Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Vanquish (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

 

«Смотри, учись, действуй»

American McGee’s Alice

Со времен 16-битной Contra и ей подобных проектов методы разработки экшенов существенно изменились. Фирменных, златоносных рецептов создания боевиков сегодня не счесть. Одни творцы грешат эффектной подачей, особо не озадачиваясь правдоподобностью буквы сюжета, балуя пользователей голливудской феерией, вроде франчайза Modern Warfare. Другие грезят о фантастических гаджетах, как, например, в Wolfenstein и Singularity. Напрягают несложными головоломками и хакерскими взломами с мини-играми. Озадачивают стихийными бедствиями и постапокалипсисом, паркуром и вертикальным геймплеем, словно в грядущей Spec Ops: The Line. Третьи делают ставку на заряженных небывалой харизмой героев, рассказывая лихие истории по знаменитым вселенным. Но Vanquish от знаменитого геймдизайнера Синдзи Миками и его студии Platinum Games стоит особняком. В чем его суть и особенности? Давайте обо всем по порядку.

76_th.jpg 89_th.jpg 59_th.jpg 35_th.jpg

Былое и думы

По характеру игрового процесса Vanquish походит на старую добрую Contra, но выстроенную на основе высоких технологий нынешнего дня, причем с учетом современных требований жанра боевика. И, в то же самое время, проект во многом напоминает сплав Earth Defense Force 2017 и Gears of War. Конечно, доля здорового риска со стороны маэстро Миками при воплощении геймплея, присущего 90-м, имеет место. Оно и не мудрено, как-никак на дворе конец 2010-го года, а теперешние игроки страшно далеки от геймерских идеалов прошлого. Сменилось несколько поколений пользователей, ныне в цене отнюдь не сам игровой процесс, на вершине Олимпа другое: саспенс и атмосфера, интерактивность окружающего мира и его визуальная реализация, сюжетные виражи и яркость характеров персонажей. Причем все перечисленное — лишь часть длиннющего списка.

Едва ли не самым слабым звеном в чреде современных требований для Vanquish является повествование. Сюжет прост, как кнопка геймпада: «злые и отвратительные русские» вновь зарятся на мировое господство. Нам, ясное дело, доверено в очередной раз спасти мир, а также ее величество западную демократию. Среди нашествия «красных» (в буквальном смысле) роботов находится место некоему опасному вирусу, грозящему обратить человечество в армию зараженных. Да-да, не забываем, что игру делал бывший автор серии Resident Evil.

25_th.jpg 70_th.jpg 17_th.jpg 74_th.jpg

На этом, собственно, откровения истории сходят на «нет». Однако слабость рассказа Синдзи Миками с лихвой компенсирует динамикой и зрелищностью подачи. До уровня режиссуры Metal Gear Solid проекту далеко, но дело даже не в этом — здешняя постановка сфокусирована в области бешеного драйва и ураганной стрельбы на грани гротеска.

Не самым приятным моментом является малая продолжительность кампании — всего 5-6 часов плюс полное отсутствие кооператива с мультиплеером. Насколько известно, издатели нещадно вмешивались в процесс разработки, вынудив Миками отказаться от ряда задумок вроде кибернетического пса, восседающего на спине Сэма (знакомьтесь, главный герой!). Видимо, робот предназначался для неких дистанционных действий, будь то разведка, минирование или атака. Возможно, его появление помогло бы проекту избавиться от общей однотипности. Кстати, наличие брутального вида напарника с миниганом в руках наводит на мысль о нереализованной затее с кооперативом. Как знать.

В вихре экшена

Несмотря ни на что, Vanquish все равно надолго врезается в память, причем именно благодаря эффектной и увлекательной постановке — насыщенность действом в проекте Миками на голову выше, нежели в обычных боевиках. Ракеты летают целыми стаями, рыщут орды роботов, ну и самое главное украшение — гигантские боссы. Кадр перенасыщен экшеном: пули, взрывы, осколки, какие-то сбитые крейсеры и десантные корабли над головой, танки, турели и шагоходы, что-то еще, причем постоянно и в огромных количествах. В этом и есть весь Vanquish.

68_th.jpg 66_th.jpg 88_th.jpg 20_th.jpg

На ум не приходит ни одного подходящего примера схожей подачи, настолько боевик Миками трудно сопоставим с другими проектами. Кстати, он опирается на работу движка, знакомого пользователям по истории Bayonetta, только значительно усовершенствованного авторами из Platinum Games. «Моторчик» нельзя назвать сверхсовременным, однако картинку программа моделирует довольно приличную, а количество разного рода объектов и спецэффектов в кадре прямо-таки зашкаливает.

Порой не все из них выглядят так, как хотелось бы, но, в общем и целом, все выполнено качественно. Массовые перестрелки с десятками роботов и военной техникой не вызывают особого «проседания» производительности. Vanquish прекрасно оптимизирована, причем как для Xbox 360, так и для PS3 с небольшим перекосом в качестве к последней.

Черное и белое

Как и визуальное оформление, звуковое сопровождение также на высоте. И это несмотря на то, что в создании звукового сопровождения не принимали участия ни «сочинители» с мировым именем, не дорогущие симфонические оркестры. Техногенные композиции Vanquish гармонично вписываются в здешнее футуристическое окружение. Но, тем не менее, удалось не все, поскольку то же озвучение выполнено весьма посредственно.

Игровая механика Vanquish настолько проста и удобна, что уже после пары десятков минут игры пользователь чувствует себя в роли Сэма, как рыба в воде. Мир, где с самого старта кампании доступны все основные движения и большая часть «инструментов войны», затягивает не на шутку. Более того, авторы прямо-таки настаивают на том, чтобы зритель «выключил» мозг, наслаждаясь самим процессом. Здесь намеренно отсутствуют головоломки и взломы охранных систем с сюрпризами, без которых сегодня не обходится не один шутер.

86_th.jpg 58_th.jpg 27_th.jpg 16_th.jpg

Время героев

Главной изюминой в игровом процессе является широко распиаренная система «скольжения». Нажав на специальную кнопку, мы приводим ракетный акселератор, расположенный на спине героя. Как говорится, главное, чтобы костюмчик сидел! Да и специальная броня нашего аватара таит пару сюрпризов. Во время скоростного спурта, ситуация может заставить Сэма открыть огонь — вуаля, здешний аналог bullet-time. Эффектно и эффективно! Именно эти «фишки» и дают право Vanquish гордо именоваться скоростным шутером.

Радует и проработанный арсенал оружия и приемов рукопашного боя. Каждый ствол на своем месте, выверен и сбалансирован, неплохо бьет, выглядит и звучит. Выбирать, ясное дело, вам. Система улучшений проста и действенна одновременно — нам нужно попросту собирать «стволы» и светящиеся кубы, разбросанные на пути к финалу. Мало того, ко всякой «стреляющей игрушке» привязана уникальная связка ударов. Подбросить роботизированную вражину высоко вверх, свернуть набок стальную челюсть иль надрать кормовой отсек — разберетесь сами.

12_th.jpg 28_th.jpg 64_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, боевик от Platinum Games удался. Vanquish не обманул ожидания игроков: проект от Синдзи Миками вышел и динамичным, и увлекательным, и даже стильным. Увы, но откровенно слабый сюжет и общая однотипность, помноженная на полное отсутствие мультиплеера или хотя бы кооперативного режима, безжалостно аннигилирует часть достоинств работы маститого геймдизайнера.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наподобие... Типа "Спасибо, мой повелитель, если бы не твой гениальный опус, я бы потратил 4 часа моей жизни на ТАКОЕ дерьмо, но ты спас меня...", и "Странно, что получился такой отстой, по скриншотам выходило отлично"... Причем видно, что 90 процентов игру в глаза не видели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел вчера игру. Оценочку-бы поставил 7.5 из 10, большо много шероховатостей. Хотя может это из-за того, что я играл сразу на самом сложном и шероховатости более активно кидались в глаза. Но в целом весьма неплохой боевичек, ждем и надеемся на продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот у меня получилось и эту игру пройти. Ожидания до момента игры и после неё – не совсем те. Конечно же я доволен многим. В игре действительно всё быстро происходит (вот этот момент меня иногда напрягал), ты сам должен делать всё быстро и резко (скажем – задницей скользить быстро), принимать в эти секунды верные решения относительно врага, при этом наблюдая в замедлении, как мимо лица пролетает град пуль или как удачно миновал целую боеголовку. Само место (форма) понравилось, графика вновь порадовала… Вот всё, вот это – завораживает.

Vanquish – это пока лучшая игра с применением быстрого скольжения. Мини-игры с противниками, опять боссы крутые, он даже красиво спрыгивает с какого-либо уступа вниз, с применением костюмного реактора (а какое пламя красивое из него). Костюм сам по себе хорошо сделан, оружие не меняется, а просто трансформируется в другое (как и гранаты) – это плюсик игре. Противники вновь интересные, БЫСТРЫЕ, некоторые запоминающиеся очень. Работа камеры хорошая, постановка…япошки просто черти какие-то, делая такие интересные игры. Хлопаю им.

О грустном. Локации не понравились частично (частично у BD), лишь некоторые, действительно красивые места были в ходе игры…а так, не очень мне пришлись. Музыка вообще не понравилась (частично такой синдром у BD), сюжет что-то тоже, хотел более трудной концовки с боссами (хоть она и интересная) и с самым главным силами помериться (в лице рашен злодея с прикольным акцентом).

И такое сравнение сделаем. Вот если некоторые вещи скопировать в новый BD из этой игры (более резвых роботов, боссов (Серебренный сёрфер крут), ещё что-то по мелочам) – это была бы игра, которые мы редко видим и очень крутой. BD всё же обходит его, НО и у Vanquish очень сильный запал…резвый боевик. Пускай и с натягом, ставлю 8 баллов.

ГГ убивает (в хорошем смысле) тем, что всё время курит, хотя откуда он достаёт сигареты – не знаю. А фраза "Do svidanya" (если буквы не путаю из игры), при акценте русского, просто супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть гением это не только быть Кодзимой. Быть гением в игрострое, это ещё и делать вещи, в которые интересно играть даже спустя десяток лет:yes3:  Ванкисю как раз из таких игр. И пусть я получил немного не то, что предполагал изначально, это определенно один из лучших si-fi боевиков не только последнего времени, но  я бы даже сказал, последнего десятилетия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes Бинари Дамейн от создателя Якудзы сильно лучше как Сайфай боевик десятилетия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Bkmz сказал:

Бинари Дамейн от создателя Якудзы сильно лучше

Во время игры не раз их сравнивал. Да, они играют на одном поле. Но, в отличии от Бинарного Домена, Ванкиш не пытается прикинуться чем то ещё, кроме боевика. И именно по экшену он уделывает БиДе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×