Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Damnation (PC)

Рекомендованные сообщения

Студия Blue Omega Entertainment слабо известна даже знатокам игровой индустрии, ведь еще недавно она занималась исключительно фильмами. Но позже решила попробовать себя в новой ипостаси, став участником конкурса Make Something Unreal, где и стала победителем. Ну а потом... лицензия на Unreal Engine 3, договор с Codemasters и анонс Damnation — шутера, который, по словам авторов, должен был представлять собой гремучую смесь из акробатики (Prince of Persia), ярких перестрелок (Halo, Half-Life), паззлов (God of War) и стелс-элементов (Splinter Cell). Не осознав всю провальность затеи, в Blue Omega принялись за работу.

118_th.jpg 109_th.jpg 130_th.jpg 101_th.jpg

Действие игры происходит в США времен начала XX века. По версии сценаристов, гражданская война прилично затянулась, к чему приложила руку компания Prescott Steam Industries во главе с лордом Прескоттом. Поначалу она просто снабжала северян и южан оружием, но изобретательный ум лорда благодаря техническим успехам компании в итоге сгенерировал гениальную идею: а почему бы не разобраться с бунтарями и не взять власть в свои руки?

Несогласных с новым тираном вроде бы и много, но нам суждено познакомиться с небольшой группой во главе с капитаном Гамильтоном Рорком, который в течение долгих 11 часов будет учить противника азам демократии путем убиения всего живого, лазания по балкам и покатушек на чем-то, напоминающем мотоцикл.

Из всех китов, на которых основан геймплей Damnation, лучше всех вышла акробатика. Рорк бодро прыгает с уступа на уступ, цепляется за веревки и летает через пропасти. Проблем с управлением почти нет, камеру можно расположить как угодно — лепота! Жаль, что почти все акробатические экзерсисы чересчур затянуты и успевают наскучить уже через пару начальных уровней, к тому же в случае если капитан сорвался с обрыва, то он тут же возрождается на ближайшей платформе, сводя на нет весь «спортивный элемент».

114_th.jpg 125_th.jpg 91_th.jpg 96_th.jpg

Дальше — хуже. Большую часть игры мы будем, разумеется, стрелять. Мало того, что оружие здесь до неприличия «кособокое», так еще и враги норовят брать вас числом, а не умением. Авторы зачем-то наделали целую прорву огромных многоуровневых арен, на которых попросту нечем заняться — несчастные болванчики судорожно бегают в чистом поле и демонстрируют навыки Бьорндалена, легко попадая в вас с расстояния километра из автомата. Выжить в окружении трех и более противников вам поможет, разве что, гранатомет. Это, правда, не относится к легко убиваемым зомби (скорости передвижения которых позавидуют и их визави из L4D) и каким-то бегающим собачкам-мутантам. А еще тут есть гвоздь номера — шагающий робот, убиваемый только в случае выстрела ему в район филейной части. Парочка таких способна изрядно потрепать вам нервы, если только вы не играете со знакомым в режиме кооператива.

Худшей реализации совместного прохождения я еще не встречал — сложилось такое впечатление, что авторы намеренно пытались помешать игрокам при использовании этого режима. И дело тут даже не в том, что на созданный вами сервер может зайти кто угодно, ибо даже элементарный пароль тут не предусмотрен. И даже не в том, что подсоединиться к этому серверу можно раза эдак с десятого. Авторам невдомек, что тестирование — важная часть процесса создания игры, иначе они бы не позволили себе такие вольности. Как вы смотрите на невозможность второго игрока прыгать по балкам? А на зависания, если он сядет за руль мотоцикла? Замечательный экспириенс, не правда ли?

132_th.jpg 116_th.jpg 98_th.jpg 93_th.jpg

Я с трудом припоминаю какой-нибудь зарубежный аналог Damnation по общей «бюджетности». Вырубленные топором модели, ужасный дизайн уровней (и этот дурацкий «облет» локации), отсутствие мозга у противников, постоянные застревания и «проваливания» моделей сквозь землю, стоящие у каждого второго угла взрывающиеся бочки с «атомным» радиусом поражения и т.д. Да еще и эти гонки... Садимся на мотоцикл (главное — не перепутать последовательность!) и едем-едем-едем, лениво работая рулем. Как и все в Damnation, они излишне затянуты и неинтересны. Спасибо за то, что у т/с есть ускорение — хоть как-то можно сократить время путешествия по кишке с ветерком. Напарник или напарница даже может стрелять во время езды — правда ни грамма необходимости в этом нет.

Глядя на скриншоты, многие уловили подозрительное сходство графики с Gears of War. Но это именно сходство — сравнивать эти два несравнимых проекта — верх безумия. Единственный плюс картинки Damnation — она «не тормозит», но, сами понимаете, — это даже на строчку в пресс-релизе не тянет. А если серьезно, то такая графика просто позорит доброе имя UE3.

88_th.jpg 129_th.jpg 103_th.jpg 90_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

У Blue Omega Entertainment вместе с еще парочкой компаний второго эшелона получился не просто «ничем не примечательный шутер», он вышел откровенно провальным почти по всем пунктам. Даже если Damnation будет единственный игрой на свете — его лучше проигнорировать.

Итоговая оценка — 3,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему только 3 балла? лично мне игра понравилась! не то что терминатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почему только 3 балла? лично мне игра понравилась! не то что терминатор

С "Terminator Salvation: The Videogame" глупо вообще что-либо сравнивать. На его фоне любая игра покажется шедевром. За 1-ую половину 2009-ого вышла вообще масса посредственных экшенов. У "Damnation" много проблем, вот такая и низкая оценка и это, конечно, не предел. Сюжет безынтересен, стартует где-то с середины, многие моменты в нём так и не объяснены (причины войны, давние взаимоотношения Прескота и Винслоу или Рурка и Дайдан). Картонные персонажи, за жизнью которых полностью неинтересно наблюдать, как и их бездарные диалоги. "Акробатика" вообще слизана полностью с "Tomb Raider" и "Prince of Persia", хотя были обещаны здесь некие свершения и нововведения. Карты большие, но возведённая на них архитектура посредственна, с минимальной детализацией. Есть гоночные локации, но скучны по своей сути. Удивляет и меткость врагов, которые попадают в голову с "километра", образно говоря. Здесь бы сделать систему укрытий (хотя бы скопированную с "Gears of War"), но до этого никто не додумался. Ну, и общая недоработанность проекта (средненькие ролики с дёрганной анимацией хотя бы). Идиотская система бессмертия, которая никак не вписывается в атмосферу игру. А снайперка? Чтобы выстрелить из неё, необходимо зажать 3 (!) клавиши. Как видно, у команды нет хорошего геймдизайнера, который все эти спорные моменты проработал бы.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

DedMoroz, в чём то я с тобой и согласен. много в сюжете не раскрыто - если честно - сюжет так себе. акробатика мне понравилась, а то что слизана с "Tomb Raider" и "Prince of Persia" - в эти игры мне не приходилось играть. И на байках норм поганять! :) теперь разработчикам нужно выпустить какой - нить аддон, где раскроются события до оригинальной игры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
теперь разработчикам нужно выпустить какой - нить аддон, где раскроются события до оригинальной игры!

есть проблема - их всех повыгоняли =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повыгонять - повыгоняли, но вот люди остались и вряд ли они будут заниматься чем то кроме game creation, ну или около того.

И полученный опыт не пропьёшь.

То, что акробатику "слизали" с Лары и с Принца - меня наоборот радует, так как люблю акробатику и лазания в играх и предпочитаю не переигрывать по много раз в одни и те же игры, даже если они великолепны, а получать удовольствие от новых игр.

Damnation - игра с многочисленными ляпами, но ненапрягающим, проходным геймплеем. 5 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знатное дерьмище склепали... :bad:

Я, грешным делом, поначалу думал, что чем-то игруля похожа (не знаю почему, но вот подумалось) на Боксовский Oddworld: Strangers Wrath (кто помнит - поймёт, какой это комплиментище), но на деле оказалось, мягко сказать не "айс"... :bad: :bad: :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра была интересна только из за наличия стиим - панк сеттинга.Так как я читал "Машину Различий" и "Тёмные начала" эта тема мне была интересна. Но как оказалось..... Во общем я играл в основном только в кооператив и видел как мой напарник стреляет ногами, проваливается в скалу,дергается как будто нажрался амфитаминов, боты же владеют телепортацией и имеют мозг улитки. С графикой опоздали на года 2, звук хриплый. Геймплей сводится к идиотским прыжкам, толканием статуй и отстрелом низкополигональных созданий с зелеными венами и глазами.

Все кому нравится стим-панк могут посмотреть на красивые пейзажи, на полностью работающем на пару мире, а кто и не знает что такое стим-панк то лучше проходите мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×