Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mass Effect 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

"Дорогая, мы никогда их не победим, потому что у них всегда найдется непобедимый герой, который освободит всех! У них про это все книги и фильмы"

Рэй Брэдбери («Марсианские хроники»)

Честно признаться, компания Bioware до определенного момента напоминала среднестатистическую американскую домохозяйку, знаете ту которая постоянно сидит на современной диете, стройно выглядят, но иногда темной ночью, когда никто не видит, бегает до холодильника и бессовестно объедается. Канадцы самозабвенно создавали такие серьезные «обезжиренные» RPG, как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic, однако, иногда они обращались к совершенно полярным играм, не менее хорошим, но уж больно простым по сравнении со «столпами»: Jade Empire и Mass Effect. А потом случилось нечто странное. Такое ощущение, что весь коллектив Bioware вдруг резко сорвался, начал злоупотреблять алкоголем и в одночасье подружился с Мэрилином Мэнсоном — они выпустили самую жестокую и кровавую игру последнего времени Dragon Age: Origins. Следующим по плану стал Mass Effect 2 — обычный, казалось бы, цикл, описанный выше, но интересно здесь другое: оставаясь внешне довольно простой игрой, сиквел приключений капитана Шепарда обладает не менее сложным внутренним устройством, чем прошлогодний хит.

Все умрут, а я останусь

Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в сильном сюжете, не в фактурных персонажах, не гениальных диалогах и даже не в «голливудской» картинке или взвинченной динамике боев. Главное, чем пленит Mass Effect 2, это разнообразие и невероятная аддиктивность во всем — этого-то и не хватало первой части. Игра хватает вас в охапку и буквально протаскивает по всему повествованию. На самом деле это очень редкий для современных игр элемент приключения, когда не знаешь, что будет дальше, а от увиденного учащается сердцебиение. Эффект, который трудно передать словами, но который чувствуешь на подкорке собственного мозга уже после пяти непрерывных часов игры.

174_th.jpg 112_th.jpg 204_th.jpg 192_th.jpg

Начинается космическая опера как заправская антиутопия. При выполнении очередного задания любимец публики, спектр и просто капитан... погибает. Но не все так просто — капитана Нормандии воскрешает корпорация «Цербер», уже успевшая засветиться не в самом лучше свете в первой части, и отправляет на очередное спасение галактики. После осознания того, что с момента вашей смерти прошло уже около двух лет, а героя воскрешают чуть ли не по фрагментам клеток, закрадывается первое впечатление, что нас ждет по-настоящему серьезная игра с акцентом и на сюжет, и на «бэкграунд». Разговор с Призраком (глава «Цербера») только укрепляет эти ощущения — Mass Effect 2 выглядит и ведет себя как «sci-fi мечты». Не хочется раскрывать всех секретов, но, поверьте, начальные сцены игры демонстрируют такой масштаб, что рот невольно приоткрывается. Каждая новая технологическая «игрушка» воспринимается совершенно как в жизни — шок и трепет; мегакорпорация выдает вам на руки карт-бланш, все имеющиеся технологии и, конечно же, досье новой команды.

Собирать отряд в сиквеле гораздо интереснее, чем в первом Mass Effect — играют свою роль разнообразие и взаправдашние эмоции, тем паче, что членов команды теперь аж десять человек (за отдельную плату можно приобрести одиннадцатого — охотника за головами Заида Массани). Каждый из напарников хранит в своем номерном шкафу не один скелет, не стесняется прослезиться и дать волю эмоциям; с каждым связана отдельная история и чуть ли не личный «микромир»: приведения из детства, давно пропавший отец, дочь секс-убийца и сын-киллер — куда уж необычнее. Помогая каждому члену отряда, вы сможете побывать в местах и планетах, о которых в первой части вы в лучшем случае слышали краем уха.

Поиски соратников начнутся на полуразрушенной станции Омега, находящейся в скорлупе истощенного астероида. Это богом забытое место фактически противопоставляется невинной и чистой на вид Цитадели. Некогда принадлежащая протеанам станция постепенно оправляется от экономического упадка, зато изнутри раздирается политическими распрями; представители различных рас ведут борьбу за власть, человечество, хоть находится в привилегированном положении, но безоговорочным авторитетом не пользуется, и даже Андерсон, известный своей отстраненностью от политики еще из книги Дрю Карпишена, не смог «не запачкаться».

245_th.jpg 188_th.jpg 157_th.jpg 129_th.jpg

Кроме того, нам удастся побывать в родных местах напарников. Тучанка — родина истинных кроганов — напоминает постапокалиптический мир Fallout; мигрирующий флот — место постоянного пребывания кварианцев, Иллиум — планета-сад, правят на которой деньги, тропический рай на месте крушения корабля отца Джейкоба Тейлора — у Bioware отлично получается играть на контрастах. Запоминается и «планета-помойка», имя которой несколько раз пытались «исправить», но сути это не меняло. Каждая система, планета, дрейфующий в космосе корабль... черт побери, да каждый закуток галактики здесь индивидуален, его интересно изучать, и он ничем не похож на соседний.

Здравствуйте, меня зовут Шепард, и я — космонавт

Анализировать сюжет, а уж тем более раскрывать перипетии в рамках статьи не просто не этично, а банально невозможно — Mass Effect 2 стала очень личной игрой. Гениальная задумка Bioware с импортированием сохранений первой части игры работает на все сто. Ко всем поворотам второй части добавляются все ваши решения первой. Игроки наверняка помнят эпизод ME, когда Шепарду предоставлялся шанс убить крогана Врекса на Вермайре — волнительный и редкий момент для RPG того времени, а в ME 2 подобное будет ждать вас почти за каждым поворотом, каждое решение, действие и даже апгрейд корабля будут влиять на сюжет и концовку игры.

185_th.jpg 210_th.jpg 140_th.jpg 164_th.jpg

Естественно, при наличии большого количества колоритных персонажей вести диалоги стало куда более интересно, причем не ради очередной заметки в журнале или получения опыта, а просто... ну, потому что интересно. Разговоры с любым персонажем по-прежнему обнажают качественную киношную режиссуру, а в качестве приятного сюрприза выступает возможность использовать невербальные жесты во время диалогов. Дифферинциация между ними проведена четко — отрицательные и положительные, левая и правая кнопки мыши соответственно. Назвать такое незначительное изменение революцией язык, конечно, не поворачивается, но переоценить важность неожиданного открытия канадцев тяжело — диалоги стали еще более живыми. Плюс камера во время таких моментов чудо как хороша, выхватывая из общего контекста мелкие детали, тем самым создавая полноценную «киношную» атмосферу: на главном плане то задерживается сжатый от злобы кулак Шепарда, то страх допрашиваемого, то слезы, обида, ненависть и зависть. Видеоигры наконец-то добрались до той точки, когда способны передавать эмоции (апофеозом должен стать, по всей видимости, грядущий Heavy Rain: The Origami Killer). Именно это стало одной из причин по которой, как мне кажется, Bioware пошла на упрощение в экшен системе игры.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Bioware еще в первой части пошла на «чудовищные» изменения в закоренелой RPG системе: сделала упор на действие, уменьшила количество умений, убрала характеристики (никаких вам «интеллекта» или «силы»!). Коммерческий и не только успех игры мог быть воспринят превратно — некоторые подумали, что геймплей Mass Effect станет «табуреткой», на которую попытается влезть любой средний разработчик, чтобы создать хорошую массовую игру. История показала совершенно обратное: повторить успех канадцев не удалось никому, к тому же сама серия Mass Effect не стала засиживаться на одном месте.

194_th.jpg 156_th.jpg 193_th.jpg 216_th.jpg

Балом начал править безоговорочный, скоростной экшен, похожий на оный из Gears of War. Система укрытий, наличие патронов у оружия и специфический дизайн уровней под позиционные перестрелки. В итоге выходит очень динамичный и красочный экшен с редкими паузами для использования умений. Прокачку персонажей очень сильно урезали: нынче в моде пяток скиллов, три или четыре из которых — способности. Опыт стали выдавать только за выполнение миссий, а не за количество убитых врагов, в результате надобность в поиске и истреблении все живого отпала. Бездонный вещмешок у Шепарда тоже, кстати, отобрали — оружие можно сменить только в специально отведенных местах или «прокачать» на Нормандии.

Хорошо это или плохо? Скорее первое. Еще в Mass Effect ориентированность на экшен входила в конфликт с тактической паузой и частично неиспользуемыми способностями, отчего схватки теряли динамику. Геймплей Mass Effect 2 очень легко заклеймить ругательным «RPG 2.0», но космическая опера от Bioware просто нацелена на другую, более массовую аудиторию. Это не новый стандарт для жанра и не необратимый пусть развития RPG — это параллель редким продуктам для «хардкорщиков». Именно поэтому здесь нет скучных поездок на Мако — вместо них появился стилизованный поиск ресурсов на планетах, именно поэтому одну скучную мини-игру заменили на несколько стильных и не надоедающих.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, Mass Effect 2 — это самое что ни на есть образцово-показательное продолжение. То, что не работало раньше либо убрали, либо усовершенствовали в угоду играющим массам. Архитектор Пьер Ланфан в свое время назвал плоскую возвышенность, на которой сейчас покоится Капитолий Конгресса США, «пьедесталом в ожидании монумента», если экстраполировать слова великого архитектора на игру Bioware, то выходит, что первая часть Mass Effect это всего лишь пьедестал, а вот вторая — самый настоящий монумент.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал комменты.. и скажу, что в принципе согласен и со статьей, и с теми кому игра понравилась.. (в той или иной мере), и с теми кому не понравилась))) По большому счету все претензии справедливы, недостатки имеются (при чем достаточно существенные), но при этом игра (лично мне) все же нравится.. Из недостатков отмечу еще один довольно странный фактор: Карта.. она вроде имеется, но присутствует только в мирных локациях, казалось бы здесь она по логике, как раз и не к чему))) Где тут заблудится??)) Миссионные уровни то хоть и коридорны, но все же бывает нужнее на карту взглянуть, однако как раз здесь ее нету((( Вот и получается парадокс, карта вроде есть, но там где она как бэ и не особо нужна (уж лучше бы тогда вообще не делали)..

От себя добавлю свое мнение, хоть мне вообщем то игра и нравится.. но (как уже в другой теме писал) лучше бы разрабы потратили тоже время и силы на разработку.. и выпустили бы КОТОР-3))) (ну это так фантазии)

В заключении: оценку бы поставил где то 8 (ну 8,5 с натягом).. И замечу, что игра расчитана все же больше на любителей экшено-шутеро-стрелялок, чем на любителя серьезной РПГ, со всеми вытекающими последствиями))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия просто шикарная, но маленький спойлер про смерть и вооскресание главгера для непоигравших в МЕ2 будет корячить всё впечатление)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Карта.. она вроде имеется, но присутствует только в мирных локациях, казалось бы здесь она по логике, как раз и не к чему))) Где тут заблудится??)) Миссионные уровни то хоть и коридорны, но все же бывает нужнее на карту взглянуть, однако как раз здесь ее нету((( Вот и получается парадокс, карта вроде есть, но там где она как бэ и не особо нужна (уж лучше бы тогда вообще не делали)..

Все правильно карта работает.. Откуда у не известной местности будет карта?! да и зачем она там ваще нужна, если все они линейны?! а в городах карта нужнее, когда вы приходите в город дык вы сразу начинаете смотреть карту...

но (как уже в другой теме писал) лучше бы разрабы потратили тоже время и силы на разработку.. и выпустили бы КОТОР-3))) (ну это так фантазии)

Разарбы специально для вас тратят силы на Star Wars: The Old Republic, они-же четким языком сказали что это КОТОР 3,4,5,6,7 и т.д. Че вас всех клонит на CRPG?! явно задроты..

И замечу, что игра расчитана все же больше на любителей экшено-шутеро-стрелялок, чем на любителя серьезной РПГ, со всеми вытекающими последствиями))))

Нее, игра для любителей разных ощущений. Ведьмак тоже не был серьезной РПГ, ну и че?! все играли, всем нравилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но такого восторга как в рецензии игра абсолютно не заслуживает ни коим образом.

Полностью согласен)

Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.

такая нацеленность убило и убьёт не мало игр :bad: каждая игра должна быть нацелена на энную аудиторию(ихмо)

зы. Рецензия написана хорошо,с оценкой согласен наверное ) но автор не описал толком минусы,скорее минусы сделал плюсами ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем традиционное мерси :)

И по поводу нескольких вопросов. Про небольшой раскрытый кусок сюжета из начала игры: технически наверно можно назвать "спойлером", но Bioware все уже в роликах сама рассказала, так что впечатление не испортит. Про сбор ресурсов: мне, честно, не надоело, хотя прошел игру и облетел всю галактику, опять же надоесть может, но надоесть может что угодно :D . Про изменение в геймплее в статье достаточно сказано и SerGEAnt все разъяснил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
такая нацеленность убило и убьёт не мало игр

Не не убила-же Масс Эффект 2. Это дела вкуса, каждому игра по любому не могла угодить, а самое главное что угодила большинству людей а остальное не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нравятся мне твои рецензии, WIRTuzzz, легко и приятно читать! у Goddy тоже отличные, но часто фразы он заковыристые выбирает, как будто пытается пятерку по литературе получить за сложение, читать не тяжело, но вот представление об игре трудно получить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати странно что на сайте о переводах никто не придрался к локализации)) А ведь она сделана довольно грубо, много терминов переведенных тупо в лоб, те же Коллекционеры (лично мое имхо Собиратели лутше подходят). Есть эмоциональные моменты которые должны сопровождатся всякими восклицательными знаками, вопросами и многоточиями... Весь текст сухой какой то х_Х

Вот такой я вредный =Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да к этому придираться уже устали просто, каждая первая локализация такая, особенно в сабах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

Кхммм. А нельзя без оскорблений? Все-таки тут не только дети тусуются. Обидеть не обидишь, но ругательства в тексте - по меньшей мере неприлично.

рецензия просто шикарная

По подаче и стилю - да. По информативности - нет.

Хотя... если описать скурпулезно все плюсы и минусы игры, то впечатление будет откровенно негативным, а это не есть хорошо. Игру-то все-таки стоит пройти на один раз без вопросов, да и на второй не помешает, т.к. наверняка парочка-тройка побочных квестов будут пропущены. Вот, только зацепить по самое немогу игре нечем. Видимо ярлык нетленки подобному может поставить только тот, кому возможность реально думать в игре не нужна ни коим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нравиться не играйте, Вас ни кто не заставляет!!! Более чем уверен, все не довольные будут играть в Mass Effect 3 и им будет всё мало! (Что вы можете противопоставить ME и ME2, что хотя бы близко было по продуманности?) Пойми те же BioWare только учиться делать Action) На мой взгляд не плохо получается. Dragon Age прошёл на одном дыхании, совсем не давно прошёл ME1 и сразу же начал ME2.

p.s. поставил бы 10 балов, если бы не одно но, добыча ресурсов напрягает:) А так 9.5.

Изменено пользователем }1{eHeK[36rus]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rosss

Оценивать игру по принципу плюсы/минусы не хочется тем более такую, да и зачем игра это не болт или автомобиль, чтобы писать две колонки + и -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Rosss

Оценивать игру по принципу плюсы/минусы не хочется тем более такую, да и зачем игра это не болт или автомобиль, чтобы писать две колонки + и -

Спасибо за отличную рецензию, на не менее отличную игру.Из действительно раздражавших вспомнили всего 1 раз - отсутсвие горячих клавиш. Данная мелочь неприятно прерывает экшен на самом интересном месте, думаю это болезнь порта, будем надеятся исправят.

Всегда забавляли люди, заходящие в тему, явно им не импонирующие и начинающие выкидывать свои хейтерские возгласы или "авторитетные" мнения.Проффесионалы и народ давно уже проголосовали как оценками так и рублем (вон люди и в Сталкер играют и Фолл 3 многим нравится, и ДАО кому-то видите-ли сложен весьма). Так что образумтесь,сам таким был.На данный момент творение Биофарчиков лучшее в неразвитом жанре экшен-рпг, это отрицать нет смысла, а нравится ли вам во что мутируют РПГ игры это уже вопрос отдельный для отдельного топика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.

Кстати,в МЕ2 не помешали бы,разговоры между сопартийцами,как в ДАО) я представляю перепалку миранды и джек @_@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией согласен - щас играю за мужского персонажа СОЛДАТА - игра совсем другая - скучаю по биотическим способностям АДЕПТА, но хочется попробывать нового персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×