Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Crysis 2 (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Recommended Posts

Как резко порой что-то меняется в этом безумном мире. Оказывается, студия Crytek может не только заниматься производством бенчмарков, по случайности названных играми, но успешно работать и над остальными, гораздо более важными компонентами настоящего блокбастера. Из-за сдержанного успеха Crysis на PC, Electronic Arts дала добро на сиквел только при условии максимального охвата платформ. Вот и пришлось немцам наступить на горло своей песне и заняться не только наворачиванием современных технологий на тушку 3D-движка, но и уместить все это в рамках слабеньких (по сегодняшним меркам) PlayStation 3 и Xbox 360. И, самое главное, про саму игру при этом не забыть.

Удивительно, как в Crytek умудрились не пойти по протоптанной дорожке товарищей из Infinity Ward, на которых равняются даже признанные мастера. Ибо знаковые проекты двух студий совершенно не похожи. В Crysis 2 вы не найдете тонны скриптовых роликов и, как следствие, голливудского сюжета — здесь балом правит геймплей и только он, нехотя давая господину Моргану развернуться в межмиссионных переговорах. Странно, конечно, видеть подобный экзерсис во времена тотальной киношной направленности шутеров, зато можно без лишней надуманности сказать, что серия не потеряла ни грамма своей индивидуальности.

Тот самый необычный геймплей с широко использующимися возможностями костюма никуда не делся — его просто перенесли на новые рельсы, то бишь вместо безразмерных джунглей мы теперь прыгаем по самому обычному мегаполису будущего. Это почти дает давно позабытое ощущение того, что вы — настоящий супергерой с безграничными возможностями, изредка отвлекающийся на обыденную «зачистку» зданий.

60_th.jpg 70_th.jpg 57_th.jpg 76_th.jpg

Но подавляющее большинство игрового времени вы проведете на улицах, и здесь перед вами предстает все тот же старый-добрый Crysis со всеми его достоинствами и недостатками. Поначалу, кажется, что все эти игры в кошки-мышки идеально подходят к изменившемуся антуражу, и лишь спустя пяток уровней приходит понимание, что костюм вносит довольно жестокий дисбаланс в игру, превращая ее в череду проб и ошибок.

А все дело в том, что возможности костюма здесь жизненно необходимы для выживания. Если рассматривать вашу реальную силу, то она едва ли превзойдет оную любого из соперников, который способен «порешить» вас в два счета. Вспоминаем о том, что по сигналу «Тревога!» на сабантуйчик сбегается человек двадцать, и принимаем логичное решение играть не в супергероя, а в современного Гарретта.

Нет, вы вольны выбирать любой стиль прохождения уровня — именно этим, собственно, Crysis и прекрасен, но со временем даже к самому упертому игроку приходит понимание того, что «не все так просто». Можно корчить из себя Рембо и косить спецназ с пришельцами с шашкой наголо, каждые пять минут нажимая на «F9», можно активно использовать окружение, прячась за так кстати расставленными укрытиями и следить за десятком противников одновременно. Но увы — старый добрый способ с постоянным использованием невидимости тут не то, что лучше, а намного лучше и удобнее.

63_th.jpg 83_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg

Но и с ней регулярно, так сказать, «вылезают косяки». Пока не кончилась энергия, вы можете хоть лезгинку плясать, выписывая необычные па между вражин — они и носом не поведут. Зато по возвращении к вашему обычному облику они внезапно прозревают, замечая ваше присутствие в густых зарослях травы, за бетонными препятствиями и т.п. И неважно, повернулись они к вам лицом или более неприличной частью тела — трагичная (для вас) развязка неизбежна. А нечеловеческая меткость глазастого подлеца еще больше подливает масла в огонь.

Частично все это безобразие компенсирует система апгрейдов оружия, постепенно находимых в процессе путешествия к финалу. Претерпев значительные изменения, она перестала выглядеть как бесполезный довесок — регулярное «жонглирование» умениями способно серьезно облегчить вашу участь. Особенно рекомендую обдумывать эти параметрами перед поединками с пришельцами, которые не только физически мощнее человека, но и, представьте себе, умнее идиотов-спецназовцев.

Хорошо, что пешие прогулки хоть изредка, но прерываются на поездки на всяких многоколесных средствах передвижения, которые позволяют вволю насладиться теми же спецэффектами от взрывов. А вообще, графика Crysis 2 — это тема для отдельного и долгого разговора. Она всеми своими фибрами показывает вам, насколько она технологична и «крута». Однако целиком адаптировать движок к изменившимся условиям у Crytek не удалось. Нет, они в любом случае «обскакали» и Bulletstorm, и, прости господи, Halo: Reach, и даже Killzone 3, но обидные недоработки все же встречаются. Во время созерцания тех же редких роликов хочется выключить монитор и забыть, что перед вами дорогущий блокбастер. А то и Кондратий хватить может — здоровье, знаете ли, дороже.

85_th.jpg 71_th.jpg 80_th.jpg 68_th.jpg

Но этого не происходит — спасибо тем, кто додумался свести подобные моменты к минимуму. Тем более, что еще один важнейший элемент AAA-проекта, звуковое оформление, в Crysis 2 не просто «удался». Композиторы, звукорежиссеры и прочие ответственные лица выдали удивительно мощную работу, которую и отдельно купить не грех. Над отдельными треками, к слову, работал сам Ханс Циммер, для которого это уже второе (после Modern Warfare 2) пришествие в мир видеоигр.

От мультиплеерной части остались смешанные чувства. Да, тут есть все основные режимы, есть прокачка и постоянно всплывающие сообщений о том, какой же вы молодец, раз заработали еще 100 очков опыта. Но вот главная особенность серии — нанокостюм — вносит в игровой процесс слишком много хаоса. С ним главная проблема любого мультиплеера (убийства сзади) принимает какие-то уж совсем эпические масштабы. Возможно, при появлении хорошо сыгранных команд поединки и приобретут стройность, но пока что они представляют из себя череду проб и ошибок.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Убрать бы читерскую невидимость и провести техобслуживание искусственного интеллекта, и о Crysis 2 можно было бы слагать легенды. Но и в нынешнем состоянии он весьма хорош: не опускаясь до «коридорного» уровня, Crysis 2 умудряется выглядеть как настоящее кино. Кино, режиссером которого являетесь вы сами.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post
‡агрузка...
равняются даже пизнанные мастера.

Share this post


Link to post

Вот что меня бесит в FarCry, Crysis и STALKER - это совершенно тупые и деревянные противники, для которых заметить человека на расстоянии километра лежащего в траве ночью - как нечего делать.

Share this post


Link to post

Эт чо, Крайзис хуже Блек опса? о_О

Странная оценка, очень странная. Крайтек столько труда в игру вложила, а тут 8.

и следить за десятков противников одновременно

Word для чего?)

Edited by jaha40

Share this post


Link to post
следить за десятков

А статья хорошая и своевременная(почти). Хоть и бета понравилась, но погодю пока они ее "допатчат", да и стипендия придет заодно. =D

Эт чо, Крайзис хуже Блек опса? о_О

Как по мне, так блек опс слишком уж разрекламировали. Она мне не понравилась особо, и дело даже не в том что она почти постоянно у меня "фризит" даже сейчас, после всех патчей.

Как сказал один мой знакомый: "БлекОпс г*вно не потому что тормозит, а потому что она г*вно". Я его мнениt разделяю только процентов на 60% =)

Edited by BeRT10G

Share this post


Link to post

Это еще и многовато. Хотя и есть за что ставить 8. По сути только за графику и разнообразие локаций, остальное в Крайзисе чуть выше среднего.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post
Как по мне, так блек опс слишком уж разрекламировали. Она мне не понравилась особо, и дело даже не в том что она почти постоянно у меня "фризит" даже сейчас, после всех патчей.

Как сказал один мой знакомый: "БлекОпс г*вно не потому что тормозит, а потому что она г*вно". Я его мнениt разделяю только процентов на 60% =)

Но у этого г* оценка 8,5 и недостатков у этого г* было намного больше)

Share this post


Link to post

Поиграл на консолях, теперь хочу сравнить с пк версией. С оценкой согласен. Хотя.... графика графикой, а сделать интересный аи врагов Crytek оказалось не посилам или просто забил. За это пол балла можно скинуть.

Share this post


Link to post

Больше 7 не дал бы. Графика конечно красивая, но в первом Крысисе она была лучше. Игра довольно короткая. Сюжет - полный бред. Играть в принципе было интересно, но я ожидал игру более высокого уровня качества. Первая часть больше впечатлила в своё время.

Share this post


Link to post

 

Графика конечно красивая, но в первом Крысисе она была лучше.
Хуже.

Игра довольно короткая.
12-часовой сингл назвать коротким...

Share this post


Link to post

Ты наверное сразу на харде, вот и долго вышло. Народ пишет о 6-7 часах на нормоле. Я например Киллону сразу на харде проходил и убил 10 часов, хотя мог на нормоле потратить часов 6-7.

Share this post


Link to post

 

Народ пишет о 6-7 часах на нормоле.
Значит он бредит. В игре очень большая кампания.

Share this post


Link to post

А что с разрушаемостью ? т_Т

Share this post


Link to post
Хуже.

12-часовой сингл назвать коротким...

Вот тут не правда, второй в плане графики деградировал во имя консолей

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×