Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins — Awakening («Dragon Age: Начало — Пробуждение») (PC)

Рекомендованные сообщения

«Куй железо, пока горячо!» — уж кому, как не Electronic Arts знать эту прописную истину. А годовая задержка релиза Dragon Age и вовсе словно подсказывала паблишеру: «Ну давай, начинай работать над дополнениями к заранее успешной игре». И здесь консоли сослужили им (и BioWare) действительно хорошую службу — времени на изготовку всяко-разного «барахла» у разработчиков было не просто много, а очень много. Правда, временами начинает казаться, что в случае с Awakening имеет место быть банальная халтура.

Итак, Архидемон отправился навстречу своей судьбе, а его приспешники разбрелись по своим глубинным тропам и более почти не тревожили население Ферелдена. Именно что «почти» — небольшие стычки Порождений с Серыми Стражами сотоварищи по-прежнему имели место, пока не вылились в нечто большее, а именно в штурм монстрами новой базы Стражей, Башни (кхе-кхе) Бдения. Все сложилось столь неудачно, что с грехом пополам восстановленный орден снова в полном составе ушел в небытие, ведь наш герой подоспел к месту событий слегка поздновато. Что же теперь делать? Правильно, готовиться к повторному штурму врага, ведь промедление с укреплением Башни рискует положить началу новому Мору.

71_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 42_th.jpg

Именно этим мы и будем заниматься в течение доброго полутора десятков часов, попутно решая мелкие бытовые неурядицы случайных прохожих. Отдельные из них даже получат возможность пройти обряд посвящения и, разумеется, останутся в живых после глотка живительного напитка (старина Огрен даже отметит это событие смачным рыганием). Кстати, забавный гном окажется единственным напарником, «перекочевавшим» в вашу команду из «Начала». Большая часть той команды ушла в никуда, и лишь случайные встречи со старыми знакомыми (даже сам король оказал нам честь быть увиденным) хоть как-то связывают столь родственные, казалось бы, игры.

На первый взгляд, невелика потеря — свежая команда теоретически должна была оказаться ничуть не хуже прежней, особенно с момента присоединения к ней боевого мага Андерса, любящего отпускать колкие фразочки по ходу будничной «зачистки» и откровенно «ст[censored]ся» над Огреном и эльфийкой Веланной. А тот же Натаниэль, потомок семьи Хоу, способен играючи поддерживать неудобную беседу. Но вот незадача — авторы зачем-то полностью «вырезали» из игры возможность прямого общения с напарниками как во время «эксплоринга», так и внутри Башни Бдения. Отсутствие нормального контакта с ними разом сделало ненужной шкалу отношений вместе с ворохом ставших бесполезными подарков. Да, за каждым членом партии по-прежнему числятся персональные квесты, однако они сильно «сдали» в интересности.

Вот и приходится вместо развития отношений «копаться» в десятках вариантах оружия с броней, пытаясь построить идеальную боевую партию. Но даже, казалось бы, неверный выбор соратников не должен привести вас к гибели, ибо высокий (20+) уровень развития в любом случае делает их ходячими машинами для убийства. Но достойные испытания выпадут и на их долю — чего только стоит распиаренный призрак дракона, на которого можно убить добрых полчаса времени и кучу «склянок» в придачу...

41_th.jpg 63_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg

«Перегиб палки» коснулся и других игровых элементов. Задание «отдать 80 золотых на ремонт стены» вкупе с окончательно добивающим нас «не дадите ли полтинник за информацию о заговоре?» не должен вас пугать, ибо цены в дополнении выросли, кажется, на порядок, и даже с такими тратами к завершению кампании в вашем кошельке будет «звенеть» сумма, сравнимая с бюджетом всего Ферелдена. Выросло и количество всевозможных вещей, которые вы будете находить, причем выросло именно в плане количества. Сложно представить, что бы мы со всем этим делали без «халявного» ящика хранения на «базе».

Увеличение максимально доступного уровня развития неизбежно должно было привести к появлению новых способностей и навыков, и в BioWare не стали лишать игроков удовольствия от еще более масштабной «прокачки». К каждому классу было добавлено по тройке свежих специализаций, каждая из которых открывает нашему взору по ветке новых талантов, задачей которых стало устранение «белых пятен» в балансе. Теперь маг не будет столь слаб в ближнем бою (спасибо специализации «Боевой Маг»), а воин будет чаще пользоваться умениями благодаря появлению склянок, восстанавливающих выносливость, а также навыку «Второе Дыхание».

Возможности создавать руны сильно не хватало в оригинальном Dragon Age, и авторы успешно устранили и эту помарку, добавив в «Пробуждение» соответствующий навык. Заодно они здорово уменьшили количество готовых рун, разбросанных по окрестностям Амарантайна, вынуждая вас пользоваться новинкой, покупая у торговцев необходимые схемы вместо готовой продукции. Странно, что этот навык не позволяет вставлять готовые руны в оружие и броню — за этим вам по-прежнему придется обращаться к мастеру.

54_th.jpg 38_th.jpg 68_th.jpg 48_th.jpg

Вот, собственно, и все нововведения. На самом деле, они не столь малозначительны, коими кажутся на первый взгляд, но от обычного дополнения никто и не требовал вершить революцию. Ему всего-то нужно было сгладить вылезшие из ниоткуда шероховатости и, по возможности, не уронить столь высоко задранную оригиналом планку качества. И частично это ему, безусловно, удалось. Но из-за этого пострадали другие, более важные для итогового вердикта элементы, особенно поразительно похожий на своего прародителя сюжет.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Увы, стать образцовым аддоном «Пробуждению» не суждено — это, безусловно, хорошее, самодостаточное приключение с приличным количеством нововведений, которое лишило нас возможности общения с соратниками и полноценного наслаждения новой историей — последняя слишком явно перекликается с подвигами коммандора в схватке с армией Архидемона. Да и среди необязательных квестов уж слишком часто стали появляться банальные «собери N предметов за вознаграждение». Зато увеличилось количество доступных специализаций с талантами и навыками, причем сделаны они не вовсе не «для галочки» и ни в коем случае не ломают отполированный баланс. Но от таких мастеров, как BioWare, всегда хочется чего-то большего.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

Мало ты бегал слишком.

И как ниоднократно говорил Дункан :smile: -не все,кто хотят становятся серыми стражами.

Собственно почему какая-то поклонница серых стражей, должна обязательно им стать?

...вот тебе и непредсказуемость. :smile:

З.Ы.Я,если честно,думал,что загнется Огрен.

Изменено пользователем Serega_MVP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

Трудно не согласиться, учитывая то, что на оф. сайте и этому персонажу уделили достаточно внимания. Чтобы убить его после получаса игры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трудно не согласиться, учитывая то, что на оф. сайте и этому персонажу уделили достаточно внимания. Чтобы убить его после получаса игры...

Дак этож здорово!...Хоть какая то неожиданность.

Изменено пользователем Serega_MVP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше пусть подольше делают, но поболее изменений/дополнений/нововведений и т.д. А то вон, что толку Дракенсанг...отличная игра, выпустили 2-ю часть...все таки достаточно быстро по сути менее 2-х лет (года 1,5)..и что толку, хоть игра и классная получилась, но изменений/нововведений по сравнению с 1-й частью 0 целых, хрен десятых((( На аддон самостоятельный тянет, а как на сиквел чета не особо)))

Так что лучше подождать, но получить более качественное)))

Кто сказал что это сиквел? Она заявлена была как самостоятельное дополнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Чтобы убить его после получаса игры...

Это-то и непонятно. На данный момент игры это был единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то симпатию...

Попробовал импортировать перса из основной игры - жестоко, однако :)

Видимо аддон вообще не подразумевает особой связи с основной игрой... Ну и сюжет, даже на первый взгляд, откровенно попахивает NWN-2.

Также пока не обнаружил реальной необходимости в шмотках из DLC для аддона, хотя, тут возможны варианты :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и прошёл я игру. Не скажу что интересней первой, но для дополнения сойдёт.

Из недостатков оригинала, по моему мнению, остались: недостаточное разнообразие вооружения, имбовость магов.

(игра очень легко проходиться двумя магами)

Из достоинств, хотелось бы отметить: интересные диалоги, развязки сюжета.

Лучники стали более играбельны, но при этом почти нет нормальных луков)

p.s. моё впечатление после прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ни странно, но дополнение понравилось чуть ли не больше, чем оригинал. Ни одной локации в стиле коричневых кишок. Глубинные тропы переработали, Тень - тоже. Локации стали более извилистыми, перестали быть тупо вытянутыми вперёд. Да и сами стали покрасивее. Спутники почти все, кроме эльфийки и Натаниеля довольно харизматичные. Антоганисты наконец-то получили имена и голоса. Даже менее значимым противникам дали голоса.

А вот общий сюжет довольно блеклый, плюс лишили возможности болтать со спутниками когда вздумается, хотя какая-никакая болтовня по душам в Башне осталась. Так же, к сожалению, нет особо интересных миссий вообще. Хотя исполнение обязанностей эрла порадовало. Суды, пленение родни и всё такое.

В общем, если бы Биовар для второй части взяла бы из оригинала диалоги, а из дополнения структуру построения уровней, то вышло бы что-то действительно отличное. А в итоге...

Из дополнений на первое место поставил бы "Песнь Лиллианы", на второе "Пробуждение", а на третье "Охоту на Ведьм" *которая ценна только последним разговором, по большому счёту. Разработчики могли бы не морочить людям головы и просто сделать локацию, где мы говорим с Морриган. И всё.)

Смотря же видеобзоры на вторую и третью часть играть в них хочется разве что для продолжения истории или просто по инерции.

P.S. Возможно на впечатление в положительную сторону слегка повлияло то, что в оригинальной игре возможность стать магом крвои я благополучно прошляпил, здесь же я восполнил это упущение благодаря книге. Хоть и не кардинально, но немного игру магия крови разнообразила (хотя ожидал большего).

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×