Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сложно сходу найти более сложного и неоднозначного героя, чем Ричард Б. Риддик — безжалостный, хладнокровный убийца обычно никак не ассоциируется с «главным героем чего бы то ни было». Но нет — скорее не кассовый успех (которого, в общем-то, и не наблюдается), а харизматичность одного из главных героев «Черной Дыры» сподвигла Вина Дизеля продолжить рассказ о непростой жизни обладателя Крутых Очков. Сиквел не принес создателям ничего, кроме нуля в графе «прибыль», зато обладатели консоли Xbox и, чуть позже, компьютерные игроки получили одну из лучших игр 2004 года, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Спустя год появился Xbox 360, на котором игра работать отказывалась напрочь, и разработчики решили выпустить римейк своего самого удачного проекта, заодно познакомив с Риддиком обладателей PlayStation 3 и, после перехода под крыло Atari, подарив римейк владельцам PC. Чтобы знатокам не было скучно, в игру была добавлена новая кампания (Assault on Dark Athena) и мультиплеер. Все хорошо, все должны быть довольны, настораживало только горячее нежелание Activision брать «Афину» под свое крыло. Что же им не понравилось? Увы, как оказалось, кассовый середняк не потянет даже на имиджевый проект — словно к «Феррари» сзади прицепили бачок с молоком и отправились торговать на рынок.

63_th.jpg 57_th.jpg 68_th.jpg 55_th.jpg

Нет, у меня нет никаких претензий к оригинальной кампании Escape from Butcher Bay, которой намедни стукнуло аж 5 лет. Играть в нее по-прежнему интересно, а полностью обновленная графика и новые движения нашего героя, «подсмотренные» в AoDA, — веская причина еще один раз насладиться качественным фантастическим ФПС, где есть и харизматичные персонажи, и хороший, запоминающийся сюжет и где стелс-этапы едва не заставляют мистера Фишера недовольно поморщить лоб. Эта история побега из самой охраняемой тюрьмы во вселенной уже давно стала классикой жанра, и познакомиться с ней стоит каждому. Дополнительная кампания Assault on Dark Athena начинается как раз с того, что Риддик и его старый знакомый Джонс успешно улетели из Butcher Bay, но на каждого хорошего наемника найдется еще более хороший наемник — шаттл беглецов захватывает «Темная Афина», откуда нашему герою придется выбираться, надеясь, как обычно, только на себя.

Начало аддона даже, в какой-то мере, увлекает. Несмотря на откровенную линейность первых уровней, продираться сквозь слепых андроидов вполне себе интересно — чай, не балуют нас хорошим «стелсом» в последнее время. Да и ближний бой разработчики за 5 лет не поленились доработать — схватки с двумя-тремя врагами по-настоящему напрягают, если не пользоваться читерскими контр-ударами. Только вот моментов, когда вам противостоит такое количество народу, маловато. Первые сомнения возникают по прибытии в местный изолятор — заключенные безучастно произносят свои реплики (ощущение, будто мы оказались в бюджетном боевике 90-х), да и сам Риддик не отстает, мееедленно проговаааривая свои фразы с фирменным безразличием. О, а какие задания они нам поручают! «Убей нехорошего и принеси мне его зуб, а я скажу тебе код от шкафчика, в котором лежит отвертка!» — и все в таком духе. Ну а дальше вам дают оружие и... сдержанный оптимизм улетучивается быстрее, чем деньги из кошелька у классической блондинки.

52_th.jpg 60_th.jpg 62_th.jpg 66_th.jpg

Того, кто придумал последние три четверти AoDA, следует без тени сожаления казнить на электрическом стуле. Риддик берет в руки пару пушек и идет «косить» десятки болванчиков. Сделать это не так-то просто, ведь абсолютно весь личный состав чужого для него корабля стреляет так, как нашему «качку» и не снилось — стоит один раз выстрелить во врага, как тот, независимо от ситуации, начинает с точностью ворошиловского стрелка сносить у вас драгоценные «хитпоинты», не обращая внимания ни на кромешную тьму, ни на наши перемещения, ни на бетонные преграды. То ли дело старина Риддик — автомат в его руках трясет так, как будто он во время межуровневых загрузок принимает на грудь стопочку-другую. Постоянная борьба с непослушными пушками (и их, прямо скажем, не самым удобным выбором посредством радиального меню) не превращает дополнение в эдакий хардкорный шутер, однако и без того его хлипкие плюсы вмиг улетучиваются. Вряд ли кому-то понравится бесконечная беготня по абсолютно линейным и одинаковым коридорам и скучное «выкуривание» местных счастливчиков и андроидов. Нам, конечно же, дадут «порулить» мехом, однако отличие этого «бонуса» с прогулками на своих двоих заключается, разве что, в возросшей убойной силе да в неповоротливости. Апофеозом местного «читерства» можно смело считать мерзких паучков — они, не моргнув своим искусственным глазом, способны отправить вас к праотцам с одной-единственной очереди. Не завидую «профессионалам» с геймпадами, попасть в этих мерзких гадов — штука не из легких, да и чекпоинты тут, как назло, расставлены не лучшим образом.

48_th.jpg 70_th.jpg 61_th.jpg 54_th.jpg

Зато на консолях нет никаких технических проблем. Конечно, и там бывают проколы с производительностью, а PlayStation 3 получила уже привычные «улучшения» в лице кастрированной анизотропной фильтрации, отсутствия сглаживания и пониженного разрешения, зато все это работает и не «падает». PC-версия оставляет странное впечатление: вроде и графических настроек много, но тот же SSAO реализован через всем известное место. Вроде мышкой удобнее целиться, зато невозможно быстро сменить оружие в случае истощения запаса патронов. Вроде игра работает быстро, но временами FPS катастрофически падает даже при просмотре голой стены. И все это при откровенно средней картинке, щедро сдобренной самыми разными фильтрами (как же плохо смотрится местное «размытие»...)

Чуть лучше обстоят дела с мультиплеером. Вопреки ожиданиям (после такого-то сингла), здесь реализованы не только DeathMatch сотоварищи, но и доселе невиданные Butcher Bay Riot (тот же TDM, только соперничают аж три команды) и Pitch Black (один игрок становится Риддиком, остальные его ловят). Проблема в том, что найти себе товарищей на просторах интернета не так-то просто — видимо, тираж консольных версий совсем мал, ну а драконовская защита компьютерного варианта и вовсе наводит печальные мысли о жалких десятках тысячах «счастливчиков».

65_th.jpg 50_th.jpg 58_th.jpg 34_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Оригинальному EfBB 2004 года выпуска я бы смело поставил 9.5, обновленный вариант получился чуть хуже из-за устаревшей (несмотря на капитальный ремонт) графики и периодических глюков. А вот дополнительная кампания волей-неволей утащила все издание на дно — у Starbreeze получился средненький шутер, похожий на что угодно, только не на «Хроники Риддика». Российским игрокам повезло больше всех — им, в отличие от остального мира, позволили выбирать, за что отдавать деньги — за полноценный Assault on Dark Athena (издаваемый у нас под биркой Chronicles of Riddick Gold), либо исключительно за оригинальную или за новую кампанию. Хорошенько подумайте, нужен ли вам второсортный шутер в дополнение к классике.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Визуальная часть тут застряла года на 2-3
Она везде застряла, исключительно из-за приставок.

сама игра - сложная, что тоже импонирует
Не сказал бы. Сложные моменты есть, но сама игра таковой не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt ну да, я сложные фрагменты и имел в виду =) особенно понравилось когда у меня 1хп и 4 охранника.. и по одному их вырезать =)) реально стремался, но в этом и цимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Визуальная часть тут застряла года на 2-3.. Но в игре действительно ЕСТЬ атмосфера, а сама игра - сложная, что тоже импонирует.. в игру играть интересно, даже усмехаясь над ляпами =)

Вот по этому мне Афина и нравится.

А заявки и попытки лизать непонятно кому жопу - вызывают только ли улыбку.

Мне глубоко пофиг - какая в игре графика. есть там последние новомодные фишки, или же их нет.

Важней всего на свете атмосфера.

Поэтому я до сих пор гоняю в Thief. Поэтому я сейчас играть в Fallout 1 - какая там к черту графика по нынешним меркам) Пикселя одни) Зато игра.

Эх, щаз меня будут долго пинать, что посмел назвать Фаллаут и Афина в одном посте, и меня линчевать будут =(

Вобщем, Афина меня зацепила. Это не тупая игра. ЧТО-ТО в ней есть, и это заставило МЕНЯ пройти ее до конца. Кому НЕ НРАВИТСЯ, то может не играть, но втирать мне что игра ГАВНО - мне пожалуйста не нужно)

Есть в ней мультиплеер, есть ли у нее приставочные версии - мне глубоко пофиг, и я не очень доволен, когда оценку снижают из-за них. Мне важна исключительно PC-версия, и сингл-плеер компания. В онлайне я рублюсь или в Quake Online, или World of Warcraft. Остальное не интересно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не из-за графики ругают афину, а из-за того, что превосходный разнообразный геймплей Бутчер Бэя скатился в этом "дополнении" до коридорного шутера. Думаю тут оценивалась именно Афина, на Бутчер Бэй никто не гонит, он как был замечательным так и остался :)

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

просто поставьте пометку - ФАНАТАМ РИДДИКА ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО - и всё.

а оценка у каждого своя )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

просто поставьте пометку - ФАНАТАМ РИДДИКА ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО - и всё
Ну это и так понятно, без пометки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, жутко тормозящий римейк с кривыми текстурами, (добавили только темно фиолетовый эффект), жутко оказуаленная (видимо для консольщиков) продающаяся вместе с вылезщей из куста assault o dark athene в которой совершенно идиотский сюжет. Так же прибавили чисто консольный круглообразный выбор оружия (нужно зажать Z и курсором водить по этому кругу из поле чюдес для выбора оружия) если на вас напали 5 безумных людей с антенной в башке и красными глазами, а у вас один нож то вы должны сломать пальцы что-бы выбрать огнестрельное оружие. Если бухта еще как то играется, хотя всё проходится за часов 6 без напряга (убран даже лабиринт под тюрьмой в котором нужно было убегать от полу людей полу обезьян + это нужно было сделать за 6 минут потмоу-что фанарь на шотгане был сломан, тут же блин 2 поворота и встречаешь попа джо, видимо боялись что консольщики сломают пальцы на уровне) то Афина за проносится за часа 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
видимо боялись что консольщики сломают пальцы на уровне

Вообще-то оригинальная бухта мясника вышла сначала на Xbox (там этот уровень присутствует), а потом на ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то оригинальная бухта мясника вышла сначала на Xbox (там этот уровень присутствует), а потом на ПК.

Молодцы что выпустили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заключенные безучастно произносят свои реплики

Я не ошибся в чтении? БЕЗУЧАСТНО?!!! Да там актерская игра такая которая многим играм и не снилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл давным-давно в оригинал на Боксе - ниасилил, что то не пропёрло, но память осталась неплохая...

Прошёл сейчас на компе - чудо, а не игра ;) . Поверьте, играл во многие игры и, в принципе, попресытился уже, но Риддик (как оригинал, так и Тёмная Афина) выключили меня из реальности конкретно, что-то есть в ней такое...

Однозначно, маст хэв!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×