Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Batman: Arkham Asylum (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Такому колоритному персонажу, как Бэтмен, отчаянно невезло на игровых просторах. Шутка ли, лучшим интерактивным приключением про нашего сегодняшнего героя был... откровенно детский LEGO Batman, вышедший в прошлом году. Причем на количество-то фанатам грех жаловаться — можно вспомнить с десяток проектов только на «больших» консолях. А вот с качеством как-то невезло, что странно — с такой-то проработанной вселенной. Но все плохое когда-нибудь да заканчивается.

Вообще, первый взгляд на Arkham Asylum навел меня на мысль, что это есть некое продолжение прошлогоднего фильма «Темный рыцарь». Что и не удивительно — Кристофер Нолан и кампания сняли одну из самых успешных картин последнего времени, обласканную как критиками, так и зрителями. Как уж тут не подражать гению. Да и начало игры подозрительно намекает нам на концовку «ТР»: Бэтмен, наконец, поймал своего старейшего соперника и везет его на остров, в жутковатую психбольницу Аркем. Но, как это обычно бывает, все не так просто — ведь новый план Джокера был проработан до мелочей: проникнув таким оригинальным образом в клинику, он просто сэкономил кучу сил и времени. Пара-тройка телодвижений — и весь комплекс уже находится под контролем его «труппы», и все благодаря точному планированию и предподготовке. Можно неоднократно крикнуть ему «Браво!», ибо даже Брюс с его опытом снова попал впросак. И именно ему придется все это безобразие исправлять, ибо других героев в мрачном Готэм-Сити, как мы знаем, не водится.

101_th.jpg 131_th.jpg 120_th.jpg 142_th.jpg

Сюжет тут, на самом деле, получился не таким уж и интересным. Завязка, безусловно, интригует, однако в дальнейшем игре нечего нам предложить: дежурные «спасти заложника», «закрыть клапаны», «зачистить местность» и все в таком духе. История развивается словно нехотя, и интрига почти отсутствует — сценаристу не удалось уверить нас в том, что скоро настанет большой капут. Но это не есть плохо: прелесть Arkham Asylum состоит не в сюжете, а в персонажах.

Черт возьми, как же тут прописаны персонажи! Таким глыбам и сценарий-то не нужен — любой из них одним своим присутствием может вытянуть из небытия какой-нибудь проект средней руки. Даже Бэтмен среди них теряется — свихнувшаяся девчонка-школьница, Крок, Плющ ну и, конечно, сам Джокер — его живописные диалоги не дадут вам заскучать ни на секунду, ибо он тут везде — спасибо местным телевизорам. Любители локализаций — не лишайте себя части удовольствия, достаньте версию с английским озвучением.

Идти навстречу финалу придется хоть и по линейной, но весьма разнообразной дорожке. Безусловно, примой в списке идет традиционный мордобой, и он-то, как ни странно, вышел самым неоднозначным из всех «фич» игры. Боевая система красива, но несколько... примитивна. Здесь за удар отвечает ровно одна кнопка, которая будет вам генерировать удары и руками, и ногами, и выпады, и длинные прыжки — только успевайте курсором «работать». Тоскливое впечатление усиливают враги, похожие друг на друга как близнецы-братья. Но не все так плохо — враги тут умеют не только кулаками махать, но и дубинками, в том числе бьющими током — вот с ними-то, особенно в большом количестве, с непривычки могут возникнуть определенные проблемы. На нормальном уровне сложности есть небольшой чит в виде предупреждения атаки соперника в виде эдакой «ауры» над головой, а вот на «харде» нет и ее — приходится метаться между противниками со сверхзвуковой скоростью, чтобы не получить от приспешников Джокера «на орехи».

134_th.jpg 115_th.jpg 150_th.jpg 139_th.jpg

А чтобы поднять веселье до небес, отдельные личности еще и автоматы носят — и тут-то нашему ушастому другу волей-неволей приходится пользоваться своими «гаджетами». Можно заставить клоунов паниковать, попугать их бэтарангами, подорвать стену рядом с ними (или под ними) — здешний стелс едва не дотягивает до уровня Splinter Cell, разве что его сложность слишком низкая. Таковой ее делает «Режим Детектива» — еще одна жемчужина игры. При его активации изображение приобретает эдакий продвинутый инфракрасный вид — вы сразу видите все важные объекты (решетки, пульты, документы, секреты), а также врагов, следить за которыми становится вообще элементарно, ибо сенсор засекает их расположение даже сквозь стены (!). Вооруженные, к тому же, подсвечиваются красным цветом. Такое удобство, как ни странно, в ущерб игре не идет, ибо баланс соблюден почти идеально: простенькие битвы «на кулаках» сменяются ползаньем «на пузе» по вентиляции и поиском объекта по оставленным им следам, а нереально крутой визор не убережет вас от смерти в случае ошибки — на средней и дальней дистанции «автоматчикам» тут просто нет равных.

Естественно, с таким количеством известных злодеев в сценарии авторы не могли не придумать целый легион «боссов», с которыми последовательно вынужден сражаться Бэтмен. Придурковатая подружка Джокера натравит на нас мини-армию клоунов, Памела Лилиан (Ядовитый Плющ) превратит весь комплекс в гигинтскую оранжерею, пичкающий нас наркотой Пугало не единожды заставит Брюса прогуляться по своим кошмарам (а один раз даже заставит игру преднамеренно «сглючить»), Крок по всем статьям уступит нам в «скоростном» забеге по своей пещере — разнообразно, и не так уж сложно. В подобных поединках вылезают наружу неприятные «глюки» в управлении в PC-версии: как ни крути, геймпад для Arkham Asylum предпочтительнее.

137_th.jpg 149_th.jpg 104_th.jpg 129_th.jpg

Ну а если вам и этого оказалось мало, то встречайте мистера Риддлера, он же Эдвард Нигма. Видимо, в бытность заточения в Аркеме он оставил на всей его территории кучу своих загадок, которые нам предстоит отыскать. Это могут быть знаки вопроса, пленки, которые проливают свет на историю всех заметных персонажей вселенной Бэтмена, а также загадки посложнее вроде поиска и устранения челюстей или фотографирования некого предмета, трупа или картины по подсказке, возникающей при ступлении в локацию. Для доступа к некоторым из них придется запастись терпением — далеко не все бонусы можно достать в первой половине игры из-за отсутствия нужных «гаджетов» в нашем арсенале. Искать все это ничуть не скучно по простой причине — помещения и улицы тут сделаны с душой и трепетом, их дизайн великолепен, и потому исследовать их — одно удовольствие. Ну и комментарии самого Риддлера не дают вам заскучать.

Также бодрит и картинка, которую выдает герой нашего времени, двигатель Unreal третьей версии. Здесь он промахнулся всего однажды, не справившись со здешники «открытыми пространствами», превратив их в шоу алиазинга и размытых задников. Но в целом, графика радует глаз, ибо в большинстве своем события происходят в помещениях разной степени размерности. То и дело игра подкидывает нам зрелищные моменты с обилием спецэффектов, в которых UE3 все еще поигрывает мускулами. Ну а железобетонная стабильность кода — это стало уже приятной традицией.

А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания. Зато производительность при активации аппаратной «физики» падает весьма заметно. Поэтому смело игнорируйте лапшу пиарщиков и отключайте эту опцию.

97_th.jpg 145_th.jpg 126_th.jpg 138_th.jpg

Eidos откровенно рисковала, отдавая такой проект в руки новичкам, но результат превзошел все ожидания. Конечно, рекордов игрового «рейтинга продаж» игре не видать (2 млн. копий — не бог весть какой результат для блокбастера), но этого и не требовалось. Главное что все довольны: и игроки, и критики, и начальство творцов. Да и вообще, выход нестандартного проекта, да еще и столь качественного — это всегда радость, и тем приятнее, что он вышел из под пера никому не известных разработчиков. Конечно, есть тут и промахи, но это как раз тот случай, когда их не хочется замечать. Завидный результат для дебютного проекта, согласитесь?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

там уйма эфектов и они напротежения всей игры
Там два эффекта, повторяющиеся на протяжении всей игры, бла-бла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть игры в которые надо и не надо играть,Batman arkham asylum относится к тем в которые надо поиграть,насчёт эффектов там их очень много!

Изменено пользователем alexgo27b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игрушка, приятная графика и т.д. Кстати после прохождения 3-x часов, понимаешь что игра не короткая, или я ошибаюсь :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не короткая, плюс можно поразвлекаться, собирая бонусы после прохождения, ну и челленжы попроходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел только что,но помоему джокер-мутант-это перебор...А так классная игруля.

Из персов понравились Убийца Крок и конечно же БИЧ...Ну бэтмен как всегда герой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Batman Arkham Asylum вообще не ждал, но когда скачал демку и поиграл - на следующий же день пошёл и купил лицензию... Уже полностью прошёл - впечатления положительные, игра супер, озвучка идеальна! С оценкой согласен, даже немного занижена! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. ребята, очнитесь - скоро конец года, а то во что играли - это шедевр, минусов просто нет

2. Не нужно молчать о том что эти "два эффекта" используются всю игру и ВЕЛИКОЛЕПНО выглядят:

бумага, листья, осколки, кафель, дым\пар(в 4 местах помоему, пробегал раза по 3 везде)

п.с. ниче не тормозит - то все бред

п.п.с. еле открыл 75% дальше както тяжело искать все фишки

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите пожалуйста,как убрать вступительный ролик,а то он все время виснит,написано чтото вроде механика (компания такая чтоли) а после этого все нормально идет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×