Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted 2: Among Thieves (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще во времена первого Uncharted было видно, что из такого материала настоящие профи навроде парней из Naughty Dog способны сделать конфетку. Тогда были и интересная боевка, и красивая графика, слегка недоработанная приключенческая часть и горстка полюбившихся героев, которых никак нельзя было предавать забвению. Сказано — сделано. Засучив рукава, разработчики уже спустя два года выдали на гора продолжение, изменившее мир.

68_th.jpg 54_th.jpg 49_th.jpg 70_th.jpg

Uncharted 2: Among Thieves берет игрока «за шкирку» уже в прологе, аккуратно вырванном из середины повествования. Попутно знакомя нас с управлением, авторы показывают нам впечатляющие виды заснеженных гор и истекающего кровью Дрейка, который, кажется, сейчас потеряет сознание или того хуже. Но нет, он и не из таких передряг выпутывался... Оставляя нас в полном неведении, сюжет делает сальто и переносит нас на некоторое время назад — как же наш мачо дошел до такого?

События сиквела имеют место спустя пару лет после Drake’s Fortune. К нашему герою обращается его старый приятель Флинн, предлагающий ему почти беспроигрышное дело — нужно всего-то выкрасть безделушку из музея для миллионера Лазаровича. Но Дрейк сразу смекнул, что кувшин этот не так прост, каким кажется — он вновь нападет на след Марко Поло и будет искать таинственную Шамбалу в Гималаях. Как это обычно бывает с хорошими парнями, безоглядная доброта вновь обойдется ему боком, но ведь вы не думали, что в игре про искателей сокровищ все будут безотклонительно чтить воровской кодекс?

57_th.jpg 63_th.jpg 40_th.jpg 59_th.jpg

Сюжет тут подается типичным «блокбастерным» способом — катсценами на движке. Их постановка — это отдельный, продолжительный разговор. Действующие лица активно жестикулируют, бегают, дерутся и даже целуются, а весь возможный спектр эмоций убедительно отражается у них на лице — воистину аниматоры постарались на славу. Вкупе с бешеным количеством таких заставок кинематографичность Uncharted 2 достигает невиданных доселе высот. Следить за его историей — истинное удовольствие для любителей прекрасного. Но не думайте, что на них все заканчивается — герои не прочь перекинуться парой слов прямо в процессе, уколов друг друга побольнее.

А процесс этот не только хорош, но и разнообразен. Нет, экшен-составляющая безусловно в фаворе, и это даже кого-то расстроит, но зато разработчики расширили присутствие динамичных экшен-вставок и довели до ума стелс. И то, и другое целиком и полностью построено на скриптах, но зато каких! Укрываясь от не самого зоркого глаза врагов, Дрейк грациозно истребляет их одного за одним, оставляя за собой лишь трупы да неподобранные боеприпасы. Сэму Фишеру, конечно, беспокоиться не стоит, но вот поучиться отдельным моментам у своего неожиданного коллеги ему не навредит.

Любители наследия старушки Лары Крофт тоже не останутся в накладе — отдельные главы вообще целиком посвящены карабканью по уступам, прыганию по балкам и разгадыванию несложных головоломок. К тому же, если вы не дай бог где-нибудь застряли, то игра заботливо намекнет на возможное решение — достаточно нажать волшебную кнопку на D-Pad. Таким вот очевидным образом разработчики уничтожили на корню вечную проблему «следующего шага».

45_th.jpg 71_th.jpg 43_th.jpg 55_th.jpg

Ну и, наконец, перестрелки. Их механика почти не изменилась и похожа на себе подобных из любого современного консольного шутера, ибо без использования укрытий ни до какой Шамбалы вы точно не доберетесь. Разумеется, отсидеться за непробиваемой стеной вам не удастся, ибо враги тут не гнушаются использовать против вас пулеметы, гранатометы, снаперские винтовки и, конечно, гранаты. Отдельные товарищи снабжены мощной броней, а самые наглые из них и вовсе ходят с полицейским щитом, и без ювелирной точности, тяжелого оружия или гранат (которые наконец-то позволили кидать по-человечески), вы точно с ними не справитесь. Но уж если они все-таки потеряют свой козырь, то смело идите в атаку — любого противника можно почти без проблем «завалить» в ближнем бою. Главное — не пропускать их выпады, которые любезно предваряются небольшой порцией слоу-мо.

Графика всегда была одной из самых сильных черт Uncharted, но сиквел пошел еще дальше — несмотря на потрясающее разнообразие локаций, движок более чем уверенно справляется с отображением и городских улиц, и заснеженных гор, и «родных» для наших героев джунглей. Отдельная прелесть визуальной составляющей — внимание разработчиков к деталям. Обшарпанные стены, мусор, всякие птицы-курицы, животные в деревне... Черт, да тут даже в футбол сыграть можно! Столь же хороши и всякие эффекты вроде реалистичной вьюги, дождя, контузии от взрывов и т.п. Из подобных мелочей складывается до того гармоничная картина, что, кажется, можно бесконечно переигрывать отдельные уровни.

34_th.jpg 60_th.jpg 9_th.jpg 66_th.jpg

Что ж, давайте ради приличия к чему-нибудь придеремся: вот, например, загрузка у игры довольно долгая, но... она всего одна — единожды появившись, пыльный зад Дрейка так и будет маячить перед нами до нажатия на кнопочку «Выход». Уже упоминавшиеся подсказки все равно не застрахуют вас от, порой, обидных падений в бездну из-за слегка неточной работы стиком, но это обычные издержки жанра, тем более, что подобные моменты очень редки. «Приклеивания» Дрейка к укрытиям иногда порождают комичные ситуации, когда враг не способен убить вас с расстояния в метр-два. Ну и, разумеется, шероховатости мультиплеера, которые будут вылечены ближайшими патчами.

Настоящим недостатком мог бы стать именно сетевой режим, который к первой части авторы, видимо, доделать не успели. Но уж к сиквелу-то они постарались на славу — нам доступен аж целый десяток режимов, и выделить среди них лучший очень непросто. Делятся они на три «больших» вида — захват точек, поиск сокровищ и обычный Deathmatch в различных вариациях. Есть тут и некое подобие кооператива — на локациях, уже знакомых нам по одиночному прохождению, нам нужно будет выполнять определенные задания, попутно уничтожая сотни ботов в команде из трех друзей-товарищей. Набираемые очки опыта трансформируются во внутриигровую валюту, которую можно потратить на улучшение показателей оружия, сменить костюм своего героя или приобрести какой-нибудь модификатор. Среди последних есть не только банальное увеличение магазинов носимого оружия, скорости бега или наносимого урона — уверенные в себе товарищи могут за сущие копейки приобрести такой эксклюзив, как подсветка своего имени сквозь стены, чтобы игра не казалась излишне простой. Естественно, все сразу покупать вам не дадут — товары становятся доступными постепенно, причем покупать их нужно в строго заданном порядке. Вот и получается, что новичку очень тяжело сражаться с хорошо прокачанным ветераном, ведь игра не удосуживается «раскидывать» их по разным корзинам. Поэтому для начала лучше потренируйтесь на ботах в кооперативе.

69_th.jpg 25_th.jpg 50_th.jpg 37_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сложно представить себе человека, которому эта игра не понравится. Она красива, кинематографична, у нее отличный сюжет и интересные герои. Она разнообразна, балует игрока динамичными сценками и жаркими перестрелками, изредка дает передохнуть, позволяя неспешно исследовать очередные заброшенные руины, после чего снова отправляет вас в самую гущу событий. Одного только Uncharted 2 достаточно, чтобы купить или одолжить PlayStation 3 — стопроцентное удовольствие гарантировано.

P.S. Отдельная благодарность локализаторам за совершенно изумительный перевод. Ни единой ошибки, ни грамма фальши — высший класс.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал рецензию, видео посмотрел, чуть слюнями не захлебнулся:) завидую вам кто прошел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mс-smail

А это че? .Я то как раз не фанатик ..я вполне адекватно и трезво оценил игру .

По твоему если кто поставил игре 10 баллов, адекватно объяснил почему и после этого еще ее нахваливает и защищает опровергая тупые выводы про нее, начет тот фанатик?!

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык а я че против что-ли?.Я отнюдь ,только за ,чтобы нахваливали эту игру .Я и сам ее нахваливал (на 1 страницах рецензии) ,но то что на данный момент анчартед 2 превосходит в 2-3 раза планку качества и наполнения событий все ныне существующие игры.

,это по-моему перебор .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так если перебор, так назови мне игры которые не уступают Анчартеду 2 в качестве наполнения событиями и отточености происходящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошёл только что во второй раз на максимуме (крашинг)... буду добивать трофеи ) сокровища на удивление все нашёл за два прохождения, в первой части далеко не все нашлись... Ещё раз подтверждаю справедливость оценки, игра просто завораживает... Эмоции переполняют -) есть желание даже сесть и пройти в третий раз не делая перерыва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел большой репортаж с (Видео) - Игромании ноябрьского выпуска журнала, впечатлений масса, хотя сам еще не как не поиграл, к чему все пишу тут читал отзывы тех кто не играл мол писали я бы не поставил игре 10, не может быть игра идеальной так вот советую посмотреть этот же репортаж а лучше самому поиграть тогда думаю у вас будет общее предстовление что это за игра! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну если судить по тому видео репортажу с игромании, игра значительно шагнула относительно первой части(как и гирз2 в отношение гирз1), и действительно впереди всех экшн-адвенчур, тут уже идет на вкус и цвет. так что да, средний бал по геймранкингс в 9,6 баллов тому подтверждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в качестве наполнения событиями и отточености происходящего.

С каких это пор это стало единственным критерием оценки игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что еще нужно? Лучшая графика на консолях, отсутствие багов, самое красивое, динамичное и насыщенное приключение в игрострое, придраться можно только к отсутствию выеленных сервов для мультиплеера, от чего поиск игроков парой занимает достаточно много времени, все остальные придирки только из разряда "Мне не нравятся сиськи у Хлои"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Потрясающе!

Все "слабости" первой части учли (если таковые были) - перестрелки не так затянуты, декорации не так однооборазны, да и юмора, кажется стало больше.

Ни одного слабого места (и даже к лицевой анимации не хочется придираться).

Отполирована игра до блеска.

ЗЫ вот куда оказывается уходят хорошие киносценаристы - в игроиндустрию.

И сюжетик, конечно, хоть и бредоватый, но подан просто супер.

Однозначно игра года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второе прохождение Uncharted 2 оставляет гораздо более сильные эмоции, чем первое у Metro 2033 / BC2 / Mass Effect 2 :) Вот это я понимаю - шедевр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно сказать ГОВ3 мне в плане впечатлений понравился больше чем Анч 2. Но Анч 2 понасыщеннее будет и подлиннее.

Щас как-раз думаю 3й раз начать проходить Анч 2, дабы платинку (все трофики) выбить^_^ нужно еще денюжку бросить для ДЛС онлайнового. Мульт в Анче 2 меня радует своей динамикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул вчера (аж попа устала) полное прохождение на Ютуб этого (не известного мне) боевика. Понял и видел, что всё будет гуд, но полное прохождение - это совсем другое. Озвучка понравилась, персонажи, юмор просто много раз понравился (когда он кинжал в первый раз доставал, в процессе общения с персонажами в игре, подколы, про 4 балла в финале - это вообще ржака). Да, конечно масса впечатлений от игры, а именно от разнообразия геймплея и неожиданных ситуаций. С танком это вообще афффигено, грузовик в узком проходе,на поезде, по поезду, загадки в храме. Рукопашный бой так нормалёк. Паркур и зима, как-то у меня в голове не сопоставились (ведь лазеть-то не возможно и он бы закачанел) - ну да ладно, это же игра, как не крути.

Или устал смотреть или уж много перестрелок, поднадоели и как-то финальный Босс, а точнее его убивание не понравилось.

Побег из разрушающегося храма хорош и все идентичные ситуации.

Надо почитать рецензию (как вижу 10 баллов игре). Что-то понравилось, что-то нет, но кайф.

На очереди в моём просмотре сейчас полное прохождение God of War 3 всё на том же Ютубе, а потом Хеви Рейн. Надо же глянуть то, чего нет на компе, правда :)

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перестрелок не то что бы много (в первой части с ними было похуже, обставлены в общий процесс не так хорошо), просто это надо самому играть а не смотреть, ведь это не кино а игра. Да и God of War 3 не вижу особого смысла смотреть, там весь кайф именно в самом процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец прошел. Некропост, но все же.

Игровая механика: 4

Сюжет: 6

Исполнение: 9

Итого: 6/10. Одна из самых красивых игр на PS3 с частично нерабочей, частично убитой скриптами механикой, плоскими злодеями и хорошим юмором.

Переводчики не справились даже с переводом названия. Не "Среди воров", а Honor Among Thieves. Смысла становится больше, не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×