Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mass Effect 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

"Дорогая, мы никогда их не победим, потому что у них всегда найдется непобедимый герой, который освободит всех! У них про это все книги и фильмы"

Рэй Брэдбери («Марсианские хроники»)

Честно признаться, компания Bioware до определенного момента напоминала среднестатистическую американскую домохозяйку, знаете ту которая постоянно сидит на современной диете, стройно выглядят, но иногда темной ночью, когда никто не видит, бегает до холодильника и бессовестно объедается. Канадцы самозабвенно создавали такие серьезные «обезжиренные» RPG, как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic, однако, иногда они обращались к совершенно полярным играм, не менее хорошим, но уж больно простым по сравнении со «столпами»: Jade Empire и Mass Effect. А потом случилось нечто странное. Такое ощущение, что весь коллектив Bioware вдруг резко сорвался, начал злоупотреблять алкоголем и в одночасье подружился с Мэрилином Мэнсоном — они выпустили самую жестокую и кровавую игру последнего времени Dragon Age: Origins. Следующим по плану стал Mass Effect 2 — обычный, казалось бы, цикл, описанный выше, но интересно здесь другое: оставаясь внешне довольно простой игрой, сиквел приключений капитана Шепарда обладает не менее сложным внутренним устройством, чем прошлогодний хит.

Все умрут, а я останусь

Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в сильном сюжете, не в фактурных персонажах, не гениальных диалогах и даже не в «голливудской» картинке или взвинченной динамике боев. Главное, чем пленит Mass Effect 2, это разнообразие и невероятная аддиктивность во всем — этого-то и не хватало первой части. Игра хватает вас в охапку и буквально протаскивает по всему повествованию. На самом деле это очень редкий для современных игр элемент приключения, когда не знаешь, что будет дальше, а от увиденного учащается сердцебиение. Эффект, который трудно передать словами, но который чувствуешь на подкорке собственного мозга уже после пяти непрерывных часов игры.

174_th.jpg 112_th.jpg 204_th.jpg 192_th.jpg

Начинается космическая опера как заправская антиутопия. При выполнении очередного задания любимец публики, спектр и просто капитан... погибает. Но не все так просто — капитана Нормандии воскрешает корпорация «Цербер», уже успевшая засветиться не в самом лучше свете в первой части, и отправляет на очередное спасение галактики. После осознания того, что с момента вашей смерти прошло уже около двух лет, а героя воскрешают чуть ли не по фрагментам клеток, закрадывается первое впечатление, что нас ждет по-настоящему серьезная игра с акцентом и на сюжет, и на «бэкграунд». Разговор с Призраком (глава «Цербера») только укрепляет эти ощущения — Mass Effect 2 выглядит и ведет себя как «sci-fi мечты». Не хочется раскрывать всех секретов, но, поверьте, начальные сцены игры демонстрируют такой масштаб, что рот невольно приоткрывается. Каждая новая технологическая «игрушка» воспринимается совершенно как в жизни — шок и трепет; мегакорпорация выдает вам на руки карт-бланш, все имеющиеся технологии и, конечно же, досье новой команды.

Собирать отряд в сиквеле гораздо интереснее, чем в первом Mass Effect — играют свою роль разнообразие и взаправдашние эмоции, тем паче, что членов команды теперь аж десять человек (за отдельную плату можно приобрести одиннадцатого — охотника за головами Заида Массани). Каждый из напарников хранит в своем номерном шкафу не один скелет, не стесняется прослезиться и дать волю эмоциям; с каждым связана отдельная история и чуть ли не личный «микромир»: приведения из детства, давно пропавший отец, дочь секс-убийца и сын-киллер — куда уж необычнее. Помогая каждому члену отряда, вы сможете побывать в местах и планетах, о которых в первой части вы в лучшем случае слышали краем уха.

Поиски соратников начнутся на полуразрушенной станции Омега, находящейся в скорлупе истощенного астероида. Это богом забытое место фактически противопоставляется невинной и чистой на вид Цитадели. Некогда принадлежащая протеанам станция постепенно оправляется от экономического упадка, зато изнутри раздирается политическими распрями; представители различных рас ведут борьбу за власть, человечество, хоть находится в привилегированном положении, но безоговорочным авторитетом не пользуется, и даже Андерсон, известный своей отстраненностью от политики еще из книги Дрю Карпишена, не смог «не запачкаться».

245_th.jpg 188_th.jpg 157_th.jpg 129_th.jpg

Кроме того, нам удастся побывать в родных местах напарников. Тучанка — родина истинных кроганов — напоминает постапокалиптический мир Fallout; мигрирующий флот — место постоянного пребывания кварианцев, Иллиум — планета-сад, правят на которой деньги, тропический рай на месте крушения корабля отца Джейкоба Тейлора — у Bioware отлично получается играть на контрастах. Запоминается и «планета-помойка», имя которой несколько раз пытались «исправить», но сути это не меняло. Каждая система, планета, дрейфующий в космосе корабль... черт побери, да каждый закуток галактики здесь индивидуален, его интересно изучать, и он ничем не похож на соседний.

Здравствуйте, меня зовут Шепард, и я — космонавт

Анализировать сюжет, а уж тем более раскрывать перипетии в рамках статьи не просто не этично, а банально невозможно — Mass Effect 2 стала очень личной игрой. Гениальная задумка Bioware с импортированием сохранений первой части игры работает на все сто. Ко всем поворотам второй части добавляются все ваши решения первой. Игроки наверняка помнят эпизод ME, когда Шепарду предоставлялся шанс убить крогана Врекса на Вермайре — волнительный и редкий момент для RPG того времени, а в ME 2 подобное будет ждать вас почти за каждым поворотом, каждое решение, действие и даже апгрейд корабля будут влиять на сюжет и концовку игры.

185_th.jpg 210_th.jpg 140_th.jpg 164_th.jpg

Естественно, при наличии большого количества колоритных персонажей вести диалоги стало куда более интересно, причем не ради очередной заметки в журнале или получения опыта, а просто... ну, потому что интересно. Разговоры с любым персонажем по-прежнему обнажают качественную киношную режиссуру, а в качестве приятного сюрприза выступает возможность использовать невербальные жесты во время диалогов. Дифферинциация между ними проведена четко — отрицательные и положительные, левая и правая кнопки мыши соответственно. Назвать такое незначительное изменение революцией язык, конечно, не поворачивается, но переоценить важность неожиданного открытия канадцев тяжело — диалоги стали еще более живыми. Плюс камера во время таких моментов чудо как хороша, выхватывая из общего контекста мелкие детали, тем самым создавая полноценную «киношную» атмосферу: на главном плане то задерживается сжатый от злобы кулак Шепарда, то страх допрашиваемого, то слезы, обида, ненависть и зависть. Видеоигры наконец-то добрались до той точки, когда способны передавать эмоции (апофеозом должен стать, по всей видимости, грядущий Heavy Rain: The Origami Killer). Именно это стало одной из причин по которой, как мне кажется, Bioware пошла на упрощение в экшен системе игры.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Bioware еще в первой части пошла на «чудовищные» изменения в закоренелой RPG системе: сделала упор на действие, уменьшила количество умений, убрала характеристики (никаких вам «интеллекта» или «силы»!). Коммерческий и не только успех игры мог быть воспринят превратно — некоторые подумали, что геймплей Mass Effect станет «табуреткой», на которую попытается влезть любой средний разработчик, чтобы создать хорошую массовую игру. История показала совершенно обратное: повторить успех канадцев не удалось никому, к тому же сама серия Mass Effect не стала засиживаться на одном месте.

194_th.jpg 156_th.jpg 193_th.jpg 216_th.jpg

Балом начал править безоговорочный, скоростной экшен, похожий на оный из Gears of War. Система укрытий, наличие патронов у оружия и специфический дизайн уровней под позиционные перестрелки. В итоге выходит очень динамичный и красочный экшен с редкими паузами для использования умений. Прокачку персонажей очень сильно урезали: нынче в моде пяток скиллов, три или четыре из которых — способности. Опыт стали выдавать только за выполнение миссий, а не за количество убитых врагов, в результате надобность в поиске и истреблении все живого отпала. Бездонный вещмешок у Шепарда тоже, кстати, отобрали — оружие можно сменить только в специально отведенных местах или «прокачать» на Нормандии.

Хорошо это или плохо? Скорее первое. Еще в Mass Effect ориентированность на экшен входила в конфликт с тактической паузой и частично неиспользуемыми способностями, отчего схватки теряли динамику. Геймплей Mass Effect 2 очень легко заклеймить ругательным «RPG 2.0», но космическая опера от Bioware просто нацелена на другую, более массовую аудиторию. Это не новый стандарт для жанра и не необратимый пусть развития RPG — это параллель редким продуктам для «хардкорщиков». Именно поэтому здесь нет скучных поездок на Мако — вместо них появился стилизованный поиск ресурсов на планетах, именно поэтому одну скучную мини-игру заменили на несколько стильных и не надоедающих.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, Mass Effect 2 — это самое что ни на есть образцово-показательное продолжение. То, что не работало раньше либо убрали, либо усовершенствовали в угоду играющим массам. Архитектор Пьер Ланфан в свое время назвал плоскую возвышенность, на которой сейчас покоится Капитолий Конгресса США, «пьедесталом в ожидании монумента», если экстраполировать слова великого архитектора на игру Bioware, то выходит, что первая часть Mass Effect это всего лишь пьедестал, а вот вторая — самый настоящий монумент.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра просто Шикарная и у неё такая же рецензия ... Игра очень классная , Я очень люблю космос , я читал про планеты которые сканировал ( вам же должно быть интересно ??))) канешно к середине самого припарило их сканировать , да и Середине игры , Все Критически важные моды уже есть , нуу я делал так : Сначала смотрел что надо , Ну Палладий например - и го на планетку Нет палладия , на другую --- а когда сканиш ? Жаба то давит !!! Когда Диограмма зашкаливает )))) и вот вроде нудно - но надо - но жадность , даже если этот ресурс и ненужен хехе)))) Имхо ... Тёлку себе Тали взял , очень понравилась , такая наивнаая , влюблённая - настоящая Девушка ... Печалит только то что 3я часть будет последней ....

P.S. Пытался играть в игру как можно дольше , Моды корабля Все были , Абгрейды почти - ну кроме самых непотребных , вроде урон на дробовик ( Кстати о дробовике --- НЕНУЖНОЕ оружие , за всю игру помойму раза 3ри стрельнул ппц... ), игру прошол за 2-3 дня помойму , и наиграно 33-34 часа , так что как неизвращайся а часов гемплея в игре у всех ровно))) И почему вы пишете Врекс - когда Рекс , крогана зовут ??? мне тоже неясно ....

Изменено пользователем Hard_Rain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М, да. Прошел игру и на "эксперте". Теперь точно могу сказать, что на мой вкус, игра не тянет не то, что на 9,0, а и 7,0 многовато будет.

Сюжет никакой; рпг в заявленной, как рпг игре нет; гордость разрабов - диалоги, в большинстве случаев не несут вообще никакой смысловой нагрузки.

Про отыгрыш роли говорить, по меньшей мере, смешно... какая роль, какой отыгрыш???? Картонный мир, картонный перец или перчинка.

Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты, то тут вообще сложно сказать, что может зацепить????....

Единственный плюс от "эксперта" - игра дотягивает до уровня мало-мальски приличной стрелялки.

Блин. Даже грустно. Все-таки в Sci-Fi больше ничего нет и не намечается....

Оружие и бронька в игре удручают свои м разнообразием:

Одна приличная снайперка - вдова,

одна винтовка - импульсная гетов,

пара шотганов - крогановский и из DLC церберовского,

про броню вообще писать нет желания - без DLC тихий ужас, с DLC - внешний вид просто никакой, что у Цербера, что у Коллекционеров, что Терминус...

На мужском перце хоть как-то, а для женского персонажа - вообще "суши весла"...

Для фанатов и особо упертых. Все вышенаписанное - ИМХО.

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помойму в Этой игре главное НЕ Оружие м Бронька !!!!!!!!!!!!!!!!!! А красивый и захватывающий сюжет !!!! Красивый Космос , ощющение будущего итд. Ты об этом задумывался ??? не о том ты думаеш в этой игре , я всю игру прошол в 1й броне , с 1м пулеметом , и ничего страшного ... Игра для людей которым ещё Интересно играть в Хорошие игры и получать от них удовольствие , все остальне пускай гуляют лесом . Имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась. НО!!!!!! в том что касается сбора ресурсов, это просто задротство какое-то, можно было это упростить. Да и урезка количества способносте - это разрабы погоречились (или поленились).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью поддерживаю и разделяю мнение Rosss Играл ради просмотра кат-сцен.Так может стоило выпустить фильм,мульт или аниме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера удалил это недоразуменее так и не пройдя до конца

максимум 70 из 100

недоРПГ - недоЭКШЕН

космические сопли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная рецензия! читается на одном дыхании! продолжай в том же духе!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вроде и рецензия восторженная, и скриншоты замечательные, но т.к не смог играть первую часть , прохожу мимо, казуальщина , читаю про регенерацию здоровья, вот щастье то. Хотя наверное с удовольствием посмотрел бы кино (по аналогии с ассасин крид) .

Только вот закончил прохождение ассасин крида. Заснуть блин можно. 9 раз проделываеш одно и тоже 2 часа для того что бы завалить главгада этой главы за 15 минут.

М, да. Прошел игру и на "эксперте". Теперь точно могу сказать, что на мой вкус, игра не тянет не то, что на 9,0, а и 7,0 многовато будет.

Сюжет никакой; рпг в заявленной, как рпг игре нет; гордость разрабов - диалоги, в большинстве случаев не несут вообще никакой смысловой нагрузки.

Про отыгрыш роли говорить, по меньшей мере, смешно... какая роль, какой отыгрыш???? Картонный мир, картонный перец или перчинка.

Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты, то тут вообще сложно сказать, что может зацепить????....

Единственный плюс от "эксперта" - игра дотягивает до уровня мало-мальски приличной стрелялки.

Блин. Даже грустно. Все-таки в Sci-Fi больше ничего нет и не намечается....

Оружие и бронька в игре удручают свои м разнообразием:

Одна приличная снайперка - вдова,

одна винтовка - импульсная гетов,

пара шотганов - крогановский и из DLC церберовского,

про броню вообще писать нет желания - без DLC тихий ужас, с DLC - внешний вид просто никакой, что у Цербера, что у Коллекционеров, что Терминус...

На мужском перце хоть как-то, а для женского персонажа - вообще "суши весла"...

Для фанатов и особо упертых. Все вышенаписанное - ИМХО.

Давай ка рассмотрим твои жалобы поподробнее

1) Сюжет никакой? А скажите в какой Sci-fi игре сюжет лучше.

2) РПГ нет? А кто его обещал? Игра заявлена как Action\RPG и слово Action не зря стоит 1-м.

3) Диалоги не несут смысловой нагрузки? А что ты под этим понимаешь? Диалоги отлично дают понять сюжет и мир вокруг, что ещё от них нужно?

4) Отыгрыш роли. Простите а вы что хотели? Поставить +3 к силе и +5 к ловкости и забить на все? Игра как бы и сделана для того что б человек вживался в роль и у неё это отлично получается. Отбрось хоть раз свои РПГшные заморочки и наслаждайся жизнью :) Мне МЕ 2 вообще напомнила хорошее кино, только главный герой в этом кино ты и этим игра больше всего цепляет.

5) "Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты". А вот тут достаточно занимательно. Побочные квесты тут как раз были усилены в разы по сравнению с 1-й частью, а тебе не нравится. Мир расширили а тебе опять не нравится. Мне интересны критерии по которым ты оцениваеш. Где в твоем понятии полный мир.

6) Оружие, броня. Тут достаточно на любителя. Мне к примеру к концу 1-й части уже просто стало надоедать эта куча барахла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Werwulf думаю это бессмысленно что либо доказывать Rosss-у т.к. по человеку видно, что он фан CRPG и поэтому негативно смотрит в сторону МЕ т.к. игра не сходится по его стандартам, в общем он не может судить адекватно. Многие плюсы он чисто тупо пропускает а многие вообще сводит к минусу. Если бы в игре были тактические бой и прокачка как ДАО, он по любому назвал бы игру шедевром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если бы в игре были тактические бой и прокачка как ДАО, он по любому назвал бы игру шедевром.

:D

Ну не до такой же степени... Да и не фанат я CRPG.

Все куда проще. МЕ - это изначально игра ААА-класса, потому и хочется чего-то близкого к идеалу.

Давай ка рассмотрим

1. Мне нет дела до других игр. Я сужу именно эту. Критерий к сценарию - книга, хотябы среднего уровня(типа Тимоти Зана или ремесленника от литературы А.дин Фостера). Первая часть игры вполне тянула подобное сравнение. Вторая - школьное сочинение на тему.

2. Action/RPG. Во-первых, тут и с экшеном не фонтан, если проходить на нормале. Во-вторых, зачем тогда вообще прикрутили игре команду, если они вообще никак не влияют на геймплей. В первой части без того же техника хоть взлом был нереален, а тут и этого нет.

3. Основная масса диалогов никак не влияет на прохождение, на отношение к ГГ - просто набор текста. Да, можно получить информацию, но зачем? Упорно добиваться в разговоре " а откуда ты и что и как..." - в результате либо ответ ни о чем, либо абсолютно бесполезно.

4. Отыгрыш роли? Как? Мне до лампочки прокачка, я именно о роли. Персонаж картонный. Невозможно вжиться в образ, если его нет. Перец не реагирует ни на что: встретил свою, якобы, большую любовь - весь разговор при любом дереве диалогов сводится к " Бог в помощь, в смысле фиг с тобой". Итак везде и со всеми...

5.Мир расширили - населить опять забыли. Побочные квесты тут явно лучше, но... можно пересчитать по пальцам. Убрали откровенный копипаст, но их стало раза в три меньше.

6. Про оружие и броню - это не претензия, а просто констатация.

Да, по большому счету, мне оно уже без разницы, т.к. игру забросил. Видимо разрабы откровенно ориентировали игру на определенную аудиторию, потому и обрезали, упрощали, отупляли.

Ну и само собой все это ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rosss

1. Чем именно он плох?! я так и не понял из твоего предложения.

2. Вы знаете лучше Action/RPG?! и снова не понятно почему он все таки плох?! из-за того, что легок?! зачем напарники?! что бы создавался вид, что идет командная игра, и если учесть жанр TPS(где за чистую дают вам напарников для вида) то она здесь сделана лучше всех. Даже при средней сложности, все ровно приходится отдавать команды.

3. Вы знаете РПГ где от диалогов влияет сильно ваше прохождение?! Если судить по вашему, таких в природе нет.

4. Вживаться в роль капитана, спасителя галактики, где каждое решение зависит от вас, с яркими персонажами, у каждого своя история и свои взгляды на мир, это вы называете хреновый отрыгрыш роли?! здесь вживаешься в роль своего персонажи как не в одной другой РПГ.

5. Ну да вам лучше что бы было больше, но одинаково. Побочных квестов не так уж и мало, больше 50, при том что основного предостаточно.

Вы явно смотрите на игру не стой стороны и пытаетесь как можно глубже к ней прикопатся. Че-же вы свое время так не прикапывались к ДАО?! там то-же ко многому можно было придраться, ну выглядело это глупо, так-же как здесь.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
се куда проще. МЕ - это изначально игра ААА-класса, потому и хочется чего-то близкого к идеалу.

А ты знаеш то что ближе к идеалу? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты знаеш то что ближе к идеалу?

Я думаю тут надо речь не о жанровом, а об общеигровом идеале вести. Как sci-fi игра (не action, а именно sf) она конечно паровозом тянет весь жанр, но как игра в целом (а именно action) у неё слишком много более сильных конкурентов. По поводу рпг составляющей трудно говрить, все воспринимают её по разному - для кого это куча циферок в меню персонажа, для кого то обилие шмотья, для кого то система диалогов. Всего вместе тут точно нет, а я как любитель развития именно персонажа (т.е. сопутствующий рост сложности квестов) рпг тут не увидел вообще.

Изменено пользователем -NNTT-Bestfriend

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

1. Сюжет плох именно своей банальностью и прямолинейностью.

2. Лучше почти любая Action/RPG - Venetica, Divinity-2... Напарники по принципу "лишь бы были" - по меньшей мере пошло.

3. Из последнего - DA:O, Divinity-2, Venetica, Drakensang. На отношение к герою диалоги довольно существенно влияют. А поступки тем более.

4. Второстепенные персы в МЕ-2 куда колоритнее самого перца... А, вот, сам ГГ буквально никакой. И лучшее определение для подобного персонажа именно картонный. Ни эмоций, ни реакции на что-либо, вообще ничего. Только везде слышишь - "Шеппард - герой"; и тут же " а ничего не было - никаких монстеров нет и Шеппард никто, и никуда". А момент с мародерами вообще довел до истерики - наехать на людей и при этом разрабы постоянно заставляют заниматься крысятничеством... везде и всегда. Одурительное вживание в роль.

5. С побочными квестами - лучше так. Меньше, но приятно и мозгам и глазу. Хотя покатушки по планетам все-таки лучше :)

А к DA:O не прикапывался по причине реального удовольствия от общей картины. Мелочи можно простить при наличии вменяемого сценария, "живых" героях и увлекательного геймплея. В МЕ-2 только на тему геймплея можно промолчать.

А ты знаеш то что ближе к идеалу?

Пожалуй, и не знаю.Но... DA:O, Venetica, Drakensang, Divinity-2 Sacred-2 и даже Fallout 3 зацепили куда больше. В той же Венетике героиня запоминается, да и выписана прилично - стервозная целеустремленная оторва(мелочь, а приятно).

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×