Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] DeathSpank (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Этим летом на рынке видеоигр сложилась интересная и немного необычная ситуация. Конвейер по производству «больших» игр к лету если и приостановился, то не до конца, и, как такового сезонного затишья особо не наблюдается, но все равно балом собираются править небольшие проекты из PSN и XBLA — только за последние недели успел выйти арт-хаус (Limbo), а совсем скоро станут доступны «переизобретение» платформеров от ЕА (Shank) и еще несколько порой неуклюжих, но занятных игр. На этом фоне выделялась одна по-настоящему авторская и давно ожидаемая игра от Рона ГилбертаDeathSpank.

Строго говоря, все, что пытаюсь делать я, — это альтернатива тому, что делают все остальные.

Мэтт Гроунинг, мультипликатор

Мистер Гилберт — фигура для игровой индустрии как минимум знаковая, ближайший ориентир — Джордж Лукас и его неоценимый вклад в кино. На пике карьеры Рон приложил руку к признанным и на данный момент активно переиздающимся хитам — The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, затем профинансировал RTS Total Annihilation и... пропал. Заявив о себе в 2008 году, Гилберт начал откровенно дурачиться, выступив дизайнером неполиткорректной и оттого страшно смешной «игроизации» сетевого комикса об играх и всем, что с ними связано — Penny Arcade Adventures. В ней, кроме всего прочего, был милейший котик, поливающий противников собственно уриной. Следующим в очереди был оксюморон DeathSpank.

8_th.jpg 15_th.jpg 6_th.jpg 17_th.jpg

В своей игре студия Hothead Games (какое говорящее название!) решила совместить несочетаемые, казалось бы, вещи: hack’n’slash имени Diablo и механику классических квестов LucasArts, «высмеять» все эти аспекты, а визуальную составляющую оставить на откуп вышеупомянутому дизайнеру. И нисколько не прогадали. Причем самое сильное впечатление производит именно графика — DeathSpank напоминает детскую книжку с объемными бумажными вставками. Что-то вроде American McGee’s Grimm, только с более темными и... потертыми что ли фонами. К тому, что картинка выглядит очень стильно, приплюсовается и внимание разработчиков к деталям. Все эти клинки, скованные из подножного мусора, металлические руки статуй вместо холодного оружия, молоты с натянутыми на них дырявыми башмаками, кислотного цвета болота с разбросанными в них консервными банками и огненно красные подземелья ада. DeathSpank делает выжимку из всех RPG штампов и тактично, без занудства высмеивает их буквально на ходу. Кроме визуальной части, в DeathSpank просто-таки шедеврально озвучен буквально каждый NPC, а благодаря местным диалогам вас попеременно посещает то приступ ностальгии, то очередной смешок. В титрах после игры некий Майкл Добсон значится ответственным за озвучивание главного героя, надеемся, что мы слышим его голос не в последний раз, божественное «Greeeeeatest...» не забудется еще долго. В общем, у игры Hothead Games есть все, чтобы произвести на игрока неизгладимое впечатление при первом же знакомстве. На удочку мы, как говорится, попались — посмотрим теперь, какой на ней нанизан червячок.

В сердце DeathSpank живет чистейшая механика Diablo с безостановочной «рубкой» всего живого, что встречается главному герою на пути к ближайшему сюжетному персонажу. Проблемы сего подхода известны издревле — «со временем надоедает так, что сил нет никаких». Не спасает и своеобразная система комбо, когда разработчики предлагают просто чередовать кнопки ударов в любой последовательности, а, учитывая то, что большинство противников без проблем уничтожается любимым оружием, утруждать себя в перестановке пальцев на геймпаде практически не приходится. Но все это, понятное дело, мелочи — уж сколько раз твердили миру, а он как «рубил», так и «рубит» в Diablo-клоны. Гораздо интереснее то, как же авторы обошлись с квестами — спешим сообщить, друзья, с этим полный порядок. Hothead Games, конечно, иногда берут передышку, подсовывая задания в духе «собери 12 глаз надоедливых монстров», но большинство из них стараются быть оригинальными и смешным в духе Monkey Island. Например, приготовить для дедушки-воина тако (мексиканский сэндвич) из специальных ингредиентов или перекрасить белые клыки в красные и подсунуть их ведьме. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть главное задание: найти артефакт под названием... «The Artifact».

13_th.jpg 11_th.jpg 16_th.jpg 12_th.jpg

Во всем великолепии есть парочка некоторым незаметных подводных камней. Визуальный стиль, придуманный Роном Гилбертом, возможно, придется по вкусу не каждому, а морально устаревший геймплей может со временем надоесть — все это вещи сугубо личные. А вот управление, не смотря на компьютерные корни жанра, вышло как минимум неплохим. Четыре кнопки под удары оружием, крестовина под личные нужды и целебные бутылочки, а правый стик — под масштабирование камеры. Даже привыкать не требуется, разве что возня с инвентарем в компании с мышью — занятие куда более оперативное.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем, если вы любите хороший юмор, уютную атмосферу и все еще ждете пришествия на консоли представителя касты hack’n’slash RPG, то DeathSpank — это ваш выбор. А, учитывая то, что за ширмой недорогой аркады скрывается полноценное десятичасовое приключение, попробовать проект Hothead Games могут даже прожженные скептики.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра стоит своих денег - покупайте обязательно, если любите этот жанр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на почти шедевральню "мини-игру".

И поправочка, Shank выйдет только в конце августа. Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)

ЗЫ. А на Limbo рецензии не планируется?) Очень обидно что в ПСН не попадет (или попадет через годик-другой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)
Ну кто-нибудь точно возьмет, она и на ПК тоже будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ПК она будет с задержкой, и судя по всему не в одну неделю а в месяц или более. ТАк что хотелось бы, что бы не дожидались релиза на ПК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия на почти шедевральню "мини-игру".

И поправочка, Shank выйдет только в конце августа. Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)

ЗЫ. А на Limbo рецензии не планируется?) Очень обидно что в ПСН не попадет (или попадет через годик-другой).

Мерси.

По личным просьбам без проблем, не буду загадывать, но шансы есть (лишь бы завала к тому времени не было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытаясь хоть к чему-нибудь прикопаться, так и не смог. Не очень старался, правда )

Вот эта рецензия хороша по сравнению с "Трансформерами". Молодец ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на шедевральную (безо всяких "почти") игру. :) Действительно что называется ШТУЧНАЯ РАБОТА, которые сейчас появляются очень редко... По личным эмоциям могу сравнить только с моими любимыми Психонавтами, да кстати похоже как-то даже... Игрушка действительно блистательна по всем параметрам, а по поводу "запинать любым оружием любого противника" - вот и нет ;) Если играть на харде, то игра превращается действительно в подобие тактической, когда подбираешь защиты, оружия, магии и так далее, убивают влет даже самые слабенькие... В принципе игра заслуживает даже 8.5 - 9 баллов, но это уже зависит конечно от человека, примет ли он этот стиль, юмор, любит ли жанр... Я легко поставлю 9, а если бы в совершенстве знал английский и досконально понял все шутки, то и все 10!!! Игра просто обалденная, Рону Гилберту огроменное СПАСИБО!!!

P.S. С LIMBO вот тут сложнее и просьба к уважаемым авторам... Не надо вливаться в дружную семью критиков с 10 баллами, их и на западе довольно. Я сам игрок эстетствующий, и стиль с дизайном и атмосферой безусловно оценил, но саму ИГРУ (а это основное) высоко оценить просто невозможно, получилось на мой взгляд невероятно коротко, однообразно и СКУЧНО... Но в атмосфере...Такое ощущение, что придумали этот стиль, а что с ним делать дальше, не придумали... И уж явно игра не на 10 и даже не на 9... И еще больше на любителя, чем DeathSpank ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия ;) Скромно и по делу всё написал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это просто отлично что она будет на ПК, хоть и с задержкой =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это просто отлично что она будет на ПК, хоть и с задержкой =)

НА ПК с задержкой будет Shank, про DeathSpank ни чего не известно. Разработчик намекнул что возможно потом они сделают, но ни каких анонсов не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В титрах после игры некий Майкл Добсон значится ответственным за озвучивание главного героя, надеемся, что мы слышим его голос не в последний раз, божественное «Greeeeeatest...»

Онже уже почти 10 лет озвучивает Капитана Кварка (а заодно и закадровый голос) в серии платформеров от Sony - Ratchet & Clank.

 

Spoiler

Captainqwark.jpg

Хоть и второстепенный персонаж, но его голос и поведение незабываемы.

Купил на днях обе части, теперь отрываюсь, шедевральная игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно крутая, весёлая и юмор там отличный, но проходил и думал что я в нее даже не играю, а просто бегаю от одного смешного диалога до другого, а все эти якобы РПГ элементы по сути можно бы и вырезать ибо не работает это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если судить игру по первому заданию, то бред чистой воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Там нельзя все поправить, чтобы доделать до чего-нибудь надо еще денег вложить. нет они тебе взяли и сказали, что государственные деньги ушли, а государство, которое никого не наказало. еще и подтвердило, наивно. У меня нет никакого негативного отношения ни к российскому геймдеву ни к чему-либо еще российскому.  очень много хороших игр. Есть определенное отношение к определенным компаниям и структурам, которые себя “зарекомендовали”.
    • А Мастер точно жив ещё? Не загребли его под могилизацию?  Хотя, у меня несколько вопросов к создателям игры: Какого хрена все, включая неандертальцев, говорят на хорошем английском (японском) языке? Какого хрена все дышат непригодном друг для друга воздухом? Какого хрена аборигены не впадают в психический шок? Какого хрена такое оформление домов, улиц, городов?! Какого хрена ещё 100000 раз?!     Какого хрена великолепные дизайнеры и художники из Tri-Ace  отдали игру на откуп каким-то идиотам-сценаристам, конченным мудакам. Почему этих мудаков не утопили в помойной яме?!?! Набираю команду, чтобы вырезать и посадить на кол сценаристов, дизайнеров и программистов этой игры.
    • @enotiydom  Если озвучки изначально нет в игре, то необходимо искать плагин или скрипт, который сможет подключить звук к игре путём кода и смотря для какой версии RPG Maker's. На специальных сайтах по мейкерам, быстрее найдёте спецов, или подскажут в каком направлении идти.
    • Дополняю, первая часть не запускается если запускать ее в этом издании игры chaos rings prequel trilogy, а то на торрентах ее чаще можно встретить, повезло встретить отдельно только первую часть на сайте ziperto, она работает на эмуляторе Vita3K.
    • Скорее всего она подписалась за манипуляцию с ее внешностью, а может ей еще и забошляют за посты типа “игра провалилась из-за белых токсичных спермобаков” Я думал это давно уже всем очевидно что происходит в мире. 
    • Взялся за перевод, но делаю его в свободное от работы время. По готовности оформлю в руководствах стима, возможно, и тут выложу, если не забуду
    • @Сильвер_79, господи, нет бы признаться, мол, да, получилось не всё гладко, но в ближайшее время всё поправим. Так ведь нет, “всё хорошо, а если не нравится — ты иноагент”. И после этого ещё удивляются, а почему даже наши соотечественники так критично относятся к российскому геймдеву.
    • Из критики АХ помню, что обсуждались сомнения в существовании самой игры, в её качестве. Ходили слухи о том, что игра в производственном аду побывала и в муках рождалась. После выхода игры за рубежом к ней была только одна глобальная претензия - игру делали на деньги Российского правительства, не покупайте ее. И то это были отдельные выкрики. А у нас игру пинали за ВКэксклюзивность. Всё. При этом практически все отмечали хорошую оптимизацию и бодрый геймплей. 
    • Зачем делать героиню страшненькой, если реальная актриса, внешку которой брали — не страшненькая? Не берите внешку тогда, делайте просто какую-то рандомную кастомизацию “шрека” из компонентов в стиле ТЕС4 или просто оставляйте создание героя на откуп игроку — кто хочет, сделает красотку, кто не хочет — тот будет чупакаброй бегать. В 2024 это уже обыденность ведь?) П.С. Актрисе бы еще и в суд подать — типа они прямо считают что она уродина, нанесли моральную травму, оскорбление чувств, вот это всё, как они любят там)
    • Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вот такой ереси, когда выкладывают вместо геймплея видео ХОДЬБЫЫЫЫЫ! и агрятся на объективную критику, с АХ не было, насколько я знаю.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×