Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Resident Evil 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


Spoiler

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains Within the sound of silence.

Simon and Garfunkel — The Sound of Silence

Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

Welcome to the Africa

Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них:
  • Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре.
  • Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты.
  • Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов.
  • Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось.
К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

Это кино я уже смотрел

«Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Со всем согласен, как и с оценкой. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доигрываю английскую (думал финал, а оказалось и нет), игрой проникся =) С оценкой согласен ^^ крокодили жоские

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
крокодили жоские
Да фигня вроде, чего они вам сложными показались... Может в PC их покруче сделали? Или просто вдвоем проще с ними.

По статье я уже в асе все сказал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я устроил там крокодила Данди =)))) с первого раза нифига не вышло..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, легко и интересно читается, но 0,5 балла я всё-таки бы накинул, т.к. такие отличные проекты редко посещают писи :victory:

да я устроил там крокодила Данди =)))) с первого раза нифига не вышло..

Я в первый раз крокодилу в пасть забежал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по поводу озвучки иностранщина вы американцы корренные вы! Озвучка русская на 10 баллов! Претензий нет! Я русский, а вот вас не считаю такими иностранцы!

Изменено пользователем Росс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор молодец.

А что касается 0.5 баллов.Думаю это не принципиально.8.5 или 9.

Все кто хотел,поиграл и оценил эту,без сомнения,классную игру.

И всетаки друзья...Блин ну какая там всетаки офигенная оптимизация...Эх везде бы так :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия! Я бы тоже 0.5 накинул, хоть и похоже на 4 часть, но теперь есть мышь, много бабаев и нормальное именование клавиш! =)

Руссик даж не ставил!

Походу с крокодилами все сначала затупили! :D

Росс, Согласись БМВ собранное в германии лучше китайского, так же и со всем остальным, те кто ценят качество играют на языке оригинала! Ты же не станешь слушать зарубежных музыкальных исполнителей в русском переводе, это полнейший бред! Ты хочешь тут кому-то чего-то доказать? То, что таджик получил русскую прописку, ездит на русской машине и играет в игры на русском не делает его русским!

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
крокодили жоские

У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин ну какая там всетаки офигенная оптимизация...Эх везде бы так

Оптимизация офигенная, не то слово! Я на своём компе выставил все настройки на максимум со сглаживанием 2x, 1440x900. Летает... :)

Изменено пользователем kiCell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

Не до всех сразу дошло, что их не надо валить...шутерное детство сказывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

не, я все таки вальнул, и с чистой совестью дальше пошел =) :D каждому тупо 2 со снайперки в лоб, 1 с винчестера..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не до всех сразу дошло, что их не надо валить...шутерное детство сказывается...

Ну да, чтобы задание выполнить без проблем, надо вначале произвести глобальную зачистку^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не, я все таки вальнул, и с чистой совестью дальше пошел =) :D каждому тупо 2 со снайперки в лоб, 1 с винчестера..

Награду за это в виде золота или драгоценностей дают? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Там нельзя все поправить, чтобы доделать до чего-нибудь надо еще денег вложить. нет они тебе взяли и сказали, что государственные деньги ушли, а государство, которое никого не наказало. еще и подтвердило, наивно. У меня нет никакого негативного отношения ни к российскому геймдеву ни к чему-либо еще российскому.  очень много хороших игр. Есть определенное отношение к определенным компаниям и структурам, которые себя “зарекомендовали”.
    • А Мастер точно жив ещё? Не загребли его под могилизацию?  Хотя, у меня несколько вопросов к создателям игры: Какого хрена все, включая неандертальцев, говорят на хорошем английском (японском) языке? Какого хрена все дышат непригодном друг для друга воздухом? Какого хрена аборигены не впадают в психический шок? Какого хрена такое оформление домов, улиц, городов?! Какого хрена ещё 100000 раз?!     Какого хрена великолепные дизайнеры и художники из Tri-Ace  отдали игру на откуп каким-то идиотам-сценаристам, конченным мудакам. Почему этих мудаков не утопили в помойной яме?!?! Набираю команду, чтобы вырезать и посадить на кол сценаристов, дизайнеров и программистов этой игры.
    • @enotiydom  Если озвучки изначально нет в игре, то необходимо искать плагин или скрипт, который сможет подключить звук к игре путём кода и смотря для какой версии RPG Maker's. На специальных сайтах по мейкерам, быстрее найдёте спецов, или подскажут в каком направлении идти.
    • Дополняю, первая часть не запускается если запускать ее в этом издании игры chaos rings prequel trilogy, а то на торрентах ее чаще можно встретить, повезло встретить отдельно только первую часть на сайте ziperto, она работает на эмуляторе Vita3K.
    • Скорее всего она подписалась за манипуляцию с ее внешностью, а может ей еще и забошляют за посты типа “игра провалилась из-за белых токсичных спермобаков” Я думал это давно уже всем очевидно что происходит в мире. 
    • Взялся за перевод, но делаю его в свободное от работы время. По готовности оформлю в руководствах стима, возможно, и тут выложу, если не забуду
    • @Сильвер_79, господи, нет бы признаться, мол, да, получилось не всё гладко, но в ближайшее время всё поправим. Так ведь нет, “всё хорошо, а если не нравится — ты иноагент”. И после этого ещё удивляются, а почему даже наши соотечественники так критично относятся к российскому геймдеву.
    • Из критики АХ помню, что обсуждались сомнения в существовании самой игры, в её качестве. Ходили слухи о том, что игра в производственном аду побывала и в муках рождалась. После выхода игры за рубежом к ней была только одна глобальная претензия - игру делали на деньги Российского правительства, не покупайте ее. И то это были отдельные выкрики. А у нас игру пинали за ВКэксклюзивность. Всё. При этом практически все отмечали хорошую оптимизацию и бодрый геймплей. 
    • Зачем делать героиню страшненькой, если реальная актриса, внешку которой брали — не страшненькая? Не берите внешку тогда, делайте просто какую-то рандомную кастомизацию “шрека” из компонентов в стиле ТЕС4 или просто оставляйте создание героя на откуп игроку — кто хочет, сделает красотку, кто не хочет — тот будет чупакаброй бегать. В 2024 это уже обыденность ведь?) П.С. Актрисе бы еще и в суд подать — типа они прямо считают что она уродина, нанесли моральную травму, оскорбление чувств, вот это всё, как они любят там)
    • Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вот такой ереси, когда выкладывают вместо геймплея видео ХОДЬБЫЫЫЫЫ! и агрятся на объективную критику, с АХ не было, насколько я знаю.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×