Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins («Dragon Age: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Dragon Age уже начинал казаться гадким утенком в семействе BioWare. Судите сами — ее анонс состоялся более пяти лет назад, планировалась она как чистокровный эксклюзив для PC, что в момент существования предыдущего поколения приставок еще имело смысл, но в нынешнюю консольную эпоху казалось настоящей утопией. Но тут у канадцев сменился хозяин, который быстро скомандовал превратить перспективный проект в мультиплатформу, и неважно, каким образом. К чести канадцев, PC-версии зверства не коснулись, возможно благодаря тому, что над консольными вариантами работала отдельная компания, которая ничего не смогла поделать с недостатками Xbox 360 и PlayStation 3 — все-таки перед нами классическая партийная RPG, «заточенная» под мышь с клавиатурой.

198_th.jpg 221_th.jpg 188_th.jpg 196_th.jpg

Но не будем о грустном, ибо предыстория игры и так не обещает нам ничего хорошего. Кажется, буквально вчера Ферелден избавился от гнета чужеземцев, и вот новая напасть — нашествие порождений тьмы, последнее из которых произошло четыре века тому назад. Но местным не до этого — междоусобная борьба за власть друг с другом отнимает у народов все силы. А тут еще и с королем возникли неожиданные проблемы... Ну кому же заняться восстановлением справедливости, как не нам?

Всякая приличная CRPG начинается с генерации героя, и Dragon Age не стала исключением. Кого изволите — человека, гнома или эльфа? Воина, мага или разбойника? Комбинация вариантов дает шесть вариантов вступления — от бедняка до сына одного из почитаемых лордов. Но для основного сюжета ваш выбор не столь важен — в любом случае истории соединяются воедино уже в Остагаре. Именно здесь нам придется пройти этап посвящения в Серые Стражи, ведь только они способны справиться с предводителем порождений тьмы — Архидемоном. Но до развязки еще ой как далеко — для начала нужно объединить разрозненные силы Ферелдена, а уж потом выдвигаться навстречу общему врагу. А сделать это будет не то чтобы легко.

186_th.jpg 182_th.jpg 191_th.jpg 203_th.jpg

Система прокачки не тянет на откровение, но вполне самобытна. Строится она вокруг шести базовых параметров, а также дерева умений и навыков. Их количество очень велико, поэтому стоит сразу же остановиться на «продвижении» в паре-тройке «веток» — на все сразу опыта точно не хватит. Грамотный выбор «квадратиков» — первый шаг к более-менее спокойному, «невалидольному» прохождению. Не пытайтесь сделать из себя мастера на все руки — выберите одно направление и качайте, качайте. Сделать из каждого партийца узкого «спеца» — это не зазорно, но полезно, ибо классическая группа «воин — лучник — маг» почти всегда «рулит». Если нет проблем с деньгами, то покупайте книжки у торговцев — порой «плюс одно очко» может обойтись гораздо дороже, чем банальные 10 золотых. И не волнуйтесь за новообретенных напарников — их уровень игра «подгоняет» под ваш автоматически.

Разбросать десяток потенциальных помощников по всему игровому миру — это уже, можно сказать, визитная карточка канадцев. У каждого товарища, разумеется, есть своя история, которой он может с вами, при желании, поделиться. Вся соль в уровне «доверия» — для его повышения нужно дарить друзьям подарки и не забывать с ними разговаривать. А вот ухудшить отношения проще простого — любому из них может не понравиться ваш стиль ведения переговоров с NPC, что чревато разрывом с таким трудом построенных отношений или бунтом внутри вашей группы. Но игра стоит свеч — грамотно выстроенная стратегия откроет вам дополнительные квесты и подарит кучу уморительных диалогов, которые скрасят ежечасные зачистки подземелий и замков: слушать препирательства вечно рыгающего Гнома с Морриган — одно удовольствие. А уж как приятно следить за развитием отношений последней с Лилианой! Начав с жестоких споров по банальному поводу «чей же Страж», они позже переходят на светские беседы о шмотках и магазинах, не забывая (каждая по-своему) ублажать главного героя. О любителях дел амурных авторы и вовсе позаботились со всей тщательностью — затащить в постель можно, кажется, абсолютно всех, независимо от пола и расы. Обиженным отсюда точно никто не уйдет.

210_th.jpg 207_th.jpg 183_th.jpg 213_th.jpg

Не обидели тут и любителей хорошего «хардкора». Dragon Age — более чем непростая игра с запутанной механикой боя, и тупое закликивание врага легко отправит весь ваш отряд к праотцам даже на «Easy». Бал тут правит тактика, под которую подогнано абсолютно все, начиная с расположения врагов на местности и заканчивая удобной панелью быстрого доступа. Для некоего облегчения наших нелегких будней в игру были введены тактические ячейки: с их помощью можно довольно точно указать тип поведения любого члена отряда на поле боя, что здорово упрощает управление. Но огрехи встречаются: ввиду всеядности здешних умений, ИИ легко может «поджарить» и вас вместе с группой врагов. Особо мощные противники подсвечиваются другим цветом, чтобы мы сразу же обратили на них внимание. Когда против вас идет парочка таких красавцев — сам бог велел нажать на «Пробел» и вдумчиво корпеть над тактикой убийства. Да и в обычных ситуациях использование паузы бывает очень полезно — не переигрывать же всю битву из-за потери важного бойца? Спасибо хоть, что здоровье после поединков восстанавливается...

C умениями тоже все не так просто. Казалось бы, их всего-то две группы: активные «действую здесь и сейчас», а пассивные могут работать сколь угодно долго, «резервируя» у вас часть выносливости/маны. Но последние могут очень серьезно поменять расклад сил — воин с помощью двойных и быстрых ударов уверенно «завалит» пару-тройку мощных противников, особенно если его будет поддерживать маг. Разумеется, активация навыков не бесплатна — если не изучать каждый из них на предмет штрафов, то может получиться так, что, пока вы заняты ближним боем, вас отправит к праотцам какой-нибудь лучник.

214_th.jpg 215_th.jpg 234_th.jpg 211_th.jpg

Естественно, голыми руками врага не возьмешь — для облегчения нашей доли тут существует огромное количество полезных бутылочек. Оружие можно намазать нужным ядом, в гущу врагов лучше кинуть что-нибудь взрывчатое, а уж если совсем «приперло», то и выпить «лечилку» не возбраняется. При желании можно и ловушки мастерить, но тут игра явно не стоит свеч — даже среднее заклинание оказывается более эффективным. Все это можно не только купить в магазине, но и собрать собственными руками. Главное — не пропускать встречающиеся по пути травы и покупать в лагере склянки. Мотайте себе на ус — без дополнительных зелий вы долго не протянете, особенно в начале игры, поэтому смело качайте мага на предмет их изготовления.

Вообще, количество вещей, которые будут наполнять ваш инвентарь, воистину огромно, причем никакого «мусора» (как в тех же Oblivion или Fallout 3) тут не водится — любой предмет можно и нужно использовать на благо общего дела. Руны стоит поместить в оружие, хорошую броню — надеть на себя, а плохую — продать. Что чем считать — решать вам: мощный коэффициент защиты нивелируется повышенной утомляемостью и, как следствие, накладывает серьезный штраф к выносливости. Странно, что в такой сложной и многогранной «боевке» еще и оружие не ломается — вот было бы раздолье!

180_th.jpg 218_th.jpg 202_th.jpg 209_th.jpg

Моральные дилеммы будут преследовать вас всю игру — даже самый простой с виду квест может превратиться в большую проблему. Диалоги перестали быть по-джедайски «пустыми» и частенько ставят вас перед нелегким выбором. И, что забавно, предугадать дальнейшее развитие событий удается не всегда — неочевидный выбор может в будущем легко стать судьбоносным. А, казалось бы, единственно правильное решение, если верить эпилогу, приведет к еще большему горю гордого народа. Вариативность приводит к тому, что вы можете к концу игры стать кем угодно и каким угодно образом — нелинейность в Dragon Age, кажется, перешла все границы разумного. И пусть финальная зачистка будет у всех схожа и потребует от каждого максимального внимания — путь к ней навсегда останется в нашем сердце.

Почти такая же классическая, как сама игра, технология Aurora более чем прилично проявила себя в новом испытании, уверенно справившись с разнообразием здешних локаций. Претензий всего две — серьезный шаг назад в анимации мимики по сравнению с Mass Effect, а также небольшая дальность прорисовки. Зато работает это все очень шустро, если сильно не увлекаться, а то утечки памяти нет-нет да заставят вас перезагрузиться. Музыка за авторством Инона Зура не тянет на откровение, но отдельные композиции способны надолго запасть в душу.

227_th.jpg 231_th.jpg 225_th.jpg 195_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Dragon Age — словно пришелец из прошлого. Казалось, что в наше время таких игр уже не делают: с десятками вариантов диалогов, с вопиющей нелинейностью, с «видом сверху» и тактической паузой, с нереальной для новичков сложностью... Если вам все это не по душе, то лучше лишний раз не беспокоиться и играть в Fable 2, а остальным можно смело бросаться на спасение столь неоднозначного мира. Будет интересно — обещаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
-----------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Мнение Goddy:

Dragon Age — квинтэссенция «партийной» RPG. Смесь KotOR, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и свежайшего сеттинга, сбалансированного, проработанного до мелочей, с уникальными диалогами и четкой боевой стистемой. Неожиданные развилки, выбор и его последствия, меню настройки макро-команд для NPC, реакция напарников на действия (BioWare, baby!). От Dragon Age абсолютно не устаешь. Получилась игра воплощенного потенциала и реализованных возможностей. Главное играть с русскими субтитрами и оригинальным озвучением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно чем это гуди озвучка русской версии не понравилась, намного лучше 90% того что выходит у нас, иногда правда нет синхронизации губ, но это правится).

Насчет тупости товарищей...ну надо тактические схемы павильно настроить и тогда все путем, хотя жаль нет агрометра, а то танкуешь танкуешь, а потом маг молнией агро срывает((

З.Ы. када там рецензия на новый КоД...надеюсь мультиплеер будут отдельно от сингла оценивать)) кстати синг не очень пока порадовал...может потому тчо запустил в 3 ночи, но опять бешеные пострелушки) а вот мультиплеер шикарный)))

З.Ы.Ы Сори за оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Управление убогое, партнеры тупые, графика никакая, сюжет скучный...

Вобщем много много минусов, пережиток прошлого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
управление слишком мутное, не охота каждый раз в паузу уходить, а если не уходить то дибилы из отряда убегают куда-то в даль и там люлей огребают, или наоборот стоят.

А что мешает в разделе тактики ,установить нужные настройки для каждого персонажа?Там даже есть уже готовое поведение,просто надо выбрать ,кто чем будет заниматься во время боя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да просто многие неприемлют партийки.. а уж Дракенсанг наверное таких убивает на раз =))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен по поводу убегающих сопартийцев, даже применяя тактику, умудряются убегать хз куда за врагами..а в целом отличная игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё-таки такая игра заслуживает 10.

А ролевики, к коим я так понимаю не относиться человек написавший рецензию, поставят и "Игра года". Это лучшая РОЛЕВАЯ, а не Экшн-РПГ игра за последние годы.

В этой игре стоит почувствовать в шкуре ГГ и обязательно расскачать "Убеждение" на максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра просто просто Супер!!! :yahoo:

Сейчас собираюсь 2 раз проходить,уже за мага!!

ставьте ей 100 из 10!!!!!

Изменено пользователем ichigokyrosaki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я игре максимум 8 могу дать. Не лучше и не хуже других РПГ, но на высоком уровне, да. Духа олдскула ни разу не прочувствовал, ну может быть разок. Больше дух остальных современных поделий биоваре чувствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Больше дух остальных современных поделий биоваре чувствуется.

Вот с этим согласиться просто невозможно. После убогого Mass Effect эта игра просто глоток свежего воздуха.

Сюжет весьма неплох, взаимоотношения в партии вообще на высочайшем уровне, боевка не тупое закликивание, а вдумчивое действо.

DA вообще на данный момент единственная игра, которую, хоть и с оговорками, можно сравнить с книгой. В этот мир не только погружаешься, а просто живешь в нем. Даже и не ожидал от бивисов подобного шедевра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy

да просто многие неприемлют партийки.. а уж Дракенсанг наверное таких убивает на раз =))))

точно! :swoon2:

не могу вместе с болванчиками ходить, а послать их нельзя. Так что рад кому понравилось, а по мне так на 5 потянет. Убрали бы они это непотр[censored]тво. Ведьмак пока идеал :blind:

да и управление все-таки достаточно корявое

PS Дракенсанг кстати с удовольствием поиграл, там можно болванов прото посылать

Изменено пользователем Volk111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всуну свою ложку дегтя в бочку меда.

У меня впечатления двойственные. С одной стороны прекрасная графика и художественное оформление. Чувствуется во всем... добротность, что ли. С другой...

Нелепое управление. Хоть убейте, не могу понять, почему после выбора спела у мага или способности у воина, надо крестиком выбрать противника, к которому ее применить. В сутолоке боя "тыцнуть" в нужного противника практически невозможно. Приходится весь бой сидеть на паузе - игра превращается в пошаговую стратегию, динамика и драйв уходят лесом. Почему нельзя выбрать противника, и просто клацать в панельке спелы/способности на него, как это сделано в туевой туче подобных игр? Не знаю, может со временем привыкаешь, но по началу управление кажется на редкость корявым.

Также удивило отсутсвие свободы передвижения. Перед тобой широкое поле, с озерцами, травкой... но бегать можно только по узкой тропке-полоске, ограниченной невидимыми стенами. Такого не наблюдалось даже в играх 5-и и более летней давности. Надо ограничить игровую зону - ставьте стену или горы, другими словами препятствие, которое очевидно нельзя продолеть! А невидимые стены... Как буд-то не в RPG современную играешь, а в квест.

Диалоги интересны, но зачастую весьма и весьма затянуты. Потому что новый вариант ответа не появляется, пока НПЦ не "протелепает" языком до конца. Попробуйте пройти начальную локацию второй раз. Выслушать все опять по кругу... Уверен, скоро начнете часто-часто жать "Esc" желая, что бы очередной говорун заткнулся побыстрее.

Вроде бы мелочи... однако у меня игра не пошла. С утра поставил, 4-5 часов поиграл, и только что снес. Не зацепила. До TES или Готик игра все же не дотягивает.

Изменено пользователем abbus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

abbus

вы относитесь как раз к другому типу игроков))))

а по поводу спеллов, так правой кнопкой на враге жми, чтоб его атаковать, а потом тупо спеллы используй боевые, и не надо стрелочкой указывать в кого бить ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не зацепила. До TES или Готик игра все же не дотягивает.

Вот уж не понятно.. При чем здесь ТЕС и Готика?? Это одно и то же, что говорить карточная игра "Преферанс" ..не дотягивает до уровня карточной игры ":censored:" И что там должно быть общего??? Или что до чего должно дотягиваться??)) Более того за 5 лет уже было известно приблизительно, что будет представлять из себя игра (имеется ввиду жанр и геймплей) Те экшен-РПГ, а эта классическая СРПГ, с тактической боевкой)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
abbus

вы относитесь как раз к другому типу игроков))))

а по поводу спеллов, так правой кнопкой на враге жми, чтоб его атаковать, а потом тупо спеллы используй боевые, и не надо стрелочкой указывать в кого бить ага.

Гм... да вот как раз нет! Например заморозка работает как вы рассказали. Нажал кнопку - противник заморожен. А вот магическая стрела, молния, кулак и т.д., выводят прицел, которым необходимо ткнуть в конкретного противника. С ударом щитом у воина то же самое, появляется прицел которым нужно указать конкретного противника. Я сам удивился, почему так, пытался разобраться, найти закономерность... не нашел. И я не про спелы бьющие по площадям говорю, с ними как раз все ясно, заюзал спел - укажи область. Я говорю про спелы бьющие по одному противнику. У меня на единичке заморозка, на двойке кулак, который замороженого противника разбить должен. Жму 1 - противник замерз, жму следом 2 - вижу прицел которым надо ткнуть...

А насчет другого типа игроков... не знаю. Балдурс Гейт 1&2, Ночи Невервинтера, три Готики, ТЕS Морровинд и Обливион... все прошел с удовольствием иногда по несколко раз. А эта игра непошла.

Да красивая, да проработаная... но неудобство управления, отсутствие свободы (даже не само отсутствие, а ощущение отсутствия), затянутость и нудность... все это наложилось друг-на друга, и желание играть пропало. Также повлияло отсутсвие какой либо интриги, тайны... общем крутой завязки в начале. Играл за мага... по сути за абсолютно рядового, ничем не выделяющегося мага, который только прошел испытание, и сразу же успел стукануть на своего друга с его девушкой... А не стукануть никакой возможности небыло (это по поводу свободы, и различных вариантов решения). Так сюжет прописан... Иначе из башни не выйти. Я специально несколько раз загружался с сохранения и искал... Именно тогда меня задолбало выслушивать эту НПЦшную болтовню по несколько раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×