Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Torchlight (PC)

Рекомендованные сообщения

Совершенно неожиданно концовка 2009 года выдалась богатой на игры серьезного интеллигентного жанра RPG. Причем практически каждая из них действительно хороша, ладно смастерена и обязательно достучится до «своего» игрока. Torchlight в этой связи очень легко не заметить, собственно проект и сам-то всячески избегает высшего общества: не имеет коробочной версии, распространяется только посредством цифровой дистрибуции, стоит смешные по современным меркам $19,99... Так вот, сообщаем, что неизвестный и не разрекламированный проект не просто смог ни погрязнуть в мазуте конкурентной среды именитых противников, но и, отчасти, удивить прилежанием времен, когда снег был белее, а дьяволята краснее.

Яйца курицу не учат

Torchlight — это, если коротко, old school hack'n'slash RPG, которую проще всего обозвать клоном Diablo 2, ибо сегодняшний пациент повторяет легенду во всем, даже в количестве родинок. Что интересно, в любой другой ситуации мы наверняка, с вероятностью процентов в 90, окрестили его посредственностью, обругали и поставили на вид за столь явное копирование. Но в данном случае видно, как возможные минусы незаметно превращаются в плюсы. Не производя «вау-эффекта» и не открывая неизведанных геймплейных горизонтов, игра доставляет удовольствие, и происходит это по многим причинам. Пожалуй, главная из них — это авторы или, точнее, «худруки»: Трэвис Балдри и Макс Шафер. Эти, с позволения сказать, ребята в свое время приложили руку к самому Diablo, а затем рухнули под весом колосса-инвалида Hellgate: London, находясь в составе Flagship Studios. Образовав студию Runic Games, они неожиданно сообщают о скором релизе Torchlight. И вот в период выхода главного забияки, разогнавшего добрую половину отличных проектов, выходит, казалось, нисколько не конкурентно-способная RPG. Но нет! Не прогадали, как выяснилось, разработчики.

21_th.jpg 27_th.jpg 17_th.jpg 26_th.jpg

В заголовке игры уже указано название населенного пункта, в котором пройдет большая часть ратных подвигов игрока. Хотя ценность представляет не сам горнодобывающий поселок, а его окрестные пещеры и подземелья, которые содержат еще неизвестную, но ценную субстанцию Эмбер и, конечно же, уйму сокровищ. Главного героя — настоящего авантюриста — потянуло на сладенькое, и мы с ним «за компанию» отправляемся в путешествие по миру Torchlight. Практически сразу нам встречаются другие охотники за добром, случается передряга, игрок помогает девушке, находит первого соратника и тут же его теряет... заражается некой болезнью и остается на попечении девушки Сил. Она-то и проведет нас через все основные квесты. Как можно заметить, начало довольно плотное и насыщенное, но не стоит обольщаться: история здесь хоть и неплоха, но подается в виде примитивных скриптовых сцен. А простой сценарий и односложные неподвластные игроку диалоги не дают проснуться импровизаторскому гению игрока. То есть история присутствует, но ни на что не претендует. С другой стороны, правильно делает; главное в подобных играх — это, по прежнему, геймплей.

By the sword in my hand

При создании персонажа игра предоставляет стандартный выбор между воином (мощный «танк» ближнего боя, полагающийся, в основном, на атакующую магию), магом (специализируется на дальнем бое, различных посохах и магии) и стрелком (девушка, ориентирующаяся на огнестрельное оружие дальнего боя). После выбора класса вам предложат распределить первые очки по четырем характеристикам: сила, ловкость, защита и магия, а также определиться с навыками, которые разделены на три ветви: берсерк, титан и призрак — среди них есть как пассивные, так и активные способности. Некоторые заклинания можно найти в свитках, охотно выпрыгивающих из поверженных вражин. Стоит отметить, что кроме шкалы опыта у персонажа есть градация его «славы», которая растет после выполнения побочных квестов и убийств особо сильных противников. С каждым новым уровнем «славы» даруется одно очко для развития навыков — отличная задумка с целью аккуратно убедить игрока в важности необязательных заданий. Сторонние квесты ограничиваются классическим «убей/принеси», но в целом не отвлекают от медитативного истребления всего живого.

30_th.jpg 15_th.jpg 25_th.jpg 19_th.jpg

Дословно описывать то, чем вы будете заниматься на протяжении всей игры, глупо — ведь каждый хоть раз играл в Diablo-подобную RPG (Не играли? Так чего же вы ждете?). Torchlight с аккуратностью и прилежанием церковной служки выполняет все заветы. Главное, что получалось у Diablo и Fate (про которую чуть ниже), это полное и безоговорочное затягивание в процесс — вот теперь и игре Runic Games не чуждо это определение. То есть принцип «вот еще один квестик — и спать... так, сейчас уровень докачаю — и на работу» тут работает без сбоев. Одно из немногих отличий от Fate — это принцип построения уровней. Если детище WildTangent генерировало локации по принципу двенадцатиперстной кишки, то в Torchlight можно встретить различные рычажки, кнопки и порталы, которые ведут к развилкам, открывают проходы в новые части уровня и служат рубиконом к секретным залежам золота.

Отлаженная механика, неплохой баланс... что же еще нужно хорошему клону Diablo? Конечно же море противников и тонны режуще-пиляще-стреляющих орудий. Все это тут присутствует в изобилии: количество одежды, амулетов, мечей, мушкетов, пистолетов, арбалетов, посохов и еще много чего зашкаливает. Все они разделены методом цветовой дифференциации на манер World of Warcraft, поэтому на поздних этапах выбрать все самое ценное не составит труда. На большинстве видов высокоуровневого инвентаря можно обнаружить слоты для камешков, увеличивающих характеристики — а вырвать их за ненадобностью их можно у специального мастера. Животинку тоже можно немного принарядить, ну там нацепить пару колец и ожерелье. Заставьте собачку Перис Хилтон биться в конвульсиях от зависти!

Если говорить по гамбургскому счету, то Torchlight испачкал свою репутацию за все прохождение лишь единожды, заставив пробежать по второму кругу уже зачищенное подземелье в поисках единственного незамеченного противника, который являлся хранителем квестового предмета. При подобном формате такие издержки, что ни говори, не редкость.

20_th.jpg 14_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Замечены при попытке удивить

Не обладая какими-то особенными возможностями, авторы смогли создать нечто оригинальное. Взяв немного чернушной готичности у Diablo, они добавили в свое творение мультяшности и немного комиксовости на манер Borderlands. Несмотря на мрак, темные коридоры, летучих мышей и прочую соответствующую атрибутику «подземки», Torchlight светится не хуже поджидающей нас новогодней елки. Игра бросается снопом искр, радует дождем ярких спецэффектов. Джейсон Бек, являющийся арт-директором игры, сделал главное — отбил желание говорить о хоть какой-нибудь реалистичности и перевел разговор в, не напрягающее сказочное русло.

В завершении стоит сказать, что коробочная версия Torchlight выходит в январе. Поэтому если вы, как и мы, ждете третьей части дьявольского сериала от великой Blizzard, то у вас наконец-то появилась временная альтернатива, которая влёгкую скрасит томительное ожидание.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная отличная работа Вирт =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не менее отличная и блистательная работа Runic Games! :good: Потрясающая игра, к которой хочется возвращаться благодаря мясному процессу шинкования вражин, отличной графике и музыке, куче вариантов развития, и ненапрягающему геймплею... Плюс еще огромному количеству модов на сайте игры, видно, что у нее ну очень много поклонников. Честно скажу, меня совершенно не вставили ни скучный Бордерленд, ни Калл, оказавшийся настоящим калом на мой взгляд, ни другие хиты осени... Настоящими хитами для меня стали Торчлайт и Машинариум!!! :blind:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ыыы я первый раз об игре слышу аж. На скриншотах присутствует целл-шейдинг, что приравнивает мое отношение к игре к отрицательному. :)

It may sound funny

But it's alright honey, uh huh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ыыы я первый раз об игре слышу аж. На скриншотах присутствует целл-шейдинг, что приравнивает мое отношение к игре к отрицательному. :)

Глупость какая! :big_boss: Так нету там целлшейдинга или я его не заметил. Просто очень яркая и насыщенная графика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игрушка =)

Еще бы мультиплеер в нее. Читал у руник на форуме, что вроде бы работы ведутся, даже скрины выкладывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глупость какая! :big_boss: Так нету там целлшейдинга или я его не заметил. Просто очень яркая и насыщенная графика...

Возможно, вы не имеете представления что такое cell-shading. :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже сообщили, что Раник Геймс приступили к работе над онлайн-игрой Torchlight.

Про рецензию Вирт, извини, сказать не могу - времени нету, как заскачу и прочитаю, вот тогда и расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mr.Kartofel

Да ну что вы?! :D Сел-шейдерная анимация (англ. Cel-shaded), также называемая как цел-шейдинг или тун-шейдинг — это тип нефотореалистичного рендеринга, сделанного так, чтобы выглядеть как картинка, нарисованная вручную. (Wikipedia) B) Я хочу сказать, что в данном проекте графика отличается от столь нелюбимых видимо Вами Borderlands и Prince of Persia вместе с XIII, она очень красива и ярка и больше напоминает рисунок сочными светящимися акварельными красками без всяких там контуров, свойственных цел-шейдингу... А в принципе дело хозяйское, я думаю, посмотреть ЭТУ игру по-любому стоит... ;)

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dimmon

Как я и предполагал вы мало ,что не знаете о cell-shading`e (Вики - наше всё) :). Могли даже и не описывать мне замечательную графику Torchlight, так как вы сами себе доказали что в игре присутствует cell-shading напоминает рисунок сочными светящимися акварельными красками. А в принципе да, кому - то нравиться, кому - то не нравиться, мне - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dimmon

Как я и предполагал вы мало ,что не знаете о cell-shading`e (Вики - наше всё) :). Могли даже и не описывать мне замечательную графику Torchlight, так как вы сами себе доказали что в игре присутствует cell-shading напоминает рисунок сочными светящимися акварельными красками. А в принципе да, кому - то нравиться, кому - то не нравиться, мне - нет.

В играх такого жанра не это главное.

А мне кстати нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вас послушать так quake3 тоже cell-shading :wacko:

могу сказать, что некоторые вещи не то чем кажутся, и torchlight не cell-shading.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре нету целшейдинга, это изначальный стиль дизайна. Не путайте мультяшность и целшейдинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну возможно в действии это не заметно. Но в статике, я вижу целл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×