Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dead Nation (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Тема нашествия зомби на нашу бренную землю всегда пользовалась заслуженной популярностью. Она действительно неисчерпаема, ибо под аккомпанемент катастрофы можно рассказать практически любую историю. Но это в большей степени касается кино, а вот в случае с играми фокус приходится переводить именно на истребление нечисти тем или иным образом. При этом сюжет фактически отходит на задний план, а внимание игрока полностью концентрируется на одном из смертных грехов. Но так уж получилось, что современная игра без истории обходиться не может, и тем не менее Dead Nation умудрился отступить от этого правила, не утруждая себя литературными изысками. Финны, не мудрствуя лукаво, ограничились рисованными заставками, в которых обильно льется вода на тему ее величества «внезапности». В остальном же развлекать вас будет исключительно геймплей ручной выделки.

Внешне Dead Nation выглядит как чистокровная аркада. Очевидный вид «сверху», парочка героев и сотни восставших — вроде и глазу-то зацепиться не за что. Но не зря ведь в Housemarque затеяли сей долгострой — долгие и жаркие дебаты насчет баланса моделируются в мозге прямо в процессе отстрела. И споры эти проходили не от хорошей жизни: похоже, что разработчики так до конца и не поняли, на что им делать упор. Поставить на аркадность или легкую, едва заметную реалистичность (если это слово вообще применимо к этому жанру)? Как это обычно бывает, вышло нечто среднее.

15_th.jpg 7_th.jpg 18_th.jpg 20_th.jpg

Сложился такой стереотип, что все игры подобного рода должны развлекать, а не напрягать, но «нахрапом» Dead Nation взять точно не получится. Вроде и зомби тут не слишком быстроходны, как в Left 4 Dead, и оружие не такое слабое, как в Resident Evil... Но поднапрячься приходится на первом же уровне, судорожно вспоминая заветы раскладки с загрузочного экрана. Никаких поблажек вроде автоприцела или волшебного восстанавливающегося здоровья тут нет; скажите спасибо, что хоть редкие чекпоинты оставили. За каждого добитого врага вам начисляется определенное количество денег, которые в промежутках между этапами можно тратить на улучшение вверенного вам оружия, а также покупать новое. Ассортимент изобилием не балует, возможности «прокачки» тоже на откровение «не тянут», но ведь мы и не в RPG играем.

Для одиночного прохождения Dead Nation слишком тягуч и быстро надоедает своими бесконечно повторяющимися ситуациями. И волей-неволей приходится звать на реальное или виртуальное рандеву дорогого товарища, чтобы он разделил с вами тяжкое бремя зачистки опустевших улиц. Как вы знаете, «кооператив» способен вытащить из пучины небытия практически любую игру, но вот в случае с творением Sony едва не случилось обратного. А все дело в том самом тягучем игровом процессе, который в случае одиночного похождения заставлял вас по максимуму использовать возможности окружения (например, «включать сигнализацию» у машин или попросту взрывать их), в буквальном смысле считать патроны и активно использовать прием «пятимся назад». Но как только на экране появляется второй герой, все резко меняется, а прохождение рискует стать даже более сложным, несмотря на идентичного вида локации. Дело в том, что напарники с высоты птичьего полета очень похожи друг на друга, из-за чего в пылу борьбы глаз невольно переключается на напарника. Зато умереть в случае прохождения кампании вдвоем практически невозможно — достаточно, чтобы до ближайшего чекпоинта «дотянул» хотя бы один из выживших.

Внутри каждой из десятка локаций есть возможность восстановить силы и прикупить что-нибудь полезного в магазине, после чего снова оказаться за железными воротами в окружении обезумевших мертвецов. Тактика борьбы с ними, в общем-то, предельно проста: нужно держать их на прицеле и одновременно пятиться назад. Но враги здесь частенько любят появляться со всех сторон сразу, из-за чего оперативно найти путь отхода весьма проблематично. И тут на помощь приходят другие вещи вроде гранат с приманками и расставленных повсюду взрывающихся машин с воющей сигнализацией — зомби временно переключают на них свое внимание. В крайнем случае можно воспользоваться «длинным прыжком». А ведь еще нужно не забывать обыскивать каждый закоулок в поисках денег, патронов и новой брони — последнюю можно достать исключительно свовим трудом.

12_th.jpg 19_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg

По окончании каждого забега выводится подробный отчет о том, как здорово вы вершили справедливость за последний час, а итоговое количество очков публикуется в глобальной системе рейтингов, выборку которых можно уменьшить до размеров вашей страны. Отдельные таблицы за каждый из режимов каждого из уровней или же всего сразу прилагаются. Правда, до уровня проектов от Valve с их маниакальными процентами Sony не дотянулась, а зря — изначально рассчитанная на соперничество игра должна предоставлять максимум возможностей по решению извечного вопроса «У кого длиннее».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Пропустив Dead Nation, вы ничего не потеряете: для массового кооператива среди top-down шутеров есть более удачный, да еще и бесплатный Alien Swarm, балдеющим от темы зомби лучше обратить внимание на серию Left 4 Dead, а тем, кто любит что-то помедленнее, больше подойдет недавняя Lara Croft с только что вышедшим кооперативным патчем. Загвоздка в том, что первая парочка на PlayStation 3 отсутствует, из-за чего Dead Nation приходится в каком-то смысле считать их заменой. Не самой лучшей заменой.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой обзор. Со всем в полной мере согласен. Кооп недодумали, хардкорность завысили.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не напоминай, я задолбался от тебя делить инвайты, когда ты подряд по 20 штук мне кинул, я боюсь че дальше будет, меня ими народ и сейчас иногда закидывает, кто на других ресурсах статейки пишет. Но мне не до того, GT5 все свободное время выедает.

Но если честно, в Ларку в одиночку на много интереснее играть, и кооп в ней поставлен на голову лучше, нету этого хаоса что в ДН происходит во время коопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой как у вас тут миленько, с цветочками и чаем. Ну просто някака и кавай во все поля. :air_kiss:

У друга играл, игра понравилась, хотя по привычке пальцы об джойстик ломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное ПС3 просто мало у кого. На днях поиграл с другом. И вот по поводу:

Но как только на экране появляется второй герой, все резко меняется, а прохождение рискует стать даже более сложным, несмотря на идентичного вида локации.

Зависит от друга. Мы играли слаженно и тактично и мешанины не было...

Кстати - не проверили - есть ли голосовой чат в игре? А то по аське как-то координировать действия сложновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нету. Обещали вскоре добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×