Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Крылатые псы современной войны

Магия воздушного океана одинаково чарует пилотов, как всамделишных, так и виртуальных. И тем, и другим не терпится сесть за штурвалы боевых «серебристых птах». Сопла их двигателей, тем временем, уже надсадно свистят — машины, готовые к взлету, неминуемо рвутся в небо. Их несущие плоскости скрывают под собой технологичные ракеты, сверхточные бомбы и прочие виды хитрой и смертоносной аппаратуры. Мощь и жесткая красота войны, симфония всполохов, искр и взрывов завораживает. Всем этим может похвастать и продолжение аркадного авиасимулятора от Ubisoft Bucharest Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Рассмотрим проект поближе.

«Небо ведь не для того, чтобы подглядывать.

Небо ведь — оно, чтобы любоваться»

Аркадий и Борис Стругацкие. За миллиард лет до конца света

Как видно из приведенной цитаты, люди давненько пытаются осознать, зачем им даровано небо, такое великолепное, бездонное и манящее. Любители игр о воздушных боях — не исключение. Как правило, военно-авиационные симуляторы — чрезвычайно серьезные и недемократичные проекты. «Ил-2», «Ка-50», «Война в небе — 1917» и им подобные требуют усидчивости, желания постигать принципы реального пилотирования, элементарную тактику и возможности вверенной техники. Они косо смотрят на неумелых новичков и не прощают ошибок. Зато аркадные симуляторы, вроде Ace Combat 6 или Tom Clancy’s H.A.W.X. принадлежат к совершенно другому жанру, а самолеты здесь не стремятся свалиться в штопор в случае, если вы вдруг отпустите кнопки контролера. И это здорово, ведь так небо становится ближе для более широкой аудитории пользователей.

21_th.jpg 19_th.jpg 26_th.jpg 24_th.jpg

Крылатый Modern Warfare 2

Создателями Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, выписавшим игрокам пропуск в заоблачные дали, является команда разработчиков из румынской студии Ubisoft Bucharest. При сотворении предыдущей игры мастера любя нарекли проект «шутером в небе». Что же касается сиквела, то здесь творцы пошли еще дальше, пообещав соорудить из него нечто вроде искрометной Call of Duty: Modern Warfare 2. И, действительно, порой симулятор очень напоминает детище Infinity Ward, хотя и сравнивать игры столь разных жанров как минимум неконструктивно.

Игра, по сути, так и осталась прежней историей об эскадрилье H.A.W.X., поскольку геймплей изменился совсем незначительно. Однако сиквел обзавелся сумбурным, но более навороченным сюжетом, четким внутренним стержнем и качественными, кинематографичными кат-сценами. Ныне он может похвастать неплохой постановкой разноплановых миссий, контрастным сочленением их комбинаций и уклоном в сторону условного реализма. А пользователям подарили возможность запуска двигателя, пусть упрощенного, но самостоятельного взлета, посадки и дозаправки в воздухе. Но это еще не все, хотя, по скромному мнению автора данной статьи, именно таких аттракционов немного недоставало оригиналу.

Подобно истории ААА-боевика от Infinity Ward, разработчики из Бухареста заставляют взглянуть на аналогичные события из H.A.W.X. 2 глазами трех разных пилотов. Однако, примерно к середине игры пользователю уже вовсе не важно, кого он представляет — американца Хантера, россиянина Сокова или британца Монро. Сюжетный винегрет от Тома Клэнси ожидаемо является повествованием в лучших традициях творчества писателя-клюквотворца. Но это не так уж и важно, ведь самое ценное и интересное здесь не сюжет.

20_th.jpg 27_th.jpg 15_th.jpg 13_th.jpg

Хроника пикирующего бомбардировщика

То, чего так не хватает оригинальной игре, в изобилии имеется в сиквеле. События развиваются стремительно, а подаются в лучших традициях фильма «24 часа». Хронология боевых операций расписывается авторами едва ли не по минутам. Все эпизоды борьбы с глобальной угрозой собираются из кусочков, словно большая мозаика. Вот, скажем, один из героев воюет в небе над Кавказом, а через пару минут другой бомбит объекты над Ближним востоком. Третий же совершает дозаправку над Тихим океаном или сопровождает морскую эскадру у берегов Норвегии. Перехват «ядерного» поезда или остановка танкового штурма у стен московского Кремля. Уничтожение десятка баллистических ракет, попутно уклоняясь от дюжины лучевых орбитальных ударов — пилотам H.A.W.X. 2 такое по плечу! Однако и это еще не все.

Поединки пилотов, что для H.A.W.X. 2 в новинку, частенько предваряются взлетом. Затем почти незаметно ракетные дуэли перерастают в военно-воздушную разведку, сопровождение отрядов особого назначения или отстрел наземных целей, в том числе и в темное время суток. Уничтожение самолетов противника фиксируется намного сильнее, чем раньше. Хотя, возможно, не помешали бы кат-вставки takedown в режиме замедленного восприятия боя. Это способно придать казуальному «экшену в небе» парочку лишних очков в актив.

Роль бортовой пушки в нынешнем «боевике» гораздо значительнее, а развлечений — больше, нежели в первой части проекта. Ubisoft Bucharest постоянно предлагает пользователям что-нибудь новое, и так вплоть до титров. Время от времени мы бомбим цели от первого лица, а то и усаживаемся за пульт оператора артиллерийских установок AC-130U Lockheed, прозванного в американской армии «Gunship». Эта крылатая машина смерти уже засветилась в играх, а именно — в Call of Duty 4. Как выглядит ее «работа по целям», думаю, напоминать не стоит. Подобное разнообразие всего и вся является едва ли не самым сильным аспектом игры. Само по себе это неплохо.

25_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg 14_th.jpg

Сырой порох, некачественное топливо

Однако, не стоит думать, что в Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 все так безоблачно, и совершенно нет неприятных моментов. Парк самолетов ничуть не вырос, но даже значительно сократился. Перед вылетом нам уже не предлагают выбрать из железного стойла «боевого пегаса», подобрав тому сбрую и вооружение по вкусу — нас ждет заранее приготовленная машина. Их список не так уж велик, в числе которого Mig-29, Su-27, Su-47, F-22 Raptor и кое-какие «птахи» калибром поменьше. Впрочем, разница в ощущениях от управления разными самолетами минимальна.

По большому счету, H.A.W.X. 2 ничуть не хуже оригинальной игры. А в плане подачи и боевых заданий, пожалуй, даже на голову выше. Однако, кое-какие неувязки не позволяют аркадному симулятору взлететь в поднебесье, став стопроцентным ААА-хитом. Так, например, небезызвестная система помощи при посадке на палубу авианосца может выстроить спасительный коридор так, что слепое следование заданной траектории чревато падением в океан. Бывает, хотя и редко. Зато противник ведет себя «странно» практически постоянно.

Да, если в начале повествования вражеские летчики являются легкой мишенью, то ближе к финалу их уже невероятно трудно поймать «в замок». К тому же они обзаводятся прямо-таки невероятным количеством тепловых ловушек. В этом случае бороться с «железными» асами помогает пушка. Ну, если честно, порыв разработчиков устроить финал, достойным героя, понять и принять несложно. Однако то, что уровень сложности на протяжении всей игры представляют собой несбалансированные качели — это вопрос другой.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, H.A.W.X. 2 не делает ничего, чтобы восполнить свои бесчисленные недоработки, однако обладает приятной картинкой, достоверным звуком. Дарит простой, доступный геймплей, демонстрирует эффектные воздушные поединки, ставит нетривиальные задачи. Конечно, больше половины из перечисленного уже видено в прошлогодней первой части. В остатке — совсем немного, но и не так уж мало.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статейка, но играть в эту игру точно не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спору нет, статья написана отлично, но че-то меня не прет играть в H.A.W.X. 2, ибо 1-я часть мне не понравилась. По мне так Ace Combat новый будет на много по круче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за лестные оценки ;) , что ж если не поиграете, потеряете немного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что ж если не поиграете, потеряете немного...

Играл в первую часть, могу точно сказать, что до любой из частей Ace Combat, данной игре очень далеко как в повествовании, так в динамике и зрелищности. Как не раз везде отмечалось, H.A.W.X. слишком говян как симулятор и слишком хардкорен как аркада. Не соблюдение грамотного баланса приводит к полному уничтожению на корню всякой динамики происходящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пейзажи реально красивы на общем фоне, а вот полетать это не мое =)

статья хорошая, оценка адекватная думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая статья.

Играть в H.A.W.X. 2 тоже не буду т.к. мне не понравилась и первая часть, а вторая (всё новое) убогий клон первой части.

Порадовала только картинка и звуковое сопровождение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, коллега =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная статья, коллега =)

Привет, привет! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья,наверное сиграю в эту игру,когда выйдет на pc,в первую часть играл с удовольствием,вот только сюжет бесил,но теперь ситуация вижу частично исправленна,вообще именно такую игру ''про самолёты'' я и жду,до релиза пк версии больше месяца и что-то мне подсказывает ''наша'' версия будет куда лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×