Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (PC)

Рекомендованные сообщения

Как ни крути, а в России очень любят стратегический жанр. Возможно, так сложилось исторически, PC — родной дом стратегий, а с этой платформой у нашей страны чуть ли не родственные отношения, возможно, на ментальном уровне, в каждом из нас есть свой Обломов, и каждый желает не вставая с кресла руководить, строить и захватывать в глобальных масштабах. Отчасти эта любовь отразилась и на разработчиках — все «наши» лучшие игры, как правило, стратегии: «Казаки», «Периметр», с недавнего времени King’s Bounty, да и RTS — это один из немногих жанров, к которому не была прилеплена приставка «русский»; «русский квест», «русский шутер», но никак не стратегия. Поэтому большинство из наших читателей наверняка хоть раз засиживались допоздна за своей главной RTS-игрой, для многих одной из них в 2000 году стала Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уникальная система непрямого управления вместе с еще не приевшимся фэнтэзи собрали вокруг игры приличное фанатское комьюнити. В 2001 году свет увидел аддон The Northern Expansion, ну а полноценного продолжения пришлось ждать, ни много ни мало, 8 лет.

На американскую мечту сегодня мода

Наверно ни для кого не секрет, что компания-разработчик Ino-Сo пошла уже по знакомому нам пути, можно сказать, по проторенной дорожке, т.е. позаимствовала старую как мир, но в тоже время незыблемую геймплейную формулу от первой части игры и постаралась максимально адаптировать ее под современные условия. Подобную мимикрию все мы уже видели в культовой игре King’s Bounty от Katauri Interactive, которые создали отличную фэнтэзи вселенную и приправили ее уместным юмором. От Ino-Co требовалось фактически тоже самое, главные сомнения заключались лишь в уровне исполнения и возможности довести все до ума, не споткнувшись о вереницу «багов». О том, как у разработчиков это вышло и как они поочередно раздают щелбаны главным скептикам — ниже по тексту.

Сказка ложь

При первом же знакомстве с игрой видно, что основные заветы разработчики приняли и поняли: нарочитое фэнтэзи, пузатые сборщики налогов, лопоухие эльфийские лучники, низкорослые бородатые гномы и старцы маги — Majesty 2 полон абсолютно всех фэнтэзийных клише и совершенно этого не стесняется. Правильно и делает — поддакивают с задних рядов. Действительно, подобный стиль игре только к лицу, нельзя не упомянуть и рассказчика, который проведет вас через всю игру, обучит азам на своей собственной ферме, попытается объяснить значение слова «рубежи», а также то, зачем их нужно охранять; его шутки порой натянуты, иногда не смешны, но вызывают скорее одобрительную улыбку и редкий смешок, чем негатив. Кроме того, Majesty 2 пропагандирует чуть ли не преклонение игроку: во всех текстах количество слова «Сир» зашкаливает. Почести и прочие аристократические плюшки сыпятся на игрока, как из рога изобилия, а вместо привычной полоски загрузки надпись «Ищем подданных». Мы же только рады.

177_th.jpg 174_th.jpg 170_th.jpg 180_th.jpg

Естественно, хорошее, не пошлое фэнтэзи подразумевает приличный сказочный сюжет, и вот тут у разработчиков вышла промашка. Начало может и не блещет, разве только светящимся идиотизмом, но как минимум предвещает развитие и хоть сколько-то интересные повороты: прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней. Монарх, что называется, «облажался», а нам предстоит восстановить некогда великое королевство, уничтожить несколько промежуточный боссов и загнать демона обратно в ад. И это все. Ни вам персонажей, ни роликов (кроме начального), ни интриги — уж слишком серо и до боли привычно получается. Но общую невыразительность сюжетной линии авторы сполна компенсируют отдельными миссиями.

А конкретные миссии здесь страсть как хороши. Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям — то самое, которое превращает бездумное копирование старых идей в переосмысление и адаптацию. Каждое задание, в первую очередь, интересно. Тут и классическое убийство дракона (как же без него), и оборонительные миссии, и задания с временным ограничителем. Кроме того, не могут ни радовать местные боссы: человекоподобный недовольный Крыс, вечно спящий Огр — оригинальные, не без харизмы противники. Крыса, например, вам придется заманивать и догадайтесь чем? Конечно же, сыром! А чтобы одержать победу в битве с драконом, Его Величеству предстоит сначала проконсультироваться у местной ведьмы и только потом, узнав ахиллесову пяту врага, одержать победу в нелегком поединке с летучей тварью. Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

В левой руке сникерс, в правой руке марс или современный метод пряника и кнута

Геймплей Majesty 2 по-прежнему базируется на том самом непрямом управлении войсками из первой части. Т.е. основное отличие The Fantasy Kingdom Sim 2 от всех «пост WarCraft\StarCraft стратегий» заключается в том, что вам предстоит не самолично направлять юнитов на цель, а лишь задавать примерные ориентиры с помощью флагов контроля, а что там дальше будет уже зависит от множества других факторов. Игравшие в оригинальный Majesty: The Fantasy Kingdom Sim уже поняли в чем тут дело, для новичков же поясним, что за счет столь нехитрой системы разработчики избавляют игроков от судорожного «юлозанья» мышью по коврику, большая часть RTS-инстинктов постепенно атрофируется, отбирая у вас возможность самолично контролировать каждого юнита, пропадает возможность совершать тысячи бессмысленных кликов. Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

150_th.jpg 158_th.jpg 168_th.jpg 183_th.jpg

Как все уже поняли, в качестве пряника и кнута для ваших юнитов выступают флаги-задания — разведовательные, защитные, флаги атаки и страха. Искусственный интеллект без особых проблем реагирует на большинство команд, казусы, конечно, случаются, но весьма редки. Различные виды юнитов предпочитают одни цели другим, паладины готовы практически за любую плату громить нежить, разбойницы нередко сбегают с поля боя, получив часть награды, доблестные воины защищают стены города, из рэйнджеров же выходят лучшие охотники. Пространство для маневра и вариативность присутствуют практически всегда.

Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель. Вкупе с возможностью выбрать лордов и провести их из одной миссии в другую все это приобретает еще больший смысл: самые прокачанные и обласканные персонажи пройдут с вами всю кампанию, для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя. Кроме того, появилась возможность формировать в тавернах отряды героев, после чего верная друг другу троица будет выполнять задания лишь своей дружиной, что очень полезно на поздних этапах игры.

Недостает Majesty 2 разве что большей сложности именно с экономической стороны: ресурс один — золото, возможности расставлять флаги для крестьян или сборщиков налогов нет, да и возможности выбора сложности самих миссий нет — практически все, за исключением обучения и вводной миссии, приходится проходить на «Ветеране». Броуновское движение крестьян, рабочих и сборщиков налогов служит первым признаком нестабильности экономики. Таким образом, основные принципы ведения здешнего хозяйства заучиваются и начинают немного приедаться ближе к концу кампании.

Однако, не стоит думать, что Majesty 2 легка и проходится без проблем. Нет, в большинстве миссий вас постоянно поддавливают и держат в напряжении: то с кладбища скелеты попрут, то дракон проснется, то волки поохотиться выйдут, так что следить предстоит не только за героями, но и за городом — «остаться без штанов», а заодно и без рынка на просторах Ардании очень легко.

160_th.jpg 162_th.jpg 164_th.jpg 166_th.jpg

Музыкальное сопровождение предельно стандартно: бравые победоносные мелодии, которые не лишены своего главного недостатка — однообразия. Графику и вообще технологии Majesty 2 есть резон пожурить. Визуально игра выглядит опрятно, но не более, не хватает в первую очередь нормальных спецэффектов во время баталий, вместо него — красные плюсики здоровья и серо-голубые магические «плевочки». Кроме того, в игре по сути нет серьезной физической системы, что в стратегиях еще не считается стандартом, но как минимум хорошим вкусом, жаль, что в Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim нам предстоит довольствоваться лишь топорно падающими деревьями. Зато анимация радует, следить за рукопашными сражениями — одно удовольствие, не грех и камеру опустить, что в жанре RTS дорогого стоит.

Кстати о багах. Их практически нет, за всю игру игру мне встретилась лишь одна нелепость: могучий Огр не с того ни с сего решил заснуть прямо во время боя, зевнул и растележился на поле брани, после чего был повержен.

Happy End

В наше время все наверняка обратили внимание на пошлейшую привычку давать иностранные имена магазинам, ресторанам и даже написанным на русском языке романам — ведь мы не такие, мы офшорные, продвинутые, своеобразные (на самом же деле, все как раз наоборот). Если провести аналогию с играми, что довольно уместно, то получается, что все эти бесконечные «русские шутеры» и «недоквесты» сомнительного качества, рассчитанные на массового, неразборчивого потребителя, уже давно стали игровым ширпотребом. Ino-Сo же обратились к корням, сняли с полки, почистили и отполировали старый алмаз игростроения, посыпали блестками, примостили подставку и выгравировали свое название на титульной стороне, тем самым оставшись в истории.

Majesty 2 после всех манипуляций разработчиков проносится золотой колесницей по старым воспоминаниям, а это уже многое значит, тому и рады.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как кто то отметил, Ino-Сo берет старую хорошую идею и делает ее ремейк с новыми технологиями. Все их игры сделаны так, но от этого они не становятся менее качественными чем оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая, молодцом Лёх..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рецензиям на этом сайте я определяюсь стоит приобретать игру или нет!

И не ошибался=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WIRTuzzz, мне вот стало интересно

Сказка лож

Каких именно лож эта сказка?! :rolleyes:

Или правильнее всё таки ложЬ ;)

А так, спасибо за рецензию, решено - игре быть в коллекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gray_fox

ну естественно очепятка, fixed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Delete. :)

Рецензия приятна и смешна :) , что очеь приятно. Особенно понравилась сказочность в начале статьи. :victory:

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру купил сразу после выхода, так что рецензия на мой выбор не могла повлиять :)

Но с текстом согласен - и стиль, и выводы. ОДОБРЯМ'С :)

А InoCo надо памятник поставить: две игры - два шедевра. Создатели "Кодекса Войны" не подкачали.

P.S. Единственное, что не просто не понравилось, а буквально доводит до белого каления - запредельная сложность на последних миссиях. Весь кайф от игры буквально улетучивается, нервы окончательно берут свое и, желая сохранить эти самые нервы, клавиатуру и мышь, тупо бросаешь игру до лучших времен.

Изменено пользователем Rosss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А конкретные миссии здесь страсть как хороши.

Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

обучит азам на своей собственной ферме

Поместье.

Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Мантия Тивуса была сделана им самим из волшебной ткани, а не из дракона, дубина! Ты в игру с закрытыми глазами играл? Или может рецензия писалась по рассказам очевидцев?

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя

Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

Сержант, если ты не хочешь, чтобы за рецензиями твоего сайта закрепилось какое-нибудь прилагательное, как за русскими квестами и шутерами - гони в шею таких дилетантов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно добавить что куча сдани из дополнения напрочь отсутсвует, ии да, просто жесть( хотя справедливости ради в 1 части тоже не шибко умники были, патчи все исправят, аддончеги приладят то что должно было быть сразу, но зарубежный издатель не дал закончить из за сроков...простить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

о малом количестве целей в миссиях там написано, а что мне понравилось, а не показалось хорошим ниже по тексту

"Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям"

Поместье.

разница огромна )

Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

напрашивается вопрос почему я и пара моих знакомых под этот бета-текст не попали и все работало, я ориентировался НЕ НА ФОРУМЫ уж точно когда рецензию писал

хотя почитав форум, там можно даже голосование найти и похоже большинству игра все-таки нравится, а глюки, о которых там говорят, скорее с определенным железом связаны, опять же на моем пк все работало без багов

М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

опять же почему же у меня и моих знакомых все работает, и герои нормально реагируют на флаги, "безынициативные" герои адекватно вели себя и в сингле и в мульти

Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

и что дальше, таковы правила игры, тебя что принуждают их призывать, это рецензия, а не гайд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

morte

Незачем автора дубиной называть. В следующий раз будет наказание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия 5 баллов.

2 morte: Если не нравиться рецензия - напишите сами, а мы ее оценим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну про баги не надо)))их уже с 10 страниц накопилось, так что будем объективны

про ии тоже, он тупой) а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

Игра мне нравится, но минусов у нее достаточно, к сожалению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

Нету топого ИИ, есть тупые люди, которые не умеют воспользоваться возможностями этого ИИ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да.  Я из Riven-a на старом струйном принтере даже скриншоты себе печатал и на стену в рамке вешал. Мой дядя далекий от ПК в целом и тем более ПК игр, был очень поражен визуалом тогда.
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×