Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F1 2010 (PC)

Рекомендованные сообщения

Позднее утро на треке... Сквозь дым, туман и вязкую морось к финишу несутся двадцать четыре размалеванных ярким пиаром «ракеты». Из-за бешеных скоростей фон кажется размытым, но нет ни грамма сомнений в том, что до финиша домчит лишь самый ловкий, самый наглый, самый упертый... В общем, самый!

Но вернемся к нашим баранам. Новый опыт компании Codemasters можно считать беспрецедентным. Впервые за последние годы товарищи отвернулись от аркадных «покатушек» для детей среднего школьного возраста и выделили спортивный жанр, за будущее которого радеют миллионы, в отдельную и самодостаточную игру. Новая F1, выстроенная на основе популярного хита (Race Driver: GRID), призвана привести игру в соответствие с суровыми железными реалиями 2010 года. Знакомые команды, новые водители, экзотические авто на классических трассах — почти идеальное лицензированное изделие из заморских краев.

38_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 5_th.jpg

You gotta be hard, you gotta be tough, you gotta be stronger!

Des’ree

Ключ на старт!

Вообще, писать о систематически посещающих все платформы игры (хотя раньше частота была больше) трудно. Что такое Formula 1 знает каждый встречный-поперечный. Это как писать о новом футбольном симе — ну что тут можно еще сказать? Описывать ли подгонку внутренностей «железного коня» в паддоке? Рассказать про всем известных гонщиков и треки? Ну ладно, начнем с того, что многие гоночные прожекты последних лет имели в себе одну немаловажную червоточинку — они были чересчур, запредельно, невероятно аркадны. F1 не пошла порочным путем, по которому побрело большинство: почти все тут соответствует правилам и физическим законам материального мира (конечно если не разглядывать игру через микроскоп). Посему скорость здесь чувствуется вполне хорошо, а ездить нужно аккуратно, не выходя на опасное сближение. Впрочем, когда рядом мчатся «заряженные» автомобили стоимостью в сотни тысяч у.е. со скоростью, близкой к первой космической, уже не отвертеться. Приходится ювелирничать, благо руль это дело позволяет. Совершать аккуратные обгоны без «срезок» (пренебрежение наказуемо дисквалификацией), бойко впихивать свой болид прямо перед носом вражеского корыта на колесах, лавировать между двумя десятками соперников. Словом все, как в обычной гоночной игре, только лаконичней и серьезней, тем более что едкие замечания о накинутых штрафных секундах отлично на это дело мотивируют. Да и когда позади десяток накатанных кругов (не считая квалификационных), а впереди еще раза два по столько же, аккуратность в езде возникает сама собой.

32_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

Режимы вполне себе стандартны: Practice, Qualification и Race (есть еще и Гран-При — не стоит путать его с карьерой). Последний режим, в зависимости от уровня сложности, может включать в себя от 10 до 49 кругов (по полторы-две минуты на круг, считайте сами). А это уже не шуточки, ибо AI гоняет по-взрослому, а привычных для игр Codemasters флешбеков тут раз-два и обчелся. Наблюдать за процессом разрешается, как водится, «болтаясь сзади» (не очень удобно), включив вид с бампера или один из двух «салонных» видов. Верхний вид из кокпита приглядней и удобней в силу производственных соображений. Сидя на более приземленном рабочем месте не сразу разбираешься, когда надо тормозить перед поворотом, и вообще какой именно поворот ожидает тебя через пару секунд. Видишь, что поворот есть, но в какую сторону руль крутить — тот еще вопрос (отвлекаться на карту при таких скоростях страшно). А когда разберешься — может быть уже поздно. С другой стороны, намотав пяток-другой кругов в квалификационном заезде, выучиваешь изгибы трассы и требуемую для их удачного прохождения скорость наизусть.

Трековая гарь, скорости порог

Графика вполне достойна сегодняшней эпохи. Конечно, один-единственный раз узрев EGO Engine, давным-давно написанный спецами из Codemasters/Sony, вы немедля опознаете любимую рабочую лошадку, которую трудно спутать с чем-то другим. Модели здешних болидов восхитительны в своей реалистичности, остальная же графика элегантна и лаконична. В ней явственно проступают всевозможные приятности, которые в сумме создают любовное отношение к игре. Привлекательно все: детализированные трассы, до последнего жалкого угла скопированные с оригинальных, обтекаемые поверхности разукрашенных болидов, безумные погодные эффекты. Вообще, капризы природы отображаются на мониторе исключительно правдоподобно.

40_th.jpg 15_th.jpg 37_th.jpg 6_th.jpg

Само собой, игра потребует концентрации и навыков. Навыков своевременного попадания на пит-стоп и езды по колее одним задне-левым колесом (иначе штраф впаяют). Навыков вовремя тормозить перед поворотом (передерживать тормоз не стоит) и отслеживать температуру покрышек (охлаждать колеса можно в лужицах). Навыков соблюдения стандартных правил «Формулы». Попробуйте отключить всевозможных «ассистентов», и вы заметите, как изменится поведение машины на трассе. Та же «перегазовка» может устроить незабываемые «танцы» на месте.

При этом, без устали копаться в автомобильном чреве совсем необязательно, но если хочется, то можно. Имеется как быстрая настройка параметров болида, так и более точная. По данным, представленным в игре, с помощью верного тюнинга можно добиться около 0,5-1 секунды на один круг, что в сумме составляет 5-10 секунд на трек. А это уже кое-что, ибо добиться в игре чего-то действительно непросто. Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует.

Стоит отметить, что встречаются в F1 и недостатки, в основном чисто «багового» характера: изредка игра ошарашивает вылетом на рабочий стол. Бывает, что не отображаются повреждения, а AI-"водилы" резво проскакивают мимо пит-стопа, не пользуясь им вообще. Но патчи уже не за горами, как, впрочем, и следующая серия F1 2011, над которой уже вовсю корпят Мастера Кода.

30_th.jpg 31_th.jpg 25_th.jpg 39_th.jpg

Совершенство — не предел

Все. Наконец-то коллеги по человечеству научились создавать гоночные игрушки с нормальной физикой и математически правильным отображением поведения машин на трассе. Если даже не совсем симулятор вышел, то близко к этому, ведь согласитесь - излишек реализма очень часто делает игру слишком скучной и сложной (а это уже скажется на продажах). Получилось в меру респектабельно, стильно и без глупых «понтов». Правда вот... только для руля с педалями. Это оправдывается не пижонством, но реальной необходимостью. Словом, спасибо Codemasters Birmingham за удачную и своевременную попытку. Несколько разбавив стоячее болото гоночных проектов, у них получилось создать пристойный продукт, дающий возможность почувствовать себя немножко Виталием Петровым, вспомнить, что «Формула 1» — это не только то, что показывают в зомбоящике, и отточить свои гоночные навыки. По сути, именно такого направления компании (да и всему миру) недоставало. Будем ждать добавки?

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10, 12 минимум на тренировке, квалификации и гонке. Это не 30 в сумме? Драйв кайфовый,но надолго меня не хватает))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует. "

Первые гонки сезона. Лотус. Уровень "Легенда". Места: 11, 6, 8. Я вот не знаю радоваться мне или отбить себе фейспалмом все лицо. Повторяю: Лотус на самом максимальном уровне.

Хотя, в целом, игра понравилась. Графика достойная, хотя на нее мне покласть с колокольни. Очень хорошо сделано все, что относится к окологоночным штукам, паддок, карьера, менюшки такие прикольные. Жаль, что на трассе все не так здорово.

А еще мне уже давно не хватает сейва во время игры. Производители "Формул" как сговорились прямо, упорно не желают давать возможность сохранится и продолжить гонку на следующий день. Реализм, конечно, реализмом, но шансов проехать 78 кругов Монако за один раз у меня просто нет, а вот за пару-тройку вечеров я бы попробовал.

з.ы. Кстати о Монако. На медленных трассах, вроде Монако и Каталонии, этот самый Лотус встал как вкопанный даже относительно партнера по команде. Просто тупо проигрываю 1-2 секунды на круге. В чем дело так и не понял, настройки крутил туда-сюда, бесполезно. Поэтому интересно, я один такой неудачник или еще у кого проблемы на медленных трассах. (В rFactor-e у меня таких проблем нет, наоборот Монако самая любимая трасса, знаю ее наизусть)

Дык сам себе и ответил, SimBin-у уже тримиллиона лет в обед, а лучше никто так и не предложил. А что касается соответствия физики реальному авто, то тут не симбин виноват, а автор очередного мода Ф1. Я вот например так и не нашел для себя мод который бы мне полностью понравился, поэтому очень ждал Ф-1 2010. А они меня очень порадовали симулятором паддока и разочаровали гонками.

Какой еще Simbin? Они лицензировали движок Gmotor и используют его в своих проектах (Race, GTR и т.д.).

А разработчики Gmotor, как и rFactor - ISI (кстати, rFactor использует вторую версию).

Сейчас компания работает над второй частью rFactor, который будет на Gmotor3.

F1'10 - неплохая игра, подходящая большому кругу игроков. Хотя, мне и DiRT 2 нравится.

Я после rFactor'а сложности не вижу, трассы все знакомы. На "легенде" вполне возможно и обгонять, и побеждать (но вот времена на некоторых трассах оч. нереалистичные - быстрее реальных мировых рекордов).

Самый главный минус - наличие целого пучка багов, но СМ делают патч, т.ч. все будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Своих хоть пара скриншотов в рецензии есть? Или 100% все рекламные от разрабов/фотошопа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к сожалению игропроцесс не позволил сделать приличных скринов, так что залили общественных..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем-то, что было очевидно до момента выхода финала игры, то что она хороша будет - было понятно для большентсва людей. Поэтому в статье всё это подтверждается. Плюсов и положительных эмоций у игры много. Так как я фанат Формулы с 94 года, увидев в наше время, такую созданную на PC гонку глаза уже были по "10 рублей" и как писали в статье, что так всё реалистично в плане машин, погоды, поведения - меня это не могло не радовать. Сам сразу же играл на геймпаде на предпоследнем уровне сложности. Матерился, что не фига не получалось ничего (заносы всё время и щас даже; последний почти всё время, иногда там 2 или 3 обгоню и харе на этом; без помошника вообще время показываю плохое, ездил кажись я по 20 с лишним кругов в гонке). Вобщем, многие игры я не мастах на проф. уровне судить, но то, что задевает меня вот так - это восторгает в играх.

Вот в своё время апупенный GRID меня порадовал, а теперь сама F1. Статья понравилась, потомучто согласен в целом и ставлю 8.5-9 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой еще Simbin? Они лицензировали движок Gmotor и используют его в своих проектах (Race, GTR и т.д.).

А разработчики Gmotor, как и rFactor - ISI (кстати, rFactor использует вторую версию).

Сейчас компания работает над второй частью rFactor, который будет на Gmotor3.

F1'10 - неплохая игра, подходящая большому кругу игроков. Хотя, мне и DiRT 2 нравится.

Я после rFactor'а сложности не вижу, трассы все знакомы. На "легенде" вполне возможно и обгонять, и побеждать (но вот времена на некоторых трассах оч. нереалистичные - быстрее реальных мировых рекордов).

Самый главный минус - наличие целого пучка багов, но СМ делают патч, т.ч. все будет нормально.

Ну ISI же, да согласен. Я к тому, что с тех пор ничего лучше так и не сделали, ждем rFactor 2.

к сожалению игропроцесс не позволил сделать приличных скринов, так что залили общественных..

"игропроцесс". Мицгол одобряэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как любитель симуляторов, физики в этой игре не нашел...

в общчем то не любитель симуляторов, но аналогично, физики не обнаружил.

к симуляторам игру могут отнести лишь категория игроков считающих симами грид или дирт.

даже просто попробовав ЛФС или Рфактор , местная симуляция не канает.

скорее "создавать гоночные игрушки с нормальной физикой и математически правильным отображением поведения машин на трассе" нафик не нужно ведь (это скажется на продажах) так что в данном случае как раз больше понтов и ориентация на обывателя

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ физика топорненькая :) + багов многовато. Нужно патчи ждать.

Неплохая игруля, но только для развлечения. Чемпионат на ней не покатаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DrGluck ыыы :D я всегда готов к конструктивной полемике нормально отношусь к еврейским гомосексуалистам олололо, не надо тут.. понимаш какое дело, или гонять, или скрины снимать - третьего не дано.. лично я гонял, а те что получились в процессе ну слабо на нормальные скрины походят =)))))

А где читал про rFactor2? Есть линки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DrGluck ыыы :D я всегда готов к конструктивной полемике нормально отношусь к еврейским гомосексуалистам олололо, не надо тут.. понимаш какое дело, или гонять, или скрины снимать - третьего не дано.. лично я гонял, а те что получились в процессе ну слабо на нормальные скрины походят =)))))

А где читал про rFactor2? Есть линки?

А кстати почему скрины не получились то? Вроде FRAPS-ом нормально все получается, вечером еще раз попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А где читал про rFactor2? Есть линки?

Можно глянуть тут.

По сабжу - игрой очень доволен, хотя и соглашусь, что в rFactor ездить куда сложнее.

Катаюсь по 100% дистанции, меньше просто не интересно :)

Претензии, в принципе, к двум вещам - AI и безумной рандомностью проколов.

В первом случае, не нравится, как кремниевые болванчики тупят, когда обгоняют тебя на круг - нужно чуть ли не полностью остановиться, чтобы они все-таки соизволили пройти вперед, простого смещения с траектории им зачастую мало. Плюс, замечено, что под дождем иногда бывают глюки у них - в Мельбурне в квалификации под дождем на Лотусе обгонял весь пелетон на 4+ секунды, и это при том, что посуху сливал им безобразно. Ну и вообще не только мной уже замечено было, что темп соперников зачастую разнится довольно сильно - то не догнать их, то на удивление пробиваешься на высшие позиции.

Ну а вторая претензия связана с проколами. Они настолько рандомны, что аж бесят до безобразия. Все тот же вышеупомянутый Альберт-Парк - за гонку в общей сложности было испорчено 4 (!) комплекта резины. И это при том, что на гравий не вылетал, обломков на трассе не было. Просто едешь по прямой, а тут, бах, и нету одной из покрышек. Причем, ладно бы, если комплект старый был, так нет же - доходит до того, что заезжаешь на пит-стоп, после этого проезжаешь 1-2 круга и возвращаешься за свежей резиной. Раздражает подобное.

Впрочем, общего впечатления от игры это не портит. Все вышеописанное лечится патчами, которые, по имеющейся информации, уже активно штампуются и в ближайший месяц будут доступны. Повторюсь, игрой очень доволен, это именно то, чего не хватало на рынке уже много лет. Если управление болидом и не максимально реалистично (однако и не аркадно-клавиатурное), то все остальное (боксы, пресс-конференции, карьера) сделано так, что полностью погружаешься в атмосферу "королевских гонок". Для фанатов "Формулы" (по крайней мере, для тех, кто просто хотел оказаться в этом мире, пускай и виртуальном) игра безусловно стала подарком, ну а для массового пользователя это неплохой шанс приобщиться к культуре вершины автоспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно глянуть тут.

По сабжу - игрой очень доволен, хотя и соглашусь, что в rFactor ездить куда сложнее.

Катаюсь по 100% дистанции, меньше просто не интересно :)

Претензии, в принципе, к двум вещам - AI и безумной рандомностью проколов.

В первом случае, не нравится, как кремниевые болванчики тупят, когда обгоняют тебя на круг - нужно чуть ли не полностью остановиться, чтобы они все-таки соизволили пройти вперед, простого смещения с траектории им зачастую мало. Плюс, замечено, что под дождем иногда бывают глюки у них - в Мельбурне в квалификации под дождем на Лотусе обгонял весь пелетон на 4+ секунды, и это при том, что посуху сливал им безобразно. Ну и вообще не только мной уже замечено было, что темп соперников зачастую разнится довольно сильно - то не догнать их, то на удивление пробиваешься на высшие позиции.

Ну а вторая претензия связана с проколами. Они настолько рандомны, что аж бесят до безобразия. Все тот же вышеупомянутый Альберт-Парк - за гонку в общей сложности было испорчено 4 (!) комплекта резины. И это при том, что на гравий не вылетал, обломков на трассе не было. Просто едешь по прямой, а тут, бах, и нету одной из покрышек. Причем, ладно бы, если комплект старый был, так нет же - доходит до того, что заезжаешь на пит-стоп, после этого проезжаешь 1-2 круга и возвращаешься за свежей резиной. Раздражает подобное.

Впрочем, общего впечатления от игры это не портит. Все вышеописанное лечится патчами, которые, по имеющейся информации, уже активно штампуются и в ближайший месяц будут доступны. Повторюсь, игрой очень доволен, это именно то, чего не хватало на рынке уже много лет. Если управление болидом и не максимально реалистично (однако и не аркадно-клавиатурное), то все остальное (боксы, пресс-конференции, карьера) сделано так, что полностью погружаешься в атмосферу "королевских гонок". Для фанатов "Формулы" (по крайней мере, для тех, кто просто хотел оказаться в этом мире, пускай и виртуальном) игра безусловно стала подарком, ну а для массового пользователя это неплохой шанс приобщиться к культуре вершины автоспорта.

Вот кстати согласен со всеми утверждениями.

В Мельбурне под дождем в квалификации я на Лотусе попал в 3 сегмент, после чего дождь закончился и я слил 2 секунды. А в гонке под дождем вполне нормально всех дергал. В Монако попал во 2 сегмент - занял 1-ое место в 1-м сегменте под дождем.

Ну а проколы реально бесят, т.к. просто возникают ни с чего.

А в Монако, при выезде из боксов, есть очень нехилый шанс, что тебе в задницу кто-то воткнется, ибо траектория у ботов на стартовой прямой проходит справа и им реально пофиг, что из боксов кто-то может выезжать. Я так уже 2 раза попадал. Причем сделать то ничего нельзя, т.к. машинкой в этот момент я еще не управляю. Ситуация идиотская.

И еще хочу пейс-кар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотелось бы узнать где ты тогда нашел это Физику?))

Я к тому что к этой игре нельзя применять слово симулятор...Для любителей аркады да неплохая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я к тому что к этой игре нельзя применять слово симулятор...Для любителей аркады да неплохая игра.

Открою тебе секрет. В мире еще не существует игры, которую можно бы было назвать симулятором. Просто есть чуть более дружелюбные к геймеру и чуть менее дружелюбные, не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×