Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Left 4 Dead (PC)

Рекомендованные сообщения

Зомби... Скольких из них вы смогли окончательно «успокоить», отправив на тот свет? Тысячи? Сотни тысяч? А скольких заново умертвляли герои всевозможных аниме / кино?..

А началась эта странная эпидемия, заставившая людей противостоять мертвечине, в 1969 году после выхода на свет фильма «Ночь живых мертвецов», и с тех пор она быстро распространилась по вселенной медиа, поразив практически все ее области, начиная от книг и заканчивая кино (и, позже, играми). И везде, кстати, уже успела набить оскомину, поскольку данную тематику использовали не просто часто, а очень часто. Поэтому новая игра «про зомби», казалось бы, должна была утонуть в выкриках «ну сколько можно?!» и предаться вечному забвению... Но не в этот раз. Если разработчикам подойти к делу с фантазией и упорством, да ещё имея опыт создания многопользовательских шутеров... Получится Left 4 Dead — одна из лучших игр с зомби и о зомби.

Эра живого кино.

Итак, что же нам ждать от нового творения авторов бессменного CS? Вам и троим вашим друзьям предстоит сыграть главные роли в четырёх короткометражных фильмах про побег из города, пораженного страшным вирусом неизвестного происхождения... И хотя оригинальностью сюжет, скажем прямо, не блещет, надо отдать авторам должное: все герои проработаны на «отлично» и вышли на редкость «живыми». Вот, к примеру, Зои — хрупкая на первый взгляд девушка, которая, однако, может за себя постоять, да ещё как. А вот Билл, ветеран вьетнамской войны, местный мудрец с неизменной сигаретой в зубах. Не забудем и про Луиса, в прошлом обычного офисного работника, а ныне являющегося грозой ходячей мертвечины. Ну и конечно, мой личный фаворит, Френсис — байкер, вечно хмурый и недовольный, но, несмотря на это, крайне обаятельный персонаж.

85_th.jpg 67_th.jpg 73_th.jpg 64_th.jpg

Кроме того, в игре присутствует ненавязчивый и, самое главное, разнообразный юмор: вся четвёрка очень любит поговорить друг с другом, и эти разговоры нередко заставят вас улыбнуться, только если вы, конечно, прислушаетесь к ним в пылу стрельбы.

Ну и, конечно, атмосфера: помимо того, о чем писалось выше, её созданию способствуют тысячи мелочей вроде разнообразных надписей на стенах, не выключенного будильника в измазанной кровью спальне и многочисленных тел других выживших, которым повезло меньше, чем вам... Учитывая хорошую работу со звуком (о которой будет сказано ниже), всё это создаёт ощущение тотальной безысходности и довольно правдоподобную картину внезапно пришедшей катастрофы. Безупречная работа.

Стоит отметить, что для каждой кампании предусмотрен пафосный постер, выполненный в лучших традициях дешевых фильмов ужасов и боевиков. Непобедимая четверка с оружием наперевес, мрачный пейзаж и пафосная надпись вроде «На землю пришел ад, но эти четверо туда не торопятся». Идея проста и в тоже время оригинальна, смотрится живо и органично, учитывая тот факт, что в мире Left 4 Dead балом правит вездесущий и могущественный режиссер, который строго следит за каждым шагом игрока, решая, заслужил ли он лишнюю аптечку или нет. Надо отметить, что он жутко привередлив, но сейчас не об этом...

99_th.jpg 102_th.jpg 97_th.jpg 95_th.jpg

Помимо интересной идеи интерактивного кино, хватает инноваций и в собственно геймплее. Самая главная из них — возможность поиграть за самих зомби. Наверное, ещё никому со времён Aliens vs. Predator 2 не удавалось создать стороны, за которые предстоит играть, настолько сбалансированными и разнообразными. И если выжившие всеми силами пытаются, собственно, выжить и достигнуть убежища, то в задачи зомби входит всячески им препятствовать, а в идеале — не позволить спастись никому. Как же во все это играется? Довольно просто.

Игра за выживших представляет собой яростный экшен, стремительную пробежку от убежища к убежищу, включающий отстрел сотен зомби. И быть бы ему унылым и серым, если бы не несколько нюансов: во-первых, как никогда востребована командная поддержка, одиночки здесь долго не живут в принципе, как, впрочем, и команды, в которых не слышали о координации действий. Держаться всегда всем нужно вместе, иначе недолог час вашего проигрыша. После безобразия, порой творящегося в Counter-Strike и Unreal Tournament, решение авторов максимально сплотить игроков — просто бальзам на душу. Во-вторых, практически идеальный баланс вооружения. Персонаж может нести лишь один основной «ствол», пару пистолетов, бомбу или коктейль Молотова, аптечку и обезболивающее. Самого оружия в игре немного — шесть видов, да и то два из них являются лишь улучшенными версиями двух других. Однако большего и не надо, и этого хватает с головой. В-третьих, шикарный дизайн уровней. Перечислять все просто не имеет смысла, но знайте, скучать вам однозначно не придётся, и каждый эпизод «фильма» гарантированно принесёт немало сюрпризов вам, вашей команде и, разумеется, команде противника, если говорить о режиме Versus.

98_th.jpg 100_th.jpg 101_th.jpg 96_th.jpg

Итак, о выживших было сказано довольно много, так что стоит сказать что-то об игре за зомби. Начнем с того, что вы можете играть за так называемых боссов, которые не слишком сильны сами по себе, зато возрождаются каждые 15-20 секунд. Так, Охотник ловко скачет по деревьям и крышам домов, нападая на отбившихся выживших и раздирая их на куски. Еще есть Курильщик, который подтаскивает к себе жертву своим длинным языком и душит её. Что касается Толстяка, то он содержимым своего желудка забрызгивает тех, кто находится рядом и, тем самым, навлекает на всех очередную волну зомби. А игроку, набравшему наибольшее количество очков, дают под управление Танка — здоровенную тварь, обладающей приличным запасом здоровья и чудовищной силой, способной уложить выжившего с двух-трёх ударов. При этом работать сообща нужно и здесь: успех ваших «терактов» так же во многом зависит от того, насколько скоординировано вы действовали, используя все преимущества выпавших вам боссов.

Всё вижу, всё слышу

Теперь немного о технических аспектах. Игра работает на последней версии известного движка Source, что автоматически включает в себя отличную оптимизацию и выразительную мимику персонажей. Ну и вообще, выглядит всё довольно аккуратно, в меру реалистично и без бездумно напиханных спецэффектов.

Помимо мастерской работы с картинкой, авторы проделали колоссальную работу со звуком. И если про запоминающееся диалоги было сказано выше, то здесь стоит сказать про всё остальное. Это одна из немногих игр, где звук играет не менее важную роль, чем картинка. Именно по нему вы будете ориентироваться, чтобы найти затаившегося охотника или курильщика, а отрыжка толстяка и рёв приближающейся орды вмиг заставят вас занять оборону и внимательно следить за горизонтом. Отдельного упоминания заслуживает Ведьма — девочка-мутант с огромными когтями, которая изредка встречается на уровнях и может с одного удара либо уложить выжившего, либо убить его. Вы спросите, причём тут звук? Всё дело в том, что в обычном состоянии Ведьма не опасна — сидит где-то в уголке и громко плачет, а вы при этом слышите монотонную музыку жутковатого типа. Но стоит только немного пошуметь, пострелять рядом с этим созданием, или даже просто посветить в ее сторону, как вы услышите ее рев и крики. Это сигнал к тому, что стоит отойти от нее как можно дальше. Что-то новенькое, не правда ли?

69_th.jpg 74_th.jpg 29_th.jpg 51_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Подводя черту, можно сказать только одно: попробовать Left 4 Dead должны все, кому не безразличен жанр шутеров, в частности, его онлайновой разновидности. В этой игре мы найдем все то, за что зрителям так полюбились фильмы Джорджа Ромеро и то, что нам так нравится в хороших сетевых играх: мясной экшен, атмосфера безумия и безысходности в сочетании со сбалансированной командной игрой и огромным разнообразием тактик. Только будьте осторожны — если вас затянет, то это надолго. Предупредите родных и близких.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра на пару месяцев, первый раз убил на неё все ночь и пол дня и хотел еще и еще, а потом она просто надоедает. Даже недавний патч с Survival режимом продлил интерес только на пару недель. Но как сказал автор попробовать стоит каждому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы как-то с друзьями повеселились ночь в нее, собрав несколько ноутов в одной комнате, вот это драйв был =) Так что жду вторую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрались командой на протяжении 4-5 месяцев, почти каждый день, ни чуть не надоела :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот кому нужна эт рецензия спустя столько времени после выхода, когда уже все игру прошли и без всяких оценок в 9.0 поставили свою? <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот кому нужна эт рецензия спустя столько времени после выхода

Вам она мешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот про Сайлент или про Legendery ни кто ничего не сказал, хотя они вышли по раньше L4D. Пусть человек пишет про то, что пропустили Серж с Goddy, незнаю как вы, а мне нравится как пишет james_sun :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tupac_Amaru

Ничего интересного для себя в этой игрухе не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия! Хорошая игра, что ещё тут скажешь! Спасибо! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот кому нужна эт рецензия спустя столько времени после выхода, когда уже все игру прошли и без всяких оценок в 9.0 поставили свою? <_<

Мне.

Отличная рецензия на хорошую игру. 5 баллов =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, что же нам ждать от нового творения авторов бессменного CS – ничего не путаешь? Авторами КС была вовсе не Valve.

А рецензия немного на ТТХ по игре смахивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Итак, что же нам ждать от нового творения авторов бессменного CS – ничего не путаешь?
Учи матчасть, товарищ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итак, что же нам ждать от нового творения авторов бессменного CS – ничего не путаешь? Авторами КС была вовсе не Valve.

Ну ты и батсанул....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал автору писать рецензии не на игры которые давно вышли, а превью) имхо полезней, да и навыки позволяют)) рецензия написано хорошо, единственное что хочу заметить, инноваций в геймплее нет, просто все стандартные компоненты введены в абсолют качества и удобства.

П.С. можно еще ввест ина сайте рецензии в стиле ретро) про старые игры...не думаю что большое количество совеременных игроков знают такие игры как х-сом, мастер оф орион, арканум...может кто и поиграет даже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Возможно в ЕА версии другая структура pak файла где лежит текст и русификатор поэтому не может заменить его.
    • Неа не как, может сам файл.pak нужна переименовать или еще что то с ним сделать? Тут как бы вообще сложного нет ничего, в свойствах игры прописал -fileopenlog, скачал пак, закинул в папку paks и все равно текс в игре на русский не переводит, в стим версии все работают, пробовал на чужом аккаунте, а у меня игра куплена именно в ea ap
    • я слышал, что в школах, для тех кто плохо учится будут заставлять проходить смуту без скипа диалогов на внекласных занятиях, после уроков  
    • Ссылки исправьте, все ссылки битые уже!!!
    • @iWaNN да нет, я не строг, просто неприятная правда болезненнее воспринимается.
    • Компания ООО мы забыли о проблемах, связанные с бухгалтерией https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-nematerialnih-aktivov
      Всем заинтересованным лицам рекомендуем данную компанию по ведению бухгалтерского обслуживания для вашей фирмы https://bwconsult.ru/
      А, мы - планируем и в дальнейшем укреплять наше взаимовыгодное сотрудничество https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Печать общества; Устав ООО, заверенный в налоговых органах; Протокол о создании общества / решение Приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора; Список участников ООО; Лист записи ЕГРЮЛ; Свидетельство о регистрации ИНН и ОГРН; Коды статистики; Уведомления о поставке на учет в фондах ФСС и ПФР https://bwconsult.ru/

      Читать полностью https://bwconsult.ru/uslugi

      На простом языке рассказываем про основные отличия между видами УСН, что учитывается при расчете налога и приводим пример https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva

      Подключаем к сдаче отчетности по ТКС https://bwconsult.ru/onas

      Более трех лет с момента регистрации нашего бизнеса компания юристов и бухгалтеров компании “Тонкий и партнеры” успешно справляется со всеми возникающими у нас вопросами https://bwconsult.ru/onas
      Документация в полном порядке, налоги уплачиваются, а отчетность сдается вовремя https://bwconsult.ru/uslugi/otcenka-imushestva
      Для нашего бизнеса, для экономии нашего времени большим плюсом является то, что компания “Тонкий и партнеры” одновременно предоставляет и бухгалтерские, и юридические услуги https://bwconsult.ru/contacts

    • Вот инструкция как поставить русификатор или любой мод на STEAM или EA APP https://www.overtake.gg/threads/real-racingsuit-mod.265323/#post-3730458
    • А причем тут это все? Причем тут какое-то множество разработчиков, если ты цитируешь выражение, которое имеет отношение к конкретным представителям игропрома? Я могу так же сказать, у многих разрабов нет желания делать качественный продукт и никакой издатель тут ни при чем. И на рынке мы видим сырые продукты не потому что в индустрии, кто-то один с гнильцой, а потому что все элементы индустрии, которые работают вместе уже с гнильцой. Не нужно тут этих сказок рассказывать, что есть злые издатели и хорошие разработчики. Это уже давным давно не так.
    • Не совсем. У многих разрабов есть желание сделать качественный продукт, на который им требуется деньги и время. Однако издателям насрать как на первое, так и на второе. Им важно отбить свои деньги в срок. И поэтому мы видим на рынке откровенно сырые продукты. В случае со Смутой дело совсем другое: тут — да, изначально не было желания сделать качественный продукт.
    • Возможно когда то так и было бы, но сейчас, когда дорогущие продукты выродились вот в такие вот недоделанные проекты, которые еще и делаются по чек листу корень зла и там и там один и тот же — это нежелание, причем явное нежелание, сделать хорошую игру. И что топ менеджмент смуты, что топ менеджмент киберпанка игроков считают за полных лохов. А самих игроков уже приучили называть это маркетингом.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×