Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Red Faction: Guerrilla (PC)

Рекомендованные сообщения

 

...вот едут партизаны подпольной луны... Пускай их едут!

БГ, «Партизаны полной луны»

Помню, в сопливом детстве читал сборник сказок европейских писателей. Там был рассказ про то, как взрослые, устав от беспорядков, вытворяемых отпрысками, порешили (нет, не детей) устроить ребятне комнату счастья. Одним словом, построили дом и разрешили детям его самостоятельно изничтожить. После чего усталые, но довольные малолетки, удовлетворив страсть безобразия нарушать, отправились по домам, спокойные как удавы. В Red Faction: Guerrilla разработчики предложили игрокам аналог. Ну и параллельно Марс освободить подрядили.

В основе новой инкарнации лежит душераздирающая история о том, как жили-поживали на Марсе шахтеры. И были у шахтеров молотки. И долбили они этими молотками, добывая металлы на благо отечества. И было бы все на красной планете замечательно, да вот пришел нежданно голубой зверь с ценным мехом. Ушлая корпорация Earth Defence Force, избавив пятьдесят лет назад шахтеров от гнета конкурента (Ultor), сама наступает на известные грабли, нагло прессуя шахтерскую касту. За что и огребет, безусловно. Нашими с вами усилиями.

Прогнило что-то в королевстве..

Итак, на дворе 2125 год. В разгаре конфликт за монопольное владение марсианскими источниками ресурсов, потому как на Земле с этим делом уже туговато. В то же время правительство столичной планеты, вместо вложения сил и дензнаков, ужесточает режим, вводит жесточайшие наказания за проступки и вообще нарушает все мыслимые права человека. Главный герой — Алек Мейсон — новоприбывший колонист, который занимается на Марсе чем угодно, только не положенным по разнарядке. То бишь скалы не дробит, начальству зверскому не подчиняется и вообще творит всяческий беспредел. И его можно понять: боевики сожгли родную хату, убили братца и покусились на жизнь самого, любимого. Посему протагонисту как нельзя важно всех победить и не помереть, ведь легенды обычно слагают про героев выживших. Про остальных слагают некрологи.

72_th.jpg 79_th.jpg 63_th.jpg 66_th.jpg

Возлюбленный мною образ шахтера с кувалдометром наперевес в любом другом случае смотрелся бы как туповатый прикол, из разряда «синдромо даунито хромосомо». Но раз пошла такая пьянка, и наметилось непреодолимое желание отомстить, гидравлический молот становится оружием правого дела. И как бы не мечталось в приступах ярости ректально покарать злодеев, сразу это сделать не дадут. Утром деньги, вечером стулья. То есть сначала половину Марса истоптать-изъездить, а потом уже и по шапке надавать разрешат. В виде компенсации за потраченное время.

Раздолбай по вызову

Guerrilla — проект для тех, кто мечтал побывать на Марсе со времен Шварцевского «Вспомнить все», только без выдавленных давлением глаз. Потому как воздух завезли. Поделив имеющуюся бесхозную территорию на шесть кусков, разработчики беззастенчиво манипулируют глубинными чувствами, играют на общечеловеческом желании крушить, потому что ломать — не строить. Тем более, если разрушение здесь — синоним обогащения. Сверкающие железяки, оставшиеся от уничтоженного своими руками заводика, зазывно поблескивают на месте погрома не просто так, а со смыслом: аналогом игровалюты подрабатывают. Насобирав их соответствующее случаю количество, можно прикупить себе, как это водится, пару нужных улучшений.

Кроме того в процессе зачистки Марса (в каждом участке опускаем шкалу влияния EDF), сторонние наблюдатели, завидев как герой крошит в мелкую щепу захватчиков, проникаются идеями, заложенными еще Че Геварой. И тут же присоединяются к Красной Фракции. Мейсон же, вприпрыжку мотыляя своим хозяйством, тужится помереть не столь бесславно, как идентичные патрули, наполняющие и так нелегкую жизнь свистом пуль. Чтобы отбиться от злодеев, капитально их отрихтовать и понаделать дырок, как в мусоропроводе, в арсенале приберегли место для разномастного оружия. Анализу применимости каждой из пушек можно посвятить достаточное количество времени. А его жалко. Поэтому главное, о чем стоит упомянуть — радиоуправляемые мины, цепляющиеся за ландшафт и поджидающие подхода обреченного противника. С ними становится ужасно весело устраивать подленькие засады и планировать теракты. Еще очень импонирует нановинтовка, растворяющая в воздухе обьекты, технику и живые организмы. Кроме того разработчики отменили всякие мысли о боеприпасах, придумав контейнер на базе, сунув нос в который протагонист тут же наполняет рожки патронами, а карманы минами. Еще Мейсон со временем прикарманит джетпак, с помощью которого можно собрать, наконец, все записи Эхо Ультор. На других же фронтах новинок кот наплакал. Зато когда на арену выползают танки и гигантские человекоподобные роботы, понимаешь: жизнь стала лучше, жизнь стала веселей.

81_th.jpg 60_th.jpg 77_th.jpg 70_th.jpg

В общем намешали, а суть одно — бойня, с единственной целью добраться «вооон до той высоченной башни» и подорвать ее к едрене фене. Хоть и глупо это неимоверно. Кто же уничтожает инфраструктуру врага? Ее захватывают и переоснащают под свои исключительные цели. Ну а в общем-то, уклон в сторону сэндбокса не сказался положительно на игре: задания в основном однотипны, и если бы не тотальная разрушаемость, стало бы и вовсе скучно. Конечно, с течением времени нам предложат и артефакт поискать, и самолеты изрешетить, и снайперов научить хорошим манерам. Однако приоритетным заданием был и остается «снос» любыми доступными методами. Вся эта конструкция, конечно, приводится в действо мнением, что мол «территории отбивать надо», но это все сказки венского леса. Их, само собой, отвоевывать придется, если хочется своими глазами узреть финальные титры и заставку к ним прилагающуюся. Но, в целом, никто особо никуда не торопит, и отбивать навоеванное не спешит.

В тесном революционном кругу

Как-то за кружкой крепкого латте, некий (возможно, самый главный) товарищ из Volition возопил, пролив кофе на брюки: «Хватит жечь чучела давно минувших хитов! Пора уже сделать качественный прорыв!». И работа закипела. В конечном итоге выпростался проект эдаким плюгавеньким мальчонкой, и весьма неоднозначным. Так посмотреть: с одной стороны — вроде бы популярный и «широкомассовый». С другой — очень узконаправленный и специфичный. Как такое умудрились скомпоновать в здравом рассудке, пока неясно. Скальпель, сестра! Идем глубже.

Бордовое небо, безжизненные пейзажи кроваво-красной планеты и пыль сопровождают главгероя в его скитаниях по Красной планете. В наличии скромненькие, но пристойные текстуры. Временами даже красиво. Средненькую по нынешним временам картинку разбавляют вменяемые эффекты: красивейшие взрывы, искры во все стороны, правдоподобный эффект нагретого воздуха... Крошево от бетонных стен, куски зданий и листы стальной обшивки разлетаются в разные стороны, а моментальные загрузки позволяют не отвлекаться от самого процесса. При этом тему беганья, пальбы и партизанства сдобрили неплохими звуковыми эффектами и вполне себе обыкновенной и непритязательной музычкой. Мультиплеер подразумевает под собой шестерку режимов, завязанных на беготне и разборке ненужных металлоконструкций.

78_th.jpg 73_th.jpg 62_th.jpg 80_th.jpg

А вот с производительностью вышла небольшая накладка. Игрушка получилась не очень дружелюбной к воющим железякам, торчащим во все стороны света из материнской платы. Физика прожорлива, и лаги от работы Geo-Mod 2.0 — звезды марсианской постановки — робко указывают на неподготовленность нынешних компьютеров к корректировке ландшафта в реальном времени. И надо принять в расчет тот факт, что терраформированию было выказано довольно грубое «Нет!»: ломанию и крушению подвержены лишь постройки, сделанные, по всей видимости, руками колонистов. Логичная смена территории тут вносит лишь косметические изменения в палитру, ландшафты и применяемую технику. Плюс безликие базы, однотипные конструкции, задуманные исключительно для деструкции в пыль, примитивно-аркадное поведение автотранспорта, вне зависимости от размера колесной базы, плохенькая механика стрельбы (кувалда forever), слабый дружеский AI и прочая, и прочая.

Но даже при таких вот житейских неурядицах игра, как таковая, оставляет довольно светлые впечатления. И это нельзя не принимать в расчет. Играть вполне интересно: сказалось инстинктивное желание хоть десяток часов, но почувствовать себя в шкуре милитариста-горняка с Марса. В шкуре принципиального работяги, с аналогом отбойника в мозолистых конечностях. Да и такого беспрецедентного уровня разрушаемости в реальном времени, честно признаться, игровой мир еще не видел. Но эти бесконечные «пойди и взорви», «изничтожь» и «спаси»...

Better red than dead

Нет, не вышел каменный цветок. Жаль, что консольная направленность переквалифицировала игру из адекватного FPS в боевик от третьего, понимаешь, лица. И плевали разработчики на геймеров и на их пристрастия. Ведь засвербило в носах жадных до денег американцев от запаха свежих зеленых прямоугольничков с печатных станков, и камеру, без долгих перебранок, перебросили за спину аватару. Эта унылая тенденция уже начинает несколько раздражать, и, выставляя оценку, я это им всем припомнил. Так то.

В любом случае технологии, представленные Volition, жизненно необходимы во всех играх, без исключения. Качественно проработав сие чудо, игры прибавят в реалистичности, обрастут правдивой свободой действий и небывалыми геймплейными возможностями. Правда, нельзя не отметить, что и уровень продуктов компании ощутимо вырос. В нашем же случае получилась игра одной неплохо реализованной идеи. Но это не значит, что проект не удался. Напротив, поиграть в Red Faction: Guerrilla стоит, главное не переборщить с ежедневной дозировкой. А Марс... Марс ждет своих героев!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy как всегда на высоте. :happy:

Полностью прошел игру, но...

... и что там с локализацией?

играл в локализированную игру от кАкеллы. Хочется сказать локализаторам: идите вы на хутор(:censored:).

В сети пишут, что забугорная версия оптимизированная(хоть фризов и зависаний нет), а тут кошмар, какой-то, едешь, себе тихо, на машине и тут на ровном месте игра зависает секунд на 5-10, или же просто приходиться использовать три пальца для выхода с игры. Я понимаю, если при разрушении зданий игра тормозит, но на ровном месте...и изменения в графике игры в худшую сторону, не приводят к более стабильной игре.

Сначала игры никаких тормозов, я поставил графику на максимум - 40-60 ФПС,.... а потом был рад уже, что игру прошел(уже задолбали фризы и зависания), т.к. игра стала играть на моих нервах(извините за каламбур), хотя игра проц грузила где-то на 80%, а ОЗУ вообще около гига.....если желаете, можете зайти на форум кАкеллы и почитать "положительные" отзывы об лохализации игры..

З.Ы. Чуть со стула не упал "Раздолбай по вызову" :rofl::rofl::rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати говоря, на PS3 игра вообще не тормозит :) Но и графика там заметно хуже.

На боксе особо тормозов то-же нет, иногда слегка проглючит при разрушений, людям которые не знают что такое глюки вообще это не заметят.. А вот на РС одни сплошь тормаза, оптимизация проч отстутвует, у друга на конфе AMD Athlon 61x2 4400+, Ram 2Gb, 8800gt 512 игра даже на самой минималке идет кадров так под 20 ваще жетсть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот из-за этого тормоза

Минимальным требованиям он соответствует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю,зря вы оптимизация отличная,игр летит ни запиночки,но это только после выставления в диспетчере задач приоритета rfg.exe на низкий.g8800,e8500,2gb,1650x1050.

Изменено пользователем pepsuper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, как всегда в духе Goddy, да и оценка подходящая, добротный объективный реценз. Игра неплохая, но время тратить неохото на неё, его и так не много, а беспредел всёравно для мя в Postal 1-2 лучше! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комп: Core™2 Quad Q9400;2Gb DDR2(1066Mhz);GTX 260(896Mb)-Полёт отличный(1680х1050-полный МАХ)!!!Никаких лагов,фризов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати говоря, на PS3 игра вообще не тормозит smile.gif Но и графика там заметно хуже

Реально хуже!? :o А Сонька говорила: "супер консоль, 8-миядерный процессор, смерть конкурентам". Эх, опять гон..

У меня AMD 4ядерный, 2 гига - игруха лётает)) может ее под многоядерные системы точили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Реально хуже!? :o А Сонька говорила: "супер консоль, 8-миядерный процессор, смерть конкурентам". Эх, опять гон..

У меня AMD 4ядерный, 2 гига - игруха лётает)) может ее под многоядерные системы точили?

Учи мат часть))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

allyes

Прежде чем писать туфту, сравнивай сам а не слушай всяких .....

У меня игра стоит на соньке а на работе на компе, и графа обсалютно одинаковая только на соньке тени ровнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По крайней мере в отличии от Сталкера сдесь есть чем заняться.Бывает едеш на какую нибудь миссию увидишь вдалеке вражескую постройку,думаеш ну ладно сечас раздолблю побыстрому и дальше поеду ,ан нет,после разрушения появляется какой нибудь еще оьект или побочная миссия и понеслась,т.е я ктому что все эти постройки и дополнительные миссии достаточно органично вплетены в игру оставляя основной квест далеко позади.

P.S: оценка занижена ,не меньше 8

Изменено пользователем Kukulkan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Минимальным требованиям он соответствует...

Под "минимальными" чаще всего подразумевают то, что игра запуститься дальше главного меню:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая, правда с тормозами не соглашусь, у себя ни разу не видел :)

Я бы дал 8, хотя бы потому, что ни в одной другой игре не дают ломать все, что видишь :)

P.S. "Как-то за кружкой крепкого латэ..." Кофе все-таки называется латте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спс, фиксед =) я ваще не кофеман, мне простительно ^^ чай потребляю, зеленый гыг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×