Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] ArcaniA: Gothic 4 («Готика 4: Аркания») (PC)

Рекомендованные сообщения

Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment.

141_th.jpg 157_th.jpg 163_th.jpg 152_th.jpg

Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю!

Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой.

После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы!

158_th.jpg 133_th.jpg 148_th.jpg 140_th.jpg

Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке».

Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку.

143_th.jpg 130_th.jpg 137_th.jpg 132_th.jpg

Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно.

Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью.

Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру.

156_th.jpg 162_th.jpg 146_th.jpg 135_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt ознакомился, лучшая твоя работа за последнее время =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt ознакомился, лучшая твоя работа за последнее время =)
Так это, кхм, самая лучшая игра, что я описал за последнее время :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, насколько я понял, игра по мотивам + название "Готика" что бы побыстрее продалась :meowth:

Я так думаю надо ждать патчей и тогда она хоть немного преобразица

ps понравился довольно доброжелательный тон рецензии, все таки играм надо давать шанс

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти со всем согасен, правда немного режит глазз:

>>Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю

По большому счету никогда у ГГ не было задачи биться с мировым злом,... а диалоги были просто соответствующие - что в тюрьме, что после...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась на редкость ужасной. От былой готики осталось ещё меньше чем при выходе третьей части. Бюджет был судя по эфектам и эскизам вполне внушительным, но так как все внимание нацеленно на консоли - получите результат. Проходится как теперь как ... Хмм ... одним словом просто, харкора нет вообще. На самом сложном играется, как корейцы в Старкрафт. Мир упростили и упразднили. Даже кровати не используются, ну для ярых фанатов сделали возможность ложиться в них, спать нельзя. Можно садиться и умываться из бочки, но все это не более чем бутафория ибо никак не влияет на игру. Одна бегоьня строго по дороге - убивает после первых 30 минут игры, до этого все таки надеешься, что вот вот будет открытый мир. Вообщем Jowood теряет былую хватку и выпускает под своими знаменами все менее значимые игры.

Оценка игры правдива, оценка игры из серии готика - 1 максимум 2 бала из 10.

З.Ы. Убило ещё больше чем Фар Край выпущенный Юбисофтом. Надеюсь пираньи создадут новый бренд, со всеми нами любимыми чертами старого мира. Пока получается хорошо. (тьфу тьфу, как бы не сглазить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему в рецензиях никогда не говорится о качестве локализации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играл только в демо - не понравилось с первых минут, а в целую и подавно не хочу...ужас во что серию превратили...С начало Мафия, теперь Готика...это заговор

Ещё один приличный тайтл добавить в ряд и будет уже тенденция... ой, вернее модное ныне слово тренд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt на какой конфигурации ты ее проходил? у меня на 4х ядрах по 3500Mhz и радике 5870 на втором острове возле таверны выдает 10-15 кадров, играть не реально, отложил в долгий ящик, хотя наверное после прочтения рецензии больше и не запущу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня на 4х ядрах по 3500Mhz и радике 5870 на втором острове возле таверны выдает 10-15 кадров

А хотфикс поставить не судьба ?

У меня на 4 физических ядрах и 5870 все буквально летает после хотфикса, при этом любимый core i7 920(2,67 Гига) даже не пытался разгонять.

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях.

Не согласен. В магазинах продаются рецепты уникальных оружий которые (рецепты и сами оружия) нельзя найти в сундуках, снять с монстра или получить их в награду. А также, если выбрать гибридную специализацию (маг/воин, воин/лучник и т.д.) и стараться использовать каждую из специализаций по максимуму, то придется докупать классовые брони (т.к. по сюжетным квестам награждают лишь одной {из трех} классовой бронёй). Хоть зелье и можно сварить на "коленке", да и с растительными/животными ингредиентами обычно достаток, то вот со склянками дефицит - ими то и придется затовариваться. Да и иногда встречаются интересные вещи для крафта, которые проще купить чем икать их в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати про диалоги.. Припоминаю, что когда ДАО вышла многие кричали, "что за геймплей, одни диалоги, играть не возможно.." А вот теперь (похоже что те же, что тогда кричали), кричат, "что за диалоги, совсем нет диалогов"))))

Ну так правильно это кричали те для кого как раз Аркания и создана...ну вы поняли да?

(Кстати, я не знакомился с En версией - быть может, что таким диалогам мы обязаны локализатору?... быть может диалоги просто халтурно переведены и потому так упрощенно смотрятся? Кто знакомился с En версией и знает язык чтобы судить об этом - отпишитесь парой слов, пожалуйста)

Что за дурацкая привычка ругать во всем локализаторов? Скажу я вам что напортачили как раз английские переводчики при переводе с немецкого, на пример названия магий не перевели а вообще заменили названия

А диалоги я думаю не какой перевод не испортит, это просто не возможно из за их простоты...

Не знаю попробую дальше выполнить основной квест может он дальше поинтереснее...

А так в этом жанре пока Two World 2 жду...

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Что за дурацкая привычка ругать во всем локализаторов?
Где Вы увидели что я кого-то ругал?! Лишь высказал предположение, ...и вполне логичное.

Скажу я вам что напортачили как раз английские переводчики при переводе с немецкого, на пример названия магий не перевели а вообще заменили названия
Просто интересно, Вы утверждаете это основываясь на названиях магий или знакомились с игрой на En (возможно De) и владеете языком чтобы точно утверждать подобное?

А диалоги я думаю не какой перевод не испортит, это просто не возможно из за их простоты...
Ох как Вы заблуждаетесь... Изменено пользователем Ito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитайте WoG В De названия магий были названиями богов которые им соответсвуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×