Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] ArcaniA: Gothic 4 («Готика 4: Аркания») (PC)

Рекомендованные сообщения

Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment.

141_th.jpg 157_th.jpg 163_th.jpg 152_th.jpg

Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю!

Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой.

После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы!

158_th.jpg 133_th.jpg 148_th.jpg 140_th.jpg

Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке».

Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку.

143_th.jpg 130_th.jpg 137_th.jpg 132_th.jpg

Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно.

Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью.

Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру.

156_th.jpg 162_th.jpg 146_th.jpg 135_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а она так же как и третья тупит дико и нада ждать кучу патчей? или играть можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

С рецензией согласен на все сто. Игра совсем не оправдала моих ожиданий.

Особенно с последним абзацем.

Жду The Witcher 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жду The Witcher 2.

Долговато ждать.. думаю не менее года))) А потом опять будем кричать: Не оправдала ожиданий)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом году из RPG я прошел Mass Effect 2 и все DLC, а также Dragon Age Origins Awakening и также все DLC...

После этого играть в... кхм... сомнительную RPG нет никакого желания...

Сочувствую всем поклонникам Готики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впринципе рецензия грамотная ,все изъяны описаны как есть .Оценка тоже правильная - игра получалсь типичных середнячком:

а)Максимально упрощенной сказкой в угоду американским потребителям))

б)Ущербными диалогами и квестами)))

Хотя если закрыть на все это глаза и просто играть ,вполне интересно вроде .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Долговато ждать.. думаю не менее года))) А потом опять будем кричать: Не оправдала ожиданий)))

Тогда переиграем в первого ведьмака, поностальгируем и будем ждать чего-нибудь еще)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Долговато ждать.. думаю не менее года))) А потом опять будем кричать: Не оправдала ожиданий))) "

Ничего, подожду)

Ну я же вроде не кричу, а спокойненько так констатирую... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу осилить, 3 локацию... как подумаю что нужно пройти тупые квесты что бы ОПЯТЬ открыть доступ к новой локации так не хочется играть дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О господи, еще одна аркадная рпг для тех, кто не любит рпг =D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне вот странно почему это первая часть была "не самой выдающейся". Просто это был новичек, совершенно не известный на международном рынке и не собравший на нем больших урожаев. но как раз она то и зацепила нашего отечественного геймера и создала культ. По мне так именно это была самая правильная Gothic, вменяемый и интересный сюжет, для меня так это наверное единственная фентезийная rpg где я верил в сюжет, в мир, понимал мотивы героя (еще Ведьмак где-то рядом мне в этом смысле). У меня в печенках сидит "спасение мира избранным", здесь герой по большому счету просто спасает свою шкуру, я его понимаю, я ему верю. Gothic II уже как-то штамповано по сюжету (таки опять избранный, мля...), правда остальные составляющей как минимум не ухудшились, ну и да конечно она длиннее, большее, красивше и т.п. Вот Gothic III меня убила сразу, с первых секунд - орки (могучие орки!) дохнущие от прикосновения меча... А потом еще приснопамятные кабаны - добили.

Кстати, верно я думаю, что Gothic это вообще первая европейского производства PRG получившая более-менее широкую мировую известность?

Gothic 4 пройти мне все же придется, что поделаешь - фанат :) Написано Gothic, значит по любому далжОн пройти и все тут.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне вот странно почему это первая часть была "не самой выдающейся". Просто это был новичек, совершенно не известный на международном рынке и не собравший на нем больших урожаев. но как раз она то и зацепила нашего отечественного геймера и создала культ. По мне так именно это была самая правильная Gothic, вменяемый и интересный сюжет, для меня так это наверное единственная фентезийная rpg где я верил в сюжет, в мир, понимал мотивы героя (еще Ведьмак где-то рядом мне в этом смысле). У меня в печенках сидит "спасение мира избранным", здесь герой по большому счету просто спасает свою шкуру, я его понимаю, я ему верю. Gothic II уже как-то штамповано по сюжету (таки опять избранный, мля...), правда остальные составляющей как минимум не ухудшились, ну и да конечно она длиннее, большее, красивше и т.п. Вот Gothic III меня убила сразу, с первых секунд - орки (могучие орки!) дохнущие от прикосновения меча... А потом еще приснопамятные кабаны - добили.

Кстати, верно я думаю, что Gothic это вообще первая европейского производства PRG получившая более-менее широкую мировую известность?

Gothic 4 пройти мне все же придется, что поделаешь - фанат :) Написано Gothic, значит по любому далжОн пройти и все тут.

+1 :yes: Вот только насчет второй Готики+Ночь Ворона не совсем согласен, хотя в целом мысль понял. Любой сиквел - это развитие идей, заложенных в оригинале (бывает, конечно, и их деградация, но к Готике 2 это не относится). Поэтому вторая часть и не претендует на оригинальность как первая, она её логическое продолжение, и, на мой взгляд, герой в ней тоже достаточно мотивирован, и сюжет вполне оправдан. Первая Готика имела серьезную систему прокачки, когда реально думаешь, как и куда распределить очки опыта, а не тупо щелкаешь плюсиком, развивая какую-нибудь абсолютно ненужную ветку умений, лишь бы эти очки вложить. При этом все скиллы интересны и важны, и даже большинство из них прямо отражается на герое (помню, с каким интересом я наблюдал смену стоек и комбо по мере его развития). Вторая часть, а точнее аддон, развил эту систему, сделал её еще мощней и хардкорней. Например, имея эликсир 'сила+3', теперь надо было задуматься, когда его употребить - когда 3 единицы силы стоят 3 очка опыта, или когда они стоят уже 9 (не только в этом дело, но кто играл, тот меня поймет). В общем, я рассматриваю первую и вторую Готику как единое целое.

Аркания же дышит Готике в пупок или, извиняюсь, ниже. Лично мне, играя сейчас в неё, очень печально наблюдать, как беспонтово используются отличные готические ландшафты, детально проработанный мир, неплохие аватары старых персонажей типа Горна и Диего. Сюжета - ноль, мотивации - ноль, прокачки - ноль (прокачав до максимального 13-го уровня так называемую 'дисциплину', я получил только бесконечную серию ударов, ну и, ладно, здоровье), диалоги - просто караул, детский сад. Помимо их содержания, отдельно стоит отметить акелловскую локализацию, рассчитанную на кретинов, которых прикалывают обезьяньи кривляния и сюсюканье. Чувства, что герой - реальный мужик с топором, не возникает в помине. Новый Безымянный - эмо-бой, как правильно его назвали на каком-то форуме. Где здесь бордели? Почему никто не отливает на деревья и не курит дубас? Ааа, я зыбыл - игра ведь для 12+.

Надо же было этой долбаной Джо Вуд так убить любимую многими серию.. Надеюсь, что вернув права на Готику, Пираньи перепишут её, начиная с Forsaken Gods, и скажут, что всё это была неправда. Лично я им поверю.

P.S. Рецензии не читаю, пока сам полностью не пройду игру - один чувак с ником Номад давно желание отбил. Просто оценку любопытно было посмотреть. И пока я с ней согласен (проиграл 11 часов). Но только как игре в целом. А как Готике - 1/10, и то только за качественные готические декорации.

Изменено пользователем DimonHohlov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл только в демо - не понравилось с первых минут, а в целую и подавно не хочу...ужас во что серию превратили...С начало Мафия, теперь Готика...это заговор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играл только в демо - не понравилось с первых минут, а в целую и подавно не хочу...ужас во что серию превратили...С начало Мафия, теперь Готика...это заговор

Нет, это просто девелоперы давно уже делают игры ради прибыли, а не ради игрока)

Время когда игры делались для души, ушло.

Встречаются конечно исключения еще, навроде King's Bounty, но это редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё правильно и в рецензии, и в высказываниях. Поддерживаю.

Думаю, что нужен срочно патч. Может и не один, главное, что в ней есть таки изюминка - сделали качественно. Отблески, горение факелов, пейзаж, много красок, стрельба из лука((покачивание), а доспехи - красота таки.

Ошибки глобальные и устраняемые - сделать оружие, доспехи согласно уровням,

если и делать зелья, то хотя бы при помощи чего то, а не с коленки и только рецепта, тоже касается и оружия,

посолидней экран прокачки и инвентаря,

сложность не соответствует, два три непися - это не противники, даже на самом сложном - Готике,

может и повторился, но таки правильно .

А вердикт - хорошо. 8 баллов точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да, есть такое в оригинале. Да, ЕСТЬ такое в оригинале. Но это единственный косяк разработчиков. Но ЭТО единственный косяк разработчиков. [Как вообще, норм. речь?]   Курсив не используется в моментах, где надо акцентировать или усилить слово, а используется где попало. Во время перевода можно было это заметить и исправить. Что, если бы в оригинале было так: “WelCoMe tO iShIMuRa” — так и переводить — “ДоБрО пОжАлОваТЬ нА ИшИмуРа” ?  Я вообще не любитель душнины, но, просто это моя любимая игра и хотелось бы видеть всё в безупречном виде.  Почему сам не переведу или исправлю недочёты? Если бы я это делал, то уже не смог бы наслаждаться игровым процессом, а постоянно присматривался бы к тому, есть ли какие-то недостатки.
    • Если имеете в виду “Зов джунглей” или “Звёздный час” я могу согласиться, но в случае передачи “Новая реальность” то Супонев просто сосал у Гамовера и Бонуса.
    • на вкус и цвет, по мне чебурашка вышел полным отстоем, раза 3 пытался его смотреть. а вот бременские посмотрел с удовольствием
    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×