Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mass Effect 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

"Дорогая, мы никогда их не победим, потому что у них всегда найдется непобедимый герой, который освободит всех! У них про это все книги и фильмы"

Рэй Брэдбери («Марсианские хроники»)

Честно признаться, компания Bioware до определенного момента напоминала среднестатистическую американскую домохозяйку, знаете ту которая постоянно сидит на современной диете, стройно выглядят, но иногда темной ночью, когда никто не видит, бегает до холодильника и бессовестно объедается. Канадцы самозабвенно создавали такие серьезные «обезжиренные» RPG, как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic, однако, иногда они обращались к совершенно полярным играм, не менее хорошим, но уж больно простым по сравнении со «столпами»: Jade Empire и Mass Effect. А потом случилось нечто странное. Такое ощущение, что весь коллектив Bioware вдруг резко сорвался, начал злоупотреблять алкоголем и в одночасье подружился с Мэрилином Мэнсоном — они выпустили самую жестокую и кровавую игру последнего времени Dragon Age: Origins. Следующим по плану стал Mass Effect 2 — обычный, казалось бы, цикл, описанный выше, но интересно здесь другое: оставаясь внешне довольно простой игрой, сиквел приключений капитана Шепарда обладает не менее сложным внутренним устройством, чем прошлогодний хит.

Все умрут, а я останусь

Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в сильном сюжете, не в фактурных персонажах, не гениальных диалогах и даже не в «голливудской» картинке или взвинченной динамике боев. Главное, чем пленит Mass Effect 2, это разнообразие и невероятная аддиктивность во всем — этого-то и не хватало первой части. Игра хватает вас в охапку и буквально протаскивает по всему повествованию. На самом деле это очень редкий для современных игр элемент приключения, когда не знаешь, что будет дальше, а от увиденного учащается сердцебиение. Эффект, который трудно передать словами, но который чувствуешь на подкорке собственного мозга уже после пяти непрерывных часов игры.

174_th.jpg 112_th.jpg 204_th.jpg 192_th.jpg

Начинается космическая опера как заправская антиутопия. При выполнении очередного задания любимец публики, спектр и просто капитан... погибает. Но не все так просто — капитана Нормандии воскрешает корпорация «Цербер», уже успевшая засветиться не в самом лучше свете в первой части, и отправляет на очередное спасение галактики. После осознания того, что с момента вашей смерти прошло уже около двух лет, а героя воскрешают чуть ли не по фрагментам клеток, закрадывается первое впечатление, что нас ждет по-настоящему серьезная игра с акцентом и на сюжет, и на «бэкграунд». Разговор с Призраком (глава «Цербера») только укрепляет эти ощущения — Mass Effect 2 выглядит и ведет себя как «sci-fi мечты». Не хочется раскрывать всех секретов, но, поверьте, начальные сцены игры демонстрируют такой масштаб, что рот невольно приоткрывается. Каждая новая технологическая «игрушка» воспринимается совершенно как в жизни — шок и трепет; мегакорпорация выдает вам на руки карт-бланш, все имеющиеся технологии и, конечно же, досье новой команды.

Собирать отряд в сиквеле гораздо интереснее, чем в первом Mass Effect — играют свою роль разнообразие и взаправдашние эмоции, тем паче, что членов команды теперь аж десять человек (за отдельную плату можно приобрести одиннадцатого — охотника за головами Заида Массани). Каждый из напарников хранит в своем номерном шкафу не один скелет, не стесняется прослезиться и дать волю эмоциям; с каждым связана отдельная история и чуть ли не личный «микромир»: приведения из детства, давно пропавший отец, дочь секс-убийца и сын-киллер — куда уж необычнее. Помогая каждому члену отряда, вы сможете побывать в местах и планетах, о которых в первой части вы в лучшем случае слышали краем уха.

Поиски соратников начнутся на полуразрушенной станции Омега, находящейся в скорлупе истощенного астероида. Это богом забытое место фактически противопоставляется невинной и чистой на вид Цитадели. Некогда принадлежащая протеанам станция постепенно оправляется от экономического упадка, зато изнутри раздирается политическими распрями; представители различных рас ведут борьбу за власть, человечество, хоть находится в привилегированном положении, но безоговорочным авторитетом не пользуется, и даже Андерсон, известный своей отстраненностью от политики еще из книги Дрю Карпишена, не смог «не запачкаться».

245_th.jpg 188_th.jpg 157_th.jpg 129_th.jpg

Кроме того, нам удастся побывать в родных местах напарников. Тучанка — родина истинных кроганов — напоминает постапокалиптический мир Fallout; мигрирующий флот — место постоянного пребывания кварианцев, Иллиум — планета-сад, правят на которой деньги, тропический рай на месте крушения корабля отца Джейкоба Тейлора — у Bioware отлично получается играть на контрастах. Запоминается и «планета-помойка», имя которой несколько раз пытались «исправить», но сути это не меняло. Каждая система, планета, дрейфующий в космосе корабль... черт побери, да каждый закуток галактики здесь индивидуален, его интересно изучать, и он ничем не похож на соседний.

Здравствуйте, меня зовут Шепард, и я — космонавт

Анализировать сюжет, а уж тем более раскрывать перипетии в рамках статьи не просто не этично, а банально невозможно — Mass Effect 2 стала очень личной игрой. Гениальная задумка Bioware с импортированием сохранений первой части игры работает на все сто. Ко всем поворотам второй части добавляются все ваши решения первой. Игроки наверняка помнят эпизод ME, когда Шепарду предоставлялся шанс убить крогана Врекса на Вермайре — волнительный и редкий момент для RPG того времени, а в ME 2 подобное будет ждать вас почти за каждым поворотом, каждое решение, действие и даже апгрейд корабля будут влиять на сюжет и концовку игры.

185_th.jpg 210_th.jpg 140_th.jpg 164_th.jpg

Естественно, при наличии большого количества колоритных персонажей вести диалоги стало куда более интересно, причем не ради очередной заметки в журнале или получения опыта, а просто... ну, потому что интересно. Разговоры с любым персонажем по-прежнему обнажают качественную киношную режиссуру, а в качестве приятного сюрприза выступает возможность использовать невербальные жесты во время диалогов. Дифферинциация между ними проведена четко — отрицательные и положительные, левая и правая кнопки мыши соответственно. Назвать такое незначительное изменение революцией язык, конечно, не поворачивается, но переоценить важность неожиданного открытия канадцев тяжело — диалоги стали еще более живыми. Плюс камера во время таких моментов чудо как хороша, выхватывая из общего контекста мелкие детали, тем самым создавая полноценную «киношную» атмосферу: на главном плане то задерживается сжатый от злобы кулак Шепарда, то страх допрашиваемого, то слезы, обида, ненависть и зависть. Видеоигры наконец-то добрались до той точки, когда способны передавать эмоции (апофеозом должен стать, по всей видимости, грядущий Heavy Rain: The Origami Killer). Именно это стало одной из причин по которой, как мне кажется, Bioware пошла на упрощение в экшен системе игры.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Bioware еще в первой части пошла на «чудовищные» изменения в закоренелой RPG системе: сделала упор на действие, уменьшила количество умений, убрала характеристики (никаких вам «интеллекта» или «силы»!). Коммерческий и не только успех игры мог быть воспринят превратно — некоторые подумали, что геймплей Mass Effect станет «табуреткой», на которую попытается влезть любой средний разработчик, чтобы создать хорошую массовую игру. История показала совершенно обратное: повторить успех канадцев не удалось никому, к тому же сама серия Mass Effect не стала засиживаться на одном месте.

194_th.jpg 156_th.jpg 193_th.jpg 216_th.jpg

Балом начал править безоговорочный, скоростной экшен, похожий на оный из Gears of War. Система укрытий, наличие патронов у оружия и специфический дизайн уровней под позиционные перестрелки. В итоге выходит очень динамичный и красочный экшен с редкими паузами для использования умений. Прокачку персонажей очень сильно урезали: нынче в моде пяток скиллов, три или четыре из которых — способности. Опыт стали выдавать только за выполнение миссий, а не за количество убитых врагов, в результате надобность в поиске и истреблении все живого отпала. Бездонный вещмешок у Шепарда тоже, кстати, отобрали — оружие можно сменить только в специально отведенных местах или «прокачать» на Нормандии.

Хорошо это или плохо? Скорее первое. Еще в Mass Effect ориентированность на экшен входила в конфликт с тактической паузой и частично неиспользуемыми способностями, отчего схватки теряли динамику. Геймплей Mass Effect 2 очень легко заклеймить ругательным «RPG 2.0», но космическая опера от Bioware просто нацелена на другую, более массовую аудиторию. Это не новый стандарт для жанра и не необратимый пусть развития RPG — это параллель редким продуктам для «хардкорщиков». Именно поэтому здесь нет скучных поездок на Мако — вместо них появился стилизованный поиск ресурсов на планетах, именно поэтому одну скучную мини-игру заменили на несколько стильных и не надоедающих.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, Mass Effect 2 — это самое что ни на есть образцово-показательное продолжение. То, что не работало раньше либо убрали, либо усовершенствовали в угоду играющим массам. Архитектор Пьер Ланфан в свое время назвал плоскую возвышенность, на которой сейчас покоится Капитолий Конгресса США, «пьедесталом в ожидании монумента», если экстраполировать слова великого архитектора на игру Bioware, то выходит, что первая часть Mass Effect это всего лишь пьедестал, а вот вторая — самый настоящий монумент.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После прохождения ME2 установил первую игру серии, чтобы вспомнить как это было... После пары часов игры куда то исчезло недовольство малым количеством видов оружия и брони, а так же появилось раздражение от долгой подготовки биотических навыков и непродуманной системы укрытий. После так сказать "возвращения к истокам" я осознал, что внесенные изменения в геймплей мне нравятся больше чем оригинал. Теперь второе прохождение ME2 за штурмовика будет без ложного чувства превосходства первой части над второй.

Для меня эта игра тянет на 9.5 балла из 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру очень сильно перегрузили персонажами, такую вселенную нельзя ставить на столпы километровых текстов Кодекса и набора локаций. Именно поэтому первая часть мне много ближе по совокупности игровых качеств, нежели вторая. Вторая часть имеет наркотическое воздействие на мозг, прошёл все замеченные дополнительные квесты и прочесал всю галктику с упорством пациента психиатрии, но с приходом финальных титров эмоций был абсолютный ноль. Выйти-Удалить и до третьей части я уверен на 100% даже не вспомню о ней. Поэтому больше 8 поставить не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Игру очень сильно перегрузили персонажами
Не согласен. Без персонажей она была бы убийственно пустой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первые впечатления - шикарны!

только вот какого х..на разрабы настройки пада, да и вобще его поддержку выкинули?!

п.с. это они убили Кенни! Сволочи!

п.п.с. как же приятно играть в шутеры-рпг) наконецто их ктото нормально делает) когда там новый длк для бодэрлэндс подоспеет ^_^

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не разделяю чувств дротов-геймеров классических рпг, которые обсирают игру. Ну вот сколько разрабы не будут пытаться угодить нам, сколько игр не будет выходить, номадоподобные игроки никогда не исчезнут. Спрашивается, если не нравится, что вы играете в неё? И где вы увидели, что МЕ - рпг, когда сами Bioware в жанре указали на Action RPG? Нормальная боёвка, уже на ветеране появляется хоть какая-то тактика, кто кричит "казуальность" может смело идти лесом дальше качать свои "интеллект" и "силу", теряя и то и другое в реальности, просаживая штаны всё свободное время за компом. Я не фанат МЕ и не отрицаю, что в нём нет недостатков - но за всеми плюсами их просто не видно. Одна из немногих игр, которые начинают развлекать сразу, а не спустя достижения какого-то уровня...

P.S. А почему ни слова про музыку?

Изменено пользователем Airslasher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

могли б и на 9.5 расщедрится +)

такие игры все такие не каждый день выходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впечатления от игры сильно убивает сканирование планет , я присоединяюсь к тому кто сказал что это вызывает нервный тик , иногда тупо бросаешь все и выходишь из игры просканировав очередную планету, потому старайтесь где угодно взять сейвы 1 части что бы ресурсов было достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, даже пожалуй самая лучшая, по крайней мере для меня, но очень уж хочется убить разработчиков, дело в том что еще в первой чаcти я долго и упорно хотел построить отношения с Тали, когда во 2-ой это стало возможно я был просто заинтригован, но когда меня жутко обманули и в заставке не показали ее лицо мне хотелось разбить что-нибудь кому-нибудь...

Надеюсь жанр будет развиваться и будет побольше Fallout, Deus Ex, Dragon Age, Witcher, Star Wars Knights of the Old Republic...

Изменено пользователем atheist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная игра, даже пожалуй самая лучшая, по крайней мере для меня, но очень уж хочется убить разработчиков, дело в том что еще в первой чаcти я долго и упорно хотел построить отношения с Тали, когда во 2-ой это стало возможно я был просто заинтригован, но когда меня жутко обманули и в заставке не показали ее лицо мне хотелось разбить что-нибудь кому-нибудь...

Надеюсь жанр будет развиваться и будет побольше Fallout, Deus Ex, Dragon Age, Witcher, Star Wars Knights of the Old Republic...

если что лицо Тали можно увидеть в первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если что лицо Тали можно увидеть в первой части.

И где же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И где же?

проходил уже давно, место не помню. Но не связано с романтикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два часика только пока успел поиграть, конечно это мало что бы говорить о самой игре, но пока всё радует. Из изменений пока заметил: появилась возможность раскраски брони и улучшена система укрытий.

Вирт, рицуху не читал, так что сказать нечего :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проходил уже давно, место не помню. Но не связано с романтикой.

Очень странно, потому что на официальном форуме игры, люди в ветке посвященной ей, с удовольствием, довольствуются еле видным зафиксированным изображением в маске...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень странно, потому что на официальном форуме игры, люди в ветке посвященной ей, с удовольствием, довольствуются еле видным зафиксированным изображением в маске...

Где-то выкладывали , кварианцы немного на дрелов похожи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это конечно не скрин из первой части, но сходство с дреллами наблюдается:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×