Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising (PC)

Рекомендованные сообщения

Soldiers in the front, let the heat pump

Troops on the left, fight to the death

Fam on the right, infrared lights

Wolves in the back, ready to attack

Soldiers in the front, let the heat pump

Raekwon

Так повелось, что в устоявшихся жанрах моду и тенденции задают гранды. Плюсы очевидны — поступательное движение вверх, а минусы... ну кого они волнуют, после сногсшибательных успехов. В жанре RTS все стандарты были заведены еще издревле и, несмотря на это, в начале 2009 года Relic беззастенчиво чиркнула молотом о наковальню, перевернув все с ног на голову. Фанаты, как это и принято, разделились, критики консенсуса не нашли. Но игровая индустрия, кто бы там чего не говорил, все же очень предсказуемая штука, причем для этого не всегда требуется тонны статистики. Мы не ошиблись, предсказывая долгую жизнь Dawn of War 2 и успех Chaos Rising. А Relic в очередной раз смогли удивить, ведь у них получилось сделать не просто хорошее дополнение — Chaos Rising буквально на голову выше оригинала.

46_th.jpg 36_th.jpg 32_th.jpg 54_th.jpg

Kill them all and let God sort them out

Заранее хочется сказать, что Relic провела идеальную, даже для самой себя, работу над ошибками. В результате Chaos Rising неожиданно выступает сразу в двух ипостасях. Во-первых, это очередное качественное дополнение, пример того, что при правильном подходе аддоны к PC-играм все еще способны приносить немалые деньги. Во-вторых, и это главное, Chaos Rising беззастенчиво обнажает немногочисленные неудачные решения оригинала, искусно решает их и не привносит ни одного своего недуга.

Исправляться Relic начинает уже на старте сюжетной кампании, которую теперь действительно можно назвать таковой. Chaos Rising кроме геймплейного крена в сторону RPG берет его в сюжете, и это очень заметно. История дополнения заимствует хоть и привычные, но оттого не менее интересные приемы ролевого жанра. Тут предусмотрено несколько концовок, есть сюжетные развилки, диалоги между сопартийцами, неожиданные предательства и красочные ролики — не самые привычные вещи для жанра, в общем. Действительно в новинку стало общение между членами отряда: теперь перед каждой миссией бойцы предпочитают не столько вступить в бой, сколько потрепаться и лишний раз выругаться. Вы, конечно, в праве ничего не слушать и заткнуть всех одной кнопкой, но стоит помнить, что характеры героев не изменились ни на йоту: бойцы отряда Blood Raven остались все теми же брутальными мужланами, слушать которых не устаешь никогда. Ближайшая аналогия для героев DoW 2: Chaos Rising — персонажи оскароносного фильма «Повелитель бури»: подобно протеже Джереми Реннера, космодесантники смакуют и упиваются буквально каждой каплей крови и совершенно не скрывают удовольствия от войны. Не осталась в стороне и новая играбельная раса в лице сил Хаоса, да и демонам не чужды низменные чувства и сильные характеры.

59_th.jpg 25_th.jpg 76_th.jpg 42_th.jpg

Сюжетную кампанию опытный игрок «пробегает» достаточно быстро, за шесть — семь часов, но зато остается под впечатлением от плотности событий. Канадцы взяли ориентир на качество и не стали пихать в игру тонны необязательных заданий, страдавших в оригинальной игре излишней простотой. Кроме того, под нож была пущена и борьба за сектора: выполнив задание на одном из участков планеты, вам уже не придется возвращаться и отбивать его снова. Четкое же осознание нескольких концовок будет манить пройти игру еще разок.

И дело тут, впрочем, даже не в самой истории и плотности событий Chaos Rising — львиную долю удовольствия при прохождении кампании составляет стилистика и арт-дирекшен мира Warhammer 40.000. Очень жестокого и жесткого мира. За всю игру вы увидите лишь одну женщину (и то облаченную в броню) — основной контингент по-прежнему составляют серьезные мужчины с предельно напряженным выражением лица и ультимативными аргументами в виде кодекса и тяжелого молота. Так что рекомендовать игру детям точно не стоит: своеобразные понятия о чести и достоинстве ордена Космической Пехоты — это, конечно, хорошо, но море крови, оторванные конечности и солдатская ругань вряд ли пойдут на пользу ребенку.

50_th.jpg 73_th.jpg 48_th.jpg 66_th.jpg

В основе игрового процесса осталась та же концепция Dawn of War 2, то есть геймплейно это скорее помесь RPG с RTS, чем чистокровная стратегия в реальном времени. Никакого строительства и апгрейдов — лишь быстрые приземления нескольких сквадов на поверхность планеты и скоростное выполнение задания. На космическом крейсере все также происходит экипировка бойцов, поиск «самой лучшей пушки» и прокачка персонажей. Если вы в свое время прошли DoW 2, то персонажи оттуда просто импортируются в дополнение, если нет, то получите отряд определенного уровня с заранее отобранной экипировкой. Не обошлось без нововведений — у каждого отряда появился так называемый «Corruption Level» или показатель «Порчи», с увеличением которого открываются новые способности и умения; нетрудно догадаться, что от него же будет зависеть и концовка игры. Corruption Level увеличивается при выполнении или не выполнении побочных квестов: спасения союзников, исторических сооружений или просто прохождения миссий на скорость. Среди новых братьев по оружию затесался лишь библиарий Иона — аналог фэнтэзийного мага. Количество всевозможных колюще-режущих, бьюще-кромсающих и огнестрельных орудий еще в Dawn of War 2 зашкаливало, а в Chaos Rising его увеличили раза этак в полтора.

И наверно самое главное — при выше описанной механике в Chaos Rising действительно интересно играть. Отличия между Dawn of War 2 и дополнением проходят на невидимом, ощутимом только при личном знакомстве, уровне. Первое, что сделали Relic, — увеличили сложность, отныне игра не выглядит просто красивой мясорубкой с фейверками. CR уже на второй миссии показывает зубы, предупреждая, что на этот раз все будет не так просто. В сражениях теперь сходится гораздо большее количество юнитов, превалирующее число естественно с противоположной стороны баррикад, в финале так и вообще дают порезвиться с парой танков и выводят на сцену демона-жиртреса, разверзающего под собой землю и питающегося жизненной энергией мертвецов. И второе, что сделали разработчики, — плотно поработали над сценарием, так что теперь за всю игру не возникает ощущения, что тебя просто таскают из точки А в Б подобно лабораторной крысе.

41_th.jpg 77_th.jpg 62_th.jpg 34_th.jpg

Естественно, ведя речь о любой игре Relic, нельзя не упомянуть о мультиплеере. В Chaos Rising он вышел привычно хорошим, с удобным подбором игроков оптимального уровня, достаточным количеством карт и тем, что принято называть «идеальный баланс». Из плюсов онлайна стоит отметить кооперативное прохождение кампании (игроки делят четыре отряда между собой) и режим «Последний рубеж». Второй, правда, вышел не таким интересным, как мог — такое ощущение, что «прикручивали» его в самый последний момент.

-----------------------------------------------------------------------------------------

The rush of battle is often a potent and lethal addiction, for war if drug.

Chris Hedges

Пульсирующий сгусток энергии в формате видео игры. После прохождения Chaos Rising испытываешь чувства аналогичные любой части God of War, и это, пожалуй, лучший комплимент для игры столь закостенелого жанра.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен, хорошая рецензия, игра супер, сюжет намного интересней, мультиплеер тоже отличный, всем советую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая, объективная рецензия (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Только герои - Космодесант 3 роты Ордена Кровавых Воронов ^^.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, жаль, что с десяток комментов потерялся...

Да, это не ок.

Давайте, ребзя, кидайте комменты и жгите (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, это не ок.

Давайте, ребзя, кидайте комменты и жгите (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ))

Он потом отожгет когда Спейсмарин выйдет ;D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Ересь слуг лживого императора - после Warhammer 40k Dawn of war Soul Storm другие части невыходили (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/shok.gif) Мы гордые сыны Хаоса непозволяем разным отродьям вроде кровавых воронов выносить себя пачками. Мы сокрушим их черепа железными гусеницами. Кровь для кровавых Богов. Мы требуем вернуть строительство в игру, там еще в списке прочтете (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/rtfm.gif) Однако как следует из рецензии кровавые вороны продукт очень скоропортящийся (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/bad.gif)

Spoiler

Имхо как говорили про C&C 4 на одном из сайтов, что игра сделана для америкосов которым надо одной рукой пить колу , а второй чипсы жевать им не до строительства и стратегии, им лишь бы зарубиться без заморочек. Сие верно и для этой игры. Видимо я уже очень старый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, я пока не прочитаю книгу "Лживые Боги" из этой серии за эту часть не возьмусь. Но рецензия объективная.

Вопрос к тем, кому приходится выслушивать лживых Воронов от кАкеллы - как испоганили локализацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос к тем, кому приходится выслушивать лживых Воронов от кАкеллы - как испоганили локализацию?

У меня лицензия и локализация не хуже оригинала, голоса соответствуют все отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, я пока не прочитаю книгу "Лживые Боги" из этой серии за эту часть не возьмусь. Но рецензия объективная.

Вопрос к тем, кому приходится выслушивать лживых Воронов от кАкеллы - как испоганили локализацию?

Пару раз "детские выражения" проскакивали и немного слух резали. Но это реально только два раза, а так вообще ок, зачет (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0_0

Что, лучше чем у Буки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
0_0

Что, лучше чем у Буки?

Тут надо прямо сравнивать (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Да нормально тут все, на уровне хорошо, я бы сказал.

Steam есть же, поменять, если что можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия,оценка полностью подобающая,по поводу сложности конечно добавили нехило-демона в конце мин 20 убивал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто я в шоке. кАкелла давно не делает качественные переводы, за исключением посредственных стратегий. Может здесь тоже решили взяться за старое(в смысле когда работали, а не покупали ширпотреб за ширпотребом) или кризис сказался.

Ай...по фиг. Главное чтоб нормально на русском можно играть.

За инфу также спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратитесь же на сторону хаоса, рабы императора! Принесите кровавую дань Кхорну!

Без вещей хаоса игра проходится сложнее (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновил русификатор (Steam / GOG / EGS) √  Теперь у каждой версии свой русификатор
      √  Полная отвязка от BepInEx
      √  Все шрифты в своих ассетах
      Теперь вероятность квадратов вместо текста нулевая  )
    • не спасибо) мне травму лечить еще после этого эша
    • Собственно о том и речь, что твои поделки периодически выглядят по аналогии именно так. Начальный уровень по сути — это когда человек делает код только из ифов. Потом, после базовых вводных уроков и понимания принципов он начинает лепить конструкции из кейсов с брейк точками, а уже потом дорастает до того, чтобы начать делать конструкции на основе циклов (это нормальный порядок изучения операторов, если что). Циклы не исключают остальных операторов, как уже и говорил ранее. После того, как ты сказал, что вообще не применяешь циклы, то стало ещё занятнее. Что ж, теперь, как могу видеть, ты хотя бы удосужился про них почитать. Почитай что ли всё-таки, что такое “аналогия”. Ведь прямо в лоб сказал, “по аналогии”, но ты понял прямо в лоб, будто я говорю без аналогии.   Если для тебя это трудно и долго, то просто слов нет. Наложить на текст эффекты, потом добавить динамические эффекты — “пара кликов” же. И да, эффекты тоже можно попи-пастить при надобности. У шейдерного метода тут преимущества отсутствуют. А основное преимущество в том, что ты не ограничен стоковыми эффектами юнити, а имеешь сразу достаточно большую их библиотеку без надобности добирать самостоятельно либо и вовсе создавать базовые эффекты с нуля. В т.ч. не понимаю, что мешает тебе и для юнити тупо накачать себе коллекцию готовых шейдеров вместо того, чтобы изобретать колесо. И да, “Ъ” существует. Хватит смягчать все слова — прояви твёрдый знак, наконец-таки.
    • По скринам вроде неплохо выглядит. 
    • Там же вроде кучу задников руками обработали. Да и нейронки сейчас очень хорошо прогрессировали, но там их не использовали, моды старые уже. Об этом лучше в моде прочитать. Яб не сказал что задники замыленные, просто чуть получше того ужаса что в оригинале)) Я больше о том что 3д модели сильно выросли в детализации. Если у тебя ламповый телевизор с диагональю в 13 дюймов, наверно и правда разница будет не большая. Но если монитор хоть чуть больше, то уже оригинальные пиксели и разрешение режут глаза. Перерисовали их вроде. В 16:9 не помню обрезок. Я вообще в 21:9 играл, вот там часто обрезки были, в основном открытый мир и некоторые локации поддерживали. А вот катсценки конечно же не поддерживали. Битвы так же не поддерживали такое разрешение. А по поводу мобилок, вроде сейчас и пк игры запускать можно (никогда таким не интересовался), видел в интернете что на мобильном телефоне гта 5 запускают и кп2077. Ну и кстати герцовка естественно тоже лучше на пк версии. Фильтрация текстур отключается так же в моде. Там можно выбрать оригинальный стиль с пс1, даже шрифты вернуть можно (но хз работают шрифты с русским текстом или нет). У меня монитор 34 дюйма и оригинальная стилистика выглядит ужасно, просто пиксели размером в 3-6 мм и очень сильно замылена 
    • Randal’s Tuesday Метки: Приключение, Point & Click, 2D, Чёрный юмор, Глубокий сюжет Платформы: PC Разработчик: Nuclear Tales Издатель: Nuclear Tales Дата выхода: 5 декабря 2025 года Отзывы Steam: 21 отзывов, 90% положительных
    • ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор. ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор.
    • Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме. Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме.
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×