Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] StarCraft 2: Wings of Liberty (PC)

Рекомендованные сообщения

— Если я скажу вам: не думать о слонах. О чем вы сейчас думаете?

— О слонах.

«Начало», кинофильм

Люди — удивительные создания. Мы готовы в сорокаградусную жару выстаивать длиннющие очереди, не спать ночами, задыхаться от дыма и все это ради одной единственной игры, которую помимо этого ждали на протяжении двенадцати лет. Несмотря ни на что, ни о слонах, ни о чем-либо другом, кроме StarCraft 2, играющие массы не думают уже пару недель, а то и больше (если учитывать бета-тест). Понять, если вы не играли в первую часть звездной дилогии, в чем тут собака зарыта можно, лишь попробовав сие самолично, а оценив единожды, слезть с иглы под названием StarCraft 2 будет практически невозможно — такой вот наркотик, который мы решили попробовать. Рассказываем.

Но если есть в кармане пачка сигарет,

Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.

Кино, «Пачка сигарет»

Мужчина, который взрывал воздушные замки

Одинокий мужчина в баре потягивает причудливо толстую сигару и заказывает очередной бокал виски, примерно через минуту он же нервно начнет «палить» в телевизор, а затем встретит старого друга и его жизнь изменится... уже во второй раз. Знакомитесь, Джим Рейнор — космический пират, великолепный революционер, любитель спиртного. Впрочем, те, кто уже двенадцать лет ждали продолжения StarCraft: Brood War, знают его не понаслышке, и в случае со второй частью это будет очень к месту. В истории StarCraft 2 принимают участие все те же полюбившиеся герои, которых мы видели в оригинале и дополнении, поэтому радость узнавания никто не отменял.

334_th.jpg 346_th.jpg 378_th.jpg 325_th.jpg

Сюжет, который тут представлен в основном разрозненными мизансценами «на движке», только радует. Помимо давно полюбившихся героев, Blizzard пытается преподнести драму и интригу. Какова конечная цель Тайкуса, что скрывает Тош и кто кроется за расплывчатым «Фондом Мебиуса» — игра ставит перед вами вопросы и постепенно сама же на них и отвечает. Конечно, потраченные годы на создание ММО дают о себе знать: в Blizzard постепенно начали забывать, как нужно демонстрировать переживание героев и внутренние конфликты. Да, несмотря на всю серьезность истории, Джимми Рейнор кондов как пробка, а Зератул загадочен не более, чем кубик Рубика, но в этом нет ничего плохого. StarCraft 2 в этом плане очень напоминает кинофильм The Expendables, то есть это эдакое погружение в собственное детство, в котором всегда есть крутые парни, которые спасают мир, по-юношески напиваясь и страдая по девушке. Именно по этой причине о сюжете проекта Blizzard тяжело судить объективно и сказать что-то внятное — его хочется только пересказывать и делиться впечатлениями обо всех этих главных планах Рейнора с сигарой в зубах.

Впрочем, для тех, кому история Wings of Liberty показалась лишь набором штампов, оправдываемым стариковским брюзжанием, стоит напомнить, что это лишь первая треть одной большой игры. В продолжении Heart of the Swarm мы увидим совершенно другой подход к построению сюжета и кампании в целом. Так что, возможно, StarCraft 2: Wings of Liberty в будущем покажется лишь небольшим интермеццо перед главными событиями во вселенной Blizzard.

Зерги и лава — отличный коктейль.

Джим Рейнор

Old school

К счастью, кроме истории на любителя, StarCraft 2: Wings of Liberty есть чем похвастаться. Во-первых, это само построение кампании. Сценарий рассчитан таким образом, что межмиссионные перерывы занимают не только красивейшие CG-ролики, но и тонны различных диалогов, шуток и других не менее приятных элементов. Секрет прост: Blizzard дали возможность игроку (в образе Джимми) путешествовать по собственному кораблю, выбирать напарников, с которыми вы сами хотите общаться. На корабле есть лаборатория, арсенал, кают-компания и мостик. Куда идти и на что тратить драгоценные кредиты, выдаваемые после каждой миссии, — решать вам. Кроме денег тут присутствуют так называемые «очки исследования» расы протоссов и зергов, дающие возможность получить специфические технологии. Например, маяк, позволяющий дистанционно управлять одним юнитом из армии зергов.

319_th.jpg 360_th.jpg 330_th.jpg 361_th.jpg

Периодически на мостике корабля случаются перепалки — команда, как ни крути, подобралась разношерстная. Конфликты по традиции решаются судьбоносным выбором из двух зол: сохранить союз с протоссами или помочь друзьям терранам, довериться ли таинственному вуду-фантому Тошу — вроде бы ничего нового, подобные решения все мы уже принимали в другой космической эпопее — Mass Effect. Но в сочетании данной механики, RTS-геймплея игры и трудолюбия Blizzard, кроется успех данного подхода. Миссии теперь не разрозненны, игрок имеет право выбора, а сама игра ощущается именно приключением, а не просто набором плохо связанных между собой заданий.

Второй столп, на котором держится кампания SC2, это отточенный баланс между интересом и сложностью каждой миссии. В данном случае Калифорнийские разработчики решили не изобретать ничего нового, а лишь создали выжимку из всех RTS ближайших лет. Итог — лучшая кампания в жанре классических RTS за последние лет эдак семь. Тут есть все: оборона базы или артефактов, скоростные забеги за ресурсами, яростные битвы с ограниченным количеством юнитов, миссии с RPG-основой, когда вы управляете, в основном, одним юнитом, диверсионные операции и гигантские поля боев, на которых сходятся сотни юнитов. Причем, подано все в самом лучшем виде. Положим, что вам предстоит высадиться на планету для сбора ресурсов, атмосфера изначально нестабильна — тектонические плиты поочередно опускаются в лаву — это с одной стороны, с другой же — на планете обитает неисчислимое количество зергов, атаки которых вам предстоит отбивать, кроме этого всегда присутствует соблазн найти очередной артефакт враждебных фракций. Простор для маневра, как видите, широкий.

С визуальной и звуковой точки зрения, StarCraft 2 также не падает в грязь лицом. Музыка работает скорее на создание атмосферы, а не внутриигровой аритмии, как это было в случае с Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Танки по-прежнему «бабахают» так, что будь здоров. А крен картинки явно взят в сторону производительности — играть в SC2 можно хоть на ноутбуке и все равно наслаждаться не головокружительными, но все же приятными эффектами.

353_th.jpg 336_th.jpg 320_th.jpg 376_th.jpg

Не обошлось, впрочем, и без курьезов. В кампании отчаянно не хватает CG-роликов, столь любимых фанатами. Нет, они, конечно, присутствуют, и за качество мы ручаемся, но вот их количество по сравнению с прошлыми RTS от разработчика никуда не годится — посмотрите хотя бы на WarCraft 3 / The Frozen Throne. И еще одна крайне специфическая черта, которую нельзя не упомянуть в контексте нашей статьи — сюжетная часть StarCraft 2: Wings of Liberty нисколько не готовит игрока к мультиплееру. Отчасти в этом виновата сама кампания, в основном посвященная расе терранов.

И две тысячи лет — война,

Война без особых причин.

Война — дело молодых,

Лекарство против морщин.

Кино, «Звезда по имени Солнце»

Свобода в сети

Попытка отделить патлатых администраторов компьютерных клубов и, собственно, их посетителей в обнимку с прыщавыми корейцами от обычных людей стала еще заметнее. Оно и понятно: кто из здравых людей после поражения от человека с тысячей игр в профиле спустя четыре дня после релиза игры согласиться оставаться там надолго? Теперь все игроки в мультиплеере разделены на дивизионы и пять видов лиг. Так что если у вас отсутствует желание изучать тактики и наращивать микро- и макроконтроли, можно всегда оставаться в небольшом «болотце» под названием «Бронзовая лига». При желании самосовершенствоваться и наращивать собственные умения в игре перед вами еще четыре ступени и множество как крупных, так и маленьких чуть ли не семейных чемпионатов, которые уже активно проводятся.

Кроме собственного желания, на пути к успеху могут стоять и другие преграды. Например, дыры в балансе. Безусловно, нас ожидают с десяток патчей, но именно сейчас перекос в сторону расы тераннов крайне заметен — больше всего страдают «милые» зерги. Буквально на днях некоторые топовые игроки стали сообщать о желании сменить расу, что в StarCraft является чуть ли не аналогом смены гражданства и измены родине. До конкретных случаев дело врядли дойдет, но звоночек в Blizzard прозвенит обязательно. На доведение идеального баланса в StarCraft: Brood War ушло несколько лет. Учитывая огромный опыт разработчиков, сомневаться в том, что StarCraft 2: Wings of Liberty приведут к подобному состоянию до выхода следующей части, сомневаться не приходится. Так что именно сейчас перед вами потенциально идеальные RTS шахматы современности — не разевайте рты, а лучше расчехляйте ваши игровые девайсы.

359_th.jpg 322_th.jpg 342_th.jpg 380_th.jpg

Не думайте о StarCraft 2

Честно сказать, я никогда не любил фразу «давайте подведем итоги», но в случае со StarCraft 2 этими самые итоги легко превращаются в достижения. И так, загибайте пальцы: перед нами лучшая RTS последних лет, лучший (пока) PC-проект этого года, главный и самый современный киберспортивный снаряд и просто хороший пример того, как классические стратегии могут приносить огромную прибыль. И, напоследок — о чем вы сейчас думаете?

P.S. На протяжении всей статьи совершенно не хотелось затрагивать столь волнующий и обсуждаемый финансовый вопрос, но наша позиция очень проста. Незавидное положение российских игроков насколько унизительно, настолько и закономерно, а пребывание в своеобразном «гетто» продлится до того, пока люди в России не научатся уважать и оценивать чужой труд. В противном же случае временные, trial и прочие «искалеченные» версии игр станут для нашего рынка скорее правилом, а не нонсенсом.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, даже придраться не к чему, со всем согласен (по крайней мере о сингле, мульт особо не юзал, не мое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но - ничего нового, всё присутствующее - лишь доработанное старое.

А что щас может быть новое?! каждая игра щас выглядит как доработанное старое, редкое исключение бывает, что чего-то реально новое и не обычное выходит в наше время. Думаю это высказывание не оправдывает, что игра не заслуживает такой оценки, дело не в этом, в вашем разногласий а в том, что игра просто не вашего вкуса или просто было слишком завышенное ожидание.

Могу сказать, что Торрент придумали не в России и не только мы им пользуемся.

Но так-же Торрент придумали в первую очередь не для распространении бесплатно игр.

WIRTuzzz молодца, согласен с тобой на все 101% явно одна из лучших и запоминающих РТС последний времен, лучшая игра на РС в этом году без всяких сомнений и одна из лучших и ярких игр в этом году.

ЗЫ: ну и для заметки для всяких ярых противников СК2, что я не являюсь фанатом Близзард и ваще не играл 1-ый СК. Так, что разговор о фанстве быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, крайне унылая игра. Правда, первая часть для фапающих на ртс есть и будет иконой жанра, и выпуск второй части с минимальными изменениями - больше плюс, чем минус, но что в этой игре, в ее механике такого, чего не было раньше? Сомневаюсь, что оценка не за громкое имя превысила б 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думается,что если бы разработчики вносили слишком много кардинальных изменений это сильно бы разочаровало людей которые играли в предыдущую часть. А так все довольны.Я не фанат игры, не фанат сетевого режима,но сюжет простроет грамотно.Идти по его стопам интересно.Да и создатели максимально попытались добавить разнообразие миссий определенную степень развития.Оценка в цифрах на мой взгляд не имеет смысла,но вот НАШ ВЫБОР - это правильно хоть игростроение и является искусством,что в свою очередь очень субъективно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"... В СК2 нововведений в сингле очень не мало, и на много больше, чем между Коменд Конквер 2 и коменд конквер 3и4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"

Или "мы это уже все видели" как будто они каждый месяц получают оригинальную игру с новой механикой, сюжетом и т.д. которого они не когда не видели. Явно звучит глупо?! такие претензий можно кидать почти каждой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати меня поражают высказывания типа "игра без изменений"... В СК2 нововведений в сингле очень не мало, и на много больше, чем между Коменд Конквер 2 и коменд конквер 3и4.

А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено, такой за которую Ск2 можно было бы приводить в пример. А так прилизанное и причесанное повторение первого. А как известно даже за качественное повторение не ставят даже таких же баллов.

Изменено пользователем yokii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о как вы уже за...ли, я бы 5 поставил, я бы 7,5 ничего нового, только для фанатов какие то фишки ищите, какие на Х . Й ФИШКИ вы головой подумайте таким шедеврам оценки не ставят их просто устанавливают и живут несколько часов в день ГДЕ-ТО ТАМ , а идя на работу,учёбу или свидание уже хотят вернутся!!! Таких Игр вы не увидете ещё очень долго, вы просто посмотрите с какой ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ BLIZZARD подошла к локализации СВОИМИ СИЛАМИ, у нас так наши локализаторы не делают. Каждая мелочь переведена, каждый жест 3d модели отточен и выверен, каждая фраза произнесена с душой и выразительностью, а вы говорите цыфры. Я не дикий фанат этой игры или её 12 летнего оригинала который не спит ночами мечтая о батлнете, я просто очень её люблю как космическую сказку для взрослых + очень качественную игру и действительно по настоящему правельную и умную СТРАТЕГИЮ с миллионами тактик, и это могут поттвердить тысячи людей. В такие игры играют годами и каждый час находят что-то новое, а ДЕШОВКИ типа кол оф дюти, бателфилд,кризис, команд конкер новый, да практически все новые игры (только навеное bioware и valve делают качественные продукты) в них играют до прохождения потом сносят и ждут 4ю 7ю 15ю 28ю часть каждый раз одно и тоже, они проходят одной яркой , неразборчевой, кричащей массой без осадка, о котором можно было вспомнить хотябы через пару лет. А StarCraft как раз такая игры о которой можно вспомнить, и будет что вспомнить, и можно будет поиграть через несколько лет как в первый раз, пример оригинал 98 года, сейчас в такую технологичную эру с таким изобилием игро массы в него ещё играют и будут играть. По этому я повторюсь эту игру не стоит оценивать, комуто чтото не нравится ИДИТЕ ГУЛЯЙТЕ авось для вас делают много казуальных одноразовых дешовок поиграл и забыл.

С рецензией полностью согласен НАШ ВЫБОР, единственное что удручает вариант продажи в России плюс ещё и игра на прокат полгода или год за такие деньги это конечно бред.

А так конечно это ИДЕАЛ ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх. Я купил бы не будь ограничен срок. Я в СК играю исключительно ради сингла. Мультиплеер в стратегиях это не мое. И то что у меня и сингла тоже не будет после истечения срока очень плохо. Мне может взбрести переиграть игру через год-два ибо компания просто офигительна, но платить опять... И это очень обидно с учетом того что все игры которые мне нравятся я покупаю всегда.

Изменено пользователем necromanser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я про тоже она конечно шедевр но за 2000 р и через 2-а 3 года не поиграть в сингл, а он самое Главное потому-что сюжет очень неплох и дальше будет только интереснее, это конечно перебор.

По этому ждём коллекционки хоть за 3000р но со всеми ьонусами и без ограничений!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А этим играм никто 9.5 и не ставит. Игра на 8-8.5, ибо ни одной действительно новой геймпленой фишки к игре не добавлено, такой за которую Ск2 можно было бы приводить в пример. А так прилизанное и причесанное повторение первого. А как известно даже за качественное повторение не ставят даже таких же баллов.

А мы ставим :big_boss:

Люди высказывающиеся о глубинных изменениях (а похоже подразумеваются именно они, как заметил BKMZ изменений в кампании предостаточно и об этом в статье указано), как-то забывают, что это игра для Про игроков, здесь нету места случайности, рандому. Поэтому и отсутствие супер изменений, никто и никогда не сделал бы в SC 2 физику с разрушением ландшафтов и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и я про тоже она конечно шедевр но за 2000 р и через 2-а 3 года не поиграть в сингл, а он самое Главное потому-что сюжет очень неплох и дальше будет только интереснее, это конечно перебор.

По этому ждём коллекционки хоть за 3000р но со всеми ьонусами и без ограничений!

купи евро версию, она с русским языком и без ограничений) и стоит меньше 3к, русская полная без ограничений меньше 2к.

Ребята кричащие про не оригинальность: видимо каждый месяц люто бешено играют в новые нормальные ртс с норм балансом, им так не хватает нового))

Тем кому не нравится оценка: видимо гта4 заслужила 10 балов за мега оригинальность в геймплее, да?)) никто ж почти не возмущался).

Все зависит от ваших предпочтений, а то писать "игра крута но не 9,5 и не это просто не мое" не профит)

З.Ы. матчи 3х3, 4х4 фор фан, супер просто)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил в Канаде коллекционное издание игры за 113 CAD :P Брутальный уровень сложности действительно брутален, но заметен только в паре миссий (In Utter Darkness (В кромешной Тьме), например, и финальная, если нидусы оставил). Так же, на goodgame.ru, купил евроключ и не парюсь :)

В целом меня СК2 очень порадовал кампания интересная, миссии разнообразные, народ в мультиплеере адекватный (в северной америке по крайней мере).

Понравились так называемые challenge, которые готовят (готовят?) игрока к мультику :) Мне удалось везде взять золото, кроме миссии с таймингом (2 секунды не хватило до золота).

В общем игра заслуживает внимания.

Отличная рецензия, было приятно читать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Drktmplr, "зае..." и далее по списку как раз слепые фанатики вроде тебя. Вытри рот.

mc-smail, ты всё никак не успокоишься? Мне с тобой надоело возиться в других темах по Старику. Ты тут ещё хочешь начать с начала всё? Я высказал своё мнение. Оно моё и ничьё больше, я не призываю вставать всех под мои знамёна. И доказывать мне что-то не надо, особенно такому человеку как ты.

И да, я согласен с yoki, пример с C&C неудачен, поскольку поскольку мессиями их никто и не считал никогда. Здесь же прямо создавалось такое ощущение, что жанр RTS возведут в ранг 3.0, а на деле оказалось лишь улучшенная 1.0. Всем "особо одарённым" снова сделать пометку, что я сейчас говорю от своего имени или опять не поможет?

Но - хватит таких споров. Так же как и защитникам надоели недовольные, недовольным надоели защитники. Закроем тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×