Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] StarCraft 2: Wings of Liberty (PC)

Рекомендованные сообщения

— Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?

— О слонах.

«Начало», кинофильм

Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем.

Но если есть в кармане пачка сигарет,

Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.

Кино, «Пачка сигарет»

Мужчина, который взрывал воздушные замки

Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял.

334_th.jpg 346_th.jpg 378_th.jpg 325_th.jpg

Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах.

Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard.

Зерги и лава — отличный коктейль.

Джим Рейнор

Old school

К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов.

319_th.jpg 360_th.jpg 330_th.jpg 361_th.jpg

Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий.

Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий.

С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами.

353_th.jpg 336_th.jpg 320_th.jpg 376_th.jpg

Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов.

И две тысячи лет — война,

Война без особых причин.

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин.

Кино, «Звезда по имени Солнце»

Свобода в сети

Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся.

Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы.

359_th.jpg 322_th.jpg 342_th.jpg 380_th.jpg

Не думайте о StarCraft 2

Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете?

P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Мне лень перечитывать все твои посты в той теме, уж очень она разрослась, но основные твои доводы я прекрасно помню, их всего 2:

1. Да как они смеют делать триал верии, ведь другие продают полные версии по нашим ценам.

2. Какое они право имеют просить такие деньги (ставить такие оценки) за игру которая ни чего нового не привнесла в жанр.

Это два довода, что там, что тут, постоянно мусолятся, и ни кто, совершенно ни кто из обиженных, других доводов не предоставил.

При этом фраза "СК2 ни чего нового не привнесла" является абсурдом и может быть произнесена только в 3 случаях:

1. Человек не играл в игру.

2. Обижен, что с него требуют полную цену игры.

3. Имеет невнятную система двойных стандартов. (которая разумеется работает не только от неоспоримых фактов, но и условий сколько с него просят денег, как к нему обратился продавец и других, не имеющих отношение к игре причин.)

Если у тебя есть еще какие нибудь аргументы, почему игра не заслуживает 9.5, огласи их, желательно в краткой, и доступной форме, чтобы даже такой тормоз как я, мог их понять.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тебе (и не только) лень, так и мне будет лень. Ага, ДС, он самый.

Я ещё раз повторюсь - цена и лично моё отношение к игре - две разные вещи, кому было не "лень", тот прочитал мой пост и понял. Все аргументы "в краткой, и доступной форме" там наличествовали в полном объёме.

Засим я, надеюсь, мы закроем этот глупый и нелепый спор и засорять тему не будем. Или у кого-то (не)хватит интеллекта всё-таки продолжать делать это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, лично для меня в ск2 кроме имени и баланса ничего нет. Игра не понравилась, просто ацкий непонятный бред в сингле (я понял сюжет, просто отстой какой то). Безусловно для фанатов, это игра истории, но для других сомневаюсь что она значит что то больше, чем очередная ртс/игра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Проще говоря не зацепило, это единственный твой внятный аргумент. Но при этом ты умудрился высказать, что нововведений мало, хотя даже слепой и слаборазвитый мог бы заметить, что нововведений в игре было очень даже не мало, для серии уж точно.

Вот именно вот аргумент "отсутствие нововведений" лично меня и поражает. Если вот это называется "отсутствие нововведений", то за последние лет 10 было всего несколько игр, которые привнесли что то новое. И то, каждое из этих нововведений можно оспорить, ибо почти все это, в более неудобно форме, было еще на ПС1, тоесть уже 15 лет...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие там нововведения относительно того же W3? Таже компания только в другом сеттинге =\

Я высказал свое мнение, и всегда найдется какойнить бэкэмэзэ обосрать с ног до головы.

Удалился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен. Прошёл сингл. Поиграл в мультиплэер. Вздохнул свободно. Очень боялся что они и из Старкрафта сделают что-то типа варкрафта 3. Ведь угробили такую игру! (Это я про вторую часть.) А здесь просто молодею. И про стоны, что в игре мало изменений, слушать просто смешно. Видать мало играли в первый. Тактики из первого далеко не всегда срабатывают во втором. Я не большой любитель игры по сети, но тут зацепило. И про деньги. За это стоит заплатить. Я уже. Пошёл играть. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz, проще говоря, возможно и так. Да только не в нововведениях дело. Но ты можешь считатькак хочешь, учитывая тот указанный выше факт, что тебе "лень".

В общем, проехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Безусловно для фанатов, это игра истории, но для других сомневаюсь что она значит что то больше, чем очередная ртс/игра...

Кстати ОЧЕНЬ много сообщений о том, что игра очень понравилась тем, кто ни когда не был поклонником ни СК, ни самого жанра РТС.

Какие там нововведения относительно того же W3? Таже компания только в другом сеттинге =\

Высококачественный сюжет и постановка, на уровне лучших Голивудских фильмов. качественная, в рамках РТС, система РПГ, нелинейность, возможности тактического планирования миссии на корабле, возможность общатся и лучше узновать мир игры и т.п. Свой маленький Масс ЭФект в мире стратегий. И это в РАЗЫ больше чем привнесло большинство игр в развитие своей серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WIRTuzzz, молодец!!! Хорошая рецензия получилась, складная. Если быть объективным (насколько вообще им можно быть), я игре тоже где-то 9-9,5 ставлю, причем 1 бал из них за два бренда - StarCraft и Blizzard.

Однако, субъективное мое мнение (модное ИМХО) сложилось немного иначе и связано это с скорее с тем что, такие вот классические РТС мне уже не особо интересны. Я, в свое время слишком много переиграл практически во все РТС, начиная с Dune. Просто комп всегда был слабый и ничего кроме стратежек не тянул (и то не все), аж до 2006 года. Поэтому и данная игра меня особо не зацепила. Именно не зацепила - это не значит что она плохая, это значит - что мне она не сильно понравилась. Так балов 8 из 10 я бы лично поставил, все таки локализация на высшем уровне, ролики интересные, сделано все качественно, но... какой-то изюминки для себя я там не нашел. По мне так обычная РТС с интересной межмиссионкой не более.

А что касается отсутствия нововведений в игре. Да, большинство выходящих игр копирует самих себя, но все таки какие-то нововедения в геймплей они вводят. Та же Total War, которую ругают за самокопирование. Не спорю, многое повторяется (Medieval II, похож на тот же Madieval). Однако кто осмелится сказать что тактика в Medieval, схожа с оной в том же Empire или Napoleon? Все таки появление огнестрельного оружия сильно сменило тактику ведения боя, как в истории войн, так и в игре. В StarCraft тоже можно было бы внести какие-нибудь новшества (я имею ввиду геймплей), хоть и сложно в связи со спецификой жанра. Конечно их отсутвие не минус игре, но и плюс тоже не дает.

Вообще весь успех данной игры, как мне кажется связан даже не с самой игрой как таковой, а с .... 1. Имя StarCraft; 2. Имя Blizzard; 3. Долгое ожидание; 4. Эксклюзивность на РС; 4. Армия фанов первой части. И уж только после всего этого сама игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

walkingontheedge, браво. Вот мы с тобой-то как раз во мнениях и сошлись. Подписываюсь под каждым словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Только ты, в отличие от walkingontheedge, всегда выдавал свое субъективное ИМХО, за объективное и единственно верное. а товарищ walkingontheedge все грамотно и внятно разъяснил, признав, где он субъективен, от чего возможно не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да разговор зашёл в тупик, я просто не пойму одного если ты james_sun так не любишь эту игру зачем столько сил ты тратишь на написания текста это не твоё, так иди гуляй тут все обойдутся без твоих БАНАЛЬНЫХ доводов и дебильного высказывания ничего нового, одно слово ИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС есть только у ртс BLIZZARD больше ни у кого, по этому в неё играют тысячи по десят лет и ждут продолжения, посмотри на продажи в мире самая покупаемая ртс, с этим ты тоже будешь спорить и говорить что это голые факты. Здесь люди делятся впечатлениями понравилось, не понравилась, да что-то есть, не моё, согласится с автором статьи или нет, без ненависти и неоправданных фактов, по этому это последнее высказывание в твой адрес, тема закрыта!

Bkmz :clapping: полностью с Тобой согласен во всём !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drktmplr, закрыта - закройся и не открывайся, делов-то. И я бы столько не говорил, если б некоторые личности не начинали разводить балаган. Что касается "БАНАЛЬНЫХ доводов и дебильного высказывания" - ЛОЛз, гуляй мальчик, с тобой всё ясно. :D

Bkmz, спасибо, Кэп. Надо было, конечно, ну всенепременно об этом напомнить.

Я и не говорил, что у меня в данной теме было сверх аргументированное мнение, так что тыкать мордой меня не надо. Расположение всех аргументов я указал, а если тебе лень прочитать - возьми и промолчи, тему мы закрыли выше, кажется. Нет, надо снова вернутся и продолжать гадить. Самому не надоело?

Я, кажись, и так согласился с товарищем walkingontheedge, в том числе и в том, что его пост оказался самой лучшей инкарнацией моего мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен. Рецензия написана на "УРА ТОВАРИЩИ!"=) XD

Игра офигенная, вот щас допишу и дальше лицезреть её пойду.=)

Ожидание не прошло зря, народ из Blizzard постарались на славу и сделали "добротный" продукт.

Да, сделано качественно и вылизано до блеска. Но - ничего нового, всё присутствующее - лишь доработанное старое.

Это так, как в большинстве современых стратегий, но здесь это сделано так, что на это смотришь с открытым ртом.)

(Ну это лично моя реакция.)

Сюжет порадовал - надеюсь в последующих частях он тоже не подкачает.

Теперь остаётся ждать "StarCraft 2: Heart of the Swarm".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×