Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому как. Мне и первая часть безумно понравилась. В ней была своя особая атмосфера и там был Френсис. ^_^ Плюс ко всему, в первой части мне больше нравятся плакаты и подписи к ним, а во второй они какие-то пафосные черезчур, нет той юморности, что ли.

А "минус" у всей серии один - большое количество горделивых кретинов, которые несутся вперёд всех и сразу выходят, либо когда их убьют, либо когда команда начинает проигрывать или уже проиграла де-факто. Засим предлагаю всем, кто считает себя неплохим игроком и у которого нет черт характера описанных выше людей, объединяться. Мой ник в Стиме такой же, как и на форуме. Велкам, как говорится.

Вот. Что касается второй части - порадовали мелочи типа разлетающихся от взрывов трупов вместо невзрачного кровавого тумана в первой части. Да и вообще, более детальная расчленёнка сильно порадовала. ^_^

Кстати, мои сомнения в необходимости введения оружия ближнего боя не оправдались - оно отлично вписалось, за что честь и хвала разрабам.

Ну и сами по себе кампании стали, как по мне, куда напряжённее; количество уничтожаемых нервных клеток увеличилось в разы.

В общем, с вердиктом и рецензией согласен. Но Valve всё равно поступила неправильно, мягко говоря. Но это уже старая история...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне что первая, что вторая часть - шлак. Я аццкий фанат зомби, но данная игра не порадовала. Да красиво сделано, да мало багов и вообще все в стиле Valve. Стильная игра. Но не цепляет она никак.

Совсем другое дело Киллинг Флоор. Багов много, но какая атмосфера, какой кооператив. Непередаваемые ощущения. Стоишь в холодном поту и перезаряжаешь оружие в надежде, что тебя не сожрут. А уж когда зомби со всех сторон, то пальба идет со всех орудий и патроны в них заканчиваются моментально :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Непередаваемые ощущения. Стоишь в холодном поту и перезаряжаешь оружие в надежде, что тебя не сожрут. А уж когда зомби со всех сторон, то пальба идет со всех орудий и патроны в них заканчиваются моментально

эм... включи эксперт + реализм и будут теже ощущение удвоенные многократно

Изменено пользователем Dogma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю... 9? Первой части 9 ставить можно было сразу.... через недельку спустить до 7. А вот этому чуду изначально 7. Столько шума из ничего.

Страшного в ней теперь мало... а вот слов "да вы задолбали уже!" Стало больше... игрушка стала зануднее и никак иначе. И если в первой части думалось... да откуда они все прут.... то тут уже.... КАКОГО ХРЕНА ОНИ ВСЕ ЕЩЁ ОТТУДА ПРУТ! Хочется насладиться игрой.... а не тупо расстреливать по всем сторонам.... Иногда складывалось впечатление, что все боссы и зомбаки открыли охоту именно на тебя... игрок окучиваемый толпой уродов имеет больше шанса выбраться сам.... нежели ему помогут тупые боты... понятно, что игра чисто сетевая.... НО! КАК? КАК можно было не научить ботов брать альтернативные патроны и кидать гранаты....А по сети так вообще... мат, мат, мат....

Вопрос такой... неужели нельзя сделать 2 оценки.... оценка того кто писал рецензию.... и оценка самих игроков. И желательно делать возможность 2х попыток на оценку.... а то человек на радостях поставит игрушке 10.... а через недельку закинет в дальний угол и поставит допустим 6-7.... Мнение одного человека может быть ошибочным... я не отрицаю, что и моё таково. Однако оценка игры должна складываться з определенного числа голосов и взглядов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
рецензия есть субъективное мнение - одного человека.

Немножко не так. Скорее рецензия - субъективное мнение команды, высказанное одним человеком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По мне что первая, что вторая часть - шлак. Я аццкий фанат зомби, но данная игра не порадовала. Да красиво сделано, да мало багов и вообще все в стиле Valve. Стильная игра. Но не цепляет она никак.

Совсем другое дело Киллинг Флоор. Багов много, но какая атмосфера, какой кооператив. Непередаваемые ощущения.

Я всегда уважал мнение других, но мне кажется что у Вас, уважаемый, абсолютно нет вкуса, если сравниваете откровенный шлак и данный сабж.

...Без обид конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
НО! КАК? КАК можно было не научить ботов брать альтернативные патроны и кидать гранаты....

неудачно кинутые моло или пайпа могут убить всю игру тем более с интеллектом ботов.

И желательно делать возможность 2х попыток на оценку.... а то человек на радостях поставит игрушке 10..

и что меняется? мнение людей состоит тока из вашего мнения? - по пользовательскому рейтингу AG - 80%, следовательно вы ошибаетесь..

КАКОГО ХРЕНА ОНИ ВСЕ ЕЩЁ ОТТУДА ПРУТ!

вначале каждой компании оглашается краткими репликами цель и назначения "похода", а в глобальном масштабе - выжить, а не забиться у в угол и ждать смерти, а более подробные заставки и флешбеки нахрен не нужны, чтобы их каждый раз лицезреть и проматывать, запуская в сотый раз компанию.

Изменено пользователем Dogma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и что меняется? мнение людей состоит тока из вашего мнения? - по пользовательскому рейтингу AG - 80%, следовательно вы ошибаетесь..

еретиков на кол! ^_^

п.с. УГ умер давно, плохо с мертвыми сравнивать :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

summerrain какая разница, у мер или не умер. Там оценки игроки дают, а не сайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комрад Догма... туго всасываете позыв!

Я говорю вообще о смысле того... что даже с теми же ботами вся хрень висит на игроке. Обучить бота кидануть гранату или что-то в этом роде на безопасное расстояние от команды можно. Тем более что вся бот команда.... как я уже говорил тупо стоит в стороне... и явно не станет переть на пламя.

Про возможность 2х попыток оценки..... Когда вышел тот же стрит файтер 4! Или бордерландс... по началу восторг неимоверный.... но через пару-тройку дней эту игру закинули в дальний угол. Я не говорю про всех. Но среди моих знакомых это произошло.... То есть по началу давали игре хоть все 100.... а как капнули глубже, то сливали её в унитаз.

"вначале каждой компании оглашается краткими репликами цель и назначения "похода"".... блин это тут с какого боку? Я говорю о том, что непомерные толпы со временем становятся нудными... и возникает вопрос... откуда? и какого хрена?

Походу создатели игры пересмотрели фильм 28 дней спустя и вообще не задались смыслом игры.... Даже для того же кооператива игра имеет смысл 0 целых и хрен десятых. Уровни короткие и основное время уходит только на утомительный отстрел толп!

Да по мне приятнее посмотреть трейлер Резидент эвил дарк хроникалз.... (сори что коряво на русском) Обидно что это только на Wii Вот уж где точно можно развернуть и толпы зомби и кооператив!

P.S. Ещё раз напомню не надо так скоро оценивать игру!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Agent2501 не надо сравнивать себя с другими... Если тебе игра надоела через час то не значит другим она так-же надоест... Че ты все пытаешься втереть всем что твое мнение правильней всех?!... Не нравится не играй, тихо-спокойно высказался и ушел, зачем шум поднимать из-за фигни?!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

mc-smail всему виной раздутое ЧСВ, наверное ;)

Изменено пользователем frezzze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про возможность 2х попыток оценки..... Когда вышел тот же стрит файтер 4! Или бордерландс... по началу восторг неимоверный.... но через пару-тройку дней эту игру закинули в дальний угол. Я не говорю про всех. Но среди моих знакомых это произошло.... То есть по началу давали игре хоть все 100.... а как капнули глубже, то сливали её в унитаз.

Хм. А я вот что скажу - нормальные люди не побегут ставить "на чувствах" оценку, они-то как раз хорошенько разберутся в игре, а вот потом уже начнут оценивать. И система оценок создана как раз для таких людей, а не для тех, кто едва вкусив игру, стремглав мчится выставлять оценки. К тому же, не все удосужатся даже при двойном оценивании, вернуться и изменить своё мнение (а оно ведь может быть сначала и отрицательным, не так ли?) - у нас народ крайне ленивый, и из-за этого у геймеров может сложится совсем неверное впечатление об игре, а эта путаница не нужна никому. Так что вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Комрад Догма... туго всасываете позыв!

Я говорю вообще о смысле того... что даже с теми же ботами вся хрень висит на игроке. Обучить бота кидануть гранату или что-то в этом роде на безопасное расстояние от команды можно. Тем более что вся бот команда.... как я уже говорил тупо стоит в стороне... и явно не станет переть на пламя.

Представь другую ситуацию, эксперт, тупой бот взял моло, а больше его ни у кого нет, появляется танк и каковы теперь шансы что он допрёт его кинуть в него да и ещё попасть...

Я говорю о том, что непомерные толпы со временем становятся нудными... и возникает вопрос... откуда? и какого хрена?

балансом называется, в очень многих игры боты респятся из воздуха, а в данной игре другого выбора нет, смысл всех перебить и бегать потом по пустым локациям??

Даже для того же кооператива игра имеет смысл 0 целых и хрен десятых. Уровни короткие и основное время уходит только на утомительный отстрел толп!

ну видно вы с друзьями так и не поиграли на реализме+эксперт, где тот же отстрел становится далеко не лёгкой задачи и надо проявлять какую-то стратегию, а не тупо бежать с оружие на перевес, когда даже у опытных игроков прохождение одной компании может занять часа 3.

Обидно что это только на Wii Вот уж где точно можно развернуть и толпы зомби и кооператив!

Это рельсовый шутер? тогда ваще без комментариев..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×