Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] ArcaniA: Gothic 4 («Готика 4: Аркания») (PC)

Рекомендованные сообщения

Сериал «Готика» за свою относительно недолгую историю уже успел стать по-настоящему многострадальным. После не самой выдающейся первой части последовала культовая (в определенных кругах) вторая, навсегда вписавшая студию Piranha Bytes в пантеон славы. Но счастье длилось недолго — причин у провала Gothic 3 можно найти сколько угодно, в том числе локальные распри разработчиков с JoWood, но путь с небес на землю состоялся бы в любом случае — как для немцев, так и для их поклонников. С тех пор Piranha Bytes успела «родить» идентичную по концепции RPG Risen, а паблишер, предварительно выкинув на рынок индусский огрызок по имени «Отвергнутые Боги», принялся за возрождение серии, обратившись с этим к еще одной немецкой студии, Spellbound Entertainment.

141_th.jpg 157_th.jpg 163_th.jpg 152_th.jpg

Та, засучив рукава, принялась за дело. Стоит отметить, что «Готика 4» — это никакой не перезапуск серии, а скорее «новый взгляд» на старые проблемы. Прямая преемственность ощущается разве что в сюжете, который являет собой почти что прямое продолжение третьей «Готики», в конце которой Безымянный Герой, подавив сопротивление орков, захватил трон и отныне именуется Его Величеством Королем Робаром Третьим. Как истинному патриоту, ему захотелось вновь объединить разрозненные земли под одни знамена — так началась война, затронувшая в том числе и юг Аркании, откуда родом наш новый герой. Дальше идут банальности: родная деревня сожжена, почти все сородичи канули в лету... Что же делать? Правильно — мстить! Кому мстить? Королю!

Прямо скажем, качественная история никогда не была коньком «пираний», и в этом плане Spellbound не продвинулась ни на шаг — бородатые штампы словно неубиваемые зомби будут следовать за каждым вашим шагом в этом уютном мирке. А если посмотреть, как кошмарно эти штампы подаются... Складывается впечатление, что диалоги писались неуспевающим студентом — до того они односложны и банальны. Читая по бумажке, актеры безбожно переигрывают — хочется поскорее пропустить весь этот бред и посмотреть суть задания в журнале, который тут в меру удобен, хотя и грешит излишне мелкими шрифтами, заставляя ювелирно работать мышкой.

После такого смачного косяка на остальные шероховатости внимания уже почти не обращаешь. Уровень проработки квестов недостаточен даже для Action/RPG — почти любое задание насквозь линейно и выполняется «постольку-поскольку». Дело доходит до смешного — если от вас потребуют собрать пятерку грибочков, то в пункте назначения их будет ровно пять, и каждый из них будет заботливо выделен на мини-карте. Приносишь добычу по нужному адресу, а там преподносившийся как «сложнейший» эксперимент проводится за секунду прямо во время диалога — с логикой, как понимаете, тут тоже напряжно. Что и неудивительно — вы только посмотрите на эти умудренные сверхинтеллектом рожицы!

158_th.jpg 133_th.jpg 148_th.jpg 140_th.jpg

Посылая вас на невеликие свершения, окружающие безусловно знают, что делают, ведь окрестности не представляют для героя никакой угрозы. Вспомнить RPG более простую, чем Gothic 4, довольно проблематично, а виноват во всем крен в сторону экшена. На среднем уровне сложности можно вообще обойтись беспорядочным нажатием левой кнопки мыши, лишь изредка прибегая к блокам и перекатам. Зато на «Готике» боевая система раскрывается во всей красе — волей-неволей приходится прибегать к помощи магии (классическое «заморозил/поджарил/оглушил — добил») и эликсиров (действуют мгновенно, добываются по десятку за раз). Большую часть времени придется пользоваться холодным оружием, и тут, благодаря прокачке, даже имеется некоторое разнообразие в виде «сильного» удара и автоматических комбо наподобие тех, что мы видели в «Ведьмаке».

Все, что связано с развитием персонажа, максимально урезано — хиленький экранчик с обновленными возможностями просто смешон. К тому же вы с самого начала вольны пользоваться любым видом оружия, надевать на себя любой доспех и т.п. Все это никогда не портится и с нехилым «наваром» продается — только успевай считать ненужную прибыль. Покупки в магазинах совершенно бесполезны, ибо любое зелье можно легко сварить прямо в полевых условиях. Главное — найти нужный свиток и собирать ингредиенты, в изобилии растущие в округе, и, главное, всегда обыскивать трупы и сундуки. Мини-игра по взлому последних, как вы уже поняли, тоже очень проста, да еще и дает право на ошибку.

143_th.jpg 130_th.jpg 137_th.jpg 132_th.jpg

Отношение к вам окружающих — еще одно важное отличие четвертой части «Готики» от предыдущих. Если ранее приключения создавали впечатление причастие к чему-то большему, к сражению героя со злом, который проходит тернистый путь от зеленого новичка к маститому повелителю, то в «Аркании» все как раз наоборот — вокруг вас как назло обитают сплошные надменные выскочки, гопники и путаны, которые будто оказывают вам услугу общения с ними. Вы воспринимаете выполнение их заданий как некую обыденность, а не острую необходимость на пути к победе. Быть обычным винтиком в таком красивом мире очень обидно.

Вот и получается, что графика, не тянущая на эталон, является одним из сильнейших козырей новой «Готики». Хотя идеальным доморощенный «двигатель» родом из Германии назвать язык не поворачивается — масштабы не те. Претензия № 1 — лицевая анимация и качество лиц в целом, не дотягивающие даже до Oblivion. Невероятно халтурная работа с LOD’ом тоже бросается в глаза: трава и прочая растительность любит менять детализацию прямо перед вашим носом, да еще и по нескольку раз подряд, а анимация ходьбы издалека рендерится с шагом в полсекунды (!). Но красота картинки все это легко затмевает — здесь и на свежем воздухе есть, чем полюбоваться, и помещения сделаны «на совесть». Особенно удались всякого рода подземелья, параллаксное нутро которых игриво подмигивает владельцам мощных PC заигрыванием света перед тенью.

Изначальная мультиплатформенность заставила JoWood «вложиться» в тестирование, и результат не заставил себя ждать — «багов» игрового характера тут нет (хотя, откуда им взяться в пачке линейных квестов?), а главная ошибка технического плана была исправлена в день релиза оперативной «заплаткой». Но странные внутриигровые особенности нет-нет, да заставят вас негромко ругнуться — это я про «суперменские» прыжки и неумение плавать (не прыгайте со скалы в воду!). После кошмарной Gothic 3 все это кажется несбыточной мечтой, жаль только, что взамен фанаты получили совершенно другую игру.

156_th.jpg 162_th.jpg 146_th.jpg 135_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Да-да, «Готика 4: Аркания» слишком сильно отошла от хардкорных канонов серии, чтобы иметь наглость называться подобным образом. Это именно «A Gothic Tale» с насквозь линейной историей, такими же заданиями, упрощенными «прокачкой», боем, алхимией... Все эти поблажки убили чуть ли не все родовые особенности «Готики» — получившуюся игру, конечно, сложно назвать «кастратом», просто она по духу гораздо ближе к какому-нибудь Fable. А если абстрагироваться от каких-либо сравнений, то «Аркания» — это фэнтезийная Action/RPG с ненавязчивой прокачкой. «Классики» попробуют ее на зуб разве что от переизбытка ностальгических чувств, после чего продолжат ждать сиквелов «Ведьмака», Risen и Drakensang.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да впринципе.. наверное все правильно написано)) Ужж.. если соотносить и воспринимать, именно, как серию (а иначе вроде и нельзя, само название заставляет), но я бы оценку повыше поставил..где то на балл))) Хотя может и ошибаюсь, т.к. по сути еще только в самом начале)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День рецензий на ZoneOfGames ^_^

Все болячки старые и я уже после столки лет в такое врядли смогу играть, приелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, Speellbound слишком услеклись технологией. Ох, сколько они про них писали.

А геймплей порезали из-за нехватки хремени или лени. Обещали, что можно будет управлять погодой, временем суток. Делов-то, хоть читы на это дело сделали бы. Даже NPC на сопротивление воровству не закодировали. Как все упрощено. Я не осилил дальше отстрела оленей. Может потом? А еще легкий уровень сложности взял, думаю, чего заморачиваться. А тут, похоже, можно с дубинкой сюжет "прохихикать".

Ляжешь в кровать - бестолку. Нафига кровать? Ау? Молчок... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аркания - сроду не Готика-4. Это просто отдельная игра. Оценка заслужена. Может и пройду когда-нибудь, если больше играть не во что будет...

Ну да, потому что красиво вроде... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть конечно к чему придраться в игре, но общее впечатление вполне хорошее. Думаю, что всякие технические недочеты такие как: движение теней рывками, застревания (особенно на горных тропах), анимация лиц (некоторые НПС вообще без мимики), "телепортирование" монстров (когда они резко меняют местоположение) и т.д. (список не маленький) - всё это исправят последующими патчами. Недочеты в виде упрощенных квестов и диалогов (Кстати, я не знакомился с En версией - быть может, что таким диалогам мы обязаны локализатору?... быть может диалоги просто халтурно переведены и потому так упрощенно смотрятся? Кто знакомился с En версией и знает язык чтобы судить об этом - отпишитесь парой слов, пожалуйста), а также развитие навыков персонажа конечно удручают... но в принципе, не сильно портят общее впечатление. На мой взгляд, уход боевой системы от хардкорного слэшера первых Готик (причем, мне кажется что даже в легендарном слэшере Blade of Darkness боевая система была проще чем в "Готиках" ) в более простой и более легкий вариант сказался на 4ой части лучшим образом (не для фанатов оригинальной 2ой части, конечно же) - думаю, что игра из за этого приобретет большое кол-во новых почитателей (ну и само собой потеряет немного старых, но общее число почитателей конечно же возрастет).

Личная оценка игре: 7-7,5 ...играю с интересом (жду патчей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы нестал боевку с ведьмаком сравнивать,во первых ничего общего,только бездумный спам лкм от которого быстро устаешь,во вторых обидно за ведьмака что сравнивают его с етим уг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх серия Готика одна из любимейших. 4ю часть купил только из за названия. Может даже играть не буду =/

Правильно.. так и надо делать: Покупать игры, потом читать чужие мнения, рецензии, и если кто то негативно высказывается.. выкидывать диск в окно))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра в самом начале всего пару кадров в секунду выдает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне демки хватило,я плакаль,когда этим ''именным героем'' с первой попытки одолел самого Диего,которого безымянный герой мог победить только ближе к концу игры. Кстатибкак в демке выполнить задание орка,который просит жрать и даёт клю-от чего?

Изменено пользователем Ciclops

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д.

Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого.

С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С некоторыми моментами согласен, именно про сравнение игры с серией Готика. Все упрощено, что-то вообще удалено и т.д.

Но общее впечатление от игры у меня только положительное. Меня игра затянула, а в последнее время такое со мной редко. Сюжет не плох; диалоги, которые все так ругают, достаточные - в конце концов не книгу читаете, что бы вам на 3 страницы текста выдавало, может еще и стихами предпочтете?! Графика достойная. Боевая система на уровне сложности "Готика" - не тупое закликивание, как некоторые тут говорят (поиграли небось на самом легком уровне сложности). Квесты? Квесты да... немного простые и почти однотипные (только про грибочки не 2 и даже не 3 квеста есть). Однако общий мир, старые друзья и продолжение истории - вот плюсы игры, которые и заставляют меня играть в нее. На прокачку мне всегда было все равно)) Так что как она реализована, без разницы. Ах, и линейность: да, игра полностью линейна, но опять же, так, как в игре все устроено и поставлено (я имею ввиду сюжетные сцены и т.д.), то эта линейность ей и не мешает. У героя изначально одна цель и он идет напролом, преодолевая все трудности, не поворачиваясь назад. Так что не вижу тут ничего плохого.

С оценкой немного не согласен, я бы 7.5-8 поставил.

Кстати про диалоги.. Припоминаю, что когда ДАО вышла многие кричали, "что за геймплей, одни диалоги, играть не возможно.." А вот теперь (похоже что те же, что тогда кричали), кричат, "что за диалоги, совсем нет диалогов"))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
    • Это печально. Я как-то давно уже стал негативно к этому раннему доступу относиться. Ощущение, что он нифига не помогает — игры в раннем доступе годами пылятся. А не было бы его — кажется, что многие бы выходили раньше и быстрее.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×