Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».

Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.

Развитие вширь

Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.

Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.

83_th.jpg 63_th.jpg 41_th.jpg 73_th.jpg

Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.

Зрелищная классика

Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.

В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.

81_th.jpg 86_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.

Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Slo-mo - Лес, лесом. А сюжет можно по-разному подать, подали, так как, подали. А DLC - это те же моды, большие или маленькие, без разницы. Не мне же вам объяснять, я думаю, не хуже меня знаете. А на вопрос типа - Разве бывают такие огромные моды? Отвечу - Бывают, Nehrim на движке TES4 Oblivion. Замечу, что он любительский и внимания заслуживает больше чем DА2. ИМХО. Если уж любители такое создают, то многим разработчикам игр, вообще работу другую искать нужно. Только не сочтите за рекламу, я могу много примеров таких модов привести, для разных категорий игр.

arttobeguru Очень сомневаюсь. Многие продолжения игр, развивают сюжет, первой своей части, и никто не орет, что они топчутся на месте.

Зря, игроки и к этому придерутся, видел уже... :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arttobeguru - Согласен, придраться и к идеалу можно "НУ СЛИШКОМ ИДИАЛЕН")). Но тут вопрос, чего больше будет, придирок или похвал. В DA2 согласитесь, сложно найти грань, хорошо или плохо. Игроки на два лагеря разделились, с примерно одинаковым количеством мнений, за и против. И каждый по своему прав. Мне DA2 не понравилось, кто то от нее тащится. Спорить смысла нет. В споре двух баранов, истину найдет, тот, кто сильней.)) Остается только ждать развития жанра RPG. BioWare, мне очень симпатична, по многим своим проектам. Надеюсь EA и их гонка за деньгами, не угробят BioWare, безусловно, очень талантливую студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
arttobeguru - Согласен, придраться и к идеалу можно "НУ СЛИШКОМ ИДИАЛЕН")). Но тут вопрос, чего больше будет, придирок или похвал. В DA2 согласитесь, сложно найти грань, хорошо или плохо. Игроки на два лагеря разделились, с примерно одинаковым количеством мнений, за и против. И каждый по своему прав. Мне DA2 не понравилось, кто то от нее тащится. Спорить смысла нет. В споре двух баранов, истину найдет, тот, кто сильней.)) Остается только ждать развития жанра RPG. BioWare, мне очень симпатична, по многим своим проектам. Надеюсь EA и их гонка за деньгами, не угробят BioWare, безусловно, очень талантливую студию.

Вы правы, что тут спорить... :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to DShai

"В DA2 согласитесь, сложно найти грань, хорошо или плохо. Игроки на два лагеря разделились, с примерно одинаковым количеством мнений, за и против. И каждый по своему прав. Мне DA2 не понравилось, кто то от нее тащится. Спорить смысла нет. В споре двух баранов, истину найдет, тот, кто сильней.)) Остается только ждать развития жанра RPG. BioWare, мне очень симпатична, по многим своим проектам. Надеюсь EA и их гонка за деньгами, не угробят BioWare, безусловно, очень талантливую студию."

В том то и дело, что игра вышла очень спорной. Оценки второй части очень разнятся. Как у рецензентов(проплаченные статьи не в счёт), так и пользователей во всём мире.

"Остается только ждать развития жанра RPG. BioWare, мне очень симпатична, по многим своим проектам. Надеюсь EA и их гонка за деньгами, не угробят BioWare, безусловно, очень талантливую студию."

Развитие на упрощение многих элементов РПГ мне представляется очень сомнительным. Деньги деньгами, но Имя дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты забыл об убийцах, которые появляются за спиной и очень часто убивают с одного удара. Их особенно тянет к магам. В первой части была нормальная камера, с которой в тактической паузе гораздо легче работать.

Появляются.. это да (что для ИИ вражин это можно считать только плюсом), насчет 1-го раза не скажу, на сложном не с одного удара (а может еще и потому, что я магам периодически и телосложение подкидываю, так что они у меня и не такие хлипкие).. хотя может на кошмаре и так (не пробовал) Да и с камерой особых проблем не заметил, только что не так далеко отдалить можно, как в 1-й, в остальном особых различий не заметил, следить за полоской жизни и на иконке удобно)) Вообщем это все недостатки.. для кого как, ко всему этому привыкается, вполне можно и не обращать внимание.. просто (вот именно) все (кому игра не поперла) видимо ожидали.. один в один интерфейса (да и видимо всего остального), как в ДАО.. и перестроится не захотели, вот и видят в подобном.. только недостатки))

Самому то мне игра тож нравится, но сказать, что прям таки это идеал.. не скажу, как собственно и 1-я часть, в которой тож свои недостатки присутствовали)) Да и вообще пока еще в играх.. идеала не встречал)) Шедевры, те имеются, но и в каждом из них.. все одно имеются какие то ньюансы, которые хотелось бы улучшить/поправить/переделать на свой вкус))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А DLC - это те же моды, большие или маленькие, без разницы.

Нет это не те же моды. Вы видать в этом не капли не понимаете если написали такую фигню. Моды бывают только любительскими, ибо разрабы их ваще не делают, моды могут быть как маленькие виде доп. скинов, как и масштабные в виде Nehrim, моды могут менять механику, править баланс, добавлять и изменять много игровых функций, в общем много чего. ДЛС это мини дополнения, и они всегда были мини, и не больше, начиная от оружия, карт, и заканчивая небольшими историями, при этом они не когда не меняют механику и баланс в общем. ДЛС делают только разрабы. Если судить по вашему, ДА2 это мини дополнение, что звучит оч бредова, если уж пошла такая пьянка, то и называли это соответствующее - аддоном, то бишь масштабное дополнение для игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail Спасибо что просветили и очень хорошо, что вы у нас такой умный и все понимаете. Придерется к словам можно сколько угодно, сути это не меняет. Давайте будем у вас консультироваться, а то ненароком чушь напишем. Смысл того что я писал, уверен вы прекрасно поняли. .Пусть будет аддон, умный вы наш. Пустые придирки и лишняя тема для спора. Проще надо быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

DShai не кто бы вам придирки не кидал, если вы выражались правильнее, а то так вас таких понять сложно, что вы имеет ввиду. Все таки все думают по разному, вы под ДЛС может и имели как крупное дополнение, но человек знающий что такое ДЛС, зачтет ваш пост бредом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый mc-smail вам менее агрессивным нужно быть и чуть более вежливым. Частенько встречаются люди в форумах, которые, от радости писаются, увидев ошибку или пропущенную букву, в слове. И тогда начинается 'Ты :censored:', 'Учись писать' и тд и тп. Хотя все прекрасно понимают что написано, если конечно не совсем туземец писал. Я ж вот к вам не придираюсь из-за всякой мелочи (что вы имеЕТ ввиду) ) . Да и мой пост не столь заумный был, чтобы кто то, его не понял. Или был?)). Такие мелочи не стоят внимания, ну разве что лишний раз поспорить. Я уверен мы поняли друг, друга. Ошибаются все. Без обид)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензии на данном сайте всегда для меня были очень адекватными, но эту к ним не могу отнести. Так как множесто недостатков игры просто замалчивается. Не знаю с чем это связано, надеюсь, просто с тем, что автор пробежал игру по диагонали по основному сюжету и начал писать рецензию.

Итак, какие недостатки не упомянуты в рецензии

1) сюжет разбит на кучу однообразных миссий, которые не слишком стыкуются между собой. Я бы сказал, единый сюжет практически отсутствует. Сами миссия не особо интересны, интересные квесты можно пересчитать на пальцах двух рук. А то и одной руки.

2) количество локаций очень небольшое, и выполняя все квесты (а не только основной сюжет) по одной и той же локации приходится путешествовать раз 10, а то и больше (20, 30 и т.п., точно не считал, но когда очередной квест отправляет в локацию, пройденную от и до по 3-4 разу, возникает чувство легкой ненависти к разработчикам)

3) многие локации (всякие сараи, пещеры, подвалы) практически одинаковы, отличия их не существенны, так что чувство дежавю перерастает быстро в чувство ненависти к тем, кто такое сотворил

4) в битвах враги возникают из воздуха, приходится часто просто бегать от них кругами, тактическая составляющая игры практически исчезла как класс

4) лично у меня в DX11 на макс качестве игра постоянно зависала (в режиме пауза при переключении между игроками либо просто при беге по территории), особенно обидно было, если под конец битвы, т.е. игры явно недотестирована и забагована

Все вышеперечисленное говорит мне, что игра делалась в большой спешке, в жертву которой были принесены сюжет и дизайн локаций, а также тестирование финального продукта. Убиение тактической составляющей игры тоже в плюсы не запишешь. Таким образом я считаю, что хвалить игру и ставить ей 80 сродни преступлению перед теми, кто рецензию читает, так как перечисленные мной недостатки прощать нельзя, так как игра - не игра без сюжета, без разнообразных локаций, без стабильности работы. Я надеюсь, что данная оценка искренне сделана от заблуждения и невнимательного прохождения, а не по другим каким-то причинам, ибо не заметить перечисленные мной недостатки практически невозможно.

Изменено пользователем unreg2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АГ отжёг сатанинскую рецензию на DA2:

цитата:

в Dragon Age 2 нет изометрических ракурсов камеры

ненужные таланты тоже попали под нож — например, дипломатический «coerce»

Необычайно узкий масштаб

из врачебных заклинаний остался один «Heal»

Костюмы напарников не снять и не заменить

Чего в избытке, так это локаций-близняшек

...

и вывод - "...казалось бы, это должно пугать и вызывать неприязнь, но не верьте первым ощущениям. Перед вами — отличная RPG, одна из лучших работ BioWare"

90 баллов, медаль "наш выбор".

Я прям вижу, как за спиной номада стоит суровый дядя из 1С с раскаленной кочергой, и стоит тому написать что-то типа "нет изометрических ракурсов камеры", как кочерга угрожающе приближается к ягодицам и руки сами выводят "но право же, вид сверху и не нужен"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ждем от мании 9,5 и выбор редакции)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DShai

Не ругайтесь так, всё же орфографичечские ошибки и лексические не одно и то же. ДЛС это не модификация, так же как мэйнстрим не попса, близко но не одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

unreg2007 не спорю, что многие твой претензий имеют долю правды, но лишь частичную долю правды и только для тебя, тем более вы горазды перечислять только минусы, при этом не когда не говорите сами же о плюсах. Каждый твой пункт можно оспорить, ибо каждый из них носит чисто твое субъективное мнение, и ругать за свое мнение, мнение редактора рецензий глупо, вы не можете поставить игре 8 баллов, а редактор нашел за что можно ставить 8 баллов и он будет в этом прав, это его взгляд на игру а не ваш, а то получается что вы ставите снова свое мнение при выше всего.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

А как бы чьё мнение им ставить привыше всего? Дмитрий Анатолича чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×