Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю.

Значит зря я выкинул третий вариант. СТУПИЛ Я КОНКРЕТНО! :blush:

Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части)))

$KoT$, они не закрылись. Их купила сама Вальв, чтобы более лучше им помогать в работе да и те давно подумывали продаться им, т.к. дружбу между собой имели хорошую.

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну студия то закрылась, так что пахают они теперь в Сиэтле)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая игра с рецензией согласен :)

у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает?

сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хорошая игра с рецензией согласен :)

у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает?

сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера

они через гарену и хамачи играют. Но все это не то.

С рецензией согласен на все 100%

Перед нами все тот же left4dead. Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс. Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей. А большего и не требовалось)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.к. меня ни 1, ни 2 часть особо не впечатлили, поставлю 8,5.

Но продукт конечно очень качественный, что особенно почувствовали "крякеры".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс.

Дык зачем делать новые части?! только выпускай ДЛС и улучшай оригинал... Если честно то эти 3-4 ДЛС обошлись тебе по стоимости как полноценная игра, смысл в их ловишь?!...

Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей.

Так можно о многих сиквелах, всего больше и красивее... Кто бы не говорил но Left 4 Dead 2 заслуживает полноправно называть 2-ой частью а не аддоном или ДЛС..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Четкая рецензия, шедевральная игра =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оч понравилась игра, хотя пока убиваю все свое время на Dragon Age. потом уже займусь вплотную л4д 2.

хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась. и зомби стали сильнее и большее их количество, вообщем сложнее. играть стало интереснее, и карты хочу заметить стали по-моему гораздо больше.раньше у нас с друзьями хватало на 1 вечер 2-3 кампании пройти, сейчас хватает одной на вечер ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился.

Согласен, такое же мнение сформировалось после прочтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась

Это даже пошло большим плюсом т.к. теперь командная игра стала еще слаженнее чем раньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще, танка куда легче вальнуть, не испытываю прям таких проблем как в первой части, да и кстати уровни тоже вроде меньше стали но насыщение, если раньше компанию проходил за 1:20, то тут обычно 45 минут....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что тут можно и двух танков встретить ;)

Ну и компании ясное дело длиннее стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эээ тоже не проблема, надо на реализм переходить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще

Вот как раз таки нет... Мы с друзьями 1-ю часть на среднем прошли каждую компанию без всяких усердств а вот 2-ю часть на среднем конец 1-ой компаний с раза 4-го прошли... Мы разницу сразу почувствовали в сложности даже на среднем... А уж на сложном Л4Д2 не прощает ошибки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра УГ, абсолютно не впечатляет после первой части, которая тоже так себе

личная оценка 6,0

п.с. а сравнивать ЭТО с КОД МВ2 - глупо ;)

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×