Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Aliens vs. Predator (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж совпало, что Чужой и Хищник стали настоящими кумирами детства для большинства уже взрослых людей. В свое время они оба источали и культивировали все детские представления о крутости, страхе и правильных боевиках. Наверное, именно поэтому лучшим прибежищем для серии Aliens vs. Predator стали не два кособоких голливудских «блокбастера», а наши любимые видеоигры (хотя впервые гуманоиды вместе встретились, представьте себе, в комиксе).

Если не можешь чего-либо изменить, лучше смириться

За свою долгую историю руку к сериалу успели приложить всего две компании — Rebellion и Monolith. Первая основала ее в 1994 году на игровой системе Atari, а затем продолжила в 1999 году на PC. Monolith составили ей кампанию вместе с AvP 2 лишь в 2001. Игры, что не говори, хорошие, но, что интересно, совершенно «статичные» даже при разных разработчиках: концепция, геймплейное убранство, общее построение сюжета в них не менялись с незапамятных времен. И если подтянутая версия от Monolith в свое время смотрелась просто отлично, то Rebellion, сделав ставку на концепт шестнадцатилетней давности, явно прогадала.

86_th.jpg 56_th.jpg 91_th.jpg 78_th.jpg

Начинается Aliens vs. Predator очень предсказуемо. Корпорация «Вейланд-Ютани» в очередной раз потревожила пирамиду с Чужими, космический корабль Хищников получил сигнал, на планету отправлены три охотника, а люди, по традиции выставленные самыми гнусными созданиями, пожинают последствия экспериментов над Чужими — все штампы жанра соблюдены идеально. Правда, привычная структура повествования не раздражает, а выбор между тремя виновниками торжества воспринимается как должное. Выбрать персонажа на этот раз можно в начале каждого уровня — если будет скучно, протеже можно сменить в любой момент. Действуют все трое параллельно и, как правило, не пересекаются, а только лишь видят результаты предшественника. В этой части кроется один большой подвох: с одной стороны можно постоянно переключаться между героями, создавая более целостную картину происходящего — читай развлекать себя самому, с другой же: только пройдя все эпизоды за морпеха от начала до конца, а еще и желательно за вечер, можно понять насколько гигантская пропасть лежит между современными шутерами и кампанией за человека в AvP 2010 года выпуска.

Сообразим на троих?

Геймплей за морпеха представляет из себя стандартный коридорный забег с тусклым светом фонарика, вечно вопящим индикатором движения и всезнающим женским голосом в ухе. Никакого интересного оружия, необычных игровых ситуаций и своеобразных декораций вы не увидите. Ситуацию хоть немного спасет тот самый индикатор — на высоких уровнях сложности количество белых точек на котором зашкаливает, создается хоть какая-то динамика, правда испугаться, несмотря ни на что, у вас не получится. В целом же при игре за человека не раз будет «икаться» Doom 3, а иногда, на редких открытых пространствах, прошлогоднему F.E.A.R. 2: Project Origin, только без вариативности, зато с опостылевшими ситуациями в духе «вот-вот сейчас за нами прилетит спасательный челнок» после чего челнок сбивается наплечной пушкой Хищника.

65_th.jpg 92_th.jpg 80_th.jpg 46_th.jpg

Кстати, Хищник в здешней пищевой цепи однозначно занимает главное место. Разработчики буквально перегрузили главного охотника за головами способностями, оружием и прочими примочками — на выходе получился «танк»-мастер как ближнего, так и дальнего боев. Поначалу неуклюжий, но в последствии хирургически точный и грациозный Хищник прыгает по склонам, кидается копьями, стреляет из пушки, прячется в «невидимости», выманивает и выслеживает цели за счет визора, рвет на части пятерых Чужих — ведет себя как настоящий представитель расы галактических охотников и фетишистов, в общем.

Чужой, напротив, предпочитает быть более осмотрительным, любит «стелс» и вообще приватное рандеву с солдатом. Оно и понятно — в детстве ксеноморфа долго и мучительно препарировали, изучали и травили глупыми охранниками. Вырвавшись на свободу, «шестой» беспрекословно следует приказам Королевы, плодит сородичей и обожает сновать по темным трубам и коллекторам. Охрана, правда, не поумнела, а скорее даже отупела, уверенно снуя по темным углам, а на шипение с потолка отвечая волевым решением разделиться. Превратности жанра, куда без них.

Определенные ожидания возлагались на мультиплеер — под него даже выделили демо-версию. Однако не вышло. На данный момент часть игроков страдает от проблем в ранговых матчах, уровни совершенно не оригинальны и самое главное — критически малое количество играющих людей. Мне — человеку, которому опробовать сетевую часть игры нужно было хотя бы в чисто факультативном режиме, — пришлось во время ожидания игроков открыть лежащую рядом книгу и прочесть пол главы. Вряд ли простому игроку, желающему отдохнуть, захочется испробовать такого «удовольствия».

73_th.jpg 50_th.jpg 72_th.jpg 67_th.jpg

Мы очень хорошо делаем то, что мы делаем

И все же, несмотря на многочисленные недостатки, чувствуется, что Rebellion — настоящие фанаты вселенной. В основе геймдизайна лежат знакомые и, казалось бы, давно протухшие коридоры, но в контексте с Чужими, морпехами и Хищниками они не отделимы (сомневаюсь, что кому-нибудь понравилось наблюдать за шерифом, который гонялся за Хищником с дробовиком в трехгодовалой давности Aliens vs. Predator: Requiem). При правильном подходе: нужное освещение, темнота повсюду, звук (щелкающую речь Хищника вспоминаешь мгновенно), смесь технологий будущего и прошлого... даже от «шутера с душком» можно получить удовольствие. Кроме выверенного дизайна, игра всячески старается не преподносить особых сложностей — Rebellion будто понимают, что игра придется по вкусу в основном фанатам фильма, и потому просто сбрасывает набор всеми любимых и знакомых элементов; здесь предельно легко (никаких занудных QTE — всего лишь одна кнопка) провести фаталити Хищника, свернуть человеку голову или выдернуть язык Хищника.

Выглядит Aliens vs. Predator «на уровне», ничем не хуже и не лучше большинства мультиплатформенных проектов. Определенные надежды возлагались на новый набор API функций DirectX 11, который в данному случае себя совершенно не оправдал — разницы почти никакой, а ресурсы активно расходуются и при использовании DX 9. Оптимизация — явно не лучшая сторона проекта, на довольно-таки неплохой по современным меркам машине AvP без стеснения сбрасывал планку fps ниже играбельного уровня. Определенное неудобство вызывает и управление, касается это в основном Чужого. Хищник с человеком без проблем слушаются команд, как с джойстика, так и со связки «клавиатура-мышь».

44_th.jpg 97_th.jpg 106_th.jpg 59_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ощущения после Aliens vs. Predator в чем-то похожи на оные от Ghostbusters. Обе не особо интересны, как игры, а вот как атмосферные галереи любимых, знакомых с детства героев, — пожалуйста. Благо от игрока AvP практически ничего не требует, она как будто специально рассчитана на трехвечернее прохождение, тем более что продолжительность всех (!) кампаний смехотворная — максимум 6-7 часов.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра жутко не понравилась. я ждал её довольно таки долго, в итоге очень разочаровался. Сырая, скучная, короткая, но с хорошей графой, а для меня главное геймплей,как и для многих. Поиграл за всех персонажей, понравился только Хищник. Поэтому

6/10

Изменено пользователем OPshABEH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, коротко, отражает суть игры. Играю на харде и все таки не очень интересно, все слишком предсказуемо, никаких сюрпризов. Скука, так наверно интересно будет не игравшим в предыдущую часть или вообще малоиграющим. Побегать чуть можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать рецензию было намного интереснее чем играть.От игры ничего хорошего и не ожидал.Это как бы попытка демонстрации Direct 11.Много шума из ничего.Гэймплея никакого,аналогично было с Blacksite 51.

Изменено пользователем demidM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читать рецензию было намного интереснее чем играть.От игры ничего хорошего и не ожидал.Это как бы попытка демонстрации Direct 11.Много шума из ничего.Гэймплея никакого,аналогично было с Blacksite 51.

Согласен могу лиш заметить что с блэксайт было гораздо, гораздо хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне лично игра понравилась только за хищника. Играл с удовольствием!=)

За морпеха средне, ну а за чужого вообще полный ПЭ. Управление косорукое, и не интересно.

Моя оценка, вернее оценки: Геймлей - 7.5; Графика - 8; Атмосфера(я фанат серии, всё таки^_^) - 9.5

Вывод: неплохой способ скоротать пару вечеров, и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читать рецензию было намного интереснее чем играть.
Хорошая рецензия, коротко, отражает суть игры.

Мерси, что ли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt, а вот тебе мнение ещё одного твоего знакомого фаната Чужих и Хищников. Правда, без их *censored* киносимбиозов.

Ахах. А я не совсем согласен с рецензией.

Вполне качественная игра получилась и интересная. Мне понравилось.

Сходство с АвП 2 - господа, так сами разработчики говорили, что стараются взять за образец эталонную вторую часть, к чему тогда придирки в схожести? Я бы ещё сделал похожей - "продлил" бы кампании хотя бы на пару часов, переплёл бы их посильнее (даже сильнее, чем во второй части) и выкинул к чёрту бы все эти заимствования из фильмов. Какие нафиг древние пирамиды Хищников, какая, блин, охота не ксеноморфов тысячелетиями? Бред сивой кобылы, уж простите, если задел фанатов картин. Просто первые две части были обособленными мирами и нам было здорово в них и так, без всяких заимствований из фильмов-по-играм-по-фильмам.

Ну... хотя бы убрали бесящие указатели "типа точного времени", как я и хотел. :)

Зато монотонность процесса ребята старались исправить - это молодцы. Порадовала, например, более интересная система ближнего боя, так называемые "фаталити", а также всякие фишки у разных сторон - вроде манка у хищника (а как вообще это оформлено здорово!), рёв у чужого, да и просто возможность брать персонал живьём. Мелочи, но приятно. Немного раздражают, правда, эти беготни за предметами на уровнях, но это ладно, допустимый грешок. :)

Безусловно, игре чего-то немножко не хватает, это чувствуешь, но не можешь объяснить... Ну так вот именно, что "немножко", играть получать удовольствие о тигры лично мне это не мешало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видео Обзорчик Коллекционного Издания для PS3 (для Пк вроди такое же, только диск для Пк естессно): http://ps3zone.ru/video-review/avp-collectors-edition.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх редкий платфомрер.... как его не назови.... удачно приживётся на PC.

Давно пора привыкнуть к тому, что игры на соньку и бокс у обладателей такого совершенства как PC часто вызывают скуку.

Так получилось и в этот раз... 18 числа защищаю диплом... а вот 17 получаю обсуждаемую игру.... Являясь диким почитателем серии.... откладываю диплом до 2 часов ночи....

Пройдено на 50 с лишним процентов........

Защищаю диплом на отлично. Возвращаюсь домой и дохожу до 100%........

А вот ощущения как прошел процентов 60 и не больше.

Или все приставочники обкуренные и в их играх персонажи должны двигаться в темпе вальса.... или я переиграл в AVP2

Хотя скорее первое... вот создатели игр и преподносят им всякую хрень заторможенного развития. Главное показать как красиво можно прикончить вражину... и всё.

Намет на то бе кантинуе.... причем на планете алиенов.... смешно. В игре не хватает одного. Бонус диска со всеми фильмами серии.

Единственный плюс... звук. Писк датчика движения всегда будет радовать.

А.... ну и графика тоже. Красиво. Не спорю.

Менюшка загружаемого контента.... может кто чего сделает дельного?

Короче с оценкой согласен. Большего игре не светит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"На данный момент часть игроков страдает от проблем в ранговых матчах, уровни совершенно не оригинальны и самое главное — критически малое количество играющих людей."

Никто не пробовал "случайно" нажимать на кнопку "Игра по рейтингу"? Там-то весь народ и сидит.

А вообще игра понравилась. Не слишком большая затянутость только радует: дальше было бы скучно. А так мы получаем и стелс, и экшен и файтинг в одном флаконе. Быстрый вброс адреналина.

8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл вчера 2 уровня - на Максимальной сложности - без чекпоинтов т.е. =) Это что-то... Ощущения как от первой части, только Чужие стали ещё опаснее - даже один может причинить много вреда, а 2-3 - гг ваще. Олдскулл в чистом виде в общем. Порадовало вод что... т.к. я раз 5 умер в Клубе и соответственно начинал сначала, то заметил одну прикольную фишку... когда, к примеру, в первом уровне ты перезагружаешь электричество - тебе по радио кричат - там что-то движется - просмотри периметр... иду к двери - открываю - тут Чужой - ну и по рации опять - я сейчас его паром!!! Он Убежал!! Выходи через другую дверь!

Второй раз в этом же месте меня ждал уже другой текст по рации =) - Похоже эти твари не любят пар! Я его убила! Проверь труп!

Третий раз опять другой - Он не движется!!! Иди посмотри на его труп...

Вобщем вот такая фенька прикольная... При подходе к клубу - тоже по рации 3 раза был разный текст - не знаю для чего это сделано =) Для реиграбельности чтоли??? Но фенька вызывает уважение - не ожидаешь просто от рельсового шутера такого.

Играю на ПС3, но и смотрел игру на ПК... На удивление - на ПС3 ощущение от стрельбы с ипульсной винтовки гораздо лучше - реально автомат, а на Пк =) какая-то игрушка прям... странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и выкинул к чёрту бы все эти заимствования из фильмов.

все права на серию AVP игры, фильмы и все все все, принадлежат 20 век фокс, они диктовали условия и следили за процессом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил коллекционку  в 2010ом году. Там ещё резиновый лицехват был в коробочке. Детей им пугал(они, правда, не пугались). Активировал  в Стиме тогда же и.. забил. Играл в репак. Сейчас решил вспомнить ради достижений. Ну, механика, конечно, несколько деревянной смотрится по нашим временам. DX11 в игре — что есть, что нет. Противник безмозговый абсолютно. Но когда к тебе в руки попадает смартган всё забываешь и начинаешь крошить ксеноморфофф, как в старые добрые времена(:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×