Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Silent Hill: Homecoming (PC)

Рекомендованные сообщения

Не думаю, что кому-нибудь стоит рассказывать, что такое Silent Hill. Начав с амбициозной, хорошо принятой публикой первой части, серия достигла апогея в бесподобном Silent Hill 2. Затем немного расслабилась в хорошем, но слишком уж «молодёжном» Silent Hill 3, а после и вовсе скукожилась в спорном The Room. Затем авторы, видимо наслушавшись критики в адрес четвёртой части, неожиданно взяли перерыв и коварно затаились, чтобы спустя четыре года объявить о разработке новой игры в серии, впервые разрабатываемой западной(!) сторонней командой. Конечно, фанаты игры были, мягко говоря, в шоке от подобного заявления. Чтобы успокоить их, авторы тут же заметили, что будут неустанно следить за ходом разработки, но... Что им, собственно, самим помешало взяться за продолжение? К тому же, фанаты серии помнили об обещаниях Konami следить за качеством фильма Silent Hill и о том, как эти обещания были выполнены...

91_th.jpg 57_th.jpg 47_th.jpg 79_th.jpg

Честно говоря, когда я только услышал о новом Silent Hill, я не был сторонником толпы, истерично кричащей на форумах, что, дескать, «тупые американцы всё испортят». Я считал, что Homecoming будет вроде последней The Room, игрой, которая будет всё так же неплоха, но далека от идеала. Конечно, западные разработчики могли что-то неосознанно испортить... Но тогда были виноваты не столько они, сколько их западный менталитет. К тому же, было бы глупо не дать им шанс. Ведь помимо плохого, они могли принести в застоявшуюся серию что-то действительно новое и хорошее. К тому же, Silent Hill: Homecoming должен был стать неким переосмыслением всей серии. Игрой, в которой будет исправлено всё то, что раздражало в предыдущих частях. И вот игра вышла и пройдена. Честно говоря, ей довольно трудно поставить оценку (даже такому фанату, как я). Но обо всём по порядку.

Возвращение во Тьму.

Итак, главный герой — Алекс Шепард — солдат, вернувшийся в родной Шепардс-Глен, небольшой городок неподалёку от самого, собственно, Сайлент Хилла. По доброй традиции, он не застаёт в городке ничего, кроме тумана, немногочисленных (и не совсем нормальных, на первый взгляд) обитателей и, немного позже, монстров. Обеспокоенный текущим положением дел, он спешит домой, где находит невменяемую мать, из которой удаётся вытянуть, что брат Алекса и его отец бесследно исчезли в Сайлент Хилле. Запутанный и ещё более обеспокоенный, наш герой отправляется на их поиски...

53_th.jpg 74_th.jpg 61_th.jpg 94_th.jpg

Сюжет в игре не блещет особыми откровениями, но назвать его банальным нельзя — он вполне способен вас заинтересовать и даже удивить. Видно, что авторы хотели сделать историю не просто максимально далёкой от историй молодёжных ужастиков, но и постараться приблизить её к восточным аналогам. Отчасти у них это получилось, однако спорным можно назвать решение добавить в игру невзрачные шутки и «забеги» с напарниками. Какая, к чёрту, атмосфера одиночества и изолированности, если с тобой постоянно кто-то носится или, на худой конец, говорит с тобой по рации?! Также нельзя не заметить и завышенное количество крови и растерзанных тел на экране. Ужастик — он, конечно, и в Африке ужастик, но, насколько я помню, Silent Hill всегда старался испугать человека более изящно. Разработчики постоянно лишь намекали на то, что с главным героем через секунду может случиться что-то ужасное, но на деле действительно что-то ужасное случалось довольно редко. Здесь же всё довольно просто — распиленный пополам труп, кровавые следы на полу и огромный тесак Пирамидоголового, протыкающий насквозь санитара...

Что касается геймплея, то его, конечно, полностью переработали. В частности, добавили несколько видов комбо разной мощности к каждому холодному оружию главного героя. Любителей пострелять могу огорчить — патронов в игре дефицит, придётся экономить. Добавилась и частичная разрушаемость — иногда, чтобы пройти дальше, нужно будет в буквальном смысле прорубать себе дорогу дальше. Монстры тоже обзавелись новыми приёмчиками и просто так себя в обиду они не дадут. Словом, играть интересно, но... но логика игры порой смущает. Например, в начале игры главному герою нужно будет найти топливо для насоса, чтобы тот откачал воду из едва затопленного подвала. А всё зачем? Чтобы была возможность открыть щеколду, которая была скрыта под водой... А что, простите, нагнутся было слабо? Или Алекс настолько брезглив, что боялся намочить руки?

8_th.jpg 92_th.jpg 75_th.jpg 31_th.jpg

Графика в игре неплоха, но не более. Моделям персонажей не помешало бы добавить полигонов, а текстурам — чёткости. Есть, конечно, уже воспетый многими эффект превращения реального мира в мир подсознательный. И хотя он почти полностью скопирован из ненавистного мною фильма, должен признаться — выглядит впечатляюще. Ну а в целом — неплохо, средненький такой «некстген». Звук тут под стать графике, чего не скажешь о музыке — она просто бесподобна, хотя её очень мало. Конечно, предыдущие части Silent Hill нечасто нас баловали сопровождением непосредственно в игре, но тут её стало, кажется, ещё меньше.

А вот управление удобное. Более того, камеру наконец-то намертво посадили за спину герою. Теперь во время стычек с монстрами вы не рискуете лицезреть вместо, собственно, самих монстров, пол или стены. Мелочь, а приятно!

Ну и о портировании игры на ПК... Скажем так, порт не самый плохой, какой приходилось видеть, но над производительностью можно было поработать и лучше. Да и багов хватает — игра может либо не запуститься, «отмазавшись» невнятным сообщением об ошибке, либо отказаться разворачиваться на полный экран, если вы её вдруг свернули. «Здорово»? Не то слово...

Конец?

Теперь настало время попробовать объяснить, почему даже не смотря на объявленные выше достоинства и недостатки, новому Silent Hill трудно выставить оценку...

Геймплей, графика, звук, управление... Это всё, безусловно важные аспекты игры. Но все они мигом отходят на задний план, когда на первый выходит Атмосфера...

80_th.jpg 68_th.jpg 85_th.jpg 71_th.jpg

...Очень часто, играя в Homecoming, во мне просыпалась злость на разработчиков. «Чёрт, они же всё испортили! Откуда в Сайлент Хилле столько кровищи?!», «Это что за шуточки?! Это что за НАПАРНИЧКИ?!», «Откуда тут столько людей? Откуда в Сайлент Хилле столько людей?! И причём тут Пирамидоголовый? Дурной пример фильма? Тогда не удивляюсь гиперсексуальным медсёстрам, у которых вдруг проснулась чувствительность к свету... По поводу превращения города — вообще молчу»... Все эти мысли не раз посещали мою голову за время игры. И если бы я следовал только им, не видать бы игре оценки выше 5 баллов... Однако, только пройдя игру, я осознал: не всё так просто. Вся эта куча людей, напарники, расчленёнка... Из всего этого собрана абсолютно новая, не похожая ни на что история тихого городка. Это просто ещё одна страничка его летописи. Да, серию раньше ценили именно за «тонкие» методы напускания страха, но этот ведь не значит, что в Сайлент Хилле в принципе не может быть и крови, и насилия? Кто сказал, что человек, попавший в этот маленький ад, всегда должен быть один, встречаясь (и вскоре расставаясь) только с загадочными и ненормальными людьми? Почему он обязан бороться один, почему он не может объединить усилия с кем-нибудь из тех, у кого ещё остался рассудок? И даже Пирамидоголовый начинает казаться не просто красивой деталькой, которую решили приклеить «чтобы было». Ведь по истории города, именно такую же форму с пирамидой-колпаком носили когда-то палачи в тюрьме неподалёку... К тому же, каждый видит мир по-своему, и с каждым может приключиться история, которая будет сильно отличаться от историй других. В конце концов, Алекс — солдат, а солдаты воспринимают реальность не так, как простые люди...

Честно говоря, я сомневаюсь, что авторы игры придерживались подобных мыслей, но волей — неволей они воплотили их в жизнь. Уже за это стоит сказать им спасибо, а саму игру пройти хотя бы один раз.

82_th.jpg 51_th.jpg 65_th.jpg 41_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Вердикт? Играйте. Все — фанаты и не фанаты. Глупо, банально... Но здесь действительно каждый решит сам, стоит ли Homecoming свеч. Но попробовать стоит каждому.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия! =) С оценкой конечно не согласен, как фанат серии...А для тех гамеров кто не читал Лост Мэморис и смутно помнит предыдущие части само-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая работа =) Молодцом! Насчет оценки не знаю, не играл, ибо страшно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка, безусловно, завышена, особенно в случае с PC - игра постоянно вылетает и тормозит на ровном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что шедевр вроде СХ2 на ПК был напротив холодно встречен прессой, в основном из-за управления и камеры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не играл, ибо страшно..

:D :D :D :D

По сабжу: Новый журналист всегда хорошо. Вполне добротная статья. Мне понравилось. Всегда любил читать в первую очередь мысли рецензирующего, а не голые факты (чем грешитSerGEAnt, не в обиду сказано ;)). По игре - меня хватило на пару часов, непонятно ацкие тормоза, переодические вылеты... Хотя вроде как фанам понравилось.

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО Игра получилось отличной, мне очень понравилась. Мне даж страшно было бежать по тёмным корридорам с заканчивающимися HP и без аптечек, надеясь, что ща будет сохранение, а не монтсра какая-нибудь за углом! )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне тоже понравилось,и кстати багов кросме вылета при сворачивании не заметил о_О

а игра пугает,если прочувствовать а не бегать просто и рубить направо и налево всех то понимаешь что сх удалась)в отличии от 4 части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия, легкая для чтения и довольно справедливая для самой игры. Главным недостатком считаю все-таки несбалансированность боев,дико малое количество аптечек и боеприпасов и очень уж апатичное отношение героев к происходящему.Ну не удивляет их наличие монстров на улицах и под кроватями.

З.Ы. Единственное что расстроило в рецензии - плохое отношение автора к фильму. Для меня, да и для 90% поклоников это самая лучшая и качественная экранизация видеоигры. Уве Боллу пламенный привет!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Для меня, да и для 90% поклоников это самая лучшая и качественная экранизация видеоигры.
Кстати да, очень удачная экранизация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Silent Hill так сказать не отлично и не плоха. Конечно может я не фан сериала т.к. я так не смог не одну часть пройти до конца из-за не удобства в управлений и камеры но Homecoming мне понравился, может он не такой страшный, хардкорный, нет такого сюжета и атмосферы как в предыдущих частях и это понятно, что фаны будут ее ругать я их в этом не упрекаю, но она стало болле восприимчива к обычным смертным(не любящим очень тяжелых игр и не удобство в чем либо) и более приятнее к ознакомление.... По мне игра получилась средняя, с оценкой соглашусь, рецензия хорошая...

ПС на РС версию выходили не официальные патчи которые все исправляли вылеты из игры и проподаний текстур и т.д. не знаю кому как но мне патчи помогли и я прошел игру без багов....

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

на РС версию выходили не официальные патчи которые все исправляли вылеты из игры и проподаний текстур и т.д.
ссылочку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сдесь все патчи Silent Hill Homecoming

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×