Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) (PC)

Рекомендованные сообщения

S.T.A.L.K.E.R. ворвался в игровой мир... не то, чтобы внезапно, но точно неожиданно, ибо все ждали очередного «выкидыша» с постсоветского пространства, а получили вполне себе ААА-проект, от которого были в восторге даже не мы, а, скорее, иностранцы. Но вот ведь незадача: в THQ, усердно поработав над имиджем оригинала, предпочли уйти в тень, и над аддонами GSC пришлось работать уже в одиночку. Первый опыт вышел не самым удачным — про забагованное «Чистое Небо» не слышали только люди, бесконечно далекие от индустрии. Но расстраиваться (с такими-то продажами!) из-за таких мелочей — не в нашем стиле! Всего год потребовался украинцам, чтобы «родить» второе по счету дополнение к великому и ужасному. Встречайте, «Зов Припяти».

77_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg 114_th.jpg

Украинским спецслужбам, разумеется, не очень нравится, что кто-то без их ведома орудует в Зоне и ворочает там артефактами направо и налево, а после событий «Тени Чернобыля» еще и ринулись к центру Зоны в поисках приключений на свою голову. Но и усилия совета по национальной безопасности не увенчались успехом. Операция «Фарватер» провалилась, не успев толком начаться — вертолеты со спецгруппами по разным причинам потерпели крушение. Поэтому некто майор Дягтерев был спешно направлен в указанное место с целью разузнать, что же стало причиной массовых аварий.

Так что вооружили нашего героя парой пушек, дали несколько аптечек и кинули в самое пекло. А ведь у союзников тут надо еще завоевать доверие — так просто (и бесплатно) вам тут никто помогать не будет. Буквально каждому постояльцу «Скадовска» и «Янова» что-нибудь да нужно. Кто-то попросит выяснить причины исчезновения товарища. Кто-то — истребить логово кровососов. Побочные квесты — это, без сомнения, самая сильная часть игры. Впечатляет даже не количество, а разнообразие и проработка каждого задания. Всякие штурмы, зачистки, «тихие» вылазки, поиск артефактов на заказ, переговоры, путешествие в оазис и помощь ученым в их научной работе — список выглядит весьма внушительно, особенно если сравнивать его с «разнообразием» «Чистого Неба». В качестве награды вам выдают деньги да расположение тайников— тут никаких откровений.

104_th.jpg 65_th.jpg 111_th.jpg 78_th.jpg

Меж тем, поиск артефактов — тоже весьма интересное занятие. Рассчитать момент и «уйти» от аномалии или съесть волшебные пилюли? Загвоздка в том, что они тут, как и раньше, практически бесполезны. Небольшое прибавление к одному из параметров — не самая лучшая замена постоянному облучению и, как следствие, приемам вовнутрь. Разве что под конец с нормальной броней ими можно было бы воспользоваться, но и тут есть лучший выход: проще выпить таблетку и забыть про аномалии на 120-300 секунд, чего вполне достаточно для обхода проблемного места. Вот и получается, что вы лазаете по всяким подвалам только ради... правильно, ради денег. За редкие экземпляры тут дают аж вдвое больше, чем за успешное выполнение большинства миссий!

К сожалению, остальные составные части игры проработаны существенно скромнее. Нельзя сказать, что от этого игра теряет целостность — все-таки атмосфера тут на высоте, однако почти на каждом шагу встречаются такие «тараканы», что так и хочется написать в письме «разрабам» пару ласковых.

Авторы почему-то решили ничего не делать с самой главной частью шутера — процессом убиения неприятелей. Главный недостаток всей серии продолжает злым роком висеть над ней — враги почти никогда не промахиваются и без проблем попадают по нам с пары сотен метров, а в небольших локациях они отчего-то «забывают» о своих способностях и не способны определить наше месторасположение — можно не спеша обойти их с тыла и спокойно расстрелять... если успеете, конечно — ведь умереть тут можно с одного выстрела. Я, кстати, не знаю другой подобной игры, где дробовик столь же бесполезен. Вплотную из него можно убить, разве что, скелет тушкана — на остальных требуется не меньше тройки попаданий. Все это усугубляется ужасной анимацией: что люди, что зомби передвигаются тут совершенно неестественно, смешно шаркая ногами при «стрейфе» и идеально ровно держа ствол при стрельбе. А уж как тут «проработана» «поза Сэма Фишера»! На лицевую анимацию лучше вообще не смотреть — крепче спать будешь.

70_th.jpg 90_th.jpg 129_th.jpg 58_th.jpg

Впрочем, далеко не это расстраивает в «Зове». Если не заниматься побочными заданиями, то тут можно просто уснуть. Громадные просторы, доступные с первой же минуты прохождения, способны усыпить даже накачанного «Ягуаром» подростка: можно без конца ходить на эти точки падений вертолетов (5 штук), потом на Важные Точки Высадки (еще 5 штук), потратив на каждую прогулку минут по 20-30. И все это время вы будете просто ходить по совершенно пустым локациям! Причем, было бы ради чего напрягаться — на месте покажут 15-ти секундный облет камерой нашего героя, который выдаст сакральное «они все умерли!», и... на этом все, господа. Из всех сюжетных миссий запоминаются ровно две: переход в Припять да финальная перестрелка (которая, как обычно, порождает кучу вопросов) — ну куда это годится? Так что выбора тут нет — набрать побольше заданий да отправиться в долгое путешествие.

Недостаток контента дополняется ворохом ненужных возможностей. Зачем тут питаться? Что это дает? Поспали, покушали — ну что за «симсомания» в шутере? Уж ко второму-то аддону можно было похоронить эту странную идею. Почему большинство оружия почти не отличается по характеристикам? Какой смысл ставить оптический прицел на дробовик, при том, что такой же нельзя поставить на автомат? С патронами тоже засада — нужные тут даже у торговцев не всегда найдешь, из-за чего приходится подбирать трофейные «калаши». Зато не умеющие нормально бегать сталкеры при первой же возможности мчатся обыскивать трупы и лечить раненых, создавая иллюзию бурной деятельности вне зависимости от действий игрока.

93_th.jpg 100_th.jpg 133_th.jpg 69_th.jpg

Далее: почему тут нельзя нормально бегать? Ведь просторы перед нами просто громадные, так почему бы не сделать ускорение максимальным при отсутствии «перегрузки»? Бесконечные одышки выводили из себя еще в Shadow of Chernobyl — они просто замедляют темп игры порой в самый неподходящий момент. Про ругаемый всеми «fast travel» я даже не говорю, с его использованием «Зов Припяти» проходился бы часов за шесть.

Неприятно удивила графика. Локации тут, без сомнения, огромные, и исследовать их можно, не боясь вечных загрузок, однако погнавшись за размерами, разработчики сэкономили на качестве. Даже на максимальных настройках дистанция обзора ужасно мала, а трава вырастает прямо «под носом». Вот и получается, что смотря на два куста и три листа, мы «наслаждаемся» 20-ю кадрами в секунду. С производительностью тут, как вы уже поняли, тоже не все гладко — беспричинные «тормоза» тоже внесли свою лепту в финальную оценку. Хотя стоит признать, что игра света, особенно в ночное время, весьма впечатляет. Но вот загвоздка — демонстрируется она столь редко, что я чуть не забыл об этом упомнить. Все-таки тут преобладают открытые пространства, а с ними у обновленного X-Ray, как оказалось, большие проблемы. Просто запустите первого «Сталкера» и подивитесь, как куда-то испарилась та сочная, красивая картинка.

Самое забавное, что «баги» к списку недостатков добавить не получится при всем желании. Видимо, горький опыт первого дополнения не прошел даром — сторонние тестеры поработали на славу. Ни одного вылета, ни одного битого скрипта за все время прохождения — конечно, размерами игра бывалого «ролевика» не впечатлит, но все равно приятно, что второй раз на любимые грабли украинцы не наступили.

61_th.jpg 109_th.jpg 96_th.jpg 87_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Нельзя сказать, что в свежее творение GSC невозможно играть — это вполне самодостаточный проект со своим лицом, что уже многое значит. Интересные задания, запоминающийся мир, местами технологичная графика и на удивление стабильный код — это рядовому игроку вполне достаточно, чтобы полюбить «Зов Припяти». Но наметанный глаз не пропустит недостатков — ужасный сюжет, все та же кривоватая «боевка», просчеты с балансом и анимация, пришедшая прямиком из 90-х. Но все равно у меня никуда не пропало ощущение, что через несколько лет эта команда будет способна подарить нам нечто запоминающееся.

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Атмосфера у игры просто убойная. Можно конечно согласиться, что трилогия очень противоречива и не в последнюю очередь из-за шлейфа несбывшихся надежд в оригинале и багов во второй части, но

именно атмосфера отличает серию от потока других разрекламированных высокобюджетных тайлов.

Действильно, подобных "атмосферных" FirstPerson'ов можно пересчитать по пальцам. Причем бОльшая их часть остается в прошлом тысячелетии и по сей день. ИМХО, конечно, но с Deus Ex пока никто еще и рядом не стоял, а BioShock так и не смог затмить атмосферой своего предшественника, всего лишь завернув старые идеи в новую упаковку. К слову сказать, Thief DS и Half-Life 2 не вызвали у меня и половины тех эмоций и впечатлений как, в свое время, их гениальные предки :no: Про DX:IW вообще промолчу. Crysys'ы, Fear'ы, CoD:MW и прочий ширпотреб в стиле МОЧИ-И-И-И (как сказал бы сталкеровский зомбик :smile: ) вообще не вдохновляет...

Понравилась в свое время Operation Flashpoint все той же атмосферой и реализмом (со страхом жду OF2, да и ArmA2 все еще не видел). Из последних разве что Fallout3 понравился, да и только...

Поток негатива вполне объясним - просто это игра не для всех, наверное правильно заметил в одном из интервью Сергей Григорович, что средний возраст игроков «Сталкера» - 30 лет, 90% которых служили в армии (http://kp.ua/daily/080409/176054/).

Да и мне уж давно за 30. Тяжеловато уже по тропическим островам в полной выкладке бегать :smile: Хочется поближе к родине, да у костра водочки попить... да чтоб под гитару... :drinks: и никого на горизонте...

Есть игры, которые запоминаются, цепляют за душу... играя в такую игру не обращаешь внимание на анимацию, скорость передвижения и т.п. мелочи.

Моя оценка - 9 из 10 (только потому, что 10 - это Deus Ex)

Ох, и не говори. Забадал уже этот пионерский ширпотреб. Но именно он и обеспечивает издателя баблом, которое и правит этим миром. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выкидыш? Почти бесплатный DLC и, как тут кто-то сказал "почти сиквел" - это несколько разные вещи.

Позволю себе процитировать вас же: "Если вам не жаль отдавать $9,99 за двухчасовой аддон...". Ничего себе "почти бесплатный" аж двухчасовой (!) аддон.

К слову, лицензию Сталкера я купил всего-то за 7$, а проходил (точнее прохожу - фриплей) ее на порядок дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Да RE5 с его убогой боевкой и управлением - просто низкосортная поделка
Вот...сразу видно что человек знает толк в играх...разбирается понимаешь
Видели мы ваши "ГалО", первая и вторая на РС очень "порадовали" своим убожеством, третья с добавкой от них недалеко ушла, поэтому не смешите.
Нет,ну вы видели? Я ж говорю специалист и причём матёрый такой,не иначе игровой журналист...да нет выше бери главред IGN не меньше.
Мне она показалась фотореалистичной
Срочно записать в мою тетрадь "Крылатые выражения тысячелетия"...Нет вот только честно, сам-то веришь в то что пишешь или чисто спортивный интерес, так сказать полемика ради самоутверждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DadlyT

"Иногда лучше просто жевать"

зы: самоутверждаться перед кем? Перед тобой? Спасибо, про тетрадь повеселил :D (школа детектед!)

Для меня тема закрыта.

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позволю себе процитировать вас же: "Если вам не жаль отдавать $9,99 за двухчасовой аддон...". Ничего себе "почти бесплатный" аж двухчасовой (!) аддон.

К слову, лицензию Сталкера я купил всего-то за 7$, а проходил (точнее прохожу - фриплей) ее на порядок дольше.

Давайте, все-таки, оперировать западными ценами, ибо Reborn в России официально не издавался и издаваться не будет (разве что в виде голда). 10$ vs. 50$ - как вам такая разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Иногда лучше просто жевать"
Я рад что ты это понял :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, у GSC прямо "тренд" такой получается: стреляешь ровно в голову из "упора присев" - попадаешь в 50% случаев. Это я окосел к своим 25-ти или тут некий генератор определяет, "попал" я или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, у GSC прямо "тренд" такой получается: стреляешь ровно в голову из "упора присев" - попадаешь в 50% случаев. Это я окосел к своим 25-ти или тут некий генератор определяет, "попал" я или нет?

Смотря о каком расстоянии идет речь. В реальности сразу попасть в цель размером с голову метров с 50 из того же укороченного "калаша" вам вряд ли удастся (цельтесь вы хоть сидя хоть лежа, хоть стоя на коне в окопе). Кроме того, существуют такие банальные вещи как "не пристрелянное" оружие, потоки ветра или выдох (вдох) во время выстрела. Так что вероятность 50% - это еще поблажка.

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет,ну вы видели? Я ж говорю специалист и причём матёрый такой,не иначе игровой журналист...да нет выше бери главред IGN не меньше.

Откуда такой сарказм? Я, например, не журналист, не главред и не директор мира, но после 3-х часов игры в первую хало на пц она прямиком отправилась в dev/null и на этом мое общение с этой серией закончилось. Вы же, я смотрю, пребываете в стойкой уверенности что это некая непоколебимая икона игростроения которой поклоняется все население планеты Земля. Это не так, уверяю вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотря о каком расстоянии идет речь. В реальности попасть с того же укороченного "калаша" в цель размером с голову метров с 50 вам вряд ли удастся (цельтесь вы хоть сидя хоть лежа, хоть стоя на коне в окопе). Кроме того, существуют такие банальные вещи как "не пристрелянное" оружие, потоки ветра или выдох (вдох) во время выстрела. Так что вероятность 50% - это еще поблажка.

Все это справедливо для ArmA 2, но не для сталкера, он совершенно точно все это не учитывает, поэтому да, "генератор случайных чисел" детектед. Это не недостаток, но довольно странная особенность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
он совершенно точно все это не учитывает, поэтому да, "генератор случайных чисел" детектед. Это не недостаток, но довольно странная особенность.

В файлах игры запросто это можно проследить (благо игра как никакая другая открыта для модеров). Вот например сходу несколько параметров из weapons.ltx, которые "считает" движок игры:

fire_dispersion_base = 1.0 ;угол (в градусах) базовой дисперсии оружия

air_resistance_k = 1.82 ;сопротивление воздуха, процент, который отнимается от скорости полета пули

collision_energy_min = 0.7 ;0.80 ;0.75; 0.90 ;cколько процентов энергии потеряет пуля при столкновении с материалом (при падении под прямым углом)

collision_energy_max = 0.6 ;0.5 ;0.7;0.50 ;сколько процентов энергии останется у пули при любом столкновении

;отдача

cam_relax_speed = 2.0 ;2.75 ;скорость возврата в исходное положение

cam_dispersion = 0.300 ;увеличения угла (в градусах) с каждым выстрелом

cam_dispersion_inc = 0.3 ;увеличениe cam_dispersion с каждым выстрелом

cam_dispertion_frac = 1.0 ;ствол будет подыматься на cam_dispersion*cam_dispertion_frac +- cam_dispersion*(1-cam_dispertion_frac)

cam_max_angle = 12.0 ;максимальный угол отдачи

.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все это справедливо для ArmA 2, но не для сталкера, он совершенно точно все это не учитывает, поэтому да, "генератор случайных чисел" детектед. Это не недостаток, но довольно странная особенность.

В пятом "финальном отсчете" посвященном ЗП от Игромании, разрабы объясняют эту "особенность" тем, что в ЧН из-за сокращения средней дистанции ведения огня до 20-30 метров они были вынуждены занизить хар-ки оружия, в ЗП же точность оружия опять увеличили. Так что "генератор случайных чисел" в играх серии тоже подкручивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игры состоят не только из атмосферы, хотя конечно она самый весомый фактор, только благодаря ей сталкеру многое терпят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Даже на максимальных настройках дистанция обзора ужасно мала, а трава вырастает прямо «под носом»"

согласен данный факт раздражает, -на офф.форуме в разделе моды фикс увеличивающие обзор в 3 раза.

можно ссылочку? я там лазил, чтото не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем дальше прохожу, тем больше не соглашаюсь с оценкой. Здесь очень интересные задания, хороший геймплей, правда графика не очень, но это мелочь. Рецензия - чушь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×