, надеюсь 9 это с учетом багов, а так все 10. Ибо ну просто не может быть, что скажем МЕ2 и Ведьмак2 одинаково бальные игры.

Share this post


Link to post

 

Ибо ну просто не может быть, что скажем МЕ2 и Ведьмак2 одинаково бальные игры.
Это почему?

Share this post


Link to post

Отличная рецензия. интересно читается. Ну и игра разумеется шикарная, жаль технические огрехи не позволили ей получить 10 из 10.

Share this post


Link to post
Это почему?

Потому, уже миллион раз это обсуждалось)

Share this post


Link to post

Рецензия отличная.

Правда наверное стоит сделать 2 оценки, одна нашей версии игры 9/10, где 1С как всегда все испортили; второая оценка, версии игры для нормальных людей 10/10, т.е. для всего остального мира.

Жду 17.06 и привязки к стиму, дабы не испортить себе настроение техническими недоработками.

Share this post


Link to post

там есть баги?

Share this post


Link to post

Рецензия хорошая, все в меру в ней описано, наверное кроме графики, где уделено 2 строчки всего, ну да ладно, игра хороша не только в графике. Вообще жаль, что нашим покупателям, пришлось пройти, через столь не приятные баги, из-за 1С со своим СтарФорсом, хорошо благо я не пожалел денег на Стимовскую версию, где эти все проблемы не наблюдались!! Пока, что оценку сам еще не могу поставить, ибо у меня еще только 2-я глава, но сейчас она точно держится в гарнизоне больше 9 баллов!!

Share this post


Link to post

Шустро выпустили рецензию!)

Рецензия отличная! Но оценку бы на пол-балла поставил бы выше.

Share this post


Link to post
там есть баги?

Только у 1С версий!! Ну и глюки связанные с дравами видюх, больше не чего такого не наблюдалось!!

Share this post


Link to post

Хорошая статья.. Практически полностью, совпадающая с моим мнением))

И по инвентарю правильно замечено, все же несколько портит игру это ограничение по весу, с одной стороны если под реализм, то все одно шмота на 300 кг и 10 мечей и курток+ всего остального не реально таскать, а если под что?? Вообщем несколько отвлекает от игрового процесса, сидеть выдумывать, а что же выкинуть.. и то жалко, и это, а хлама полные карманы, но вроде все нужно, да еще боишься, чего бы нужного в дальнейшем не выкинуть)) Меня подобное еще в Обливе и Фолле напрягало.. Уж лучше бы по сути делать в такой ситуации инвентарь без ограничения, как во многих РПГ-шках)))

Но это по сути мелочи, которые ни как не могут повлиять на общее впечатление от игры, которая 100% хит, и шедевр, можно сказать произведение исскуства)) Да еще и если бы наши лохализаторы не подпортили, то вполне и 9,5 баллов можно поставить))) а то и 9,8

Share this post


Link to post

Сегодня прошол, под конец всё такое не определённое, получается всё "злодеи" и не поймешь кому помогать. И естественно история не закончилась, будет видать 3 часть где уже добьют эту история Геральта, и вместе с Трисс они найдут эту долбаную Йенифер и поубивают всех нафинг, и будут жить дружно в троем гдето на пляже.

Share this post


Link to post

А как вам система автоприцеливания в бою? Не помню, чтобы меня так выводило из себя что-то в других играх. Ведьмак действительно ведёт себя в бою как умалишённый. И ладно бы он прыгал туда, куда хочет игрок, так нет - Геральт несётся через толпу врагов, собирая попутно удары, чтобы заехать мечем по тому, который стоит сзади, и промазать.

В первой части против толп вражин хотя бы был массовый стиль, а тут...

Edited by EvilGenius

Share this post


Link to post

Полностью согласен с рецензией - игра шедевр. Единственное автор неправ по поводу "запредельного качества" на 24" мониторе разница в картинке весьма ощутима в лучшую сторону, это особенно заметно по растительности, только жаль что топовые видеокарты с ней не справляются, а технологии SLI\CF в игре пока не работают.

Share this post


Link to post
А как вам система автоприцеливания в бою? Не помню, чтобы меня так выводило из себя что-то в других играх. Ведьмак действительно ведёт себя в бою как умалишённый. И ладно бы он прыгал туда, куда хочет игрок, так нет - Геральт несётся через толпу врагов, собирая попутно удары, чтобы заехать мечем по тому, который стоит сзади, и промазать.

В первой части против толп вражин хотя бы был массовый стиль, а тут...

Во-первых, тут есть кнопка ALT. чтобы держать прицел на одном враге.

Во-вторых, массовый стиль тоже есть, достаточно вложить три очка в ветку мечей и еще штук пять в знак квен, все, можно ломиться в гущу боя :)

По рецензии - почти со всем согласен, только для себя накину еще 0.5 балла. ибо патчи 1001 и 1002 встали без проблем, 3д вижон я сразу удалил и поставил экзешник от ГоГ, итого играю без багов, в 1080 со сглаживанием и вполне приличном фпс для такой безумно красивой картинки, недавний кризис и последние рпгшки просто берут за щечку у витчера.

Зы. От фубли так же испытал культурный шок, она выглядит даже хуже чем первая часть! Такой мутной парашной цветовой палитры я давно не видел да и казуальность там уже больше мешает своей запредельной кривостью.

Edited by Lamurchik

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×