Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Colin McRae: DiRT 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

..Cause if you wanna run cool,

you gotta run on heavy-heavy fuel!

Dire Straits

Спросите, не поленитесь, любого фаната компьютерных ралли (да и гонок вообще, без особых пристрастий), какую игру в последние пару лет он ждал более всего, нетерпеливее всего, дольше всего? Ответом чаще всего будет DiRT 2 имени замечательной Codemasters и привлеченного (не по статье) шоумена Кена Блока. Выпустился же проект в то время, когда даже имена пилотов, c изрядно полегчавшей британской руки, элегантно превращаются в продаваемые брэнды, а разнузданное безумие гоночных баталий приносит современному гоночному зрителю не столько хлеб, сколько зрелища. Как все это откликнулось на качестве конечного продукта, читайте ниже.

Слишком сильный дух

Все геймерские телодвижения на трассе с начала времен определяются древним военным законом: первоочередная задача — выжить. И всех победить. Нового тут ничего нет, и взяться этому новому, собственно, неоткуда. В свете прожекторов ныне экстремальные X-Games, а обычные поэтапные ралли отошли на второй план, разбавившись режимами Raid, Gatecrasher, Trailblazer и Domination. Плюс сезонные соревнования, конечно. В лайнапе числятся: Марокко, Хорватия, Малайзия, Япония и всякие там Соединенные (пока еще) Штаты. Автотранспорт — все что можно вообразить и на что хочется натянуть карбоновый спойлер. Капающие за призовые места опыт и рубли (на выбор имеется несколько видов валюты) перерастают в уровни, награждая победителя свеженькими образчиками раллийно-инженерной мысли, а также новыми трассами. Словом, живем в доме на колесах, мечемся по миру в поисках очередного вызова, дружим со звездами тамошнего экстремального автоспорта (те же Дейв Мирра или Кен Блок). Таково ремесло среднестатистического автогонщика.

88_th.jpg 85_th.jpg 94_th.jpg 83_th.jpg

Слава залетным автоботам, многие накопленные в первой части DiRT проблемы в сиквеле отважились застрелиться. Но появились новые. Это, во-первых, отсутствие (почти) тюнинга и одноклеточная кастомизация железного коня: минимальные «корректировки» вроде игрушек на торпеду салона и модных гудков на эти достойные титулы ну никак не тянут. Во-вторых, давление титановой пяты казуальщины явно ощущается и в этом проекте. Вместо напряженной борьбы за участки с самим собой и собственной машиной, всем привалило скопище безрадостных и коротких этапов. Ну а от погони за секундами акцент сместился к охоте за «достижениями», что пугает. Ведь сие не помещает игру на более высокую полку, а наоборот — оставляет приторный налет «облегченности», отпугивающий настоящего виртуального райдера или еще более требовательного раллиста. Конечно, слово «аркада» многими будет заведомо приговорено к расстрелу, но и симулятором игру уже назвать тоже не представляется возможным. Ведь даже предыдущий проект компании — Race Driver: GRID — был к весомому званию гораздо ближе.

А вот геймплейная часть игры, с одной стороны, суть наиважнейшая, а с другой, напротив, самая незначительная. Для рецензии, разумеется. Ибо всевозможное нарезание кругов, выполненное в самых отдаленных друг от друга вариациях и с разным качеством, все видели уже десятки раз. Но на некоторых приятственных моментах, несомненно, остановиться стоит. Благодаря способностям машин красиво подскакивать и совершать сумасшедшие вращения в воздухе, можно записывать красивейшие повторы. Разнообразие классов авто, от багги до Z4 (с нулевым, кстати, клиренсом) сделало бы честь любой гоночной игрушке. AI в игре достаточно честен, с набором сложности обучается творить мелкие пакости, а ездит почти идеально. Конечно, тут ведь самые именитые гонщики-раллисты представлены! Хотя, по сути, толку от них мало, кроме может быть предлагаемых ими исключительно добровольных состязаний. Порадовала, впрочем, их ругань от очередного тычка в бок навроде детских «обидок»: «Я больше так не играю» и нервном уползании в угол.

91_th.jpg 82_th.jpg 99_th.jpg 112_th.jpg

Есть, правда, один нехороший момент: буквально шаг влево — шаг вправо от трассы зовется здесь побегом, после чего следует обязательное водворение на середину трека. И кто мешал ввести штрафные баллы? Но печалиться не следует. Невозможность исследовать придорожные канавы и срезать повороты не делает DiRT 2 менее интересной. Просто приходится наступать на горло собственной песне и приучать самого себя ездить куда надо, а не туда, куда хочется. Ничего нового.

Пролетая над...

Можно перечислить новации, о которых авторы уже написали едва ли не на каждом заборе: тут водичка и песочек, подправленные технологиями DirectX 11, и масса лицензированного «железа», и крэш-полеты, ролики которых уже заполонили всю сеть. От игры ждали многого, от соответствия поведения виртуальных и реальных машин до степени правдивости физики и забойности саундтрека. И если по последнему критерию претензий нет, то физика в игре сильно скакнула к вымпелу с надписью «Arcade» — сомнительные лавры аркадных покатушек чьей-то голове явно покоя не дают. Физика столкновений, без обиняков, хороша: машины адекватно ведут себя на трассе, а последствия ошибок вполне соответствуют ситуациям. «Горючка», опять же, не кончается ни при каких раскладах. Зато можно разобрать на атомы обвес, выбить стекла и «вынести» двери, потерять на дороге бампер и вообще привести «железного коня» в непригодный ни для гонок, ни для красования перед смазливыми болельщицами вид. Приятно ведь «раздолбать» тачку за полмиллиона «гринов» при условии, что эти полмиллиона не твои и отдавать их тебя никто не заставит? Приятно, да еще как! А для тех, кто послабее духом и не уверен в целости своего геймпада (руля, клавиатуры — нужное подчеркнуть) после идеального прохождения трассы и случайной кочки перед финишной чертой, придуман режим Visuals only. Два латинских слова обозначают то, что машину в этот раз ну никак нельзя испортить, какие бы виртуальные ошметки не отлетали от жесткого каркаса, и какие бы «тройные тулупы» не выписывала ваша Subaru.

105_th.jpg 87_th.jpg 108_th.jpg 114_th.jpg

Вообще, разномастные перевороты и кульбиты — есть деталь почти любой гонки неотъемлимая. Но в DiRT 2 они изредка производят страшное впечатление, во многом объясняемое тем, что теперь можно лицезреть кувыркающийся мир долго и упорно. И, само собой, с различных точек обзора. Это все не пустой звук, потому как десять-пятнадцать оборотов вокруг продольной оси тут обычное дело. В постпраздничном состоянии, кстати, от таких вот выкрутасов может и поплохеть. С другой стороны, выписываемые (в случае неудачи) выверты и кренделя никаких сверхположительных эмоций не вызывают. Разучился удивлять — садись, кол. И с родителями в школу. Но даже немного опущенная планка не сигнализирует о снижении эстетических и моральных характеристик игры.

Мастерская

А как тут себя чувствует визуальная часть? Как обычно (легкое и немного недоуменное пожатие плечами) — превосходно. Здешние красоты — заслуга кодеров и рисовальщиков компании, приправленная внедрением последних образчиков библиотек DirectX. Codemasters сотоварищи веников не вяжут: занимаются честным трехмерным моделированием, их прорисовки более чем детальны, а из текстур можно составить туториал для новичков жанра. Игра не столь безбрежно аляповата, как Burnout Paradise, и не так угрюмо серьезна, как тот же GRID. Не получится пройти мимо и незабываемого «междумордия», то бишь интерфейса: в этом аспекте игре перепало от дизайнеров, ведь в хорошем гоночном проекте все должно быть прекрасно — и шерсть, и рога, и запаска. Главное меню DiRT 2 производит неизгладимое впечатление и вообще радует глаз, хотя оно и не слишком эргономично. «Менюшки» все до единой стильные, интерактивные, все такие «отъевроотремонтированные». Кроме того, была разработана непередаваемо-крутая модель поведения салатовых пенопластовых коробок. И это главная (хаха) «фича». Потому как потратить время на такую мелочь, и так откровенно вылизать меню, можно лишь при наличии свободного времени и немалых денежных вливаний.

84_th.jpg 86_th.jpg 100_th.jpg 95_th.jpg

Звук. Звук динамичен, это основное и главное. Движок с турбонаддувом должен реветь — он и ревет. А сакраментальные комментарии странного дядьки (или тетьки), необходимые истинному раллисту, нисколько не режут слух. Кроме того, можно получать удовольствие от фоновой музыки, бережно накатанной западными вокально-инструментальными ансамблями навроде Prodigy или Queens of the Stone Age. Замечательная подборка вышла, прямо таки очень.

Не уверен — не обгоняй

Выдавливать что-то умное на тему очередных аркадных автогонок можно недолго. Вряд ли получиться завернуть что-нибудь эдакое и нетленное. Скажу лишь, что маркетинговая доступность и воля создателей, проскользнувшая через нервные волокна и мускулы коллег и исполнителей, выдала такой вот продукт. В итоге DiRT 2 отказывается убивать наповал ни мощью спецэффектов, ни какими-то ни было затейливыми находками, ни, собственно, самым заурядным геймплеем. С другой стороны, никто особо нас потрясать и не собирался. Просто-напросто ваяли заведомо качественный и коммерческий продукт. От самого сериала, по сути, уже мало что осталось: задорный, но малость казуальный игропроцесс вместо просчитываемых входов в повороты, зрелищное действо (без претензий на правдивость исполнения) — вместо хардкорных тактических битв. Каноны забыты — жаль, но, тем не менее, DiRT 2 вполне достойна штампа «made почти на совесть» и соответствует всем неписаным стандартам года прошедшего. И виной тому показатели — шикарная графика, уникальный дизайн, сногсшибательная музыка и быстродействие. Конечно, аддиктивность проекта не столь высока, как это было раньше у Мастеров Кода.. но что есть, то есть. Fasten your seat belts!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy, молодец! =) Как всегда отлично! Полностью согласен! Красиво, бодро, но уже не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй не чего нового добавить не могу и так все сказано так, что совсем полностью согласен...

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хороша, но оценка завышена. Игра - явная аркада на любом уровне сложности, и без своей фирменной *желтизны* она не стоила бы ни гроша. Вот бы ремейк 05 кмр, где есть и зима, и куча стран, и РАЛЛИ в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вроде игрушек на торпеду салона

торпедой называется часть внутреннего пластика, находящаяся между передними сиденьями... а игрушки располагаются над консолью, или на худой конец на панели.

а так все хорошо, оценка вполне заслуженная (ИМХО).

Изменено пользователем Кузьмитчъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, извини, но написанное больше похоже не на рецензию к игре, а на работу для конкурса в кружок "русской словесности и каламбура", причём выполненную на отлично, даже не знал что наш язык так можно заплести...

остроумно, но мне было трудно читать и суть плохо уловил :(

Конечно, всеравно спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кузьмитчъ ты сколько машин разобрал? Торпедп, это вся передняя панель в салоне! К примеру в Мазде MPV отсутствует часть внутреннего пластика, находящаяся между передними сиденьями, там нет торпеды? Смотри Или набери в поиске "Купить торпеду"

Goddy всё верно написал!

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отлично играется на руле! очень увлекает с рулем, без руля я бы даже не ставил ее, всегда был скептически настроен к таким играм, но руль все изменил!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игруля нечего но бесит что нету ЗИМЫ и надоедает туда-обратно ездить...мало трасс

попробывал с рулем...это не моё!!! геймпад ФОРЕВА

Изменено пользователем garb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мультиплеер как и в Форзе 3 оказался гавном. Не то, чтобы он так плох, но это надо быть полный дегенератом, чтобы сервера для хардкорных и казуальных игроков сделать общими (этим же и Форза 3 страдает).

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аркада, звернутая в искрящуюся цветами упаковку. Фуфло, как обычно... Даже GRID был серьезнее и реалистичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто давно пора удалить Имя человека который гонялся в чемпионате WRC... Тогда все встает на свои места! Правда можно было бы добавить Кен Блок?

А жаль ведь когда то игра была очень не плохая были боле мение похожие трассы и и вообще была шикарна...

Изменено пользователем BaTbka_Krupno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не говорите, что вся игра плоха, это не так :)

она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

лично меня именно многие изменения в этой игре привлекли, в предыдущие играл понемногу, но ждал наконец чего-то более аркадного, но всё же макрей - остался доволен

Изменено пользователем enz°

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×