Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) (PC)

Рекомендованные сообщения

S.T.A.L.K.E.R. ворвался в игровой мир... не то, чтобы внезапно, но точно неожиданно, ибо все ждали очередного «выкидыша» с постсоветского пространства, а получили вполне себе ААА-проект, от которого были в восторге даже не мы, а, скорее, иностранцы. Но вот ведь незадача: в THQ, усердно поработав над имиджем оригинала, предпочли уйти в тень, и над аддонами GSC пришлось работать уже в одиночку. Первый опыт вышел не самым удачным — про забагованное «Чистое Небо» не слышали только люди, бесконечно далекие от индустрии. Но расстраиваться (с такими-то продажами!) из-за таких мелочей — не в нашем стиле! Всего год потребовался украинцам, чтобы «родить» второе по счету дополнение к великому и ужасному. Встречайте, «Зов Припяти».

77_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg 114_th.jpg

Украинским спецслужбам, разумеется, не очень нравится, что кто-то без их ведома орудует в Зоне и ворочает там артефактами направо и налево, а после событий «Тени Чернобыля» еще и ринулись к центру Зоны в поисках приключений на свою голову. Но и усилия совета по национальной безопасности не увенчались успехом. Операция «Фарватер» провалилась, не успев толком начаться — вертолеты со спецгруппами по разным причинам потерпели крушение. Поэтому некто майор Дягтерев был спешно направлен в указанное место с целью разузнать, что же стало причиной массовых аварий.

Так что вооружили нашего героя парой пушек, дали несколько аптечек и кинули в самое пекло. А ведь у союзников тут надо еще завоевать доверие — так просто (и бесплатно) вам тут никто помогать не будет. Буквально каждому постояльцу «Скадовска» и «Янова» что-нибудь да нужно. Кто-то попросит выяснить причины исчезновения товарища. Кто-то — истребить логово кровососов. Побочные квесты — это, без сомнения, самая сильная часть игры. Впечатляет даже не количество, а разнообразие и проработка каждого задания. Всякие штурмы, зачистки, «тихие» вылазки, поиск артефактов на заказ, переговоры, путешествие в оазис и помощь ученым в их научной работе — список выглядит весьма внушительно, особенно если сравнивать его с «разнообразием» «Чистого Неба». В качестве награды вам выдают деньги да расположение тайников— тут никаких откровений.

104_th.jpg 65_th.jpg 111_th.jpg 78_th.jpg

Меж тем, поиск артефактов — тоже весьма интересное занятие. Рассчитать момент и «уйти» от аномалии или съесть волшебные пилюли? Загвоздка в том, что они тут, как и раньше, практически бесполезны. Небольшое прибавление к одному из параметров — не самая лучшая замена постоянному облучению и, как следствие, приемам вовнутрь. Разве что под конец с нормальной броней ими можно было бы воспользоваться, но и тут есть лучший выход: проще выпить таблетку и забыть про аномалии на 120-300 секунд, чего вполне достаточно для обхода проблемного места. Вот и получается, что вы лазаете по всяким подвалам только ради... правильно, ради денег. За редкие экземпляры тут дают аж вдвое больше, чем за успешное выполнение большинства миссий!

К сожалению, остальные составные части игры проработаны существенно скромнее. Нельзя сказать, что от этого игра теряет целостность — все-таки атмосфера тут на высоте, однако почти на каждом шагу встречаются такие «тараканы», что так и хочется написать в письме «разрабам» пару ласковых.

Авторы почему-то решили ничего не делать с самой главной частью шутера — процессом убиения неприятелей. Главный недостаток всей серии продолжает злым роком висеть над ней — враги почти никогда не промахиваются и без проблем попадают по нам с пары сотен метров, а в небольших локациях они отчего-то «забывают» о своих способностях и не способны определить наше месторасположение — можно не спеша обойти их с тыла и спокойно расстрелять... если успеете, конечно — ведь умереть тут можно с одного выстрела. Я, кстати, не знаю другой подобной игры, где дробовик столь же бесполезен. Вплотную из него можно убить, разве что, скелет тушкана — на остальных требуется не меньше тройки попаданий. Все это усугубляется ужасной анимацией: что люди, что зомби передвигаются тут совершенно неестественно, смешно шаркая ногами при «стрейфе» и идеально ровно держа ствол при стрельбе. А уж как тут «проработана» «поза Сэма Фишера»! На лицевую анимацию лучше вообще не смотреть — крепче спать будешь.

70_th.jpg 90_th.jpg 129_th.jpg 58_th.jpg

Впрочем, далеко не это расстраивает в «Зове». Если не заниматься побочными заданиями, то тут можно просто уснуть. Громадные просторы, доступные с первой же минуты прохождения, способны усыпить даже накачанного «Ягуаром» подростка: можно без конца ходить на эти точки падений вертолетов (5 штук), потом на Важные Точки Высадки (еще 5 штук), потратив на каждую прогулку минут по 20-30. И все это время вы будете просто ходить по совершенно пустым локациям! Причем, было бы ради чего напрягаться — на месте покажут 15-ти секундный облет камерой нашего героя, который выдаст сакральное «они все умерли!», и... на этом все, господа. Из всех сюжетных миссий запоминаются ровно две: переход в Припять да финальная перестрелка (которая, как обычно, порождает кучу вопросов) — ну куда это годится? Так что выбора тут нет — набрать побольше заданий да отправиться в долгое путешествие.

Недостаток контента дополняется ворохом ненужных возможностей. Зачем тут питаться? Что это дает? Поспали, покушали — ну что за «симсомания» в шутере? Уж ко второму-то аддону можно было похоронить эту странную идею. Почему большинство оружия почти не отличается по характеристикам? Какой смысл ставить оптический прицел на дробовик, при том, что такой же нельзя поставить на автомат? С патронами тоже засада — нужные тут даже у торговцев не всегда найдешь, из-за чего приходится подбирать трофейные «калаши». Зато не умеющие нормально бегать сталкеры при первой же возможности мчатся обыскивать трупы и лечить раненых, создавая иллюзию бурной деятельности вне зависимости от действий игрока.

93_th.jpg 100_th.jpg 133_th.jpg 69_th.jpg

Далее: почему тут нельзя нормально бегать? Ведь просторы перед нами просто громадные, так почему бы не сделать ускорение максимальным при отсутствии «перегрузки»? Бесконечные одышки выводили из себя еще в Shadow of Chernobyl — они просто замедляют темп игры порой в самый неподходящий момент. Про ругаемый всеми «fast travel» я даже не говорю, с его использованием «Зов Припяти» проходился бы часов за шесть.

Неприятно удивила графика. Локации тут, без сомнения, огромные, и исследовать их можно, не боясь вечных загрузок, однако погнавшись за размерами, разработчики сэкономили на качестве. Даже на максимальных настройках дистанция обзора ужасно мала, а трава вырастает прямо «под носом». Вот и получается, что смотря на два куста и три листа, мы «наслаждаемся» 20-ю кадрами в секунду. С производительностью тут, как вы уже поняли, тоже не все гладко — беспричинные «тормоза» тоже внесли свою лепту в финальную оценку. Хотя стоит признать, что игра света, особенно в ночное время, весьма впечатляет. Но вот загвоздка — демонстрируется она столь редко, что я чуть не забыл об этом упомнить. Все-таки тут преобладают открытые пространства, а с ними у обновленного X-Ray, как оказалось, большие проблемы. Просто запустите первого «Сталкера» и подивитесь, как куда-то испарилась та сочная, красивая картинка.

Самое забавное, что «баги» к списку недостатков добавить не получится при всем желании. Видимо, горький опыт первого дополнения не прошел даром — сторонние тестеры поработали на славу. Ни одного вылета, ни одного битого скрипта за все время прохождения — конечно, размерами игра бывалого «ролевика» не впечатлит, но все равно приятно, что второй раз на любимые грабли украинцы не наступили.

61_th.jpg 109_th.jpg 96_th.jpg 87_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Нельзя сказать, что в свежее творение GSC невозможно играть — это вполне самодостаточный проект со своим лицом, что уже многое значит. Интересные задания, запоминающийся мир, местами технологичная графика и на удивление стабильный код — это рядовому игроку вполне достаточно, чтобы полюбить «Зов Припяти». Но наметанный глаз не пропустит недостатков — ужасный сюжет, все та же кривоватая «боевка», просчеты с балансом и анимация, пришедшая прямиком из 90-х. Но все равно у меня никуда не пропало ощущение, что через несколько лет эта команда будет способна подарить нам нечто запоминающееся.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если бы люди знали на каком коннекте и на каком компе мне удается в это рубится по инету =))))

Ну так расскажи народу =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
перед движком кода4 и его сетевым кодом я просто падаю на колени. Если бы люди знали на каком коннекте и на каком компе мне удается в это рубится по инету =))))

Сталкер в таком свете выглядит уж совсем нелицеприятно.

Но давайте возьмем недавнюю рецензию на РЕ5. Одиночной компании нет, и не спорьте. Игра с убогим ботом невозможна. Сеть? Да, очень интересно, мне понравилось. Но сетевой код мерзкий :( Играю с другом, у нас обоих 3мб\с инет. Он сервер, я клиент. Задержка пинга около двух секунд иногда... как думаете, можно играть так в шутер? (инет ни чем не загружен, скорость стабильная) и за это давать 8.5??

OMG

очередной обиженный )

ну давайте теперь за то, что вы играете с низкой скоростью инета будем ставить высокие оценки )

а RE5 давайте низкие по обратной причине, ну что уж сущий бред писать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Но давайте возьмем недавнюю рецензию на РЕ5. Одиночной компании нет, и не спорьте. Игра с убогим ботом невозможна.
А ты в Capcom сигнализируй телеграммой. ОДИНОЧНОЙ КОМПАНИИ НЕТ зпт И НЕ СПОРЬТЕ тчк ИГРА С УБОГИМ БОТОМ НЕВОЗМОЖНА тчк ПРИМИТЕ МЕРЫ тчк HELP,HELP, HELPPPPP :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OMG

очередной обиженный )

ну давайте теперь за то, что вы играете с низкой скоростью инета будем ставить высокие оценки )

а RE5 давайте низкие по обратной причине, ну что уж сущий бред писать

бред пишите вы, читайте внимательнее. 3 мегабита это медленный инет? для двух то человек на карте?
Ну так расскажи народу =)
код по сети идет на 256кб\с, комп примерно 1.5ггц проц, 1гб оперативки, и видяха на 128мб. Оптимизация поражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты в Capcom сигнализируй телеграммой. ОДИНОЧНОЙ КОМПАНИИ НЕТ зпт И НЕ СПОРЬТЕ тчк ИГРА С УБОГИМ БОТОМ НЕВОЗМОЖНА тчк ПРИМИТЕ МЕРЫ тчк HELP,HELP, HELPPPPP :russian_roulette:

и в Valve чтобы они сделали сингл в лефт4деде? совет дня: не умеешь шутить, не берись.

п.с. последний оффтоп, приношу извинения. А рецензию обсуждать нечего, расстроила и всё.

Изменено пользователем koteg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал тут негативные отзывы, т даже сравнения с кризисом. Ну незнаю как кому а мне понравились и Тень Чернобыля и Чистое Небо и причин тому несколько:

во-первых атмосфера передана очень даже неплохо, и дело тут не в том что игра разработана нашими, а в том что америкосы делай такую ничего другого кроме Вани с бутылкой водки, в шапке ушанке да ещё и с ужасным акцентом не придумали бы.

во-вторых это одна из немногих игр действительно про нас и где мы играем за наших, а не очередной кризис где героические америкосы спасают мир (даже если их об этом не просят) от кого-то (арабы, русские, китайцы) хотя на деле надо спасать его от них.

ну и во-третьих просто интересно играть зная что декорации игры не высосаны из пальца, а скопированы с оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметил, что все кто защищают игру главным образом выделяют атмосферу.... собственно больше у Сталкера и ничего и нету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А собственно больше ничего от него и не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

и в Valve чтобы они сделали сингл в лефт4деде? совет дня: не умеешь шутить, не берись.
Тебе как-то не везёт,всё за что ни возьмёшься, всё оказывается без синглплеера.То блин Резидента без сингла подсунули...теперь вот c Left 4 Dead понимаешь надули...бедовый ты парень...жалко мне тебя,а ты ещё обижаешься.А я ...я просто помочь хотел,думал напишешь телеграмму в Capcom, может их проймёт и тебе ЛИЧНО синглплеер вышлют...морем например.Но вижу не понял ты меня а жаль.Посему хочу спросить,ну а хоть в Зове припяти-то сингл есть или и тут какие-то мерзавцы опять тебя накололи?Здесь-то хоть судьба улыбнулась?А...?С уважением и почтением.Твой самый преданный поклонник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"если бы у Сталкера был бы движок CryEng, то он был бы конфеткой))"

Эх... полностью согласен... Но этот движ стоит слишком много денег, И большие проблемы с авторским правом. Для СНГ это очень не выгодно, это я тебе как гейм диз говорю. Взгляд изнутри т.с.

ЗЫЖ Я сталкера не делал, только модостроител. Дабы пресечь глупые вопросы.

"в 4-м Коде движок Q3???"

Нет Q4, и именно потому он такой себе слишком мультяшный.

"Код4 динамичный боевик"

Да!!! А сталкер стелс экшен с элементами рпг :)

"В моем понимании фотореалистичная графика, это когда смотришь на графику в игре и думаешь, блин как все натурально выглит, прям как в жизни..."

Проведем эксперимент: покупаешь 2 одинаковые по производительности видео карточки. Одну от NVIDIA, другую от ATI

. Ну или аналог своей карточки от второго производителя. И запускаем игру с 9 (более высокие не пробовал, извинитя) директом. Полностью динамическим светом. И сравниваем картинку, которую выдают эти "аналогичные" карточки. Учитывая, то что они [карточки] изначально имеют совершенно разнонаправленную архитектуру, на одной картинка фотореалистична, на другой мультяшна. Почему? это не ко мне вопрос. Продолжаем эксперимент. Я тебе не предлагаю покупать билет до Киева и искать Контору продающую Экстрим туры в Припять (а ведь есть такие). Просто одень комуфляж, собери друзей, возьмите пейнт больные (на крайняк детские воздушки или рогатки) винтовки и выберитесь на заброшенный завод в пасмурную погоду. Вот тогда и поговорим. До тех пор вопли про фотореалистичность или отсуствие таковых текстур, я принимаю за бред задрота, видевшего улицу только на гугл мапс.

Кстате, на счет рисованных текстур хало - когда они станут ФОТОреалистичными, я может даже поверю что америкосы высадились на Марсе! Вам же, %лять, сравнивать не с чем!

"Заметил, что все кто защищают игру главным образом выделяют атмосферу.... собственно больше у Сталкера и ничего и нету...."

Хм...

Реалистичное поведение пули... Нет это же всего лишь математическая модель полета снаряда в природных условиях... Не-не-не, Девид Блейн! Это ж Матрица!

Синхронизация поведения мира, до входа игрока в локацию. И моделирование поведения существ в то время, пока игрока в локации нет... Да вы што! Это же заняло целых 2 минуты при загрузке локации! Не-не-не! За 2 минуты эта собака не успела бы перетащить то тело так далеко, а боты обшарить трупы! Вы што, это же на%пка!

Реалистичное изменение погоды, времени суток, наложение теней и бликов... Так, это уже где-то было! Йопт, да я это каждый день вижу!!!

Толпа ботов у костра? Не... скрипт! А еще у них есть состояние TRANCE, которое является нейтральным. И они переключаются в него при любом изменении одного любого состояния на любое другое (Хотя вам не понять, какой может испытать кайф ролевик, наблюдая как сталкер жрет колбасу и курит сиги, которые он только что вытащил у убитого им же бандюгана на последней перестрелке.)

Здесь нет раша и экшена. Здесь нет нормального сюжета (это я о ЗП). Но здесь есть ЖИВОЙ мир, где боты ведут себя так как должны себя вести люди в короткие мгновения передышки в военное время. Здесь даже есть тупо снующие туда-сюда и тупо стоящие (как в любой "современной игре") но они смазываются на общем фоне и создается впечатление, что так и надо. В жизни и не такие люди попадаются.

Не в каждой рпг есть такой ЖИВОЙ мир. Единственное, что я сейчас могу вспомнить это готика.

"Господа, здесь обсуждается рецензия на "Зов Припяти""

"Йопт! Чета я кагто это... забыл, короче"(с)

На счет рецензии, мне понравилось. Написано интересно. От души, т.с. Толь тебе игра не понравилась, и ты осветил много минусов, но не все плюсы. Твоя статья субъективна, потому и плоха. Ты предвзято навязываешь читателям, не игравшим в эту игру свое мнение.

ЗЫЖ На тему торрентов, господа, именно поэтому наша гейм индустрия так слабо развивается. Бабла нет, а вкладывать в игры не хотят. Т.к. чтобы игра окупилась, ее нужно продавать за бугор. Наши же не купят. Им скачать проще.

А за бугром - конкуренция! Там требования к играм на порядок выше. На консоли делать игру намного проще. Не нужно делать гибкую платформу - заточил под определенную заранее конфигурацию ХренЯщика и работает стабильно. Все что тебе нужно ХренЯщик сам просчитает. Не нужно выводить формулу падения отраженного рефлекса на объемную модель, для рендера в OpenGL или DX8.1.

А гугна там своего предостаточно. Только в силу того, что оно гогно - к нам оно не доходит. Ибо на гогно никто не выделит денег на продажу вне Забугорья. Вы што?! Это ж еще переводить надо!!!

Ах да, забыл вставить шпильку :happy:

Для тех кто не читал "Пикник на обочине" и не смотрел "Сталкера" Тарковского: Зона изначально отличается от реальности. Она опасна и прекрасна. В некоторых местах видно болтик лежащий в 100 метрах от тебя, так как будто он лежит у тебя под ногами. Где-то ярко светит солнце, где-то тень лежит в обратную сторону.

В игре с четкой прорисовкой каждого пиксела, без всяких блура, смуса и антиалиязинга картинка смотриться именно так. Мир стал резче и предметы смазались. Зона отличается от реальности. Зона - это ЗОНА. Когда вывалившись из кустов ты видишь перед собой эпицентр гравитационной аномалии, понимаешь... Да... Это наверно то что имел ввиду Борис, когда сказал: "Зона, как роковая женщина - прекрасна как смерть и опасна как жизнь."

И господа, Мы здесь действительно, не саму игру должны обсуждать, а ее рецензию.

Ну и можно немножко рецензента :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Толь тебе игра не понравилась, и ты осветил много минусов, но не все плюсы
Какие "плюсы" я не осветил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие "плюсы" я не осветил?

100 советов для настоящего сталкера, возможно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

100 советов для настоящего сталкера, возможно
Ах да. "Дробовик не столь эффективен на дальних дистанциях, как на ближних и средних!" Просвещайтесь, товарищи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие "плюсы" я не осветил?

Ну например:

Система поиска артефактов из Чистого Неба, которая там была особо не нужна в Зове Припяти стала очень интересной. На карте есть особые аномальные поля, которые представляют из себя определенные территории, полностью усыпанные аномалиями. Игрок с помощью детектора и болта находит безопасный путь к центру таких образований, где всегда есть чем разжиться. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Порой, чтобы это сделать, нужна хорошая экипировка, которая тоже на дороге не валяется.

Каждая территория уникальна и не представляет из себя пустой кусок ландшафта 30х30, усыпанный аномалиями. (мини игры в макро масштабах)

Комбинезон теперь делится на шлем и куртку, что открывает возможность экспериментировать с разными статами. (ну чем не рпг элемент?)

Теперь, чтобы достать хороший ствол надо очень постараться или же разжиться деньгами и улучшить свой. (ну это типа баланс) Ну одном правильно прокачаном калаше можно пройти всю игру.

Продать торговцу можно только вещи в хорошем состоянии, это очень осложняет жизнь, потому что с тел обычно падают экземпляры не самой первой свежести. (Реалистичность. В жЫзни вы кому попало всякое гавенцо не впарите)

Теперь боты могут сидеть на разных поверхностях, будь то ящики, стулья или брёвна. А не только тупо лежать на земле.

Сильные и дорогостоящие монстру локализованы в соответствии с логикой мира (После победы в ТЧ).

Новые “старые” друзья бюррер и химера обзавелись абсолютно переписанной логикой поведения. (правда здесь я что-то разницы не заметил. Может потому, что убивал их быстро?)

Анимированные действия НПС. Пример, который все, наверное, видели: оружейник на Скадовске - человек любящий пропустить рюмку другую перед работой. Так вот, если у игрока есть водка, то можно споить его и тем самым получить скидку на ремонт или улучшение ствола. При этом все манипуляции не проходят в окне разговора, а анимированы: он берет водку и хлопает её у нас на глазах. И таких примеров не мало.

Добавили действий на горячих кнопках. (ну это для тех кто с клавиатуры играет быстрее, чем мышкой ;) )

Ну еще добавили слоты быстрого доступа и оптимизировали код....... Но об этом ты уже писал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×