Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WIRTuzzz

[Рецензия] Enslaved: Odyssey to the West (Xbox 360)

Recommended Posts

Главный герой, чересчур похожий на широкоплечую обезьяну, обнаруживает себя внутри гигантского металлического цеппелина, терпящего крушение за решеткой непонятной капсулы, а приятной наружности девушка в этот момент отчаянно пытается убежать с корабля от странного вида роботов и, похоже, от нашего героя. Буквально через пару секунд дверь импровизированной клетки выбивается, и мы отправляемся вдогонку за девицей. Далее на экране творится что-то невероятное: наш «обезьяноподобный» резво скачет по отлетающей прошивке корабля, карабкается по его выступам, запрыгивает на крыло самолета, которое неожиданно сносит факел с руки Статуи Свободы, прыгает по непонятным балкам, уступам и добирается до спасательной капсулы, в которой и обнаруживает «старую знакомую». Спасательная шлюпка отправляется, герой хватается за нее руками и вылетает в Нью-Йорк примерно 22 века. Так начинается одна из лучших приключенческих игр последнего времени — Enslaved: Odyssey to the West.

«Мы хотим танцевать, как завещал нам Цой в конце двадцатого века

Конец света — неплохой повод, чтоб замутить дискотеку»

Noize MC

Чтобы прояснить некоторые вещи, разговор мы начнем не об игре, а о разработчике — Ninja Theory. Эти ребята уже приложили руку к отличному слешеру родом с PlayStation 3 — Heavenly Sword, который выгодно выделялся своими персонажами и неплохой боевой системой, правда, и приедался довольно-таки быстро. Новая игра Ninja Theory не имеет практически ничего общего с прошлым проектом. Enslaved: Odyssey to the West — это такая сборная солянка из различных элементов других игр. Здесь есть что-то от Uncharted, Prince of Persia, древних The Lost Vikings, а по желанию совместить различные элементы игра напоминает Beyond Good & Evil Мишеля Анселя. Но все же давайте по порядку.

91_th.jpg 71_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

После сцены описанной в первом абзаце, мы наконец-то узнаем имена героев, их мотивации, цели и общую подоплеку сюжета. Девушка (Трип) одевает на мужчину (Манки) устройство, управляющее его сознанием, и тактично просит помочь дойти до поселения ее родственников. Мужчина, собственно, и не против — куда уж там, и девушка симпатичная, и это чертово устройство. Вообще, эмоции в сцене «порабощения» главного героя передаются скорее не за счет диалогов, а за счет мимики и анимации героев. Трип сжалась в небольшой комочек от страха перед обезьяноподобным нечто, Манки же, узнав об устройстве и полном недоверии, взбешен. Тут же выясняется, что действие происходит через несколько сотен лет после импровизированной Третьей Мировой войны, а тоталитарного вида роботы — лишь отголоски того времени. Людей осталось совсем немного, а тех, что еще живы, подбирают неизвестные летающие машины — с одной из них парочка и сбежала. Здесь Enslaved пытается сыграть на территории современных антиутопических кинофильмов — да, социальная метафора тут действительно есть, но она, до определенного момента, остается на периферии и показывает свои «ушки» крайне редко. Ну, например, в сцене эвакуации первыми просят покинуть терпящее крушение судно рабов «класса А» — чем не социальная сатира?

Отличная актерская игра объясняется наличием небезысвестного Энди Серкиса, который уже успел приложить свою руку к Heavenly Sword, где «помог» главному злодею с лицевой анимацией. В Enslaved: Odyssey to the West он озвучил Манки и сыграл, так сказать, финальную скрипку в повествовании. Мимика и вообще анимация в Enslaved, к слову, находится практически на уровне прошлого проекта Ninja Theory. От современного кино проект берет и другие идеи, например, иногда камера переключается с глаз главного героя, на второстепенных персонажей (Трип), давая прочувствовать их эмоции. История игры пытается воссоздать микромир двух героев в большем уничтоженном городе будущего. Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет дальше, отчего рождается желание проходить игру дальше.

63_th.jpg 112_th.jpg 17_th.jpg 83_th.jpg

Геймплейно Enslaved также придерживается дуализма двух героев. Трип — вторая по удобству и неприхотливости напарница из списка современных игр. Она отлично разбирается в технике, помогает Манки решать простенькие головоломки, за что просит лишь защищать себя и изредка добрасывать до уступов. Акробатика максимально упрощена: как в том же «Принце» герой всегда знает куда ему прыгнуть, за что и как ухватиться, а от игрока требуется лишь указывать направление да нажимать одну кнопку — крайне приятное и не обременительное времяпрепровождение для тех, кто в свое время устал от кондовости акробатики Tomb Raider.

Увы, но боевая система Enslaved заслужила значительно меньше добрых слов в свой адрес. Манки орудует странной складной палкой (еще одна отсылка к Beyond Good & Evil), которая к тому же может стрелять двумя видами снарядов по одному на каждый вид врагов. Вполне неплохо для приключенческой игры, ведь перед нами не слешер, но количество сражений в Enslaved значительно превалирует над акробатическими этюдами и головоломками, из-за чего упрощенная (всего два вида ударов!) «боевка» к середине игры начинает приедаться. Развеять скуку способны только «боссы», их, как известно много не бывает. Есть в игре и «прокачка», но это уже настолько привычная для современных игр вещь, что ничего нового о ней сказать не получится.

89_th.jpg 41_th.jpg 96_th.jpg 62_th.jpg

Зато у разработчиков получилось выжать все соки из UE3. Дизайнеры Enslaved: Odyssey to the West буквально с первого же уровня поражают масштабом, играя на контрасте коридоров и открытых пространств. Герои игры то падают с самолета, то рушат мост, то сражаются в чреве огромного робота, то бьются с металлической псиной в три человеческих роста. Причем картинка самой игры яркая, приятная и насыщенная красками — этакий пир во время чумы и серости современности. Финальный уровень вообще является объективной причиной существования движка UE3 — такого «буйства металла» мы не видели со времен последних «Трансформеров» Майкла Бэя.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Зануды наверняка скажут, что все элементы «Одиссеи» мы уже видели в том или ином виде, и это правда. Игра Ninja Theory не претендует на откровение и оригинальна лишь в своем сеттинге, но это, пожалуй, тот случай, когда совокупность слагаемых больше их предполагаемой суммы. Enslaved: Odyssey to the West — это отличное, яркое и даже, отчасти, неожиданное приключение, которому пришлось выйти в год проектов-мастодонтов, и именно они, а также мелкие недочеты не дают ему взобраться на более высокую ступеньку нашего пьедестала.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post

спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

Share this post


Link to post

Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

Share this post


Link to post
спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

Это бонусы по пред заказу.

Вообще такое чувство когда играешь, что ты в сказке. Когда Принц 2008 проходил, что-то похожее было.

Ну 8.0, то что нужно. ;)

Share this post


Link to post
Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

Share this post


Link to post
а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

Share this post


Link to post

Не знаю, не соглашусь я с оценкой в 8.0. На мой взгляд, игра заслуживает все 9.0, поскольку альтернатив удовольствию полученному от этой игры, сегодня практически нет. Разве что новая Catlevania, но она совсем другая, и разговор здесь не о ней.

Так вот. Я прошёл игру, на боксе, и получил много удовольствия. Масса приятных моментов, отлично проработанные герои, хороший сюжет. Да, может и боёвка не ахти какая, но общей атмосферы не портит, благо игра всё время проходит по разным, отличающимся друг от друга, локациям и не даёт скучать.

Share this post


Link to post
На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

Share this post


Link to post
Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

Share this post


Link to post
PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

Сейчас и уже с два-три года, если не больше, все мониторы с HDCP. Я играю в PS3 на мониторе.

Edited by Grey Wolf

Share this post


Link to post

я бы чутка больше все таки отжалел. играется очень здорово. минимально разочаровывает боевка но на фоне всего почти не замечаешь этого.

Share this post


Link to post

Ничего себе "минимально" - боевка почти ужас кромешный. Ладно бы тут ее было мало - так почти всю игру всех этими двумя кнопками месим.

Share this post


Link to post

Да нельзя так писать, субъективно это все. Есть люди, кто любит сидеть, заучивать комбинации для всяких там подкидываний в воздух и добиваний, для них может и ужас кромешный... Хотя честно говоря вообще-то это тяжелые машины (и в боях это здорово ощущается кстати), и всякие изыски ни к чему. Мне например слабого-сильного-супер ударов, добиваний, разбрасываний, сноса щита, блоков и уходов, стрельбы вполне хватало для удовольствия, и я думаю многим хватало... Хорошая тут боевка, вписывающаяся в атмосферу... И уж точно не на две кнопки

Edited by Dimmon

Share this post


Link to post

Да дело даже не в ударах, а в их исполнении - все эти микрозадержки очень раздражают. Может на боксе не так, но на PS3 из-за этого играть очень неприятно.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения


    • Baten Kaitos I & II HD Remaster  https://store.steampowered.com/app/2146170/Baten_Kaitos_I__II_HD_Remaster/
    • я проходил gc версию на заре эмуляции ,лет 14 назад ,получил приятную волну ностальгии,1 часть пройдена еще в 90х когда вышла   ,хз что там не нравится ,норм игра на движке 2 части … в старую играть только на psp экране имхо ...
    • ПРИКОЛЬНЫЙ ХОТЬ И СТАРЕНЬКИЙ ОБЗОРЧИК
    • У набора стоит “Must Purchase Together”, т.е. его нельзя купить имея хотя-бы одну игру из набора.
    • Вы это как богатый человек утверждаете? Я одну вещь скажу. Богатые люди потому и богаты, отчасти, что они не тратят деньги на то, на что их можно не тратить. У меня коллега живет в доме, в котором живут очень обеспеченные люди. Так вот, эти люди зачастую одеваются настолько просто, что их внешне можно чуть ли не с нищими сравнить. Вы рассуждаете с позиции человека не шибко богатого. По принципу “Вот было бы у меня много денег, я бы купил и то и это и вон то”. Но может так случиться, что богатый человек мыслит иначе. Он эти деньги заработал/добыл не просто так.А значит и к расходованию этого богатства он будет подходить обдуманно. Не распыляя деньги на все и сразу.
    • Выбирать приходится всегда. Человек имеющий однушку, может хотеть трёшку, имеющий трёшку хочет опель, имеющий опель хочет мерс, думаю сможете продолжить дальше мысль. аппетит приходит во время еды. Такой момент, что у человека Абсолютно всё есть и ему Абсолютно ничего больше не нужно — просто нонсенс и может случится разве что у олигарха, у отшельника в лесу, либо у очень ограниченного человека. Но даже очень ограниченный человек всегда может эти деньги пробухать. У среднестатистического человека, судя вашей логике, свободных денег нет вообще никогда с рождения и до смерти. Всегда есть альтернатива того, на что их можно потратить, а значит всегда есть выбор. И судя опять тому же тезису , мне отсутствие свободных денег не мешает иметь более двух тысяч лицензионных игр как дорогих так и дешевых. Почему это мешает кому-то другому? Нипочему просто нежелание. Вопрос соразмеримости трудозатрат на запуск пиратки и стоимости покупку игры. Писал выше и напишу ещё. 15 минут потраченного на запуск времени не стоят 4-6к потраченных на эту же игру денег. Если только вы не олигарх, ценящий каждую свою секунду времени.
    • Если приходиться выбирать между игрой и чем то еще значит денег нету. Если человек бедный то может стоять выбор побаловать себя клубникой, или купить курицы побольше. А когда у человека есть деньги, таких выборов не появляется, и таких мыслей в голове не появляется, он покупает и то и то. Если бы пиратство не приносило никаких неудобств и пират имел бы абсолютно те же привилегии что у лицушника, то скорее всего игры бы никто не покупал. Потому что а смысл? Но к сожалению неудобства есть. Говорить, что их нету...ну значит себя обманывать. А если признать что у пиратов все же есть некие сложности, то встает опять вопрос о том, зачем человеку с деньгами эти сложности терпеть?  
    • А вы пробовали покупку до конца довести? У меня что-то подобное выскакивало, когда для МК11 покупал ультимейт-эдишн, который выходил дешевле, чем отдельно брать дополнение. И мне просто второй раз не продали те составляющие ультимейта, которые у меня в коллекции уже имеются. Просто добавились недостающие элементы и все.
    • Народная версия. Она же торрент-эдишн. Она же версия, купленная в зеленом магазине. Она же пиратка.
    • Я вот все равно не понимаю.,как это делать можно сделать тут папку с переводом
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×