Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alien Swarm (PC)

Рекомендованные сообщения

Небольшая группа энтузиастов в далеком 2005-м году смастерила отличный, невероятно аддиктивный мод Alien Swarm: Infested на базе Unreal Tournament 2004, который похитил кучу времени у игроков, скачавших его «для ознакомления». Талантов заприметила Valve Software и чуть позже наняла весь штат Black Cat Games, дав им возможность выпустить AS со всеми почестями. Чем они, в промежутках между работой над Portal 2, и занялись. А решение сделать Alien Swarm эдакой рекламой сервиса Steam и распространять игру совершенно бесплатно для пользователей стало, безусловно, главной причиной сегодняшнего успеха проекта. Статистика неумолима — в новинку единовременно играет больше 100 тысяч человек.

В чем же таится секрет? Наш сегодняшний гость — представитель классического жанра top-down shoot’em up, который на PC известен по серии Alien Shooter питерской студии Sigma Team. То есть, на вас прет орда некой заразы, а вы ее с шиком истребляете, размашисто двигая мышкой в разные стороны. Со слов кажется, что занятие это не шибко затейливое, но все меняется в мгновение ока, как только вы начинаете играть в Alien Swarm по сети. Кооператив — главная особенность игры, в корне меняющая весь подход к ее оценке. Хотя, безусловно, для начала можно попрактиковаться и в режиме «оффлайн».

23_th.jpg 18_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

С его помощью можно и нужно безболезненно ознакомиться с особенностями, которые не раз спасут вам жизнь в бою. То есть опробовать вполне себе отзывчивое управление со всеми его прелестями, провести тест-драйв начального оружия и научиться пользоваться спецспособностями каждого из доступных здесь классов. Но и только — стоит учитывать, что процесс с ботами очень сильно отличается с настоящего кооператива с реальными напарниками. И сложностью, и сохраненными нервными окончаниями, и продолжительностью — для одиночного изучения доступна всего одна карта.

Штурмовик (Officer), техник, медик и спецагент (Special Weapons) — каждому из классов соответствует по два персонажа, что позволяет взять с собой, например, сразу двух офицеров. Всех их постарались сделать максимально индивидуальными — и дело даже не в описании высотой в несколько строк, а в параметрах, разных для каждой личности. Несмотря на одинаковый доступный набор вооружения, даже в пределах одного класса два супостата довольно сильно различаются между собой — я очень не советую выбирать альтер-эго исключительно по внешнему виду, особенно если вы планируете приступить к покорению Hard и Very Hard.

Перед отправкой на отстрел нечисти каждый из персонажей должен выбрать экипировку. Для этого им выделено три ячейки: парочка для оружия и дополнительная для всяко-разных важнейших штуковин. В зависимости от класса туда можно положить улучшенную броню, кучу коробок с патронами или аптечками, мины, замедляющий время адреналин, портативную турель и прочие хорошие вещи. Начиная с третьей-четвертой локации следует очень серьезно относиться к этому выбору, ибо кончившиеся невовремя патроны и, тем более, отсутствие аптечек могут привести к гибели всей команды.

19_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg 20_th.jpg

И вот, после того, как копание в ячейках успешно завершено, начинается, собственно, игра. Четверка героев бодро движется по коридороного типа локациям, уверенно отстреливая орды наступающих пришельцев. Обстановка накалится чуть позже, когда приходится по-настоящему применять командную тактику: в такие моменты один из членов команды занят выполнением какой-либо важной задачи — взломом терминала, например, — а остальные его прикрывают с трех сторон, не забывая бодро перезаряжать оружие с помощью системы, позаимствованной у Gears of War. Также безмерно «доставляют» моменты с скриптовым замедлением течения времени, когда на команду «волнами» наступают враги, а она эффектно отправляет их к праотцам. Постоянное чередование видов врагов не позволяет отвлечься ни на секунду, а наличие мерзких мелких жуков и вовсе заставляет истошно вопить в микрофон: «Меееедик!». Они неведомым образом «заражают» жертву, после чего ее здоровье стремительно падает до нуля, если не воспользоваться одним из видов лечения. Самый необычный из них — генерация фиолетовой окружности, в пределах которой здоровье постепенно восстанавливается у всех заинтересованных.

В промежутках между локациями на экран выводится подробная статистика по каждому бойцу, которая логично считает то количество очков опыта, которое полагается вам за прошедшие труды. Кроме того, тут же имеется забавная возможность «рисования» на экране с картой. Умные команды используют эту возможность для обозначения схемы движения, но ведь есть еще и самые умные — они-то и превращают забавную идею в коллекцию пассажей вроде «здесь был Вася» и менее цензурных. Получился забавный такой симулятор быдла :)

29_th.jpg 13_th.jpg 27_th.jpg 28_th.jpg

К сожалению, «бесплатность» сыграла злую шутку с Alien Swarm в том плане, что она чрезвычайно бедна внутриигровым наполнением. Шутка ли — для прохождения доступно всего семь миссий, длина которых не превышает 20-40 игровых минут. За это время вы элементарно не успеете «прокачаться» для того, чтобы опробовать даже половину из теоретически существующего оружия и способностей. Поначалу можно «покуражиться» на более высоких уровнях сложности, которые (прямо как в Left 4 Dead) заставляют, порой, кардинально менять тактику, но подобное развлечение будет интересно далеко не всем. Тут на помощь уже приходят пользовательские уровни, для популяризации которых Valve сделала все и даже больше — выпустила полноценный инструментарий и даже открыла исходный код Alien Swarm. К чести разработчиков, несмотря на это они не бросили свое детище на произвол судьбы, усиленно «штампуя» обновления, исправляющие наиболее вопиющие ошибки.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Alien Swarm — это даже более удачная реклама Steam, чем недавняя «бесплатность» первого Portal. Увлекательный кооператив на четверых — уже этого достаточно, чтобы попробовать «на зуб» данное творение. Это касается даже тех, кто не переносит игры подобного жанра.

Итоговая оценка — б/о.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль на Консоли игра не выйдет, это-же прям идеальный представитель консольного семейства игр)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахех, да уж, редакция zoneofgames рекомендует. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alien Swarm — это даже более удачная реклама Steam, чем недавняя «бесплатность» первого Portal.

Вот это очень правильно :big_boss:

Надолго меня не хватило, но удовольствие получил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итоговая оценка — б/о.

А как это понимать?

Без оценки что ли?

Изменено пользователем VicF1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как прошедший много раз и имеющий 27 лвл с тремя медалями, поставил бы баллов 8. Особенно доставляет игра с пряморукими товарищами на харде или очень упрямыми и пряморукими на инсейне.

Единственный заметные минуcы - это очень короткая компания (1,5-2,5ч. в зависимости от сложности) и простые ачивки (за 5 дней игры по вечерам, имею 51 из 64).

Микрофон или гарнитура очень рекомендуются.

PS также рекомендуется прохождение на инсейн, как незабываемое впечатление :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хороша только тогда когда играешь с друзьями. У меня почему то не может зайти не в одну игру без приглашения. Ждём DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот мод выкладывали несколько лет назад на диске к журналу Игромания. С тех пор игра знаительно похорошела. Респект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она не только похорошела но и движок сменила)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — б/о.

Почему нет оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что бесплатно.

Ну это же игра, а не мод. Везде ставится оценка. Тем более это рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Везде ставится оценка. Тем более это рецензия

Вам что, показать миллион рецензий без оценки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну ты утрируешь. Их точно нельзя назвать простейшими. Если конечно сложнее. Но там местами до обсурда загадки и блуждание доходит.  Как например Атлантида на ps2.  Сублюструм. Там реально фиг догадаешься. Ещё вроде переиздание будет в стиме.  Амерзона, первый квест от Бенуа Сокаля.  Загадки вообще без подсказок, и пути что заканчиваются тупиками.  Готика Марса. Экшн квест. Есть моменты, в которых при пропуске ключевого предмета, ты просто можешь не вернутся и твой персонаж погибает. Идиотизм.  Синий демон. Отвратные и тупые загадки, от контуженого японца.  Версалис, загадки на созвездие без подсказок.  7гость. Вот это реально пипец квест.  Короче, туман и река отличные квесты.  Они очень сложные, но по-хорошему.  Ты будешь бегать и ломать голову. Но разгадка наступит раньше.  Потому что есть в них баланс, между поиском ключа к решению, где не нужно обладать дипломом к астрономии, физике и высшей математике.  И сложными пазлами на внимательность, что было приоритетом в ривен и мист. 
    • Если судить по группе ВК, перевод готов, но некому заниматься редактурой и тестить его. 
    • Да они давно не в Северодонецке уже, ещё в "мирное" время уехали в центральную Украину. Ну, кто-то из старого состава остался точно. Хотя наверное сейчас как всегда, переименовались в "кипрскую" или "варшавскую" компанию. Не знаю как это россиянам можно покупать если там гарантированно какие-то деньги уйдут на ВСУ, и что российский издатель себе думает.
    • Вообще не сложно, проходил буквально месяц назад — там загадки очень понятны и логичны. Разве что с вагонеткой можно позадолбаться (но тут гайд поможет, если вдруг). Сам очень боялся, что Мист будет в лучших традициях кривых квестов с паззлами и задачами, к которым здравый смысл не применяется — а оаказалось все наоборот. Очень кайфанул.
    • Внезапно украинская студия из захваченного россиянами Северодонецка продолжает работать с издателем страны-захватчика. Да, это их изначальная разработка. Но все же.  Хотя там скорей всего уже никого из оригинального состава и не осталось. Только название как ширма.
    • Да ладно. Аптечки там любые раны, окромя переломов, лечат. А пагубное воздействие радиации нейтрализуется приёмом антирада без малейших негативных последствий. И никого это не парит. К вопросу о законах логики.  Почему мир фоллаута вы называете метавселенной? Впервые вижу применение такого термина к этой серии игр. 
    • Настоящие супергерои не умирают окончательно. Как и настоящие суперзлодеи. 
    • Наверное, тема уже неактуальна, так как последнее обновление перевода вышло аж в 2021 году, но я все же попробую. В случае установки перевода для игры на Nintendo Switch при выборе опции респека у Монблана тот говорит что-то вроде "купо-по, ты не выбрал доску лицензии", после чего сбрасывает ее у всех (на данный момент в группе пока только Ваан и Пенело). Удалил перевод, и Монблан начал вести себя как обычно, то есть спрашивает, кому нужно сбросить профессию.

      Кто-то уже сталкивался с этим багом? Есть ли способ его обойти?
    • @shingo3 Подписываюсь) В раннем детстве вообще ненавидел квесты, не хватало терпения думать над головоломками, но потом что-то изменилось во мне и я очень полюбил данный жанр. После этого конечно целый пласт нового жанра для себя открыл. По сей день что-то порой из старого нахожу и прохожу. Obduction ещё посмотрите все. Попахивает Myst’ом. Я его кстати так и не прошёл. Реально мозг закипел и отложил на потом
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×