Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (PC)

Рекомендованные сообщения

Как ни крути, а в России очень любят стратегический жанр. Возможно, так сложилось исторически, PC — родной дом стратегий, а с этой платформой у нашей страны чуть ли не родственные отношения, возможно, на ментальном уровне, в каждом из нас есть свой Обломов, и каждый желает не вставая с кресла руководить, строить и захватывать в глобальных масштабах. Отчасти эта любовь отразилась и на разработчиках — все «наши» лучшие игры, как правило, стратегии: «Казаки», «Периметр», с недавнего времени King’s Bounty, да и RTS — это один из немногих жанров, к которому не была прилеплена приставка «русский»; «русский квест», «русский шутер», но никак не стратегия. Поэтому большинство из наших читателей наверняка хоть раз засиживались допоздна за своей главной RTS-игрой, для многих одной из них в 2000 году стала Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уникальная система непрямого управления вместе с еще не приевшимся фэнтэзи собрали вокруг игры приличное фанатское комьюнити. В 2001 году свет увидел аддон The Northern Expansion, ну а полноценного продолжения пришлось ждать, ни много ни мало, 8 лет.

На американскую мечту сегодня мода

Наверно ни для кого не секрет, что компания-разработчик Ino-Сo пошла уже по знакомому нам пути, можно сказать, по проторенной дорожке, т.е. позаимствовала старую как мир, но в тоже время незыблемую геймплейную формулу от первой части игры и постаралась максимально адаптировать ее под современные условия. Подобную мимикрию все мы уже видели в культовой игре King’s Bounty от Katauri Interactive, которые создали отличную фэнтэзи вселенную и приправили ее уместным юмором. От Ino-Co требовалось фактически тоже самое, главные сомнения заключались лишь в уровне исполнения и возможности довести все до ума, не споткнувшись о вереницу «багов». О том, как у разработчиков это вышло и как они поочередно раздают щелбаны главным скептикам — ниже по тексту.

Сказка ложь

При первом же знакомстве с игрой видно, что основные заветы разработчики приняли и поняли: нарочитое фэнтэзи, пузатые сборщики налогов, лопоухие эльфийские лучники, низкорослые бородатые гномы и старцы маги — Majesty 2 полон абсолютно всех фэнтэзийных клише и совершенно этого не стесняется. Правильно и делает — поддакивают с задних рядов. Действительно, подобный стиль игре только к лицу, нельзя не упомянуть и рассказчика, который проведет вас через всю игру, обучит азам на своей собственной ферме, попытается объяснить значение слова «рубежи», а также то, зачем их нужно охранять; его шутки порой натянуты, иногда не смешны, но вызывают скорее одобрительную улыбку и редкий смешок, чем негатив. Кроме того, Majesty 2 пропагандирует чуть ли не преклонение игроку: во всех текстах количество слова «Сир» зашкаливает. Почести и прочие аристократические плюшки сыпятся на игрока, как из рога изобилия, а вместо привычной полоски загрузки надпись «Ищем подданных». Мы же только рады.

177_th.jpg 174_th.jpg 170_th.jpg 180_th.jpg

Естественно, хорошее, не пошлое фэнтэзи подразумевает приличный сказочный сюжет, и вот тут у разработчиков вышла промашка. Начало может и не блещет, разве только светящимся идиотизмом, но как минимум предвещает развитие и хоть сколько-то интересные повороты: прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней. Монарх, что называется, «облажался», а нам предстоит восстановить некогда великое королевство, уничтожить несколько промежуточный боссов и загнать демона обратно в ад. И это все. Ни вам персонажей, ни роликов (кроме начального), ни интриги — уж слишком серо и до боли привычно получается. Но общую невыразительность сюжетной линии авторы сполна компенсируют отдельными миссиями.

А конкретные миссии здесь страсть как хороши. Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям — то самое, которое превращает бездумное копирование старых идей в переосмысление и адаптацию. Каждое задание, в первую очередь, интересно. Тут и классическое убийство дракона (как же без него), и оборонительные миссии, и задания с временным ограничителем. Кроме того, не могут ни радовать местные боссы: человекоподобный недовольный Крыс, вечно спящий Огр — оригинальные, не без харизмы противники. Крыса, например, вам придется заманивать и догадайтесь чем? Конечно же, сыром! А чтобы одержать победу в битве с драконом, Его Величеству предстоит сначала проконсультироваться у местной ведьмы и только потом, узнав ахиллесову пяту врага, одержать победу в нелегком поединке с летучей тварью. Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

В левой руке сникерс, в правой руке марс или современный метод пряника и кнута

Геймплей Majesty 2 по-прежнему базируется на том самом непрямом управлении войсками из первой части. Т.е. основное отличие The Fantasy Kingdom Sim 2 от всех «пост WarCraft\StarCraft стратегий» заключается в том, что вам предстоит не самолично направлять юнитов на цель, а лишь задавать примерные ориентиры с помощью флагов контроля, а что там дальше будет уже зависит от множества других факторов. Игравшие в оригинальный Majesty: The Fantasy Kingdom Sim уже поняли в чем тут дело, для новичков же поясним, что за счет столь нехитрой системы разработчики избавляют игроков от судорожного «юлозанья» мышью по коврику, большая часть RTS-инстинктов постепенно атрофируется, отбирая у вас возможность самолично контролировать каждого юнита, пропадает возможность совершать тысячи бессмысленных кликов. Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

150_th.jpg 158_th.jpg 168_th.jpg 183_th.jpg

Как все уже поняли, в качестве пряника и кнута для ваших юнитов выступают флаги-задания — разведовательные, защитные, флаги атаки и страха. Искусственный интеллект без особых проблем реагирует на большинство команд, казусы, конечно, случаются, но весьма редки. Различные виды юнитов предпочитают одни цели другим, паладины готовы практически за любую плату громить нежить, разбойницы нередко сбегают с поля боя, получив часть награды, доблестные воины защищают стены города, из рэйнджеров же выходят лучшие охотники. Пространство для маневра и вариативность присутствуют практически всегда.

Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель. Вкупе с возможностью выбрать лордов и провести их из одной миссии в другую все это приобретает еще больший смысл: самые прокачанные и обласканные персонажи пройдут с вами всю кампанию, для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя. Кроме того, появилась возможность формировать в тавернах отряды героев, после чего верная друг другу троица будет выполнять задания лишь своей дружиной, что очень полезно на поздних этапах игры.

Недостает Majesty 2 разве что большей сложности именно с экономической стороны: ресурс один — золото, возможности расставлять флаги для крестьян или сборщиков налогов нет, да и возможности выбора сложности самих миссий нет — практически все, за исключением обучения и вводной миссии, приходится проходить на «Ветеране». Броуновское движение крестьян, рабочих и сборщиков налогов служит первым признаком нестабильности экономики. Таким образом, основные принципы ведения здешнего хозяйства заучиваются и начинают немного приедаться ближе к концу кампании.

Однако, не стоит думать, что Majesty 2 легка и проходится без проблем. Нет, в большинстве миссий вас постоянно поддавливают и держат в напряжении: то с кладбища скелеты попрут, то дракон проснется, то волки поохотиться выйдут, так что следить предстоит не только за героями, но и за городом — «остаться без штанов», а заодно и без рынка на просторах Ардании очень легко.

160_th.jpg 162_th.jpg 164_th.jpg 166_th.jpg

Музыкальное сопровождение предельно стандартно: бравые победоносные мелодии, которые не лишены своего главного недостатка — однообразия. Графику и вообще технологии Majesty 2 есть резон пожурить. Визуально игра выглядит опрятно, но не более, не хватает в первую очередь нормальных спецэффектов во время баталий, вместо него — красные плюсики здоровья и серо-голубые магические «плевочки». Кроме того, в игре по сути нет серьезной физической системы, что в стратегиях еще не считается стандартом, но как минимум хорошим вкусом, жаль, что в Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim нам предстоит довольствоваться лишь топорно падающими деревьями. Зато анимация радует, следить за рукопашными сражениями — одно удовольствие, не грех и камеру опустить, что в жанре RTS дорогого стоит.

Кстати о багах. Их практически нет, за всю игру игру мне встретилась лишь одна нелепость: могучий Огр не с того ни с сего решил заснуть прямо во время боя, зевнул и растележился на поле брани, после чего был повержен.

Happy End

В наше время все наверняка обратили внимание на пошлейшую привычку давать иностранные имена магазинам, ресторанам и даже написанным на русском языке романам — ведь мы не такие, мы офшорные, продвинутые, своеобразные (на самом же деле, все как раз наоборот). Если провести аналогию с играми, что довольно уместно, то получается, что все эти бесконечные «русские шутеры» и «недоквесты» сомнительного качества, рассчитанные на массового, неразборчивого потребителя, уже давно стали игровым ширпотребом. Ino-Сo же обратились к корням, сняли с полки, почистили и отполировали старый алмаз игростроения, посыпали блестками, примостили подставку и выгравировали свое название на титульной стороне, тем самым оставшись в истории.

Majesty 2 после всех манипуляций разработчиков проносится золотой колесницей по старым воспоминаниям, а это уже многое значит, тому и рады.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продержался первые 15минут, значит прошёл уровень. Начальная стратегия решает всё. И так из миссии в миссию, из миссии в миссию, под конец доводит до тошноты. Музыка, кажеться там всего одна композиция, нет? с женским ааааааАААА-ааа, АААаааААаааа... пафос лезит из ушей, убил великана, как галактику спас...

Ко всем плюсам присоединяюсь.

7.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прекратить конфликт.

У каждого, ё-маё, свое мнение. Здесь мы обсуждаем рецензию и все. А игру в другом посту прошу обсуждать.

И не забывайте, у каждого компа по-СВОЕМУ появляются баги, так что не гоним на автора.

Я конечно не модератор сайта, но иногда так и тянет на таких обсуждалках показать таки себя таким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу понять, почему так много претензий к автору рецензии. Он написал своё мнение на игру и точка, он ведь не разработчик игры.

Вы на него нападаете, будто он виновен что у вас в игре лаги, вылеты и т.д. Если вы не согласны с ним напишите свою версию взгляда на игру(думаю, администрация будет не против), или вы умеете только языком доказывать свою правоту.

Игра хорошая, если вам не нравиться - не играйте.

Здесь обсуждение рецензии автора, а не тема для оффтопа и троллинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По одной простой причине - откуда-то не возьмись пошли слухи, мол, автору или админам сайта заплатили за то, чтоб игре поставили оценку повыше. :stop:

:big_boss: Откуда такой бред пошел - я не знаю. Но все, видимо, забыли как сам Серж оценивает игру(т.е. ну ОЧЕНЬ строго), что иногда появляется масса вопросов, хотя с его оценками почти все всегда согласны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По одной простой причине - откуда-то не возьмись пошли слухи, мол, автору или админам сайта заплатили за то, чтоб игре поставили оценку повыше.

Ну вообще на пустом месте, ага.

Но все, видимо, забыли как сам Серж оценивает игру(т.е. ну ОЧЕНЬ строго), что иногда появляется масса вопросов, хотя с его оценками почти все всегда согласны.

А вы видимо забыли, что не он писал рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вообще на пустом месте, ага.

есть доказательства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот насчет графики, ну почему нынешняя 3D "изометрия" кругом какая-то одинаковая? То что мы тут видим, мы видим практически во всех tbs/rts (иногда и rpg) фентезийного уклона, warcraft, king's bounty подставляйте что вспомните. Согласитесь в "плоские" времена картинка каждой игры имела свою индивидуальность. Чего-то мне не вериться, что дело собственно в самом 3D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот если взять допустим серию Anno или Settlers... каждое дерево, каждая постройка выглядит идеально, детализация всего просто на высшем уровне, палитра игры подобрана идеально, всё потому что разработчики выкладываются на максимум, и 3D только улучшило серию... но с Majesty 2 просто поленились, и сделали всё в плане графики ( да и сюжета) не качественно, всё это уже видели, да и в разы лучше)

Изменено пользователем Lirave

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раскрою страшный секрет: оценку проекту ставил не Серега, а некто WirTuZZZ :D

и да, мне никто не платил :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы видимо забыли, что не он писал рецензию.

А вы, видимо, не поняли меня, Серж каждую игру на своем сайте оценивает ну очень строго.

Серж, если не против, выскажи свое мнение по-поводу игры и статьи.

А почему, мол, считают что вам заплатили - первая рецензия появилась за день-два до релиза игры на Геймер.ру, потом на каком-то еще, а затем она появилась здесь, вот и так все, кто здесь против, думают.

И люди, глюки и баги на каждой игре по-своему появляются, в первую очередь это зависит от вашего компа. Вот что значит "на пустом слове", и не мне это надо говорить, вы лучше спросите как у друзей идет, ведь не у всех одинаковые компы!

За неудержимость извините, просто зла не хватает уже. WIRTUZzzz, ну их на фиг.

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно ничего, но уже не то, да и багов уйма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел почти всю игру, осталось завалить ГлавГада, решил не много поделиться о рецензии:

По поводу рецензии - есть мелкие огрехи:

прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней.
- на самом деле не заскучал, а был вынужден, чтобы попасть в зал славы и вызывал-то он мелкого бесенка;

некоторые моменты представлены как находка Ino-Co хотя это было и в первой части:

...

Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель...

;

а здесь я бы сказал содрали под копирку почти все задания оригинальной игры:

Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами...

И о наболевшем:

В целом Ино-Ко, убрав ряд зданий и гильдий, внесли в игру всего 3 новых вещи: места под строительство храмов и постов, партии героев и 2 новых флага. Зал лордов по причине дороговизны и неиспользования не учитывается. Они сделали, как кстати нам и обещали, туже самую Majesty, вот только при этом убив индивидуальность гильдий (в том плане, что сейчас, когда герои предоставлены сами себе, то все они действуют одинаково - сидят на месте), выдав целых 2 (два) вида ландшафта и пообещав:

«1С» готовит целый набор разномастных дополнений, от внутриигровых объектов (читай: микротранзакций) до полноценных кампаний.
. Вот только покупать 4 раза одну и ту же игру большого желания нет.

P.S.

Кто-то пишет, что ИИ во второй Majesty плох, кто-то говорит обратное, но вот вам пример об ИИ из первой Majesty - играли по сети с приятелем друг против друга, развились не плохо, но у меня библиотека еще не грейженая, а у приятеля полностью; и вот мой маг идет, значит, к другу в библиотеку, учит там Meteor Shower, выходит и тут же кастует этот свежевыученный закл на библиотеку друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первой маджести можно было увидеть, как воин сам нападает на логово, просто из альтруизма. Маги получали экспу за разведку как следопыты и никогда не было статуса "ищет приключения" были "сражается", "исследует", "бежит в панике" но всегда они были логичны и понятны... А про то что ИИ надо направлять... Так какая же это "стратегия непрямого управления", если без прямого понукания ничего не получается? Игра заслуживает оценки в 2/10, поскольку в ней нет ни одного прятного момента. озвучка так себе, графа фигня, а геймплей поскушнел и увял...

"Кто-то пишет, что ИИ во второй Majesty плох, кто-то говорит обратное, но вот вам пример об ИИ из первой Majesty - играли по сети с приятелем друг против друга, развились не плохо, но у меня библиотека еще не грейженая, а у приятеля полностью; и вот мой маг идет, значит, к другу в библиотеку, учит там Meteor Shower, выходит и тут же кастует этот свежевыученный закл на библиотеку друга. "

Да. И это умно. Выучил, стал сильнее, опробовал, остался доволен. Что не так?? Это и есть логичный и умный ИИ. Маг получил что хотел и приступил к прокачке.

Изменено пользователем honlog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×