Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

В далеком уже 2005-м французская студия Quantic Dream, отвлекшись от одних экспериментов, ударилась в другие, сотворив первый в мире интерактивный фильм по имени Fahrenheit, за разработкой которого я, признаюсь, следил с незапамятных времен, чувствуя, что вот он — бравый малый (Д. Кейдж), который благодаря своему упорству подарит нам что-то необычное, неизведанное. И даже устаревшая графика и «тормоза» на PS2 были не способны остановить шествие мессии — наивысшие награды от прессы обильно посыпались на голову французов. А затем вышли в свет всем известные консоли, основным оружием в борьбе друг против друга стали эксклюзивные проекты, и такую необычную студию у себя на время приютила Sony, щедро профинансировав проект, который должен был стать жемчужиной их игровой линейки.

И как вы думаете, удалось ли французам оправдать возложенные на них ожидания? Безусловно. Heavy Rain берет вас «за шкирку» и против воли тащит вперед, изредка давая передохнуть во время спокойных, никуда «не торопящихся» глав. К созданию атмосферы, суть которой раскрывает название, мистер Кейдж подошел со всей основательностью, подробно обрисовав безмятежное существование архитектора Итана Марса. Но наслаждение нирваной продлится недолго — всего одно происшествие кардинально меняет смысл существования нашего вечно небритого альтер-эго. И начинается долгий, ни на минуту не прекращающийся ливень в головах наших героев.

61_th.jpg 112_th.jpg 38_th.jpg 92_th.jpg

«Небритость» Итана упомянута не зря — именно с этой сцены начинается наше знакомство с уникальной игровой механикой родом из Франции. Зажали одну кнопку, потом другую, потом начинаем медленно прикасаться к третьей — и так до победного конца, ведь ходить с порезами на лице мало кому понравится, верно? Из подобных пассажей состоит 90% игры — вам придется выполнять указания, всплывающие в часто неожиданных местах экрана. Оставшееся время вы будете банально следовать вперед с зажатой клавишей R2.

Но даже исследование обычной на вид американской квартиры способно подарить немало приятных минут, которые аккуратно «окунают» вас в атмосферу отчаяния. А приличное количество незаметных на первый взгляд деталей ему в этом успешно помогает — это я о пиве в холодильнике, классически сложных отношениях с сыном и «жонглировании» апельсинами с несчастным лицом. Заботливый отец изо всех сил пытается превратиться в жизнерадостного человека, но обмануть удается разве что ребенка, да и то ненадолго.

Cценки, требующие от вас четкого исполнения указаний экрана, воистину завораживают. Ни один игравший не даст соврать — ни единого самоповтора или тем паче скучной последовательности действий встретить вам не доведется, и в этом кроется главное оружие местной истории, в противостоянии с которой ваше сознание находится явно не в фаворитах. А уж что творится с вашими руками во время сюжетно важных эпизодов! Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации. Вообще все эти едва ли не извращенские «па» в обнимку с геймпадом очень натурально передают ситуативное напряжение, а вы в это время становитесь похожими на тронутого шизофреника, бешено трясущего несчастным устройством управления.

118_th.jpg 98_th.jpg 9_th.jpg 70_th.jpg

В такие моменты даже самый распоследний чурбан да проникнется к герою если не симпатией, то состраданием. А отдельные сочувствующие товарищи даже рискнут пойти на преступление против игры и переиграть эпизод сначала, ибо в Heavy Rain нет понятия «проигрыш» — все ваши действия тем или иным образом приведут к одной из многочисленных концовок, и для формирования другого варианта развития событий вам в любом случае придется начинать рассказ с самого начала. Кому-то это может даже показаться недостатком, ведь получается, что в случае пары промашек увидеть игру полностью вы уже не сможете. В пример можно привести мое первое ознакомление с HR, когда мимо вашего покорного слуги прошла как минимум треть (!) доступных глав.

На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?

Выбор главных героев — еще одна сильная черта этого триллера. С одной стороны, они ничем друг на друга не похожи — уже упоминавшийся Итан, детектив Скотт Шелби, агент ФБР Норман Джейден и не похожая сама на себя фотограф Мэдисон Пейдж — разношерстная компания во всей своей красе. Стоит заострить внимание на единственном «играбельном» персонаже женского пола — насколько же странным вышло у «разрабов» виртуальное воплощение английской актрисы Жаки Энсли, словно ее специально «обработали» нехорошим напильником, нечаянно превратив в ходячего трансвестита. Об Лорен, известной ширмассам по знаменитой дебютной презентации игры на E3, и вовсе вспоминать не хочется — неплохо смотревшаяся еще четыре года назад мимика в наши дни уже никуда не годится. И ведь «мужские»-то модели смотрятся отлично — что за дискриминация по половому признаку?

90_th.jpg 97_th.jpg 114_th.jpg 48_th.jpg

У каждого из великолепной четверки свои тараканы в голове, и однажды они сведут всю кампанию воедино. Если вы, конечно, все будете делать правильно. Именно это светлое желание и приведет вас к как минимум одной переигровке The Origami Killer — визуально отличная постановка сцен неидеально сочетается с не всегда явными указаниями экранных «квадратиков». Во время динамичных или просто напряженных сцен немудрено не столько ошибиться, сколько пропустить что-либо важное, и вина за это лежит на не самом удобном управлении. Ценные подсказки в виде летающих над головами героев фраз или более-менее понятных символов появляются на экране далеко не всегда — в отдельных случаях о будущем действии несчастного стоит лишь догадываться. И когда из-за подобного недопонимания мысли авторов гибнет один из героев... Что ж, возможно, авторы и хотели добиться чего-то подобного.

А вот чего они точно не хотели, так это выпускать неотполированный технически проект. Уже на следующий день после релиза вышло немаленького размера обновление, да и то не исправило большей части возможных проблем Heavy Rain. Человек, посвященный в особенности идеальной работы эксклюзивов от Sony, будет шокирован — игра регулярно демонстрирует нам чудеса «заиканий» звука, «подвисаний» в динамичных сценах, а также загрузок, которые могут длиться несколько минут, пока свежепройденный эпизод будет анализироваться на предмет выдачи «трофеев». Да что там — панорамные виды города не стесняются нас даже откровенными «тормозами» потчивать. Стыд и срам, товарищи.

Но ведь у нас на препарации не какой-то там очередной проходной шутер — очевидные находки свежего творения команды Дэвида Кейджа заставляют забыть обо всех найденных технических проблемах, тем более что с таковыми гуру из техотдела SCEE точно справятся. Сами посудите, какие «глюки» могут перевесить возможность «заглянуть» в самое сердце любого из четырех главных героев, понять их изнутри и помочь разобраться в себе? Какие такие «подвисания» могут соперничать с возможностью пожертвовать собой ради близких? Возможность выйти победителем из придуманной разработчиками ситуации дорогого стоит.

50_th.jpg 80_th.jpg 86_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий Heavy Rain даст «прикурить» любому триллеру с голубого экрана, даром что длительность последних по сравнению с нашим сегодняшним шедевром несопоставима. Венценосная студия Quantic Dream второй раз подряд «выстрелила в яблочко», на качественно ином уровне реализовав идеи легендарного «Фаренгейта», и даже технические просчеты несильно портят радужную картину. Хотя, неужели кто-то сомневался в подобном исходе событий? Разве что полтора скептика с никому не известного французского сайта...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо написано. Примерно ясно, что по чём, и тем не менее, интригу не раскрыл.

Когда там экранизация то выходит? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная рецензия!

как же я завидую обладателям PS3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Браво Серж, отлично написано! Пол балла скинуто из-за технических просчетов, как я понял; признаться, меня это раздражает гораздо больше, потому что когда всю игру смотришь как фильм, а тут бах и пропали текстуры - извините, но сразу же вспоминаешь что это всё ещё игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия очень хорошая. Если бы не пришлось писать про баги было бы просто супер, но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

Игру, возможно, пройду у друга или в марте :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После 2-го прохождения, я чуть-ли игре не дал все 10 баллов, но тех. проблемы после 1-го прохождения оставляют свой осадок. Хотя с тех. проблемами наверно не все встретиться, как заключается по увиденному Heavy Rain, работает на разных версиях PS3 по разному, больше всего повезет владельцам купившие не давно новые версий PS3. В общем Heavy Rain оставляет массу эмоций, которых вряд ли оставит какая нибудь другая игра, игра заставляет тебя так сильно проникнутся за персонажей и пересаживать за их, даже почувствовать все сложности их действий с помощью уникального управление, которое заставляет тебя так-же попотеть как и героев. Игра очень не линейна, когда проходил 2-ой раз, повысив себе сложность, все сцена разыгрывались совсем по другому, а многие я ваще в 1-ый раз увидел. Надеюсь Сони близлежащее время выпустит специальный патч для старых версий PS3 что бы Heavy Rain игрался без всяких проблем, и тогда можно выставлять все 10 баллов. Лучше интерактивного кина нет, и вряд ли в будущем мы что-то подобное увидим от других студий. На данный момент с оценкой рецензий полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия))

скорее бы мне ее прислали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вперед на работу, а потом за Сонькой 3!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.
Вы, конечно, простите, но это не имеет никакого отношения к делу. Слимок по миру продалось куда как меньше, чем 25 млн. толстушек.
 i  Уведомление:

Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, рецензия конечно очень хорошая, содержательная... Но очень жаль что и не поиграю, а то уверен что игра очень хорошая. :(

PS: После того как 5 раз прошёл Fahrenheit, решил посмотреть про игры, которые делала Quantic Dream, и нашёл очень хорошую игру Omikron - The Nomad Soul. Игра конечно старая, но как я понял в своё время она была довольно таки популярна... да и поиграв в неё сейчас я понял что игры Quantic Dream все очень хорошие, и для своего времени даже самые лучшие... жаль что игр Quantic Dream ну просто очень мало, но радует что все шедевры. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×