Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прочел статью у вас - 7 балов, в Игромании - 9,5 балов.. в принципе более согласен с вами.. город не тянет исследовать, второстепенные задания - пшик.. хотя бал я бы накинул имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой обзор Мафиа 2:

Итак, Jimmy's Revenge. Что можно сказать? "Легким движением руки Mafia 2 превращается в GTA 3".

Если охарактеризовать одним словом: аркадненько.

Прежде всего, конечно, вот он - фриплей! Ура! Наконец-то ГГ может ошиваться по всему городу и возвращаться к сюжету, когда ему вздумается. Причем может выбирать сам из доступных миссий. И сохраняться в домах. Откуда у ГГ взялись ВСЕ дома Вито, включая сожженный, история, похоже, умалчивает. И лучше бы сохранения были возле кровати, как в GTA 4, чем возле этих гигантских вращающихся значков, как в прошлых GTA. Ну да ладно, аркада и есть аркада. Тем более теперь за превышение скорости, избиение людей и другие неблаговидные проступки нас будут премировать очками. КТО? Загадка. Видно, мафия. Типа, Большой Брат следит за тобой и поощряет быть Плохим Мальчиком. Зачем? Ну, как же - чтобы ты в онлайне мог помериться... очками с другими мафиози. Кто, мол, круче.

Радует гараж на 30 персон. То есть тачек. Плюс 10 штук бонусных из DLC. А вот одежку надо покупать самому. Ибо костюмов из DLC в шкафу не обнаружилось. Видно, у Вито другой размерчик.

Денежки можно зашибать как в миссиях, так и старыми способами. По крайней мере, можно давить машины в прессе. Экспортировать их в порту я еще не пробовал. И я очень надеюсь, что деньги потом не отберут, как у Вито.

Вот и все пока первые впечатления.

Как начать этот аддон? В главном меню появится новый пункт, после чего можно сохранять прогресс в нем же в одном из трех слотов. Очень удобно.

Оригинал на форуме АГ.РУ.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ещё один вопрос, не судите строго: играю в лицензию, но из-за проблем с запуском пришлось поставить NoCD. Там в комплекте сразу идёт 5 наборов одежды, множество машин в гараже и т.д. Я бы хотел ненужные одежду и машины убрать, но при удалении папок из pc/dlcs игра отказывается работать, можно только начать заново всю игру. Соответственно, я решил удалить хотя бы машины, раз уж с одеждой ничего нельзя сделать. В связи с этим вопрос: dlc - это набор одежда + машины или же только одежда? И если только одежда, то как отредактировать список машин в гараже? В каком файле хранится эта информация?

Изменено пользователем proletarium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мой обзор Мафиа 2:

Итак, Jimmy's Revenge. Что можно сказать? "Легким движением руки Mafia 2 превращается в GTA 3".

Если охарактеризовать одним словом: аркадненько.

Прежде всего, конечно, вот он - фриплей! Ура! Наконец-то ГГ может ошиваться по всему городу и возвращаться к сюжету, когда ему вздумается. Причем может выбирать сам из доступных миссий. И сохраняться в домах. Откуда у ГГ взялись ВСЕ дома Вито, включая сожженный, история, похоже, умалчивает. И лучше бы сохранения были возле кровати, как в GTA 4, чем возле этих гигантских вращающихся значков, как в прошлых GTA. Ну да ладно, аркада и есть аркада. Тем более теперь за превышение скорости, избиение людей и другие неблаговидные проступки нас будут премировать очками. КТО? Загадка. Видно, мафия. Типа, Большой Брат следит за тобой и поощряет быть Плохим Мальчиком. Зачем? Ну, как же - чтобы ты в онлайне мог помериться... очками с другими мафиози. Кто, мол, круче.

Радует гараж на 30 персон. То есть тачек. Плюс 10 штук бонусных из DLC. А вот одежку надо покупать самому. Ибо костюмов из DLC в шкафу не обнаружилось. Видно, у Вито другой размерчик.

Денежки можно зашибать как в миссиях, так и старыми способами. По крайней мере, можно давить машины в прессе. Экспортировать их в порту я еще не пробовал. И я очень надеюсь, что деньги потом не отберут, как у Вито.

Вот и все пока первые впечатления.

Как начать этот аддон? В главном меню появится новый пункт, после чего можно сохранять прогресс в нем же в одном из трех слотов. Очень удобно.

Оригинал на форуме АГ.РУ.

Скажи ка мне товарищ. откуда ты брал ролики к обзору? Особенно первую часть обзора где про церковь. Просто или в ПС3 это есть или же т брал трейлеры.

P.S. На будущее делай музыку слегка потише а то в конце ролика твой бубнящий голос с ней сливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажи ка мне товарищ. откуда ты брал ролики к обзору? Особенно первую часть обзора где про церковь. Просто или в ПС3 это есть или же т брал трейлеры.

P.S. На будущее делай музыку слегка потише а то в конце ролика твой бубнящий голос с ней сливается.

Вначале это рождественский трейлер - моменты взял. А ваще в HD видео можно брать на геймтрейлерсе + из PSN дневники разработчиков. А музыка... просто песенка такая громкая среди всех... надо было её потише сделать - ок - учту. Хотя сам пересматривал и когда сводил - вроди оптимально выбрал =) Не удержался тише - песенка хороша...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мой обзор Мафиа 2:

Я конечно понимаю, что каждый волен иметь собственное мнение, но основная мысль выраженная тобой не более, чем ИМХО, вызванное излишней верой в самого себя. На самом деле новая Мафия нравится в основном тем, кто в первую часть не играл, а те же кто 8 лет ждал "ту самую Мафию" в большинстве случаев разочаровались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я конечно понимаю, что каждый волен иметь собственное мнение, но основная мысль выраженная тобой не более, чем ИМХО, вызванное излишней верой в самого себя. На самом деле новая Мафия нравится в основном тем, кто в первую часть не играл, а те же кто 8 лет ждал "ту самую Мафию" в большинстве случаев разочаровались.

Всё субъективно в этом мире =)

Я ждал ту самую мафию и множество моих знакомых стариков и молодых - все довольны более-менее, но критики больше от молодых =) На этой небольшой статистике и основана рецензия, а не только на вере в себя. Поэтому и рецензию писал в таком ключе и постарался быть объективным, но не занижая плюсы (как в большинстве рецензий аля Номад, Стопгейм и т.д.). Уже всё обсудили вроди как выше - что, кому нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты не заниил плюсы, ты занизил минусы. уж слишком много их оказалось, просто неприлично много и весьма ощутимых. ОСобенно для тех, у кого есть с чем сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ждал ту самую мафию и множество моих знакомых стариков и молодых - все довольны более-менее, но критики больше от молодых =)

Основная критика идёт с пометкой "далеко до первой мафии", т.е. людям есть с чем сравнивать, т.е. недовольны те кто ждал достойного продолжения. Те же кто не ждал пишут что-то вроде "Не ждал. Понравилось".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты не заниил плюсы, ты занизил минусы. уж слишком много их оказалось, просто неприлично много и весьма ощутимых. ОСобенно для тех, у кого есть с чем сравнивать.

У всех есть с чем сравнить. Минусов в игре как продолжения именно Мафии - мало. Все, кто пишут о неоправданных ожиданиях - ждали нечто МИФИЧЕСКОЕ, в их же головах и придуманное. ИМХО. В любой игре можно найти минусов с ворох. СтарКрафт2 ведь не ругают за то, что он один в один как первый, только с новой картинкой...

Основная критика идёт с пометкой "далеко до первой мафии", т.е. людям есть с чем сравнивать, т.е. недовольны те кто ждал достойного продолжения. Те же кто не ждал пишут что-то вроде "Не ждал. Понравилось".

Повторюсь. Другой сюжет, другие герои, но на выходе сюжет не хуже и не лучше оригинала - такой же! Но именно из-за героя кажется более поверхностным для кого-то. ВОБЩЕМ: Раньше деревья были большими... ИМХО

P.S. Для меня эталонный сиквел, триквел и т.д. как оригинал, только с новой графикой и сюжетом. И для многих фанатов также... Но разрабы никогда так не делаю практически, вот за исключением чехов, близзардов... А в итоге появляются всякие Deus Ex Invisible War... И тут чехом реально спасибо, за то, что дали правильный сиквел. Скоро Star Wars: Force Unleashed 2 выйдет и я уверен это будет великолепная игра =) вот по этой причине - тоже самое, но чем-то круче в графике и возможностях. В Мафии круче оказалась графическая составляющая и сюжет в разных эпохах.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не надо, в оригинале сюжет был на много крепче и он был завершенным. тут же он кончился маразмом. Так же не надо думать, что если игра по основным показателям кк первая часть, это не плохо, первая часть вышла 8 лет назад, за 8 лет весь жанр эволюционировал на несколько порядков. А в Мафии 2 только графику подкрутили и сюжет недоделали, да еще и плюшек стало меньше чем в первой части. И это объективные факты.

То, что было шикарно в 2002 году, сейчас среднячек и не более. Примеры нужны? Давай возьмем Сингулярити или последний Вульфин, они ни чуть не выросли за 10 лет, и стали среднячками, но в 2002 году это были бы шедевры.

То что игра может понравится, не отменяет неоспоримых промахов и недочетов. Игра не может тянуть на оценку Хорошо и Великолепно по ряду причин не раз ограшенных, игра просто Удовлетворительна. Ябы еще мог понять, если бы разработчики с какими нибудь инновациями эксперементировали и не очень удалось, но они просто ни чего не сделали как должно и даже не подняли планку по сравнению с 2002 годом.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот не надо, в оригинале сюжет был на много крепче и он был завершенным. тут же он кончился маразмом. Так же не надо думать, что если игра по основным показателям кк первая часть, это не плохо, первая часть вышла 8 лет назад, за 8 лет весь жанр эволюционировал на несколько порядков. А в Мафии 2 только графику подкрутили и сюжет недоделали, да еще и плюшек стало меньше чем в первой части. И это объективные факты.

Ну а я не согласен с этим. Это ваша точка зрения =) Неужели все так должны думать? Уже писали выше и говорили об этом - конец толковый и законченный. Прям ситуация со стаканами у нас =) На половину полон и наполовину пуст...

То, что было шикарно в 2002 году, сейчас среднячек и не более. Примеры нужны? Давай возьмем Сингулярити или последний Вульфин, они ни чуть не выросли за 10 лет, и стали среднячками, но в 2002 году это были бы шедевры.

Вам ХОЧЕТСЯ чтобы Мафия 2 была игрой новой вехи, а чехи показывают вам фигу и делают игру 2002 года - это я и говорил. И мне это нравится... и не мне одному. Но также есть как и вы - много геймеров, которым это не по душе. И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!

Для меня Мафия 2 одна из лучших игр в этом году - наряду с РДР, Хеви Рейном, ГОВ3, АВП (кстати тоже спорный момент у многих, но игра понравилась т.к. тоже олдскулл ни капли не шагнувший вперёд - только Хищник разве что, хотя и хотел бы, чтобы было что-то круче...). У всех вкусы разные.

. Игра не может тянуть на оценку Хорошо и Великолепно по ряду причин не раз ограшенных, игра просто Удовлетворительна. Ябы еще мог понять, если бы разработчики с какими нибудь инновациями эксперементировали и не очень удалось, но они просто ни чего не сделали как должно и даже не подняли планку по сравнению с 2002 годом.

У вас не может, а у других людей может... Я дал оценку 7.5 и 8.5 - Моё честное где-то посередине - 8.0 (всё-таки из-за сюжета тоже - писал выше почему не раз). Игру стоит купить, игру стоит пройти. Вырезать ГТАшные фишки их всё-таки скорее всего заставили издатели... ибо мода на DLC. Ну вот они вернуться, а на пк уже вернулись - выше коммент есть.

P.S. Да чё мы из-за оценок то спорим. Я солидарен с вами и другими тут =) Я лишь считаю, что идеальные продолжения игр, это именно вот такие - всё как в оригинале, но в новой обёртке... пусть и спустя 10 лет. Да - сюжет не дотянули до оригинала, но он не плох и сшит теми же нитками и по тем же законам. Я бы очень рад был, выйди сегодня Фаллаут 3-4 в изометрии, но красивый... или Систем Шок 3, Деус Икс 3 такими же, но в HD-переиздании и с другим сюжетом... Но это лишь моё желание =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вам ХОЧЕТСЯ чтобы Мафия 2 была игрой новой вехи, а чехи показывают вам фигу и делают игру 2002 года - это я и говорил.

И вот именно это делает игру всего лишь крепким среднячком и не более. Именно по современным меркам это среднячек и выше ему дарога заказана!

НУ а уж нравится или нет, это дело каждого. Есть люди которым нравилась ЛадаРейсерКлаб, но это не отменяло объективного факта. Да и от сингулярити я получил свою долю олдскульного удовольствия и от Мафии 2 тоже. Но сейчас есть игры в разы сильнее. И если Мафии 2 ставить 9, то простите меня, ГТА4 минимум на 15 из 10, а РДР минимум на 20 из 10. Вот о чем я пытаюсь сказать!

Ну и еще то, что сюжет в Мафии 2 очень посредственный и слабый, особенно концовка. Я очень недоволен таким сюжетом, ябы за него выше 5 не дал, но это личное ИМХО, поэтому его я стараюсь не приплетать к оценке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот именно это делает игру всего лишь крепким среднячком и не более. Именно по современным меркам это среднячек и выше ему дарога заказана!

Ну это нигде не прописано в правилах каких... Сейчас всё погрязло в клонировании и повторении как Сингулярити тот же (и Биошок и Феар и ДедСпейс в одной игре). Мафия хоть верна себе осталась. Игроманцы вон как эмоционально 9,5 наставили в превью... Потом до 7.5 спустились, но кто-то 9.5 оставил вроди бы. Нету стандартов по оценке игр. Эти стандарты у каждого свои. Поэтому на одну рецензию никогда не стоит полагаться, а лучше вообще самом смотреть и оценивать.

И если Мафии 2 ставить 9, то простите меня, ГТА4 минимум на 15 из 10, а РДР минимум на 20 из 10. Вот о чем я пытаюсь сказать!

РДР и ГТА достойно почти все оценили (у меня 9.8), хотя есть те, кто и РДР оценил в 7.5. Но РДР она ведь меня цепанула тем, что опен-ворлд Вестерн. При том, что ГТА4 меня в сон клонит, РДР я прошёл запоем.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен, вчера прошел Мафию 2. конец конечно как топором вырублен, т.е. если хотели такой конец, то надо было поглаже сделать, как в первой части, когда после всех действий пошли комментарии самого героя и только потом титры. думаю тут надо было тоже откомментировать мысли Вито в конце игры, как он считает что произошло и почему так вышло. Но конец вышел именно в драматическом стиле, конечно хотелось бы чтобы было как в лучших американских боевиках, но реалии немного другие. Мафия 1 доказала, что это криминальная драма, от нее и следовало ожидать такого конца.

что касается в целом игры. Да, чехи либо много отрезали, либо вообще не делали, либо сроки слишком поджимали, в итоге получилось по хорошему миссий 15 полноценных, что очень мало для игры такого ранга. Они опустили много деталей, опустили много нудятины, они сделали своеобразную хронологию событий, что вообще-то дает странное впечатление об игре, т.е. удовольствия я получил достаточно, что ждал, то и получил, но этого мало. Все-таки неприлично мало для Мафии 2! Но сюжет хорош все равно, все что подобает лучшему американскому кинематографу, все здесь есть, но опять же МАЛО - мало поворотов, развитий событий, т.е. он делал вещи, которые по логике должны развиваться, но этого не произошло, такое ощущение что чехов палкой гнали вперед. этой игре надо 20-30 часов, как в Ассасине 2, тогда будет 10+ баллов. Качество деталей, графика, физика, все оч классно, но мало =)

Для меня эта одна из лучших игр года, не СРЕДНЯЧОК. имхо. Сингулярити - вот это вообще трешачок на 1 разок, но Мафия 2 не могу назвать среднячком, это добротный ААА-класс, но небольшой по содержанию. Для меня игра на 8-8.5 баллов из 10. Следующая моя игра будет Амнезия, а на след неделе Хало Рич. посмотрим...=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×