Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins («Dragon Age: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Dragon Age уже начинал казаться гадким утенком в семействе BioWare. Судите сами — ее анонс состоялся более пяти лет назад, планировалась она как чистокровный эксклюзив для PC, что в момент существования предыдущего поколения приставок еще имело смысл, но в нынешнюю консольную эпоху казалось настоящей утопией. Но тут у канадцев сменился хозяин, который быстро скомандовал превратить перспективный проект в мультиплатформу, и неважно, каким образом. К чести канадцев, PC-версии зверства не коснулись, возможно благодаря тому, что над консольными вариантами работала отдельная компания, которая ничего не смогла поделать с недостатками Xbox 360 и PlayStation 3 — все-таки перед нами классическая партийная RPG, «заточенная» под мышь с клавиатурой.

198_th.jpg 221_th.jpg 188_th.jpg 196_th.jpg

Но не будем о грустном, ибо предыстория игры и так не обещает нам ничего хорошего. Кажется, буквально вчера Ферелден избавился от гнета чужеземцев, и вот новая напасть — нашествие порождений тьмы, последнее из которых произошло четыре века тому назад. Но местным не до этого — междоусобная борьба за власть друг с другом отнимает у народов все силы. А тут еще и с королем возникли неожиданные проблемы... Ну кому же заняться восстановлением справедливости, как не нам?

Всякая приличная CRPG начинается с генерации героя, и Dragon Age не стала исключением. Кого изволите — человека, гнома или эльфа? Воина, мага или разбойника? Комбинация вариантов дает шесть вариантов вступления — от бедняка до сына одного из почитаемых лордов. Но для основного сюжета ваш выбор не столь важен — в любом случае истории соединяются воедино уже в Остагаре. Именно здесь нам придется пройти этап посвящения в Серые Стражи, ведь только они способны справиться с предводителем порождений тьмы — Архидемоном. Но до развязки еще ой как далеко — для начала нужно объединить разрозненные силы Ферелдена, а уж потом выдвигаться навстречу общему врагу. А сделать это будет не то чтобы легко.

186_th.jpg 182_th.jpg 191_th.jpg 203_th.jpg

Система прокачки не тянет на откровение, но вполне самобытна. Строится она вокруг шести базовых параметров, а также дерева умений и навыков. Их количество очень велико, поэтому стоит сразу же остановиться на «продвижении» в паре-тройке «веток» — на все сразу опыта точно не хватит. Грамотный выбор «квадратиков» — первый шаг к более-менее спокойному, «невалидольному» прохождению. Не пытайтесь сделать из себя мастера на все руки — выберите одно направление и качайте, качайте. Сделать из каждого партийца узкого «спеца» — это не зазорно, но полезно, ибо классическая группа «воин — лучник — маг» почти всегда «рулит». Если нет проблем с деньгами, то покупайте книжки у торговцев — порой «плюс одно очко» может обойтись гораздо дороже, чем банальные 10 золотых. И не волнуйтесь за новообретенных напарников — их уровень игра «подгоняет» под ваш автоматически.

Разбросать десяток потенциальных помощников по всему игровому миру — это уже, можно сказать, визитная карточка канадцев. У каждого товарища, разумеется, есть своя история, которой он может с вами, при желании, поделиться. Вся соль в уровне «доверия» — для его повышения нужно дарить друзьям подарки и не забывать с ними разговаривать. А вот ухудшить отношения проще простого — любому из них может не понравиться ваш стиль ведения переговоров с NPC, что чревато разрывом с таким трудом построенных отношений или бунтом внутри вашей группы. Но игра стоит свеч — грамотно выстроенная стратегия откроет вам дополнительные квесты и подарит кучу уморительных диалогов, которые скрасят ежечасные зачистки подземелий и замков: слушать препирательства вечно рыгающего Гнома с Морриган — одно удовольствие. А уж как приятно следить за развитием отношений последней с Лилианой! Начав с жестоких споров по банальному поводу «чей же Страж», они позже переходят на светские беседы о шмотках и магазинах, не забывая (каждая по-своему) ублажать главного героя. О любителях дел амурных авторы и вовсе позаботились со всей тщательностью — затащить в постель можно, кажется, абсолютно всех, независимо от пола и расы. Обиженным отсюда точно никто не уйдет.

210_th.jpg 207_th.jpg 183_th.jpg 213_th.jpg

Не обидели тут и любителей хорошего «хардкора». Dragon Age — более чем непростая игра с запутанной механикой боя, и тупое закликивание врага легко отправит весь ваш отряд к праотцам даже на «Easy». Бал тут правит тактика, под которую подогнано абсолютно все, начиная с расположения врагов на местности и заканчивая удобной панелью быстрого доступа. Для некоего облегчения наших нелегких будней в игру были введены тактические ячейки: с их помощью можно довольно точно указать тип поведения любого члена отряда на поле боя, что здорово упрощает управление. Но огрехи встречаются: ввиду всеядности здешних умений, ИИ легко может «поджарить» и вас вместе с группой врагов. Особо мощные противники подсвечиваются другим цветом, чтобы мы сразу же обратили на них внимание. Когда против вас идет парочка таких красавцев — сам бог велел нажать на «Пробел» и вдумчиво корпеть над тактикой убийства. Да и в обычных ситуациях использование паузы бывает очень полезно — не переигрывать же всю битву из-за потери важного бойца? Спасибо хоть, что здоровье после поединков восстанавливается...

C умениями тоже все не так просто. Казалось бы, их всего-то две группы: активные «действую здесь и сейчас», а пассивные могут работать сколь угодно долго, «резервируя» у вас часть выносливости/маны. Но последние могут очень серьезно поменять расклад сил — воин с помощью двойных и быстрых ударов уверенно «завалит» пару-тройку мощных противников, особенно если его будет поддерживать маг. Разумеется, активация навыков не бесплатна — если не изучать каждый из них на предмет штрафов, то может получиться так, что, пока вы заняты ближним боем, вас отправит к праотцам какой-нибудь лучник.

214_th.jpg 215_th.jpg 234_th.jpg 211_th.jpg

Естественно, голыми руками врага не возьмешь — для облегчения нашей доли тут существует огромное количество полезных бутылочек. Оружие можно намазать нужным ядом, в гущу врагов лучше кинуть что-нибудь взрывчатое, а уж если совсем «приперло», то и выпить «лечилку» не возбраняется. При желании можно и ловушки мастерить, но тут игра явно не стоит свеч — даже среднее заклинание оказывается более эффективным. Все это можно не только купить в магазине, но и собрать собственными руками. Главное — не пропускать встречающиеся по пути травы и покупать в лагере склянки. Мотайте себе на ус — без дополнительных зелий вы долго не протянете, особенно в начале игры, поэтому смело качайте мага на предмет их изготовления.

Вообще, количество вещей, которые будут наполнять ваш инвентарь, воистину огромно, причем никакого «мусора» (как в тех же Oblivion или Fallout 3) тут не водится — любой предмет можно и нужно использовать на благо общего дела. Руны стоит поместить в оружие, хорошую броню — надеть на себя, а плохую — продать. Что чем считать — решать вам: мощный коэффициент защиты нивелируется повышенной утомляемостью и, как следствие, накладывает серьезный штраф к выносливости. Странно, что в такой сложной и многогранной «боевке» еще и оружие не ломается — вот было бы раздолье!

180_th.jpg 218_th.jpg 202_th.jpg 209_th.jpg

Моральные дилеммы будут преследовать вас всю игру — даже самый простой с виду квест может превратиться в большую проблему. Диалоги перестали быть по-джедайски «пустыми» и частенько ставят вас перед нелегким выбором. И, что забавно, предугадать дальнейшее развитие событий удается не всегда — неочевидный выбор может в будущем легко стать судьбоносным. А, казалось бы, единственно правильное решение, если верить эпилогу, приведет к еще большему горю гордого народа. Вариативность приводит к тому, что вы можете к концу игры стать кем угодно и каким угодно образом — нелинейность в Dragon Age, кажется, перешла все границы разумного. И пусть финальная зачистка будет у всех схожа и потребует от каждого максимального внимания — путь к ней навсегда останется в нашем сердце.

Почти такая же классическая, как сама игра, технология Aurora более чем прилично проявила себя в новом испытании, уверенно справившись с разнообразием здешних локаций. Претензий всего две — серьезный шаг назад в анимации мимики по сравнению с Mass Effect, а также небольшая дальность прорисовки. Зато работает это все очень шустро, если сильно не увлекаться, а то утечки памяти нет-нет да заставят вас перезагрузиться. Музыка за авторством Инона Зура не тянет на откровение, но отдельные композиции способны надолго запасть в душу.

227_th.jpg 231_th.jpg 225_th.jpg 195_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Dragon Age — словно пришелец из прошлого. Казалось, что в наше время таких игр уже не делают: с десятками вариантов диалогов, с вопиющей нелинейностью, с «видом сверху» и тактической паузой, с нереальной для новичков сложностью... Если вам все это не по душе, то лучше лишний раз не беспокоиться и играть в Fable 2, а остальным можно смело бросаться на спасение столь неоднозначного мира. Будет интересно — обещаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
-----------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Мнение Goddy:

Dragon Age — квинтэссенция «партийной» RPG. Смесь KotOR, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и свежайшего сеттинга, сбалансированного, проработанного до мелочей, с уникальными диалогами и четкой боевой стистемой. Неожиданные развилки, выбор и его последствия, меню настройки макро-команд для NPC, реакция напарников на действия (BioWare, baby!). От Dragon Age абсолютно не устаешь. Получилась игра воплощенного потенциала и реализованных возможностей. Главное играть с русскими субтитрами и оригинальным озвучением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утечка заключается не в лагах, а в увеличивающемся времени загрузки (например, когда из домов выходишь или наоборот входишь). По началу она происходит очень быстро, а через 5-6 часов, лично у меня может и минуту с хвостиком повисеть - иногда напрягает.

Не знаю ,ни разу такого не было ,чтоб сидеть минуту парится, ждать загрузку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минусы, которые меня повергли в слезы... по крайней мере после первого прохождения игры... Мало шмота, оружия и т.д., отсутствие тактических фишек типа как в невервинтере втором было, я имею ввиду, что можно указать лишь одно действие при тактической паузе... Возможность поюзать все фишки игры только с помощью покупного контента... Но это все цветочки по сравнению с концовкой, ну как так можно при приличном количестве квестов лишить игроков возможности после прохождения сюжетной линии основной, пройти все квесты, побродить по миру!!!???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра больше для поклоников BG.

Не всем нравится недотактика недопошаговая, лучше бы сделали без пауз(большинству больше понравилось) или по шагам(для меня было игра года), а так только послушать разговоры спутников ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбираешь легкий уровень сложности, и вот тебе и не нужно пользоваться паузой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начало сюжета с предательством и вправду предсказуемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к прошедшим игру,сколько всего соратников вы встретите на пути?ПОка у меня 9 вместе с гг,на скринах видел голема,но нигде его не нашёл.И ещё вопрос,при выборе уничтожать наковальню у гномов или не уничтожать,вы какой сделали выбор?И на что он повлияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу добавить бочку дегтя в эти хорошие отзывы. Первое - графика - устарела на лет пять - в воду не войдешь, даже в Кинг Баунти такого нет. Далее - ставишь интелект героев - пассивный - закрываешь дверь, идешь одним персом - никого нет, закрываешь дверь и вуаля все тут. Это как нормально. В других играх увидел противника - применяй лук, магию - тут нет, надо дойти до определенной точки и тогда все запустится. Это норма или как. Веревка - ловушка - здесь увы нет.Диалоги - вроде свобода - но не совсем - поговори до этого выбери нужные строчки - скрип запустился и все = и это не зависит от прокачки. Далее даже в Фаллауте, что бы пройти через дверь занятую персонажем - его надо было подвинуть - тут проще - дверь открывается через персонажа стоящего у двери. Это нормально.Вообще игра уровня Невервинтер 2 и Готики 3 с глюками от обоих вместе взятыми. А сундуках умолчу Плагиат игр от Тройки Геймс - Темпл оф элементал - начало содрано и Ведьмака - сюжет

Теперь по хваленой тактике - разрушенный храм в Бреслианском лесу - уровень с духом. Ломался пока не надоело - далее - забежал в боковой зал - завалил всех - поставил интелект у сопартийцев - пассивный. Дух беьет по одному героею - остальные стоят рядом и некому не нужны - это, что тактика.

Изменено пользователем vik2006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где ты глюки увидел? Я кроме утечки памяти ничего такого не заметил! Зависит ещё и от железа на котором играешь!

По поводу диалогов: А, что ты хотел? Какая никакая а свобода есть, скажи ещё что в fallout такого не было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Описанные мной глюки не от состава железа машины , а от портации на платформы компа - не ощутил бы их прелесть не описывал. По веревке - умничанье разработчиков - оказывается герой пока не достиг нужного уровня не видит их, я понимаю не может убрать, но не видит. Вообщем еще один шедевр в стиле Готика 3

Изменено пользователем vik2006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта игра была сделана для ПК, портирована она была именно на консоли, а не наоборот, и портированием на консоли занималась отдельная студия, тобишь биовер почти полностью занимался только ПК версией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vik2006

По веревке - умничанье разработчиков - оказывается герой пока не достиг нужного уровня не видит их, я понимаю не может убрать, но не видит.

Ерунду написали, однако. То, как реализовано в игре, именно и естественно. Простой пример из реального - не зная что такое "растяжка" и как она выглядит, почти со 100%-ной вероятностью зацепишь, это же относится и к противопехотным минам.

В игре же достаточно одного персонажа в партии с нужным навыком - предупредит и обезвредит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас переигрываю с Лотеререйна - умники создатели забыли , что Лелиана учит специализации - бард и в первой седьмого уровня не достигнешь - собака спасается, гномы то же, а Лелиана нет. Вот так весело задумана игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если для тебя всё так плохо, что же ты в неё играешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Описанные мной глюки не от состава железа машины , а от портации на платформы компа - не ощутил бы их прелесть не описывал. По веревке - умничанье разработчиков - оказывается герой пока не достиг нужного уровня не видит их, я понимаю не может убрать, но не видит. Вообщем еще один шедевр в стиле Готика 3

А при чем здесь Готика-3?? Или это единственная РПГ, которую видели??)) Так подскажу сразу, что сранение не корректное, то экшен-РПГ, здесь СРПГ - то бишь классическая партийная РПГ, если по глюкам, то я подобного у себя (к примеру) на лицухе не замечал)) Про пассивный навык - они и должны стоять, а не драться, не полохо вначале прочесть (там все расписано всплывающей подсказкой), а потом, что либо утверждать, принимая это за глюки/недостатки))) И вообще не понять... чего вы ждете от игр(ы) - это всего навсего програмный продукт (кучка кодов), вам предлагают определенные правила..в них и играйте, не нравится - не играйте.. разве кто то заставляет???))))

А про порт это вообще из темы, что то слышал, да не знаю, что, где и как, но поумничать необходимо)))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×