Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Prince of Persia: The Forgotten Sands («Prince of Persia: Забытые пески») (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Создание новой игры про всем известного, почти что культового персонажа — это всегда большой риск. Принц Персии — одна из таких личностей, все время спасающая себя, свою принцессу и королевство в придачу. В Forgotten Sands вроде бы все эти ингредиенты на месте, но чего-то явно не хватает. Игра делалась в спешке с прицелом на релиз «где-то около» дебюта нашего героя на киноэкранах. А постановка шкурного интереса во главу угла почти всегда отражается на качестве — так вышло и на этот раз.

29_th.jpg 42_th.jpg 73_th.jpg 40_th.jpg

Распрощавшись с не слишком понравившимися публике экспериментами, монреальцы вернулись к истокам переродившей в 2003 году серии, снова сделав ставку на «песочную» тематику. Правда, на этот раз к временным катаклизмам они никакого отношения не имеют: причиной резкой заморозки все обитателей города стала излишняя вера Малика (брат принца) в древние силы. Организованная им оборона явно не справлялась с превосходящими силами противников, и он не нашел ничего лучше, как освободить армию царя Соломона. Слабая надежда на их помощь провалилась в первую же секунду после поворота сферы в стене — постепенно все население превратилось в бесполезные каменные статуи, а по окрестностям разбросались точки респауна песчаных воинов. А все дело было в обыкновенной тупости братца, ибо Соломон к песочной армии никакого отношения не имел. Принца и его брата от незавидной участи сгинуть в желтом омуте спасли части того самого амулета, который от пришествия откромленных скелетов раскололся надвое.

С этого момента начинается, собственно, игра. До самого своего конца она ни разу не заставит вас воскликнуть «Вау!» или «Круто!» — сотрудники Ubisoft словно поставили перед собой задачу сделать самое банальноев мире приключение. И дело даже не в сюжете, согласно которому мы в очередной раз боремся с рогатым красным демоном, выбивая из его армии последние частички песка. Вся суть в подходе — кислая физиономия принца словно говорит нам, как же ему осточертело висеть на этих проклятых балках, в последний момент прыгая в уже почти закрывшуюся дверь. Большую часть игры вы будете заниматься акробатикой, и она (на удивление!) откровенно разочаровывает. В отличие от зубодробительных The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, здешние упражнения не ставят перед вами никаких задач. Если коротко, то думать, как же запрыгнуть вооон на тот уступ, тут не придется — все движения очевидны, а добрый оператор еще и показывает, куда именно вам нужно прыгать.

71_th.jpg 55_th.jpg 33_th.jpg 59_th.jpg

Несколько раз принц будет приглашен на рандеву с большегрудой женщиной-«джинном», которая для борьбы с армией подарит ему парочку спецспособностей. Первая наделит подзабытой уже возможностью поворачивать время вспять, а вторая — властью над водной стихией. На остановке движения воды завязано огромное количество этапов, и это хоть как-то оживляет в целом унылые пробежки по стенам. Что и не удивительно — даже на геймпаде не совсем удобно зажимать по три кнопки за раз, каждую из них поочередно отпуская. Но в целом задумку можно назвать хорошей — ювелирное владение кнопкой L2, отвечающей за «заморозку», нет-нет да бросит вам вызов. Вот бы еще и обрушения не были столь жестоко заскриптованны — глядишь, моменты «убегания» от генерала подарили бы вам необходимую долю напряжения.

Следующая часть «Забытых песков» посвящена, разумеется, поединкам. Увы, но тут все еще менее радужно — неторопливые, почти что тактические дуэли с противниками из недавней трилогии идеально вписывались в мир «Принца Персии», а в невольном римейке монреальцы зачем-то погнались за славой чистокровных слешеров, выставив по ту сторону баррикады десятки тупейших болванчиков и «забыв» соответствующим образом переработать боевую систему. Она столь бедна на приемы, что за этим фиаско теряется даже общая заторможенность процесса: прыгнул-ударил-увернулся, повторять до бесконечности. Где эффектные комбо, где зрелищные пробежки по стенам, где нормальные «фаталити»? Хотя нет, последние тут все же есть, если за таковые считать ударчик кулаком по тушке откормленного скелета.

62_th.jpg 30_th.jpg 17_th.jpg 69_th.jpg

Безрадостную картину не спасает даже наспех прикрученная система прокачки. От одного взгляда на нее даже заштатный Dante’s Inferno начинается биться в припадке: подумать только, авторы придумали целых четыре суперприема! Из которых, разумеется, полезно максимум два — остальные пункты хиленького «дерева улучшений» отданы на откуп банальным увеличениям числа хитпоинтов, маны и мощности приемов.

Вот и получается, что даже огромные существа неопределенного пола убиваются на счет раз, если вы ранее хоть одним глазком глядели на жанр слешеров или играли в предыдущие части PoP. Достаточно было просто слегка поднять скорость поединков, чтобы они стали хоть немного интереснее и бросили хоть какой-то вызов находящемуся по эту сторону геймпада. А пока что он тупо скучает, небрежно вальсируя вокруг групп беспомощных врагов.

Окончательно скиснуть ему не дает не самая выдающаяся, прямо скажем, продолжительность кампании — до счастливого финала вы доползете часов за шесть, под конец научившись слегка менять дизайн локаций. Относительно неплохо смотрятся обильно вставленные в процесс скриптовые сценки, то и дело демонстрирующие препирательства двух братьев, рогатую рожицу демона и поразительно неудачную физиономию главного героя. С легкой руки художника он стал похож на современного араба, который словно говорит нам: «Я — из массовки к фильму категории B».

23_th.jpg 19_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Именно к ней и относится свежее творение громадной студии Ubisoft Montreal. «Prince of Persia: Забытые пески» — откровенно средний проект второго эшелона, $50-60 за который отдадут только самые преданные фанаты да случайные прохожие, возвращающиеся с премьеры киношных «Песков времени». Остальным — бесплатный совет: проходите мимо и не задерживайтесь.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот стоит только человеку отвлечься на производство кино - и на тебе .. я про Мехнера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне понравилась игра, во всяком случае пока нравится, я прошел примерно 2/3 и пока тянет как минимум на 7.5-8, внешне симпатична игра, очень хорошо оптимизирована, а вот за рожу самого принца и русскую локализацию - кол, просто ужас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да по моему вы зажрались,принц всегда отличался хорошим экшеном и своими головоломками,взять все серии The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones каждая интересна по своему.Так что я против того что игра плохая,и всем советую в неё поиграть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я специально поставил POP 2008 и SoT перед выставлением оценки, так что сие сравнения "не катят".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ща посмотрим, что это за зверь такой =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы продолжение POP 2008 делали мне он очень понравился, а старую серию не трогали (разве что в HD ее переделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы продолжение POP 2008 делали мне он очень понравился, а старую серию не трогали (разве что в HD ее переделать)

Эх, жаль не увидим мы продолжения похождений принца-бедуина, принцессы Элики, и осла Фары. Несмотря ни на что проект был ярким.

И очень понравился. Особенно концовка ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Я — из массовки к фильму категории B»

Сейчас прям повальная мода на таких пошла... 2 ожидаемых мною проекта страдают от этого недуга: собственно The Forgotten Sands и The Wither 2. Ладно хоть вторая по качеству исполнения будет великолепная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А только мне показалось, что битва с финальным боссом ооочень похожа на таковую из Devil May Cry 4?

Да и вообще немало нацитировано из этой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл я давеча в это... Знаете.. Принц умер =( После первых трех частей между прочим.. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливая рецензия и оценка соответствующая))) Но при всем при этом мне игра вообщем то понравилась))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да описанные моменты в статье, да всё это есть и это правда, чего лукавить. Моментов где можно было бы сделать явно лучше предостаточно. Все эти минусы конечно поражают, прям явно спешили - начиная с явной не любовью к лицу принца, обычным простым сюжетом и той же боевой системой. Я считаю все эти эпопеи давно надо завязывать (типа Сайлент Хилов, КоД-ы, и ещё несколько затянувшихся серий игр в число которых входит Принц)и перестать тянуть "бабулю" с этих проектов на протяжении стольки лет. Надеюсь не станут делать подобные вещи с АС. Надо забыть его и делать что-то ещё лучшее и продуманее, чем история персидского парня. Соглашусь с greddy87, что в целом всё равно меня игра также устроит, да и оценку также поставил бы 7.5-8. А так самым лучшим для меня стал Принц 2008 года почему-то, стоило бы не гнаться за фильмом, а мирно и спокойно делать его модернезированное продолжение с такой же графой, даже если это станет трилогией Принца 2008.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Warrior Within в своё время была шедевром я считаю. Играл с замиранием сердца,сюжет просто бомба. да там всё на 10 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×