Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая рецензия. эта часть получилась намного интереснее и ярче, особенно уровень на рок концерте и под дождем :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия и отличная игра. :drinks: Что еще можно добавить.

P.S. Серж бери не раздумывая - высокий уровень адреналина обеспечен...Модерн Варфаер 2 просто отдыхает. А уж поклонникам кровищи и мясища здесь будет просто рай. :butcher:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично Вирт! Молодец! Классная рицуха, чувствуется, что вжился в игру! Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лично меня первая часть в свое время цепанула сильнее чем вторая...какая то она получилась не такая...но я еще мало играл) но игра хорошая это факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не жалею что купил. Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличня рецензия отличной игры ^_^

я купил и не жалею =)

согласен с тем по что уровню накала эта игра даст фору всем другим шутерам :D

PS намедни играл со своими друзьями и одним американцем =)

позитивный чел оказался =)

PSS игры сближают :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

Мне они в сборе полюбились, обожаю супер технично всех игроков у бака машины растащить. Хотя в обычной компании за них тоже весело :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия оч хорошая как и игра... Не удивительно но valve доказали что за год можно сделать отличный сиквел который будет превосходит своего предшественника по всем показателям в раза 2...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лицуха уже в коллекции ;) Очень понравилась фишка с погодой, как ночью под ливнем удирали к началу карты, очень атмосферно :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части)))

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×