Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Need for Speed: Shift (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Новый Need for Speed — это всегда лотерея. Причем, если судить по последним частям, то лотерея (бес)проигрышная. Начиная с Underground, хлопцы из EA стабильно скармливали игрокам одну и ту же формулу, а те сей продукт успешно проглатывали и просили добавки. Но даже у такой, прямо скажем, не самой прихотливой публики однажды наступило элементарное пресыщение. Последняя (на данный момент) часть, Undercover, еще и усугубила ситуацию своим низким качеством. Публика требовала коренных изменений в серии, но смышленая EA их готовила уже целый год. Недавно образованная Slightly Mad Studios пришлась как раз кстати: составленная чуть менее, чем полностью из уважаемых людей, делавших хардкорные симы вроде GTR, она была способна вдохнуть в нашу серию свежую струю воздуха. Под присмотром всевидящего Ока продюсера, разумеется.

144_th.jpg 123_th.jpg 138_th.jpg 140_th.jpg

Людей, привыкших к абсолютной аркадности предков Need for Speed: Shift, ждет настоящий шок. На ум, конечно, приходит ProStreet, с которым у свежего NfS внешне много общего, но это впечатление не то, что обманчиво — оно абсолютно, в корне неверное. Все по своим местам расставит первая же гонка — кольцевая, классическая трасса, пяток заводских авто средней руки и никаких поблажек. Здесь широкое дорожное полотно по бокам продолжено двадцатиметровым гравийным покрытием, чтобы вы, не дай бог, не разбили машину на следующем повороте. Гоночный спринт завершается жизнерадостной табличкой с названием уровня сложности, на который вы «наездили», и началом, собственно, карьеры.

Продвижение по карьерной лестнице тут реализовано не совсем тривиально — при должной сноровке можно вообще практически не выигрывать заезды, ведь по истечении каждого из них вам выдается определенное количество «звезд» — эдаких призов за различные достижения на треке. Половина из них отдана на откуп лидерам с первого по третье место, а оставшаяся часть равными долями распределена между набиранием очков стиля и отдельными заданиям, отличающимся для каждой трассы. То есть вы можете приехать хоть последним, но если наберете нужное количество очков за хорошее вождение, а также, условно, совершите три «чистых» обгона, то улучшите свое карьерное положение на три звезды. За счет этого несколько нивелируется жуткая сложность отдельных гонок — можно и не угнаться за более мощными противниками, но все равно впустую вы время не потеряете.

Я так подробно остановился на всех этих звездах по одной причине — исключительно их набор позволяет вам открывать новые соревнования и автомобили. Можно выставить «новичка» и штамповать шестизвездные заезды, а можно играть, как и задумывалось разработчиками — по крупицам собирая бонусы.

117_th.jpg 133_th.jpg 136_th.jpg 119_th.jpg

Разумеется, «голые» гонки без каких-либо заметных событий на трассе — это совершенно не Need for Speed, и авторам волей-неволей пришлось пойти по стопам Codemasters с их GRID. Погружение в игру тут просто потрясающее — при езде «из кабины» видна каждая мелочь в движении пилота, соперники бодаются на поворотах и вылетают с трассы. При «подпрыгивании» на кочках интерфейс «прыгает» вместе с машиной. Если вы, не дай бог, «погладите» бордюр, то экран на короткий промежуток времени станет черно-белым. А если со всего маху врежетесь в отбойник на скорости «под 300», то изображение на телевизоре или мониторе станет размытым настолько, что вы с трудом сможете определить, куда же ехать дальше.

За правильную езду вы будете получать не только звезды по окончании гонки — я уже упоминал об очках стиля, которые тут присуждаются за различные действия в процессе борьбы. Езда по идеальной траектории (она тут даже подсвечивается на низких уровнях сложности), обгон «слип-стримом», грязный/чистый обгон, устранение соперников с трассы — все это фиксируется и тщательно подсчитывается по окончании каждого этапа — набирание баллов повышает ваш уровень пилота. Тут даже есть специальная таблица со своеобразными призами вроде «обогнать 10-20-100 соперников определенным способом». Заработать платину в отдельных из них — довольно сложная задача (к примеру, финишировать на 10 гонках подряд на подиуме — очень просто, а вот выиграть их — уже сложнее).

Не волнуйтесь, напрягать вас одними лишь этапами по реальным трассам тут не будут — режимов тут хоть и не много, но каждый из них стоит отдельного упоминания. «Гонка на время» — известная всем поклонникам настоящих автогонок квалификация. Все машины ездят в течение 3-10 минут по трассе, пытаясь установить лучшее время на круге. Очень забавно, когда лучший результат отнимается у вас «на флажке» — ИИ здесь явно не чист на руку. Менее классический, но не менее популярный у «гоночных авторов» режим «последний выбывает» здесь тоже присутствует: в завивимости от трассы в нем на исправление плачевного места дается или круг, или 30 секунд.

120_th.jpg 131_th.jpg 114_th.jpg 146_th.jpg

Еще тут есть уже ставшая почти классической дуэль в здешнем каньоне — две похожие по характеристикам машины «бодаются» до двух побед, которые засчитываются в том числе и за отрыв больше 5 секунд. Потрясающей сложности режим, скажу я вам. Дело в том, что трассы в нем все как на подбор узкие и даже иногда с железными бордюрами по краям. А ведь машины здесь весят не 5 килограмм, как в некоторых аркадах, и управлять ими на таком клочке асфальта ой как нелегко. Даже идеальное владение джойстиком не застрахует вас от читерского приема «выбей противника», который здесь, увы, самый действенный.

Ну и, наконец, совершенно не вписывающийся в концепцию игры дрифт: заезды тут длятся секунд 20-30, дается три попытки, их результаты суммируются — у кого больше очков, тот и победил. Физическая модель в этом режиме коренным образом отличается от остальных, даже просто разогнаться на мощнейших болидах — задача не из легких. А вот сама механика довольно проста — входим в поворот на скорости да выкручиваем руль в обратную сторону. Проехали по идеальной траектории или сбили нужный апекс — и победа у вас в кармане.

Прямо скажем, три с половиной режима — это негусто. Разработчики замаскировали их малое количество бирками «смешанные», «европейские», «американские», «японские» и т.д., которые отличаются друг от друга только набором треков да чередованием типов. Все-таки классические трассы навевают в играх скуку, как ни крути — со временем борьба с машиной в каждом повороте начинает надоедать, и предложить взамен игре нечего. Есть несколько городских трасс, есть дрифт, но этого мало — все равно большинство соревнований представляет собой нарезание 2-4 кругов по какому-нибудь Спа. Тут сразу вспоминается GRID — в нем идеально сочетались как классические кольца, так и урбанистическое «мясо», и умелое жонглирование режимами давало то самый «фановый» эффект. А в Shift езду едва не превратили в сложную, каждодневную рутину. Вначале это бросает некий вызов игроку, но в последствии начинает утомлять. Это же Need for Speed, а не GTR, в конце концов!

134_th.jpg 145_th.jpg 147_th.jpg 128_th.jpg

Автомобилей в игре представлено, конечно, не так много, как в каком-нибудь Gran Turismo или Forza, но все заметные производители на месте. Пройти путь от «слабенького» BMW Z3 до мощнейшего Bugatti Veyron стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, что же это такое — управлять самолетом на колесах. Каждое авто можно разукрасить в любой цвет доступной здесь 32-битной палитры, а также при желании улучшить его характеристики заменой частей или навешать на него красивых спойлеров. Только не увлекайтесь, а то на трассе будете долго привыкать к своему изменившемуся железному коню.

Смена разработчика пошла на пользу еще одному заброшенному в последнее время элементу в серии — графика, наконец-то, подтянута до современных стандартов и мало в чем уступит тому же Prologue. Отличные задники, не кричащие, но уместные спецэффекты, совершенно идеальные модели машин... даже девушки, представляющие гонщиков перед стартом, не выглядят словно ожившие мумии. Раздражают только навязчивые загрузки: приходится ждать 20-30 секунд появления меню, столько же грузится сама гонка, и даже машины в гараже подгружаются секунд 10 каждая! Неужели их модельки настолько «круты»?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ждали очередной истории про бомжа, которого подобрала красотка и заставила «гонять», то вам точно не по адресу. Конечно, безумства GRID тут нет и в помине, также, как и нет монструозности Forza или GT 5. Но Need for Speed: Shift — это настоящий осенний сюрприз любителям гоночных симуляторов и некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза. Но, поверьте, игра того стоит — это хоть и неcколько занудный под конец, но очень цельный продукт, в который можно играть и «запоем», и по этапу в неделю — главное, попытаться забыть о клавиатуре и взять хотя бы контроллер от Xbox 360, а лучше — какой-нибудь руль.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравились лишь 3,5 серии игры:

1 Need for Speed: Porsche Unleashed - неповторимость и непревзойдённость во всём: музыка, физика (повреждений в частности: так разбивались, что вело и заметно "яйцо" колёс по покачиванию и вибрациям), экономика (можно разбить тачку так, что не хватит денег на ремонт и на вступительный взнос для заезда, потом, как следствие, освоили ремонт и продажу хлама :) )

2 Need for Speed: Hot Pursuit 2 - это пол серии, которая понравилась, но довольно красочна и привлекательна для игр ровестников тех времён...

3 Need for Speed Carbon - чуть-чуть, всё-таки однообразно и не оригинально, но за неименеем достойных конкурентов...

4 Need for Speed ProStreet - хорошая атмосфера, музыка, графика и физика повреждений (красиво, например, на Nissan SkyLine впечататься в скалу или стереться о стену, как в сводках новостей)

Посмотрим, чем это будет, ато 2 дня времени к друзьям Корсарам или Лицушникам пытаюсь зайти, да всё работы навалилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия) По мне так игра опять стала симулятором паровоза как в прострите. Но там хотя бы интересно было играть.

P.S.

в завивимости от трассы в нем н исправление плачевного места

"на"?

Изменено пользователем .SыREgA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

умиляет фраза "...некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза." Перестал играть в NFS c андерграунда, именно по причине убивственного игрового процесса где кнопка газ жмется до самого финиша а "не газ" воспринимается как тормоз, и личного мнения что отсутствие кокпита это уже не гонки.

Шифт порадовал нелюбителей серии, ни коем боком не превратившись в симулятор, изумительная проработка кокпита, и шикарные модели авто, вместе с тем упертым поклонникам серии привыкшим ездить на ракетомобилях потеря "драйва" не в кайф, отсюда низкие оценки.

Поиграть можно, хотя несколько раздражают аркадные фишки, вполне устроили бы просто гонки со скупыми цифрами в таблице заездов, без калькуляции джедайских умений.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я и имел в виду, что Need for Speed: Hot Pursuit 2 и Need for Speed Carbon - обе на безрыбье...

Изменено пользователем Yaroslaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это смотря с чем сравнивать, конечно.

ну прежде всего с полным отсутствием такового в т.н гонках, в связи с аркадной привычкой играть со спины (менталитет приставочников - рулить с дивана.)

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не это часть явно рывок для серий я так считаю т.к. что Карбон, что ПроСтрит и тем более Ундеркаворд были чисто копипастом того, что было раньше и из-за этого было не интересно играть.... Конечно новый НФС это не революция в жанре но весьма качество сделан за не большой срок и точно я еще не видел так круто было сделано ощущения из кабины... Короче моя оценка 8.5 интересно, очень не плоха и хоть, что-то новое в серий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну прежде всего с полным отсутствием такового в т.н гонках, в связи с аркадной привычкой играть со спины (менталитет приставочников - рулить с дивана.)

Ну прежде всего это касается ПК) Кокпит в 1.5 годовалой ГТ5Пролог явно деталезированнее в плане проработки текстур. Ну и у грядущей Форзы3 тоже явно с этим получше, как и в грядущей ГТ5).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Е-РУН-ДА,а не игра...Улучшенный(наверное) Pro Street...И почему его так хорошо приняли...не понимаю.

Хотя судя по той рекламе на игромании понимаю

Оценка 6.5 - 7

Очередной середняк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Улучшенный(наверное) Pro Street..

Не похож он на ПроСтрит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне игра понравилась. Давно я не испытывал такого, когда к концу гонки у тебя мокрые ладони, сердце колотится как бешеное, а в голове одна мысль - только бы успеть! И это при том, что симы мне как-то не особо... И оценку я бы дал на полбалла выше, а так - с рецензией почти во всем согласен.

NFS, которые понравились - Underground, Most Wanted, Pro/Street, Porshe...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первую очаредь ругают ее не за что то адекватное, а из-за неприятного осадка прошлых частей. А игра очень достойная, делали ее с нуля создатели одного из лучших, в плане реалистичности, симулятором GTR. Сделано все дабротно, но на разрабов явно давила ЕА, чтобы сделать игру для всех. Ну и 70 тачек с такой шикарной детализацией на ПК вы увидите не скоро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В первую очаредь ругают ее не за что то адекватное, а из-за неприятного осадка прошлых частей.

Тоже самое хотел сказать.. Новый НФС усерают из-за не успеха последних 3-х частей и считают что все остальные части НФС будут дерьмом, или не привычно переходить с аркады на полусим вот и вони много отсюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×